Оставь надежду всяк: израильская аэропортовская служба безопасности



    В этом году был в Израиле дважды. И оба раза отметил своеобразный, очень мягко говоря, стиль работы их аэропортовской службы безопасности - той, что на проверке паспортов и досмотре багажа. Я это пишу не для того, чтобы пожаловаться - какой смысл? да и ясно, что всякая служба безопасности вольна работать так, как именно ей представляется удобным и уместным. А пишу я это для того, чтобы предупредить тех, кто с этим ещё не сталкивался: когда столкнётся, будет проще это пережить и не взорваться от возмущения.

    Первое впечатление - в каждый отдельно взятый момент времени у них работает, то есть занято проверкой паспортов и досмотром багажа, от силы десять процентов находящихся на месте сотрудников. Остальные девяносто процентов - они тоже здесь, стоят рядом с теми же стойками, вместе с работающими, но заняты совершенно другими делами. Они здороваются друг с другом - каждый с каждым, как будто только что впервые увиделись, с шумными приветствиями, крепкими долгими рукопожатиями, чуть ли не с объятиями. Они чрезвычайно рады друг другу - это видно по их широким искренним улыбкам. Основательно, как следует поздоровавшись, они с просветлёнными лицами обмениваются, по-видимому, комплиментами и новостями. Что-то заинтересованно обсуждают. Всё это делается чрезвычайно неспешно: зачем же комкать счастье встречи с любимыми коллегами? Они выдёргивают к себе тех немногих, кто работает с пассажирами, и крепко, с удовольствием подолгу трясут им руки, и вовлекают их в долгие приятные разговоры: ведь ни один член их трудового коллектива не должен остаться в стороне от общей радости. Параллельно с непрерывным здоровканьем и обменом приятностями тут и там образуются кружки́, где они по двое, по трое обсуждают что-то, вероятно, профессиональное. Видимо - как улучшить обслуживание пассажиров. К этим кружкам то и дело присоединяются, опять же, те их коллеги, которые по какому-то досадному недоразумению заняты с этими самыми пассажирами. Присоединяются прочно и надолго. Поэтому совершенно нормально, когда сотрудник, начавший было потрошить ваш чемодан, вдруг, не говоря вам ни слова (это характерная черта - никак не комментировать своих действий, ничего не объяснять пассажиру и ни о чём его не предупреждать), внезапно уходит на пятнадцать минут, и всё это время не торопясь беседует с коллегами - у вас на глазах, но в сторонке.

    По каким-то секретным правилам время от времени очереди переформировываются. Вас и ещё пару десятков бедолаг вдруг извлекают из одной привычной очереди и выделяют в новую. Надо ли говорить, что в течение получаса эта ваша новая очередь не двигается, так как там, где должен бы быть обслуживающий её сотрудник, этого сотрудника нет: он пока что здоровается с вновь прибывающими коллегами, широко улыбается и что-то с ними обсуждает. Когда же он появляется, и очередь начинает как-то двигаться - обольщаться и успокаиваться ни в коем случае не следует: в любой момент этот "ваш" сотрудник без всякого предупреждения (ну вот ещё) может уйти, и уйти, как выяснится позже, насовсем. Пятнадцать, двадцать минут вы, стоящий в очереди первым (!), будете ждать, что он вернётся, а в это время очередь сзади будет прирастать всё новыми пассажирами, но в конце концов явится некто, который жестом велит вам всем пристроиться к хвосту другой очереди, добавив очередные полчаса к ожиданию. Возгласы типа "а почему он ушёл-то?" и "мы же уже здесь полчаса отстояли!" лучше оставить ещё при входе в здание аэропорта.

    Одним словом, складывается полное впечатление, что вы явились непрошеным гостем во время этакого приятного междусобойчика службы безопасности, и отдельные её сотрудники вынуждены с большой неохотой отрываться, чтобы пообщаться с вами. Надолго их терпения не хватает (уж больно это неприятное занятие), и они вскоре возвращаются в гущу своих коллег, бросая пассажиров на произвол судьбы. Неподготовленного пассажира больше всего бесит от того, что всё это происходит у всех на виду. В этом смысле психологически легче вынести длиннющую очередь к крохотному окошечку в стене, скрывающей происходящее за ней, чем вот это открытое пренебрежение и полное отсутствие всяких правил и логики в работе.

    Я даже предположил, что всё это делается не просто так, а является частью хитроумной системы: покуда пассажиров таким образом мучают, где-то там, за стенами, возможно, под землёй, за их реакцией наблюдают через видеокамеры специальные люди, внимательно вглядываясь крупным планом в каждое лицо. Террорист, контрабандист, быть может, нервничает сильнее - потеет, дёргается, кусает губы, треплет на себе волосы, и тем самым выдаёт себя.

    Быть может, так оно и есть. Но пассажирам от этого не легче. Так что запаситесь терпением, отриньте соображения здравого смысла, логики и справедливости. Только так и преодолеете. Зрелище же будет незабываемым.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    yesaul
    31/10/2012 15:15


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Израиля

    17.04.24 Израиль вводит платные электронные разрешения на въезд для россиян
    12.04.24 Туристам советуют в ближайшее время отказаться от путешествий на Ближний Восток
    05.04.24 "Азимут" распродает билеты по цене от 888 рублей
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    18.12.23 "Азимут" назначил новые рейсы из Сочи на период новогодних праздников
    23.10.23 Туристам рекомендуют не ездить в Израиль, Ливан, Иорданию, туркомпаниям – не продавать туры
    12.10.23 Red Wings назначила специальные рейсы из Тель-Авива в Москву
    10.10.23 Российские авиакомпании продолжили летать в Израиль
    09.10.23 Минэкономразвития рекомендует российским туристам не ездить в Израиль
    Авиакомпании переносят и отменяют рейсы в Израиль