По дороге Трансфагараш с юга на север



    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Про горную дорогу Трансфагараш я узнал еще в ту пору, когда сидел на авторушном форуме путешественников. Было это году в 2005-м или 2006-м. И вот наконец выпала возможность по этой дороге прокатиться. Поскольку доехать туда своим ходом так и не получилось, было решено лететь на самолете. Причем просто на выходных. Вечером в пятницу вылет Люфтганзой в Бухарест через Франкфурт, а уже вечером в воскресенье обратный вылет через Мюнхен обратно в Таллин. Чего не сделаешь ради любви к искусству :)

    Прямо в аэропорту Бухареста была взята напрокат машина Renault Symbol, гостиница снята тоже прямо здесь, в городке Отопени. И утром в субботу я выкатился на поиски этой самой дороги Трансфагараш.

    Итак, дорога Трансфагараш. Построена она была, как утверждается, в начале 1970-х годов по приказу румынского вождя Николае Чаушеску с двумя целями. Во-первых, для того, чтобы сделать дорогу для переброски войск через Карпаты. Чаушеску после 1968-го года опасался, что с ним могут поступить так же, как и с Дубчеком, а потому готовился к обороне. Второй целью Чаушеску поставил создать новую туристическую достопримечательность. Примерно как сделали австрийцы в середине 1930-х, построив дорогу через Гроссглокнер.

    Ну, что можно сказать. Лично мне цель номер один кажется сомнительной. Во-первых, если взглянуть на карту, то можно увидеть, что и справа, и слева от Трансфагараша Карпаты успешно пересекают несколько гораздо более удобных магистралей. И уж наверно они существуют на этих местах не одну сотню лет. Городить в такой ситуации чудовищные серпантины для переброски танков? Ну, не знаю... А кроме того, если бы Советская Армия взялась за дело, уж такая ерунда, как горный хребет, ее бы не остановила. В крайнем случае, выбросили бы воздушный десант где-нибудь.

    Цель номер два выглядит более правдивой. Хотя, учитывая социалистическую закрытость, на каких там особенных туристов могла рассчитывать Румыния? Однако, в любом случае, сейчас мы по крайней мере за это можем сказать спасибо. Дорога построена и по ней можно проехать, любуясь горными пейзажами.

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Дорога Трансфагараш. Гугл жжот ;) смотрите в левый верхний угол ;)

    А теперь посмотрим, как устроена дорога Трансфагараш и где на всем ее протяжении есть что интересное. Условно будем считать, что дорога идет от городка Куртя-де-Арджеш и продолжается до пересечения с трассой Сибиу-Брашов.

    Первый участок - от городка Куртя-де-Арджеш до плотины Видрару. Протяженность его около 30 км. Интересное там появляется ближе к концу, когда трасса заходит в ущелье и наверху показывается переброшенный через него мост, а над мостом, на довольно значительной высоте виден взбирающийся вверх серпантин дороги. Тут же рядом с трассой возникает адских размеров труба, выходящая из одной горы и уходящая в другую. Поскольку рядом находится ГЭС, можно предположить, что по трубе течет вода, которая вращает турбины где-то внутри скал. Да, а красивый мостик, что появляется на фотографиях, частью дороги не является, а уводит куда-то в сторону, возможно к каким-то гидросооружениями. Он закрыт шлагбаумом и заезжать туда нельзя.

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Сельская дорога где-то рядом с водохранилищем

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    У въезда в город Куртя-де-Арджеш

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    В городе Куртя-де-Арджеш

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    В городе Куртя-де-Арджеш

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На румынских дорогах часто можно встретить гужевые повозки

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Начались горы

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Крепость на горе

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Через этот мост проехать нельзя, дорога идет мимо него

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Аццких размеров труба

    Дальше идет собственно плотина ГЭС Видрару. Очень впечатляющее сооружение. Плотина довольно высокая, и трасса идет прямо по ней. Мне она очень напомнила плотину ГЭС Куробе в Японии. Такая же бетонная дуга, подпирающая водохранилище в горном ущелье. В этом месте все туристы оставляют машины и идут гулять по плотине, а также поднимаются на башню.

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На плотине ГЭС Видрару

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На плотине ГЭС Видрару

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На плотине ГЭС Видрару

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На плотине ГЭС Видрару

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Сооружения на нижнем бьефе ГЭС Видрару

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Плотина очень высокая

    Участок дороги, что за плотиной, довольно скучный, он идет вокруг водохранилища Видрару и продолжается около 40 км. Поскольку горные склоны на такой высоте покрыты лесом, то и дорога идет среди деревьев, а значит никаких интересных видов здесь нет.

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Дорога вдоль водохранилища

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Впереди снова горы

    Следующий участок начинается у подножия горного хребта, в который упирается дорога. Здесь и начинается самое интересное, и именно в этом месте обычно удается сделать самые красивые фотографии. На протяжении примерно 12 км трасса, изгибаясь серпантином, поднимается на высоту примерно в 2100 м и в конце ныряет в довольно длинный тоннель.

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Противооползневые галереи

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Противооползневые галереи

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Впереди снова горы

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Серпантин идет вверх...

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    ...а велосипедист едет вниз

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Велосипедист

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Водопадик у обочины серпантина

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Водопадик у обочины серпантина

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Серпантин идет вверх

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Тот самый водопадик

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Обратите внимани на воооон тот домик наверху

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Вид на долину, оставшуюся внизу

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На горной дороге

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Водопадик остался позади

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    У излома серпантина

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    На горной дороге

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Вид на серпантин сверху

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Туристы гуляют по горам

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    До перевала уже недалеко

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Помните тот домик наверху? Вот он, красненький, внизу :)

    На выходе из тоннеля на площадке располагается платная парковка, стоимость - 5 лей. Здесь можно оставить машину и пойти купить сувениры или подняться на горку, окинуть взглядом окрестности. Внизу будет виден такой закрученный горный серпантин, какого вы, наверно, никогда в своей жизни не видели. Однако в моем случае было уже примерно 5 часов вечера, так что нависающий горный хребет закрыл солнце чуть меньше, чем полностью, так что спускавшаяся в долину дорога оказалась видна в очень невыгодном свете, во всяком случае, с точки зрения фотографа. Возможно утром или в другое время года здесь можно сделать более удачные фотографии.

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Серпантин на северной стороне перевала

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Народ на горе

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Вид на долину и равнинную Трансильванию вдалеке

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Платная стоянка на перевале

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Мужик варит кукурузу

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Кабинка канатной дороги на фоне равнинной Румынии

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Серпантин на северной стороне перевала

    Оставшееся расстояние от перевала и до конца дороги составляет около 35 км. Интересно там поначалу, когда едешь по всем этим замысловатым пеьлям, ну и еще в одном месте, где у обрыва стоит камень с какой-то надписью. Кому посвящен памятник - я пока не знаю. А всего, если считать от Куртя-де-Арджеш, длина дороги получается 105 км.

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Вид на перевал с серпантина

    По дороге Трансфагараш с юга на север / Румыния
    // 097mcn.livejournal.com

    Народ фотографируется на утесе. Серпантин идет вниз

    К сожалению, темнеет в октябре рано, и заехать засветло уже больше никуда не получилось. Обратный мой путь пролегал мимо румынского города Брашов. Изначально были планы завернуть либо туда, либо в замок Бран, что чуть южнее, но к моменту, когда я подъехал к объездной Брашова, уже совершенно стемнело. Объездная же повела куда-то в горы с жуткими серпантинами, высота при этом достигала 1150 метров, так что я уже пожалел, что не поехал через сам Брашов, доверившись навигатору. Пропетляв по горам, дорога вышла к более обитаемым местам, но шире и прямее от этого не стала. Так и приходилось ехать по узкой двухполосной трассе, проходящей через все населенные пункты. Что спасало, так это то, что редко где в городках румыны ставят ограничение скорости в 50 км/ч.

    Однако примерно с полдороги Брашов-Бухарест пошла нормальная 4-полосная дорога, местами даже с разделителем, по которой можно было мчаться 110. А у Плоешти, о чудо, в темноте, откуда ни возьмись, возник шикарный автобан, который не знал ни один из моих навигаторов. Так я и летел через поля со скоростью 150, пока не достиг объездной Бухареста.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    097mcn
    29/10/2012 02:05


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Румынии

    15.04.24 AZAL будет летать из Баку в Бухарест
    29.03.24 Румыния с 31 марта будет выдавать шенгенские визы
    22.01.24 Болгария и Румыния начинают вступление в Шенгенскую зону
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    27.03.18 "Аэрофлот" удвоит число рейсов Москва - Бухарест
    05.03.18 До конца марта - скидки на европейские проездные InterRail
    05.10.17 В ближайшие месяцы - скидки на европейские проездные InterRail