Дороги Вьетнама: особенности национального траффика



    Несмотря на глобализацию, в мире остаётся ещё немало стран, где дорожное движение отличается ярким местным своеобразием..

    На меня произвели большое впечатление особенности национального траффика во Вьетнаме, который я проехал с Севера на Юг в 2006 году. Конечно, для бешено развивающейся страны это уже почти прошлая эпоха, но многое из представленного, наверное, можно увидеть там и сегодня.

    Начну с Ханоя, столицы. Почти весь транспорт здесь представлен мопедами:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Крупнее

    Ещё в 1990-е гг. здесь все ездили на велосипедах, как в КНР. К 2006 г. велосипедистов уже почти не наблюдалось. Несколько лет назад правительство вроде бы запретило иметь более 2 мопедов на одного вьетнамца. На мопедах там перевозят абсолютно всё. Я видел, как на обыкновенном скутере везли огромный платяной шкаф.

    Исключение составляли велорикши:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Кажется, это, скорее, аттракцион для туристов. Почти все легковушки в городе - это новенькие белые иномарки такси:
    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Встречаются и такие машинки:
    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Кстати, очень популярно мопедное такси, но я так и не решился попробовать, в отличие от велорикши.

    Общественный транспорт представлен редкими, но красивыми автобусами:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Пущенный ещё французами трамвай в Ханое ликвидировали в 1990 г.

    Организация движения - это отдельная песня. Мне она показалась просто не постижимой. Сфетофоров почти нет. Но нет при этом и хаоса или заторов. Я бы никогда не поверил, если бы не видел своими глазами: на оживленном перекрестке пересекающиеся потоки мопедов по 4-5 в ряд на довольной приличной скорости проходили друг сквозь друга!  Впрочем, даже глядя на это поверить было практически невозможно, точнее, понять фокус: почему они все не сталкиваются? Самый главный атракцион в Ханое для туристов - это переход улицы через поток мопедов. Переходить можно в любом месте. Главное поверить, что это совершенно безопасно. Просто надо смело ступать на проезжую часть и идти, не обращая внимание на движение. Все мопеды будут "обтекать" вас, не снижая скорости. Первые два раза рекомендуется переходить улицу с закрытыми глазами, чтобы не дернуться от испуга и реально не попасть под колёса.

    В сумерках поток мопедов выглядит особенно романтично:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    В скверах парочки использую сиденье припаркованного мопеда как скамеечку.

    Изредка в Ханое можно встретить советские автомобили, например, армейский УАЗик. За пределами города я видел военные грузовики производства СССР 1950-х гг.. которые продолжали трудится в народном хозяйстве. К сожалению, не успел заснять. Этого ветерана я встретил уже на Юге:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Правда это уже не советский, а ГДРовский грузовик IFA.

    От французов на Севере не осталось ничего из автотехники. В районе Дананга встретил такой милый минивэн фирмы Ситроен начала 1950-х:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Вероятно, нашли где-то на задворках и восстановили как рекламный экспонат. Точнее, их там было целых два:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Начиная с Дананга на дорогах бывшего Южного Вьетнама началась настоящая экзотика.

    Какие-то совершенно непонятные грузовики:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Как бы без кабины:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Похожий по виду грузовик без кабины оказался самосвалом:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Кажется, опять той же модели, но с кабиной:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Этот уже напоминал американский армейский грузовик:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Где-то в Хайяне, кажется, обнаружился такой старинный мотогрузовичок:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Иногда через окно автобуса удавалось запечатлеть по настоящему колоритных обитателей вьетнамских дорог:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Грузовой мотороллер, похожий на индийский Тук-Тук:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    В экономической столице Вьетнама г. Сайгоне (Хошимине) легковых машин оказалось чуть-чуть больше, а вот мопедов, почему-то - гораздо меньше:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    В Сайгоне я столкнулся с загадкой, объяснить которую мне так никто и не смог, включая самих вьетнамцев. Накануне прихода Вьетконга (коммунистов) этот город был буквально забит американскими, французскими и прочими автомобилями. Я ожидал увидеть немало интересных раритетов, подобно тому, что наблюдал в том же году на Кубе. Поразительно, но в городе не встретилось ни одного легкового автомобиля ранее 2000 г. выпуска!!! Как показали наблюдения с советскими грузовиками 1950-х гг., в условиях вьетнамского климата автомашины могут служить если не вечно, то уж многие десятилетия наверняка. Остается предположить, что в Сайгоне (и бывшем Южном Вьетнаме в целом) все легковые автомобили были реквизированы новыми властями и уничтожены (пошли на металлолом).

    После Ханоя центральные улицы Сайгона казались непривычно свободными:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Общественный транспорт представлен довольно милыми новенькими автобусами:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Экзотика представлена старинными мотогрузовичками и грузовыми велосипедами:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Кстати, примерно такие я наблюдал в Пекине в 2004-м.

    Под конец в Сайгоне мне всё же удалось найти один "колониальный" ретроавтомобиль - мой любимый Ситроен 2cv:

    Дороги Вьетнама: особенности национального траффика / Вьетнам
    // visualhistory.livejournal.com

    Однако, судя по внешнему виду, это почти наверняка коллекционный экземпляр, завезённый в Сайгон каким-то фанатом уже в наши дни.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    visualhistory
    26/10/2012 17:07


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Вьетнама

    30.05.17 Россияне открывают для себя новые вьетнамские курорты
    17.05.17 Бесплатные экскурсии по Ханою предлагает турофис Вьетнама
    29.03.17 Ханой лишится уличной еды
    27.03.17 "Аэрофлот" продлил бесплатную перевозку снаряжения для дайвинга и серфинга в 3 страны
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    31.01.17 Ростуризм составил список стран, где можно заразиться лихорадкой Зика
    26.12.16 Vientam Airlines закроет маршрут Хошимин - Москва на лето
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    25.10.16 "Аэрофлот" бесплатно перевезет снаряжение для дайвинга и серфинга в три страны
    [an error occurred while processing this directive]