По краю кипящего котла



    Перед поездкой в Исландию я практически не читал путеводителей, отчетов и отзывов. Хотел сам прочувствовать страну и поделиться впечатлениями не замутненными мнениями предшественников. Поездка была запланирована очень заранее. Наверное полтора года я точно знал, что поеду в Исландию и сменяющиеся на мониторе заставки с видами острова уже давно стали привычными.

    Еще в конце весны были найдены авиарейсы с минимальными ценами за билеты и оптимальными стыковками. В начале лета была забронирована и оплачена машина в прокатной конторе Keflavik Airport Car Rental (keflavikairportcarrental.is). Hyundai I30 обошелся нам в 717 евро за полных 8 дней. Сделана норвежская виза. Написан список необходимых вещей. Куплен автомобильный преобразователь на 220 вольт, который оказался очень полезен в поездке (мы заряжали аккумуляторы для камер в дороге). Все было готово. Оставалось только ждать отлета.

    И вот настало долгожданное 15 августа 2012 года. Этот день я ждал наверное больше, чем моя родная сестра, у которой сегодня День рождения. Кстати, я ей сделал оригинальный подарок - написал поздравительные сообщения из трех разных стран в разных часовых поясах в течение одного дня. Но вернемся к утру. Я проснулся в 3.50 утра, даже не проснулся, а просто открыл глаза - ожидание поездки сделало ночь бессонной. Вот и ночной город. Спешу к южному терминалу Киевского железнодорожного вокзала, благо от дома всего 15 минут пешего хода. Отсюда в 4.50 отправляется SkyBus (skybus.kiev.ua) - маршрутное такси в аеропорт "Борисполь". Как только я загрузился в автобус - мы сразу тронулись, хоть до отправления и было еще 15 минут, так что не очень верьте в это расписание.

    Самолет Киев - Варшава взлетел по регламенту и уже в 8.15 мы были в Варшаве. Город встретил свинцовым небом и температурой +15, точно как в Киеве. Самолет на Рейкьявик от исландской авиакомпании WoWAir (www.wowair.com) был запланирован на 15.15, и мы, воспользовавшись длинной стыковкой, решили прогуляться. Удивились малому количеству машин и практически отсутствию людей. Все магазины и офисы были закрыты. Как я выяснил по прилету, 15 августа - Праздник Войска Польского. В общем осмотр окрестностей аэропорта подтвердил пословицу "Курица - не птица, Польша - не заграница". Все похоже на Украину, даже погода была тому подтверждением. Только в 14.15 объявили регистрацию на рейс. Так долго в очереди в аэропорту я не стоял никогда!! Почти все с детьми, огромными чемоданами и ни одного туриста. Видимо люди летели на работу.

    Один исландец спросил нас: "Вы первый раз в Исландию?", мы ответили, что - да. И тогда он произнес фразу, которая в последствии стала лозунгом нашей поездки и точно описывала страну, - "It"s a different. Это другое" и был абсолютно прав. Очередь двигалась очень медленно и в итоге самолет задержали почти на полтора часа. Прилетели мы в Кефлавик в 18.50, что ввело нас в врЕменное или временнОе заблуждение: всю дорогу мы думали, что разница во времени с Киевом -2 часа и что мы опаздываем уже на час забрать машину, ведь я забронировал ее с 19.00. Оказалось что разница во времени -3 часа и мы все успеваем! В аэропорту нас встретил представитель прокатной компании и передал нам автомобиль, правда записал номер кредитной карты и CVV, что несколько смутило недоверчивую украинскую душу и по прилету я поменял карточку, сославшись на то, что предыдущая утеряна. Совсем недалеко от аэропорта находится всемирно известный СПА-курорт Голубая Лагуна (www.bluelagoon.com), тут мы и получили первые впечатления от Исландии.

    СПА-курорт Голубая Лагуна / Исландия
    СПА-курорт Голубая Лагуна // alexandrivanoff.livejournal.com

    Голубая вода с белым илом на фоне мшистых лавовых полей завораживала, а ультрасовременное здание курорта на фоне нетронутой природы удивляло, но смотрелось очень гармонично. Прикупив на заправке газ для горелки за 3 400 ISK (около 24 евро), мы наконец добрались до первого кемпинга в поселке Гриндавик. Заплатив по 7 евро с человека, мы получили очередную порцию удивления: тяжело представить, что в простом палаточном городке могут быть идеально чистые туалеты, душ с горячей водой и кухня с электроплитами на сенсорном управлении. В общем газ нам не понадобился. Только немного "обисландившись", мы поняли, что его и покупать-то не нужно было, в особенности на заправке, где цены в 2-3 раза выше, чем в супермаркете. В каждом кемпинге была полочка с надписью "Free Stuff", на которой туристы, заканчивающие свое путешествие, оставляли туристическое снаряжение, одежду, еду и другие нужные вещи. Тут мы с успехом и получали газовые баллоны в дальнейшем. Ужин мы закончили в 22.00, но заката так и не дождались. Оказывается темнело только в 23.00, и то не до конца - сказывалась близость Полярного круга. Заснули быстро и проснулись рано - к разнице во времени нужно привыкать. Ночью температура опустилась до 5-7 градусов и под утро пришлось утепляться, так как спать мы легли в комплектах №0. Утро 16 августа нас встретило туманом. До открытия банка оставалась пара часов и мы решили съездить на побережье океана к кладбищу погибших кораблей и маяку, совсем недалеко от порта Гриндавика.

    В порту Гриндавика / Исландия
    В порту Гриндавика // alexandrivanoff.livejournal.com

    Был отлив и богатства северного моря можно было наблюдать, ходя по обнажившемуся дну. Тут были и морские звезды, и морская капуста-ламинария, и крупные мидии на камнях, и даже зуб не то кашалота, не то тюленя. Берег оброс мягкой низенькой травой, кое-где попадались родники, людей не было совершенно - замечательное место для ночлега в палатке, если б знать о нем заранее. Вернувшись в город, мы обменяли привезенные евро на исландские кроны по курсу 1 евро/144 кроны. Сделали это для того, чтоб создать общий бюджет для оплаты кемпингов, топлива и еды, а то б замучились считать кто и кому сколько должен. Вообще в Исландии наличные деньги не нужны - везде можно рассчитаться кредитной картой. Путешествие по острову началось для нас по 427-й дороге, которая тянется вдоль моря по высокому обрывистому берегу, потом по 42-й дороге в сторону столицы острова - Рейкьявика. Тут нас привлекли дымы, которые валили из склона горы.

    Дымы, которые валили из склона / Исландия
    Дымы, которые валили из склона // alexandrivanoff.livejournal.com

    Мы впервые своими глазами увидели фумаролы и сольфатары - трещины и отверстия на склонах и у подножия вулканов, служащие источниками горячих газов. Клубы пара, запах серы и удивительная гамма оттенков от светло-салатового до темно-оранжевого не могли оставить нас равнодушными.

    Клубы пара, запах серы / Исландия
    Клубы пара, запах серы // alexandrivanoff.livejournal.com

    Это в самом деле было "другое" - не привычное. И нигде ни окурка, ни бумажки, ни бутылки. А на выходе с пешеходной тропы к автостоянке - щетка для чистки обуви! Погода была великолепной. На синем небе плыла пара облаков. И мы поехали в Рейкьявик, чтоб пофотографировать красоты самой северной в мире столицы при хорошем свете. Город красивый, ухоженный, разноцветный, с большим количеством парков и скверов. В Рейкьявике и городках-спутниках проживает 150 тысяч человек - ровно половина всего населения Исландии. Все дома низенькие, только ультрасовременные здания порта и нескольких бизнес-центров выделяются на общем фоне.

    Ультрасовременные здания порта / Исландия
    Ультрасовременные здания порта // alexandrivanoff.livejournal.com

    Но самым высоким и великолепным строением в городе является лютеранская церковь Хатльгримскиркья - это четвертое по высоте здание в Исландии, выше него только несколько радиомачт.

    Церковь Хатльгримскиркья / Исландия
    Церковь Хатльгримскиркья // alexandrivanoff.livejournal.com

    На постройку церкви ушло 38 лет. Строительные работы начались в 1945 году, а закончились в 1986 году. Она стала одной из главных достопримечательностей города. На лифте можно подняться на обзорную площадку, с которой открываются виды на город и окружающие его горы. Перед входом в церковь расположен памятник Лейфу Счастливому - возможно, первому европейцу, посетившему Северную Америку за пять столетий до Христофора Колумба. Покинув Рейкьявик, мы по 1-й дороге двинулись к национальному парку Тингветлир, который, помимо природных красот, известен тем, что тут с 930 года н.э. собирался старейший в Западной Европе парламент - альтинг, который выполнял как законодательные, так и судебные функции, а приговор исполнялся незамедлительно. Также тут находится район расхождения литосферных плит - Северо-американской и Евразийской, так что можно считать, что геологически одна половина Исландии является Америкой, а другая половина - Европой. Далее мы поехали в исландскую долину гейзеров Хаукадалур, в которой находятся всемирно-известные гейзеры Строккур, который каждые 3-4 минуты извергается на высоту до 35 метров

    Гейзеры Строккур / Исландия
    Гейзеры Строккур // alexandrivanoff.livejournal.com

    и Гейсир, который извергается очень редко, очередного извержения можно прождать годы, но известен тем, что от его исландского названия произошло само слово "гейзер". Рядом находится Гюльфосс - золотой водопад, одно из самых посещаемых мест в Исландии.

    Гюльфосс - золотой водопад / Исландия
    Гюльфосс - золотой водопад // alexandrivanoff.livejournal.com

    Мы приехали к нему перед сумерками, так что наслаждались его красотой в одиночку и смогли сделать великолепные панорамы без толп туристов. Потом вернулись в кемпинг в поселке Гейсир. В стоимость проживания (1200 ISK с человека) входило посещение теплого бассейна на территории отеля, который наполнялся водой, выбрасываемой из гейзера, что порадовало и дало возможность снять усталость после первого и столь насыщенного дня.

    Утро 17 августа началось тем, что мы обнаружили рядом со своей палаткой, в зарослях карликовой березы огромное количество грибов - подберезовиков, белых, рыжиков. Как оказалось, в Исландии грибы никто не собирает и они, как и черника с голубикой стали существенным дополнением к нашему рациону. Несколько раз нас радовали и морепродукты - вареные крупные мидии, собранные в отлив, оказались очень вкусными.

    Вареные крупные мидии / Исландия
    Вареные крупные мидии // alexandrivanoff.livejournal.com

    По 35-й дороге доехали к городку Селфосс, который только тем и знаменит, что на местном кладбище похоронен известный шахматист Бобби Фишер, и снова выехали на 1-ю дорогу. 1-я дорога - автотрасса, которая тянется вдоль побережья вокруг всего острова и единственная крупная дорога, полностью заасфальтирована. Остальные дороги в Исландии имеют асфальтовое покрытие только вблизи городов, а в остальных местах посыпаны мелким щебнем и выровнены грейдером. Правда исландская "грунтовка" часто бывает лучше и комфортней украинской магистрали. Из далека осмотрели огромный вулкан Гекла, который каждые десять - двенадцать лет будоражит остров и ставший популярным вулкан Эйяфьяллайокулль (Eyjafjallajökull), который после извержения в 2010 году создал транспортный коллапс в Западной Европе и засыпал пеплом пол Исландии.

    Эйяфьяллайокулль - 2010 / Исландия
    Эйяфьяллайокулль - 2010 // alexandrivanoff.livejournal.com

    На самом деле, Эйяфьяллайокулль не вулкан, а шестой по величине ледник на острове. И проснувшийся под ледником безымянный вулканчик получил его имя. Да и название его не такое сложное, если разобраться в фонетике исландского языка. Йокулль, в переводе - ледник, все что до него - название ледника. С церквями, городами и водопадами то же самое: киркья - церковь, вик - бухта (Рейкьявик - дымная бухта), фосс - водопад (Гюльфосс - золотой водопад). По леднику мы прогулялись.

    Прогулка по леднику / Исландия
    Прогулка по леднику // alexandrivanoff.livejournal.com

    Он необычен тем, что был абсолютно черным от пепла недавнего извержения и только свежепротаявшие тоннели и каверны контрастировали голубизной льда. От ледника берет начало река Селйяландсау, которая питает великолепный водопад Селйяландсфосс. Вода падает широкой стеной с высоты 60 метров.

    Водопад Селйяландсфосс / Исландия
    Водопад Селйяландсфосс // alexandrivanoff.livejournal.com

    Его исключительность состоит в том, что его можно обойти по глубокому отступу позади водопада и увидеть поток с тыльной стороны. Рядом находится водопад Скогафосс, который тоже поражает своей высотой и величием. Тут мы впервые встретили пару россиян. А про Украину в Исландии вообще мало кто слышал, и менеджеры в кемпингах делали круглые глаза, когда спрашивали нашу страну проживания. Только когда напомнишь о футбольном Евро-2012, с трудом начинают вспоминать о стране рядом с Польшей. Следующим пунктом назначения был мыс Дирхолаей. На нем мы увидели тупиков - удивительных птичек с большими оранжевыми клювами и грустными глазами, символ Исландии.

    Символ Исландии / Исландия
    Символ Исландии // alexandrivanoff.livejournal.com

    Следует помнить, что въезд на мыс закрыт с середины мая по 23 июня в связи с массовым гнездованием птиц. Также мы полюбовались островками и скалами, источенными волнами и черными песчаными пляжами.

    Островки и скалы / Исландия
    Островки и скалы // alexandrivanoff.livejournal.com

    Самыми интересными оказались скалы, высоко поднимающиеся над морем, под названием "Три брата" или "Пальцы Вика". Вик - это городок, в котором удобно переночевать, ближе к северу кемпинги начинают встречаться реже. Направляясь к нему, мы сделали интересное наблюдение, которое неоднократно подтверждалось в дальнейшем, но не смогли объяснить его: в Исландии очень много овец и встречаются они повсеместно, пасутся овцы группами по три штуки, а с чем это связано - не понятно. Так же здесь много лошадей, точнее пони.

    Исландские пони / Исландия
    Исландские пони // alexandrivanoff.livejournal.com

    Исландцы очень берегут чистоту породы своих лошадок, в связи с этим, ввоз лошадей с континента строго запрещен. Переночевали в кемпинге в Вике бесплатно, так как приехали поздно - администрации уже не было, а уехали рано - администрации еще не было.

    Следующий день начался с осмотра уникальных базальтовых формаций - шестигранных вертикальных столбов правильной формы, которые природа спаяла вместе, а их срез напоминал уложенную плитку.

    Уникальные базальтовые формации / Исландия
    Уникальные базальтовые формации // alexandrivanoff.livejournal.com

    Рядом был черный пляж и, хотя немного штормило, я порывался искупаться, чтоб поставить очередную галочку. Но товарищ отговорил меня, сказав, что в Норвежском море я уже купался в Норвегии и это будет незачет. Ближе к обеду значительно потеплело, и если утром автомобильный термометр показывал 9 градусов по Цельсию, то сейчас было рекордно тепло для Исландии - целых 18 градусов. Ветер тоже прекратился. На острове существует поговорка "Если вам не нравится исландская погода - подождите пять минут" - и это истинная правда. Вообще в Исландии преобладает субарктический тип климата, который смягчается на побережье теплым Северо-Атлантическим течением, самый теплый месяц - июль, дневные температуры в прибрежных районах в это время поднимаются до + 13..+15 градусов, самым холодный - январь, днем на побережье в январе отмечается около 0..+2 градусов, а ночью - 2..4 градуса мороза. В супермаркете мы приобрели одноразовый гриль и маринованные бараньи стейки. На обед жарили мясо и наслаждались солнцем.

    Черный пляж / Исландия
    Черный пляж // alexandrivanoff.livejournal.com

    Исландская баранина оказалась сочной, мягкой и очень вкусной. Покупать продукты дешевле всего в сети супермаркетов "Bonus", а вот разведение костров на острове вне отведенных мест категорически запрещено и строго карается. Двигаясь далее на север по 1-й дороге, мы свернули на 206-ю дорогу и, буквально через километр, увидели очень красивое место, не отмеченное на карте - каньон Фьядрарглуфюр (Fjadrargljufur).

    Каньон Фьядрарглуфюр / Исландия
    Каньон Фьядрарглуфюр // alexandrivanoff.livejournal.com

    Каньон считается одним из самых красивых каньонов Исландии. Не смотря на то, что на картах интересные места обычно отмечены, часто весьма стоящие природные достропримечательности слегка скрыты от туристов. Возвращаясь к картам, то в интернете достаточно сложно найти хороший атлас исландских дорог. Но не стоит расстраиваться. По прилету в аэропорту, в каждом кемпинге, в многочисленных информационных центрах можно абсолютно бесплатно получить подробнейшие карты регионов и другую информацию о стране. Вернувшись на 1-ю дорогу, мы опять поехали на север, и когда на горизонте показалось огромное белое пятно самого крупного в Исландиии третьего по величине в Европе ледника Ватнайокулль, мы решили заехать к одному из его языков - леднику Свинафелсйокулль.

    Ледник Свинафелсйокулль / Исландия
    Ледник Свинафелсйокулль // alexandrivanoff.livejournal.com

    Мощь его поражала. Группы туристов на складках ледового поля казались небольшими пятнышками. Самостоятельные прогулки по леднику очень опасны. Ледник постоянно движется, образовывая трещины, а толщина льда может быть более одного километра. Потом мы приехали в Национальный парк Скафтафелль (Skaftáfell). Основными достопримечательностями парка являются ледник и водопад Свартифосс - черный водопад.

    Свартифосс - черный водопад / Исландия
    Свартифосс - черный водопад // alexandrivanoff.livejournal.com

    Путь к водопаду в два километра проходит через низенькую березовую рощу и вересковые поля, а сам водопад стекает по стене из шестигранных колонн черной лавы. Эти колонны были созданы внутри лавового потока, который охлаждался очень медленно, что и привело его к кристаллизации. Не смотря на то, что на территории парка располагался огромный кемпинг, мы решили продолжить путь и поехали к самой большой ледниковой лагуне в Исландии - озеру Ёкюльсарлон (Jökulsárlón).

    Озеро Ёкюльсарлон / Исландия
    Озеро Ёкюльсарлон // alexandrivanoff.livejournal.com

    Светящиеся синим цветом айсберги в прозрачной воде лагуны оставляют незабываемые впечатления. На озере снимались сцены для многочисленных фильмов, в том числе эпизод из фильма "Умри, но не сейчас" про непобедимого Джеймса Бонда, агента 007. Далее огромные глыбы льда, достигающие размера до 30 метров в высоту, выносятся течением в океан, а прибой разбрасывает их по черному пляжу.

    Светящиеся синим цветом айсберги / Исландия
    Светящиеся синим цветом айсберги // alexandrivanoff.livejournal.com

    Сочетание прозрачно-голубого льда, черного песка и серых волн поражает воображение и тяжело передается словами. Близость ледника и моря снова поменяла норовистую исландскую погоду - стало очень холодно, поднялся ветер, и мы решили ехать ночевать в городок Хофн, который был неподалеку. Местный кемпинг оказался исключением из правила - поздно вечером проверяли оплату за палатку и теплый душ оказался платным.

    Позавтракав, мы сели в машину и поехали к восточным фьордам. Дорога вилась вдоль моря и мы могли наблюдать многотысячные стаи лебедей и диких гусей, кормящиеся в богатом северном море.

    Дикие гуси / Исландия
    Дикие гуси // alexandrivanoff.livejournal.com

    Я был даже рад, что плотность интересных мест немного упала, так как за первые дни мы увидели столько, что, в принципе, можно уже было ехать домой. Мозг просто не успевал "переваривать" разнообразные, новые и удивительные впечатления. Так как фьордов мы насмотрелись в предыдущих поездках по Скандинавии, а карта не обещала интересных мест, то решили срезать по горной 939-й дороге и сразу направиться к озеру Миватн. Дорога не носила статус "Ф-дороги", которые предназначены только для внедорожников и оказалась довольно приличной. Интересным опытом стало наблюдение, как два парнишки, на неказистые спиннинги с небольшими колеблющимися блеснами, ловили в кристально чистом омуте арктических гольцов. Гольцов было шесть и за короткое время все шесть благополучно оказались на берегу. Недалеко от Миватна находится Национальный парк Ёкульсарглюфур (Jökulsárgljúfur). На его территории мы осмотрели водопад Деттифосс (Dettifoss) - самый мощный водопад в Европе.

    Водопад Деттифосс / Исландия
    Водопад Деттифосс // alexandrivanoff.livejournal.com

    Ширина Деттифосса около ста метров, высота - 44 метра (всего на 9 метров меньше Ниагарского водопада). Сброс воды был на столько мощным, что когда я фотографировался на камне возле водопада - камень вибрировал. Озеро Миватн (Mývatn), в переводе - комариное озеро, вполне оправдывает свое название. Комаров тут очень много. Благо они совершенно не интересуются человеческой кровью. Ведь это комары-дергунцы - назойливые, но безобидные существа. Вблизи озера находятся горячие источники - местная голубая лагуна, которая практически не отличается от столичной, но посещение ее стоит значительно дешевле, около 20 евро за человека. На территории СПА-центра есть сауна. Так же рядом расположены фумарольные поля и залежи серы. На самом озере находится 34 острова вулканического происхождения и множество холмов - псевдократеров (когда лава накрывает озеро, происходит направленный взрыв. В образовавшейся воронке получается фонтан, который формирует заваленный конус, ничем внешне не отличающийся от того, что производят вулканические извержения). Также мы восходили на вулкан Крафла, у подножия которого находится одна из крупнейших геотермальных электростанций Исландии мощностью 60 МВт - Лэндсвиркьун, которая вырабатывает большую часть электроэнергии на острове. Крапла также включает в себя Наумафьяль (Námafjall) - геотермальные области, пострадавшие от грязевых вулканов и кипящих фумарол.

    Наумафьяль (Namafjall)  / Исландия
    Наумафьяль (Namafjall) // alexandrivanoff.livejournal.com

    Бродили по достаточно свежим лавовым полям, которые еще не успели порости мхом и с высоты напоминают черные реки. Обьезжая озеро Миватн, мы свернули по указателю к очередной достопримечательности. Долго бродили по тропинкам среди достаточно высоких берез, сосен и рябин, а саму достопримечательность найти не могли. Только потом мы догадались, что лес и есть диковинка для Исландии.

    Заправлять автомобиль очень удобно. Автономные автозаправочные станции есть везде, самой обширное является сеть заправок N1. Главное в рабочее время в магазинчике возле АЗС приобрести "prepaid" карту и потом в любое время будет возможность заправиться топливом. По дороге в город Хусавик мы посмотрели очень красивый водопад Годафосс - водопад Бога. Водопад известен тем, что в 1 000 году исландцы, после принятия христианства, сбросили в него языческих идолов. В Хусавике мы приобрели морской тур, который обещал наблюдение в родной стихии за самыми большими млекопитающими планеты - китами. Туры продают две конкурирующие фирмы "желтые" и "синие".

    Морской тур в Хусавике  / Исландия
    Морской тур в Хусавике // alexandrivanoff.livejournal.com

    Мы долго колебались, у кого покупать - цена была практически одинаковой, 54 и 52 евро соответственно. Но желтые нам сделали 10% скидку, да и катают они на старом китобойном судне, что, по сравнению со скоростными надувными катерами синих, значительно удобнее для фотосъемки - нет брызг и есть где развернуться. Вообще организаторы обещают 95% вероятность появления китов, но нам повезло - мы увидели десятки морских исполинов в штиль и при мягком свете закатного солнца.

    Хвост горбатого кита / Исландия
    Хвост горбатого кита // alexandrivanoff.livejournal.com

    Средняя длина горбатого кита составляет 14 метров, а масса тела - 30 тонн, а серые дельфины, которые, постоянно выпрыгивая из воды, сопровождали наш корабль, в среднем весили около 300 килограмм, чем значительно отличались от привычных нам дельфинов-афалин.

    Серые дельфины / Исландия
    Серые дельфины // alexandrivanoff.livejournal.com

    Исландская погода продолжала нас баловать, и мы наслаждались солнышком и теплом в паре километров от Полярного круга, даже вечером было +14 градусов. Ночевать в Хусавике мы не остались, так как утром планировали посетить морскую рыбалку в северной столице Исландии - городе Акюрейри. Но, придя утром в порт, мы узнали, что группа на рыбалку не набралась. Зато мы посетили возможно самый северный в мире ботанический сад и главную достопримечательность города - лютеранскую церковь Акюрейраркиркья. В ботаническом саду мы встретили женщину, которая оказалась эмигранткой из России. Она была очень рада встрече с нами и много рассказала о своей жизни в Исландии. За работу в саду ей платят 1 400 евро, а ее брату, который работает на рыболовецком судне - 2 100 евро. Сказала, что после кризиса в стране стало жить хуже и они планируют перебраться в Норвегию, где платят больше. На набережной дети ловили макрель на блесну. Рыбки весом до килограмма клевали отлично. Мы даже купили у ребят несколько штук, чтоб сварить их себе на обед. Проехав 197 километров от Акюрейри по 1-й дороге, мы свернули на 72-ю дорогу к полуострову Ватснес (Vatnsnes), чтоб посмотреть на лежбища тюленей и удивительную скалу Хвитсеркур (Hvítserkur), возвышающуюся на мелководье так, что в естественное ее образование сложно поверить.

    Скала Хвитсеркур / Исландия
    Скала Хвитсеркур // alexandrivanoff.livejournal.com

    Как только мы заехали на мыс, погода кардинально поменялась - поднялся ветер, стал моросить дождь, сильно похолодало. Видимо надоело Исландии нас баловать и показывать себя при солнышке, или Гренландское море решило скрыть от наших глаз своих обитателей. Так и получилось - тюлени из-за шторма перебрались с берега на остров, и мы смогли рассмотреть их только в бинокль.

    Тюлени. Вид в бинокль / Исландия
    Тюлени. Вид в бинокль // alexandrivanoff.livejournal.com

    Когда мы вернулись на 1-ю дорогу, погода опять стала летней, создавалось впечатление, что мы проехали не 15 километров, а как минимум пару сотен.

    Следующее приключение мы придумали себе сами. В англоязычной газете, которую мы взяли на заправке, указывались координаты не окультуренных термальных источников, и мы решили найти один из них. До самой ночи мы ездили с места на место, бегали по лавовым полям с GPS-ом, но так и не нашли его. Зато нашли шикарное место для ночлега - скрытую от посторонних глаз полянку со столиком и лавками. Утром мы поехали к вулкану Снафелсйокуль (Snæfellsjökull). Этот ледник считается одним из самых известных в Исландии. Огромный вклад в популяризацию этого места сделал писатель Жюль Верн. В 1864 году он выбрал вулкан в качестве полигона для приключений героев своего романа "Путешествие к центру Земли". С того времени за вулканом закрепилась репутация "врат в подземный мир". Рядом с горой находится единственное в Исландии побережье с желтым, а не черным песком.

    Потом мы поехали по направлению к столице - Рейкьявику. Вынужденно проезжая рядом с местом вчерашних поисков источников, мы решили предпринять еще одну попытку. И она увенчалась успехом - мы нашли каменную ванну с горячей водой.

    Каменная ванна с горячей водой / Исландия
    Каменная ванна с горячей водой // alexandrivanoff.livejournal.com

    К ней не было ни одного указателя и это правильно. В ином случае толпы туристов наверняка нарушили бы первозданность этого места. Вволю попарившись, мы продолжили путь. Следующую незапланированную остановку нас заставила сделать неброская табличка "Dead Whale" ("Мертвый Кит"). Мы приехали к побережью и, не найдя ничего особенного, принялись готовить обед. Но какой-то запах при порывах ветра не давал нам покоя. Пройдя по берегу чуть дальше мы увидели тушу мертвого морского исполина. Кит был огромен, и только сейчас можно было осознать его истинные размеры.

    Dead Whale / Исландия
    Dead Whale // alexandrivanoff.livejournal.com

    Далее в городке Олафсвик я решил помыть машину, благо бесплатные мойки есть на всех заправках. Было солнечно, но прохладно. Мокрые руки мерзли, а исландцы ходили рядом в шортах и футболках. Видимо в Исландии одеваются по календарю, а не по погоде. Даже дети были одеты легко. На подъезде к Рейкьявику, я впервые увидел на дороге автоматическую камеру замера скорости, хотя предупреждения о них стоят по всей дороге. Перед въездом в столицу с запада проехали под фьордом по туннелю длиной 6 километров. Стоимость проезда 1 000 ISK. Фьорд можно объехать и сэкономить деньги, но было интересно.

    Переночевали в кемпинге в самом центре Рейкьявика. Утром в порту купили 4-х часовой рыболовный тур от фирмы Elding за 60 евро с человека. Рыбалка превзошла все ожидания! Треска весом от 2-х до 4-х килограмм ловилась на каждом забросе, и через пол часа рыбалка стала напоминать работу.

    Рыбалка превзошла все ожидания / Исландия
    Рыбалка превзошла все ожидания // alexandrivanoff.livejournal.com

    Через час начали болеть руки. Макрель, сайду и пикшу за рыбу вообще не считали и немедленно выбрасывали на растерзание чайкам. Уставшие, но довольные мы вернулись в порт. Забрали часть улова и поехали в город Гриндавик, устраивать пикник на ранее найденном месте возле маяка. Не успели мы сесть в машину, как начался ливень - второй дождь за всю поездку. Но как только мы приехали на место, засверкало солнце, о дожде ничего не напоминало. С погодой нам везло невероятно! Наевшись вареной трески, мы упаковали вещи и поехали в аэропорт сдавать машину и ожидать отлета на родину. Кстати воду в поездке мы не покупали, а набирали холодную водопроводную. Вода везде идеальная. Даже существует законопроект, который собирается запретить продажу бутилированной негазированной воды с целью уменьшить количество пластика в отходах.

    Летели мы обратно авиакомпанией Germanwings до Кельна, и далее в Киев компанией WizzAir. В обед я уже был дома и обнимался с сыном и женой. Так закончилась наша восьмидневная поездка по Исландии. И эти 2 500 километров дороги надолго останутся в моей памяти.

    Александр Иванов
    17/10/2012 12:07


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Исландии

    24.04.19 Как будут работать консульства и визовые центры в майские праздники
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    20.12.18 График работы визовых центров в новогодние праздники изменится
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    21.02.18 График работы визовых центров в ближайшие праздники
    19.12.17 График работы визовых центров стран Европы в праздники
    01.12.17 Назван лучший пляж мира
    17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    26.10.17 "Сибирь" будет летать из Москвы в Рейкьявик
    [an error occurred while processing this directive]