Курильские острова



    На подходе к острову Итуруп / Россия
    На подходе к острову Итуруп // v-solonbekov.livejournal.com

    Курилы. Только вернувшись из поездки на остров Кунашир, я в полной мере смог осознать, каким наивным я был, когда планируя в сентябре прошлого года поездку на восток России, я отвёл на посещения Курил аж три дня. Но обо всём по порядку.  Далее фото и небольшой репортаж.

    Пропуск в пограничную зону

    Желание посетить Курильские острова Кунашир, Итуруп, Шикотан нужно начинать матерериализовывать с получения пропуска у пограничников, так как территория Южных Курил является пограничной зоной. Личного вашего присутствие для получения пропуска не требуется, но получение его является определённой проблемой, так как нужно, чтобы кто то в Южно - Сахалинске посетил погрануправление с копией вашего паспорта и заявлением на получения пропуска.

    Пограничники периодически меняют правила получения пропусков, в этом году, например, требовалось предоставить дополнительно маршрутный лист и календарный план посещения заявленных мест. В моём пропуске, кроме посещения острова Кунашир, было заявлено посещение острова Шикотан, что дало возможность пару часов побродить по Шикотану во время стоянки судна. Получение пропуска необходимо для приобретения билетов, ещё он мне потребовался для предъявления пограничникам, при сходе с судна в пунктах назначения. На Кунашире он больше нигде не пригодился, кроме как для посещения закрытого пограничного городка, на территории которого, к моему удивлению, располагается бальнеолечебница "Горячий пляж". Тем не менее, очень наивно рассчитывать получить пропуск непосредственно перед посещением Курил. Нет, пропуск вы, конечно, получить, скорее всего, сможете, но билеты купить на основании него, уже вряд ли.

    Транспорт на острова.

    При посещении Курильских островов есть две проблемы. Первая - как туда забраться и вторая, гораздо более сложная - как оттуда выбраться.

    Связь с островами осуществляется: - по воздуху, авиакомпанией САТ (Сахалинские авиатрассы), принадлежащей ОАО "Аэрофлот". На Итуруп - на аэродром Буревестник, принадлежащий министерству обороны, четыре раза в неделю. На Кунашир той же авиакомпанией на аэродром Менделеево, пять раз в неделю. По данному маршруту летают канадские самолёты вместимостью около 50 человек. На остров Шикотан самолёты не летают. морем,
    - на теплоходе Игорь Фархутдинов, вместимостью 150 человек, который с сентября отправляется от порта Корсаков по вторникам по маршруту Корсаков - Кунашир, Шикотан, Итуруп - Корсаков, а по пятницам наоборот Корсаков - Итуруп - Шикотан - Кунашир - Корсаков. Летом у теплохода в этом году было другое расписание - он ходил один раз в неделю на Итуруп, один раз в неделю на Кунашир, Шикотан. Если учесть, что население Курильских островов, по переписи 2007 года, около 16, 5 тысячи человек и что в сезон курильчане хотят отдохнуть на материке, а их родственники посетить Курилы, то существующая пропускная способность транспортных линий, по видимому, даже не обеспечивает собственные нужды жителей, а с учётом сезонных рабочих, гастарбайтеров, туристов, транспорт становится уже существенной проблемой.

    Кроме этого, возможности аэродромов Буревестник и Менделеево, даже после реконструкции последнего, позволяют принимать самолеты только в условиях прямой видимости и борта летают не по расписанию, а по фактической погоде, которая в Тихом океане очень не устойчива. Задержка рейсов на неделю, считается вполне нормальным явлением. Вместе с тем билеты на рейсы распродаются фактически моментально после начала продаж в офисах авиакомпании САТ и это даже при том, что по интернет они не продаются. Планируя посещения островов этим видом транспорта, не будет лишним, если закладывать неделю на вылет из Южно - Сахалинска и неделю на вылет с Итурупа, или Кунашира.

    Поездка на острова на теплоходе это отдельная песня. Главное даже не в том, что добираться до крайнего острова в маршруте, нужно двое суток. И даже не в том, что расписание теплохода категория достаточно условная - капитан, после выхода из порта, решает каким маршрутом идти, а шторма ещё более жестко меняют расписание. День - два отклонения от расписания, вообще не считается проблемой. Ну а главное в том, что обратный билет на теплоход купить в принципе не возможно. Погрузка на теплоход пассажиров на Итурупе, Шикотане, Кунашире осуществляется в порядке живой очереди, а эта очередь в сезон существенно превышает возможности теплохода. Например 11 сентября из 80-и человек, желающих попасть на теплоход на острове Кунашир, только 40-а человекам такая возможность была предоставлена.

    Порт города Курильск / Россия
    Порт города Курильск // v-solonbekov.livejournal.com

    Порт города Курильск, административной столицы острова Итуруп. Точнее всё это принадлежит ЗАО "Гидрострой". На Итурупе для теплохода Игорь Фархутдинов нет возможности для швартовки к причальной стенке. Разгрузка грузов и доставка пассажиров осуществляется плашкоутами  ( небольшая, не самоходная грузопассажирская баржа, перемещаемая буксиром)  с судна, стоящего на рейде, на безопасном расстоянии от берега. Когда море спокойно, то процесс разгрузки это нудная многочасовая работа. Ну а если море штормит, то разгрузка превращается в сплошной экстрим. Бывает, что разгрузку грузов и высадку - посадку пассажиров вообще произвести не удаётся.

    Фирменный стиль / Россия
    Фирменный стиль // v-solonbekov.livejournal.com

    Фирменный стиль Российских портов - догнивающее судно.

    Ну а вот тот самый плашкоут, на фото грузовой.

    Разгрузка с теплохода контейнеров / Россия
    Разгрузка с теплохода контейнеров // v-solonbekov.livejournal.com

    Осуществляется разгрузка с теплохода контейнеров.

    Пассажирский плашкоут / Россия
    Пассажирский плашкоут // v-solonbekov.livejournal.com

    А это уже пассажирский плашкоут. Доставка пассажиров на берег и на теплоход длилась часа три. Я спросил неужели нельзя больше пассажиров брать на борт плашкоута? Ответ меня обескуражил - оказывается у великого и могучего ЗАО "Гидрострой", владельца этого плавсредства, всего 12 спасательных жилетов и пассажиры брались на борт в этом же количестве.

    Словаки, путешествующие по Итурупу / Россия
    Словаки, путешествующие по Итурупу // v-solonbekov.livejournal.com

    Словаки, путешествующие по Итурупу и Кунаширу поднимаются с плашкоута на борт Игоря Фархутдинова.

    Экипаж между погрузками / Россия
    Экипаж между погрузками // v-solonbekov.livejournal.com

    Ну а на плашкоуте жизнь идёт своим чередом. Экипаж между погрузками и разгрузками ещё и в нарды успевает резаться.

    Теплоход на закате / Россия
    Теплоход на закате // v-solonbekov.livejournal.com

    Погрузочно-разгрузочные работы на Итурупе шли фактически весь световой день. И вот на закате теплоход идёт вдоль острова по пути на Шикотан. Очень манят очертания Итурупа!

    Погранзастава на входе в бухту / Россия
    Погранзастава на входе в бухту // v-solonbekov.livejournal.com

    Шикотан. На острове очень удобная бухта, поэтому погрузочно-разгрузочные работы на теплоходе, пришвартованного к причальной стенке, занимает около трёх часов.

    Погрузочно-разгрузочные работы / Россия
    Погрузочно-разгрузочные работы // v-solonbekov.livejournal.com

    А это погранзастава, располагающаяся на входе в бухту.

    Административный центр Малокурильское / Россия
    Административный центр Малокурильское // v-solonbekov.livejournal.com

    Малокурильское - административный центр Шикотана. Дорога ведущая от порта в посёлок.

    Символ российских портов / Россия
    Символ российских портов // v-solonbekov.livejournal.com

    Ну и символ российских портов - догнивающие суда.

    Природа Шикотана / Россия
    Природа Шикотана // v-solonbekov.livejournal.com

    Природа Шикотана удивительна!

    Попал в параллельный мир / Россия
    Попал в параллельный мир // v-solonbekov.livejournal.com

    Порой возникает ощущение, что попал в параллельный мир!

    Низкие дождевые облака / Россия
    Низкие дождевые облака // v-solonbekov.livejournal.com

    Очень впечатлило, когда сквозь низкие дождевые облака вдруг пробилось солнце.

    Снова в путь / Россия
    Снова в путь // v-solonbekov.livejournal.com

    И снова в путь - впереди Кунашир.

    Порт на острове Кунашир / Россия
    Порт на острове Кунашир // v-solonbekov.livejournal.com

    Порт на острове Кунашир, традиционно принадлежащий местной рыболовной компании. Причальная стенка, к которой может пришвартоваться теплоход Игорь Фархутдинов находится в очень неудобном месте - на входе в порт с сильными течениями.

    Бухта порта Южно-Курильска / Россия
    Бухта порта Южно-Курильска // v-solonbekov.livejournal.com

    Поэтому будет ли теплоход швартоваться, или разгрузка будет осуществляться как на Итурупе посредством плашкоутов, определяет капитан судна исходя из погодных условий.

    Бухта порта Южно-Курильска, однако.

    Вновь отстроенная церковь / Россия
    Вновь отстроенная церковь // v-solonbekov.livejournal.com

    Вновь отстроенная церковь - некая прибыль от визитов одного московского начальника.

    Улица Южно-Курильска / Россия
    Улица Южно-Курильска // v-solonbekov.livejournal.com

    Вообще в Южно-Курильске много добротных, свежепостроенных домов, но в основном посёлок выглядит как на этом фото.

    Бальнеолечебница "Горячий пляж" / Россия
    Бальнеолечебница "Горячий пляж" // v-solonbekov.livejournal.com

    Бальнеолечебница "Горячий пляж". Когда то, благодаря уникальным свойствам местных вод, это была всесоюзная здравница. Сегодня, исходя из фантастических транспортных проблем,  в лечебнице в основном лечатся местные жители, да немногие гости с Сахалина. Для того чтобы понежиться в здешних водах, нужно в кассе поликлиники Южно - Курильска купить курсовку за 137 рублей и только потом ехать в "Горячий пляж"...

    КПП на въезде в посёлок Горячий пляж / Россия
    КПП на въезде в посёлок Горячий пляж // v-solonbekov.livejournal.com

    в противном случае ваше путешествие может закончится вот здесь, на КПП на въезде в посёлок Горячий пляж. Удивительно, но эти уникальные источники располагаются на территории закрытого пограничного городка. Видимо так удобнее развивать туризм на острове.

    Облака на закате / Россия
    Облака на закате // v-solonbekov.livejournal.com

    Закат над Южно-Курильском.

    Местный житель Владимир / Россия
    Местный житель Владимир // v-solonbekov.livejournal.com

    Отдельная тема - это люди Сахалина и Южно - Курильска. Такого количество добрых отзывчивых людей, я мало где встречал. При чём у меня уже складывается формула - чем ближе к окраине России, тем лучше люди, а Сахалин и Курилы, видимо, самая окраина.

      Собирательным образом гостеприимства Сахалинцев и Курильчан, может быть вот этот местный житель - Владимир. Случайно встретившись на дороге,  он отвозил к началу тропы на вулкан Менделеева. Каково же было моё удивление, когда позднее он позвонил, чтобы уточнить не было ли проблем с возвращением... Ну а благодарность Сергею с Южно-Сахалинска вообще безгранична, ведь благодаря ему этот поход состоялся.

    Спасибо всем за увиденный Кунашир!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    v_solonbekov
    09/10/2012 10:42


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны