Катания и Этна

Катания город древний, как сама жизнь. Год основания - 729 до н.э. Долгое время Катания находилась под властью греческих Сиракуз, а затем и Римской империи. С того времени в городе сохранились развалины римского форума, цирк для соревнований на колесницах, театр и одеон, а на севере - амфитеатр. К тому же времени относится постройка системы водоснабжения, что говорит о высоком уровне жизни в Катании во времена Римской Империи. Однако из-за войн и буйства стихии: в 1169 г. землетрясение, через тридцать лет - пожар, в 1669 году извержение вулкана Этна, в 1693 землетрясение, - город был почти полностью разрушен.Только благодаря археологам на площади Стезикоро мы можем увидеть осколки культуры тех эпох: раскопки амфитеатра, построенного римлянами во втором веке нашей эры из вулканического туфа на месте более раннего греческого мраморного.

// irina-pozhar.livejournal.com

Однако город продолжал жить несмотря на ненастья.

Замечательный пример: площадь Duomo. На её восточной стороне на месте римских терм был построен в 1078-93 годах собор, задуманный как укрепленная церковь с бойницами. При его постройке, а позднее и реставрации активно использовались лавовые блоки и колонны из зданий римского периода. Снаружи собор производит странное впечатление, как будто белокаменный купол посадили на бастион, но внутреннее убранство довольно привлекательно.

// irina-pozhar.livejournal.com

Кроме Duomo на площади находится Palazzo degli Elefanti, перед ним колонна с выполненным из вулканического камня слоном, а так же старейший на Сицилии университет. Радует глаз фонтан dell'Amenano.

Недалеко находится аббатство Св. Агаты - покровительницы города.

// irina-pozhar.livejournal.com

Кстати, в том же районе находится театр Массимо Беллини.

А с другой стороны от площади Duomo на Via Vittorio Emanuele II находится греческий театр. Он конечно не сравним с сиракузским, но посмотреть можно.

На площади Federico di Svevia стоит Замок Урсино. Он был построен между 1239 и 1250 гг Риккардо ди Лентини и был частью системы фортификации. В то время он находился на берегу моря и был окружен рвом. Во время извержения 1669 года лава залила ров и бастионы и отделила замок от моря.Конечно на улицах города вы найдете еще немало церквей. В основном в барочном стиле. Однако провинциальный бюджет явно недостаточен для благоустройства города и дорогостоящей реставрации многочисленных памятников. Очень жаль, так как при подобном отношении властей и горожан через 20 лет в Катании совсем не захочется останавливаться.Но большинство людей приезжают сюда только для того, чтобы увидеть грандиозный вулкан.

// irina-pozhar.livejournal.com

Сегодня Этна является одним из серьезнейших вулканов европейской территории. Он поражает и своими габаритами (высота - 3326 м), и своей жизнедеятельностью. С завидной периодичностью Этна напоминает о себе, то выбросами лавы, то более серьезными проявлениями. Например, в начале 90-х годов прошлого века, лавой было уничтожено несколько поселков. Своего ближайшего соперника Везувия Этна превосходит в 2,5 раза по активности, извергая лаву в среднем раз в 3 месяца. В результате боковых извержений у Этны имеется 400 кратеров.Дорога от Катании до нашего отеля в местечке Nicolosi у подножья Этны - Etna Hut, заняла у нас час. Отель оказался очень приятным: уютные номера, бассейн, свежий воздух, бесплатная парковка. Он находится в прекрасном месте, с его террасы был виден вулкан и расположенные у моря города и деревеньки. Хозяин - в прошлом достаточно успешный теннисист, а потому на территории отеля отличный корт, можно поиграть в большой теннис абсолютно бесплатно. Сказка, а не место. Жалко, что у нас было мало времени насладится всем этим, надо было покорять вулкан.Заранее мы начитались отзывов, в которых говорилось, что попасть на вершину Этны можно только с гидом. В результате, мы забронировали экскурсию в отеле, получив скидку в 3 евро. Затем за 15 минут доехали до южного склона Этны к Rifugio Sapienza на высоту 1500 м, купили билеты за 44.30 (в стоимость входили фуникулер и экскурсия на автобусе с гидом). Фуникулер доставил нас на высоту 2500 м, откуда нас повезли вездеходные автобусы Iveco и Mercedec. Через 15 минут в сопровождении экскурсовода мы гуляли на высоте 2920 м, трогая теплый черный вулканический песок, вдыхая запах серы, блуждая в клубах паров и замерзая от пронизывающего ветра.

Внизу температура была 27 градусов, наверху - около 10. Нам сказали, что после полудня обязательно начинаются сильные ветра, так что на вулкан лучше подниматься с утра, часов в 9-10. В связи со всем этим мои рекомендации: ботинки на толстой подошве лучше черного цвета, свитер, не продуваемая куртка, длинные штаны и шапка.

// irina-pozhar.livejournal.com

Гид рассказал нам, что за последний месяц произошло три вспышки, последняя за день до нашего прибытия. Позднее, еще находясь в Италии, мы смотрели новости о сильном извержении Этны, которое случилось через неделю после нашего посещения. Искренне молились, чтобы наш Etna Hut остался цел и невредим. Все-таки семейные отели вызывают особые чувства. Хозяин, его жена и малышка-дочка нам сильно приглянулись.

До восхождения мы прочитали множество отзывов, в которых говорилось, что без гида на вулкан попасть невозможно. Однако нас нагло обманули. Потребности в экскурсоводе не было никакой, его знания английского едва хватило на то, чтобы объяснить нам, что дым - это пар. После снежных зим, на вершине остается много льда, который Этна регулярно препорашивает свеженьким пеплом. Из-за последнего лед не тает на солнце, а гораздо медленнее испаряется со слегка разогретой вулканом почвы. Других полезных сведений мы не почерпнули. А так на вершине безопасно - везде ограждения, а если себе не доверяете, присоединяйтесь к какой-нибудь группе уже на месте.Кроме того, что не нужен гид, еще и не очень-то нужен автобус. По пути на последнюю высоту мы видели, что многие люди от фуникулера идут пешком по тем же дорогам, что идут наши автобусы, и спокойно бесплатно получают удовольствие от зрелища вулкана. Конечно на транспорте проще, но должен же быть выбор. Мысленно мы сказали огромное "спасибо" любителям оставлять отзывы: "Только с организованной экскурсией".

Посмотрев все интересное, мы вернулись к фуникулеру, выпили чай с марципаном и поехали в Nicolosi. Это приятный чистый городок с несколькими церквями, супермаркетом и даже катком. Мы с удовольствием погуляли по его улочкам вдыхая хвойный запах. В окрестностях вулкана сосновые парки. Вечером поиграли в настольный теннис, на большой нас не хватило, и спланировали дальнейший маршрут.С Сицилией мы решили проститься и перебрались в континентальную Италию, что стоило нам 35 евро и немало нервов.Паром Bluvia отправлялся из Мессины в 10:48. Чтобы заехать на территорию порта нам пришлось немало покрутиться, и в результате мы выяснили, что попасть туда можно, только нарушив правила дорожного движения, так как все подъезды были со знаком кирпич. Что делать - мы рискнули. И заехали на паром, который через час привез нас San Giovanni. Конечно мы могли поехать другим паромом, отправляющимся в 10:00 из Tremestiere, за 12 евро, но благодаря итальянской безалаберности, подъезды были перекрыты, и паром ушел без нас. Пожалуйста, учитывайте, что приехав на место, вы еще 15 минут будете пытаться пробиться через кордоны. У нас времени не было.В конце концов цель была достигнута. Нас ждала уже более богатая, цивилизованная и современная Италия.

irina_pozhar
    02/09/2013 15:00

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"