Индия. Советы



    Индия. Советы / Индия
    // khorenyan.livejournal.com

    Маршрут и общие впечатления

    Индия дает уникальный шанс получить огромное количество впечатлений и нешуточную дозу экзотики за смешные деньги. Мне кажется, что эта страна - важный пункт в странствиях любого путешественника и сюда стоит съездить хотя бы разок, чтобы столкнуться с этой потрясающей цивилизацией.

    Я колесил по этой стране целый месяц, с севера на юг, и на все-провсе (билет туда-обратно, отели, еда и куча сувениров) я потратил смешные 1500$. Да столько уйдет в Европе за неделю! При этом, я еще и не особо экономил, а ведь некоторые умельцы могут и в 700$ уложиться... Для сравнения, мой летний трип по России из Санкт-Петербурга во Владивосток обошелся в 3000.

    Месяцем путешествия был выбран октябрь - очень удачное время, потомучто можно без проблем объездить всю страну (кроме северных областей): почти везде нормальная погода, а на юге и в Колькате еще не начались муссоны.

    Кстати говоря, ездить по Индии меньше месяца я тоже считаю бессмысленным - слишком это разная и контрастная страна. Если вы были на севере и юге, то считайте, что посетили как минимум 3-4 страны.

    Маршрут был следующий:

    Дели - Джайпур - Джодхпур - Джайсалмер - Мумбаи - Кочин - Муннар - Мадураи - Ченнаи - Кольката - Варанаси - Агра - Дели

    Единственное сожаление: не включил в список Амритсар и очень мало времени выделил на Мумбаи. Я почему-то думал, что Мумбаи будет шумным, неприятным индийским мегаполисом, а на деле это оказался очень красивый город.

    Индусы мне очень понравились. Я думаю, что это главный и самый неожиданный итог путешествия. Вряд ли в этой стране можно комфортно жить, но с точки зрения туризма, Индия и местное население производят очень позитивное впечатление. При ужасающей бедности и диких контрастах между уровнем жизни людей, это поразительно безопасная страна. Я гулял по разным трущобам и помойкам - утром и вечером, но никогда не чувствовал угрозу своей жизни.

    Что взять

    1) Походный рюкзак. Мне сложно представить как можно продолжительное время колесить по Индии и таскаться с чемоданом на колесиках. Улицы там частенько очень грязные и если не хотите загадить колеса чемодана в говне, то лучше приобрести рюкзак.
    2) Спальник. Очень полезная штука, на случай если в отели будет грязное белье (а оно там периодически бывает грязное).
    3) Замок и велосипедный тросс. Запирать отель, если будете останавливаться в совсем уж стремных местах.
    4) Лекарства. Я взял с собой два контейнера. Набор стандартный: от живота и от простуды. Если что-то забудете, то это не проблема - в индийских аптеках найдется все и к тому же за смешные деньги (ведь почти все лекарства и так производятся именно там).
    5) Налобный фонарик. Чтобы не наступить ночью на спящих на улице людей. А в южно-индийских штатах часто отрубают электричество.
    6) Кипятильник. Суперполезная вещь - вскипятить воду для лекарства или сделать чай.
    7) Фляжку. В дьюти-фри можно купить виски/коньяк и периодически пить - на всякий случай, для дизенфекции.
    8) Бандану Buff или какую-нибудь повязку на лицо. Тоже полезная штука: улицы в Индии могут быть очень грязными и сильно вонять.

    Здоровье

    Я не делал никаких прививок, но этим фактом совсем не бравирую. Просто так получилось, что закрутился с получением визы, мелкими делами и подготовкой, а потом за два дня до вылета вспомнил, что не сделал ни одной прививки. Мне кажется, что от тифа и гепатита привиться будет совсем не лишним, особенно если едете на долгий срок.

    Со мной слава богу ничего такого не случилось, но где-то на 4-й день я получил пищевое отравление. Целый день у меня была диарея, жар, ломота в теле и жуткая головная боль. Я вызвонил по страховке врача, он мне сделал укол, дал таблетки и за пару часов мое состояние нормализовалось, правда потом пришлось день отдыхать и восстанавливаться. Поэтому обязательно делайте страховку, еще неизвестно кто ко мне приехал бы и приехал бы вообще, если бы я не был застрахован. Это же Индия, тут полный бардак.

    Ну а по поводу антисанитарии и так все понятно: уличную еду лучше не употреблять (по крайней мере первое время, чтобы дать организму адаптироваться) и пить только бутилированую воду. Мне кажется, что я отравился после того как ненароком съел дольку помидора и огурца - зарекался ведь не есть салаты и овощи, а тут как-то забылся. Дело в том, что их моют водой из под крана, а там бактерии.

    С пищеварением серьезных проблем у меня в последствии не было, но живот периодически крутило. Причем не постоянно, а в совершенно разных областях Индии.

    Наряду с расстройством желудка, больше всего я опасался малярии. Все-таки я собирался провести много времени на юге страны и в Колькате, а там это может быть серьезной проблемой. В результате, никаких комаров я не встретил, но в первые дни пошел в аптеку купить лекарства от малярии, на случай заражения этой жуткой болезнью. В России малярии нет и соответственно нормальных лекарств тоже нет (и при этом они дорогие), а в Индии я купил два набора таблеток за смешные деньги. К сожалению, там не оказалось Коартема - про это лекарство очень много положительных отзывов, мол, гарантированно убивает все виды малярии, но достать его можно только в Африке (Уганда и прочие популярные страны у туристов).

    Еда

    Про индийскую еду стоит сказать отдельно. Я всегда считал себя любителем индийской кухни, но за месяц путешествия осознал, что не такой уж я и поклонник местной еды. Эти постоянные специи через некоторое время начинают откровенно раздражать.

    Периодически питаться в индийских ресторанах - это замечательно, но постоянно есть их стряпню очень надоедает.

    Меню во всех ресторанах более-менее одинаковое, там много позиций и каждое блюдо есть в наличии. Также обязательно будет выбор китайской еды, поэтому если вы на дух не переносите индийскую кухню, то голодным все равно не останитесь.

    Жилье

    Ничего заранее бронировать не надо. Закройте глаза и ткните пальцем в карту индийского города: в пяти минутах от этого места вы гарантированно найдете отель или гест-хаус. У дешевых и скромных мест как правило нет сайта, а те гостиницы, которые есть на Booking.com и Yatra.com - дорогие и не стоит на них заморачиваться. Отели в Индии разные и на любой вкус. Если хотите ездить бюджетно, то настоятельно рекомендую купить Lonely Planet и сверяться с его рекомендациями. Если про гостиницу написал этот путеводитель, то как правило там чистое белье, хороший сервис и не высокий шанс воровства. Не то, чтобы там воруют, но лучше перестраховаться. Вот я например купил себе такой замок:

    Индия. Советы / Индия
    // khorenyan.livejournal.com

    Использовал я его один раз, ибо тех замков, которые выдает отель вполне хватает и выглядят они надежно. Кстати, в тот единственный раз этот велосипедный замок у меня заело и пришлось обильно смазывать маслом, чтобы его открыть ;)

    Раза три я останавливался в гостиницах, которые не были указаны в LP и все было очень достойно, поэтому париться на этот счет тоже не стоит. Максимум я платил за отель 550 рупий в сутки, а в основном цена была в районе 400-450 рупий. Смешные деньги, причем при желании можно найти еще дешевле.

    Связь

    По приезду можно купить местную симку, чтобы было дешевле звонить домой. Я себе купил Airtel, с роумингом по всем штатам Индии. Стоит недорого, а для оформления симки нужно предоставить фотографию (3x4 или около того). Я читал, что особенность этих симок в том, что пополнить счет можно будет только в том штате, где она была куплена, но на деле я это утверждение не проверял, превентивно положив на счет 1200 рупий. За месяц почти все потратил.

    Интернет-кафе есть абсолютно везде, но не во всех наличествует wi-fi (цена в районе 20-30 рупий за час). Бесплатного вай-фая на улицах по идее нет, но я все равно умудрялся почти в каждом городе куда-нибудь присосаться ;)

    Разводы

    Перед поездкой почитайте разные схемы обмана и развода туристов - это действительно полезно. У меня с этим никаких проблем не было, но был один случай, когда я чуть не попался. Было это так. Второй день пребывания в Индии и я иду на вокзал, чтобы сесть на поезд до Джайпура. Перед входом в вокзал стоит металлодетектор и какой-то мужик очень суетливо направляет и регулирует очередь. Потом он замечает меня, просит показать мой билет (e-ticket - распечатка с ClearTrip) и говорит, что билет недействительный и надо купить в нормальных кассах. Я чуть было не поддался - вроде сотрудник вокзала очень убедительно мне доказывает, что надо покупать новый билет... Потом я вспомнил, что эту схема развода кто-то описывал, поэтому послал мужика на три буквы и пошел к своему поезду (электронного билета ВСЕГДА достаточно). Он сначало протестовал, а потом успокоился и даже помог рюкзак надеть ;) Еще я периодически переплачивал за разные услуги и каждый раз это происходило из-за того, что я был жутко усталый после долгой дороги. Кстати, торговаться нужно везде, даже когда деньги меняешь. Не поленитесь картинно развернуться и искать другого продавца, если вам не нравится цена - это помогает.

    Транспорт

    Перед тем как готовить маршрут, я начитался огромного количества ужасов об индийском транспорте, мол поезда безбожно опаздывают на 4-5 часов (а иногда все 8) и даже самолеты постоянно задерживаются, либо рейсы вообще отменяются. Я был в полной растерянности, ибо маршрут готовил на месяц и билеты хотел покупать заблаговременно. В итоге напихал определенное количество буферных дней между различными городами и стал надеяться на лучшее. Так вот, за время моего месячного путешествия транспорт ходил как часы. Единственная задержка случилась на отрезке пути Варанаси - Агра: поезд рано утром задержался на час. Уж не знаю, что случилось, может быть мне просто повезло или Индия постепенно меняется к лучшему...

    Теперь по поводу билетов. Я рекомендую продумать свой маршрут как можно раньше и купить все билеты за месяц-полтора до путешествия, потомучто они разлетаются как горячие пирожки. Особенно это верно для популярных направлений или дней праздника.

    Вот пример: мне нужно было поездом уехать из Колькаты в Варанаси. Как я потом узнал, вся Кольката и Западная Бенгалия в те дни праздновали Дурга-Пуджа. За два месяца (!) до нужной мне даты все было раскуплено. Пришлось купить два билета Waitlist и надеяться, что ближе к дате путешествия люди отменят свои поездки... в день отъезда билеты так и остались в статусе Waitlist и денюжки вернулись мне на карточку.

    На случай таких проблем, есть несколько выходов.

    1) Купить билеты по квоте Tatkal. Специально предусмотрена для таких экстренных случаев. Открывается за день до отъезда поезда.
    2) Купить через многочисленные тур-агенства. У меня было подозрение, что они превентивно выкупают себе опредленное количество билетов и потом с накруткой продают, хотя это чисто мои спекуляции - услугами агенств я ни разу не пользовался.
    3) Вопользоваться туристической квотой (доступна не на всех поездах, надо уточнять). Билет из Колькаты в Варанаси я купил именно так. В первый же день пребывания в Индии, я пошел на вокзал в Дели, поднялся на второй этаж и без проблем купил билет.

    Поезда в Индии делятся на несколько классов:
    SL (Sleeper) - это типа нашего плацкарта, только мест не шесть, а восемь: по три полки c каждой стороны и две вдоль корридора. Белья нет.
    3AC - тоже самое, что Sleeper, только чище, есть занавески и дают спальное белье.
    2AC - тоже самое, что 3AC, только мест 6.
    AC chair - сидячие места для комфортного путешествия на близкие расстояния. Одевайтесь как можно теплее, потомучто в этих поездах кондиционер включен на режим "холодильник".
    Second Class - жуткий трэш, то как я себе представлял индийские поезда, когда еще и не думал о путешествиях. Заранее сюда билет купить нельзя и на перронах в эти вагоны скапливается очередь, а когда поезд только-только замедляет ход, пассажиры незамедлительно начинают штурм вагона. Зрелище очень веселое, но я на них так и не решился прокатиться. Билет сюда стоит сущие копейки даже по индийским меркам, но вряд ли по этому вагону ходит контроллер. У меня есть подозрение, что это своего рода субсидии индийского правительства бедному населению.

    Билеты в SL и 3AC очень дешевые, причем особого смысла ездить в 3AC я не вижу, мне кажется, что на весь маршрут можно запросто обойтись Слипером. По крайней мере, мне никакой разницы нет, ибо спал я все равно в одежде (а главное отличие этих классов - это наличие белья). 2AC - это вообще бессмысленная роскошь и я на нем прокатился просто для того, чтобы попробовать.

    Индусы - это очень спокойная и не аггресивная нация, поэтому в поездах с вами ничего не произойдет (это не русский плацкарт, где алкашня нажирается водкой). За вещичками стоит следить, хотя местные не особо парятся по поводу воровства и спокойно оставляют свои вещи на виду. На всякий случай можно купить цепь с замком и пристегнуть свои пожитки под нижнее сиденье (там для этого оборудовано специальное кольцо).

    Аэроперевозки в Индии развиты очень хорошо. Тут нету монополиста и поэтому в стране идет нешуточная конкуренция за клиентов. Действует много различных компаний и лично я летал тремя: Jet Airways, JetKonnect и SpiceJet. Никаких нареканий, все вовремя, везде новые, чистые самолеты и отличный сервис. Кормили только в Jet Airways.

    Билеты на поезда и самолеты можно бронировать на www.cleartrip.com или www.makemytrip.com. Для всех своих поездок я пользовался исключительно ClearTrip.

    Еще один важный момент, перед тем как вы сможете покупать билеты на поезда, придется немножко повозиться: нужно будет зарегистрироваться на IRCTC и выслать им свою фотографию в формате .pdf. Дело в том, что после регистрации они просят ввести номер индийского сотового, чтобы скинуть смску с кодом активации вашего аккаунта. У вас наверняка нету индийской симки, поэтому придется писать на мэйл, что это именно вы и прикладывать свои документы.

    Индия. Советы / Индия
    // khorenyan.livejournal.com

    Прилетев в Дели, берите pre-paid такси и едьте на улицу Main Bazar - мекку бэкпекеров. Мы наверное все очень глупо выглядим со стороны: толпы хипповатых европейцев, с рюкзаками за спиной и толстым томиком Lonely Planet в руке - ну прямо секта ;)

    Когда я впервые приехал на Main Bazar, то изначальное впечатление было не очень приятное - грязная, шумная улица с полуразваливающимися зданиями; а под конец моего месячного путешествия она уже воспринималась как оазис цивилизации. На ней сосредоточено огромное количество дешевых отелей, ресторанов и магазинов, где можно купить сувениры и много чего другого для дальнейшего пути. Шоппинг я рекомендую оставить на конец путешествия, когда вернетесь в Дели, потомучто тут есть почти все. Хотя это не совсем так - я например здорово обломался, когда захотел найти в местных магазинах высокогорный муннарский чай: обошел много мест, но так и остался ни с чем... благо на всякий случай я в Муннаре пол-месяца назад купил одну пачку. Поэтому если в процессе вашего путешествия приглянется что-то региональное, я рекомендую купить на месте, так как в Дели этого может не оказаться.

    Индия. Советы / Индия
    // khorenyan.livejournal.com

    Про сам Дели я писать ничего не буду - мне этот город совершенно не понравился и гулял я по нему тоже немного. Самое сильное впечатление - это супер технологичное метро, которое поражает, особенно на контрасте с самим городом. Как будто прилетели инопланетяне и решили построить метро ;)

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    khorenyan
    27/08/2013 09:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Индии

    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям
    18.03.24 В Гоа с туристов возьмут расписку о знании ПДД
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    21.12.23 Vistara 1 начала летать между Дели и Бали
    30.10.23 Etihad Airways будет совершать рейсы из Абу-Даби в Кожикоде
    Oman Air проводит распродажу авиабилетов на популярные направления
    20.10.23 Между Индией и Шри-Ланкой открылось паромное сообщение
    10.10.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Кералу
    27.09.23 В Керале высоко в горах построили стеклянный мост
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок