Гонконг: транспортная система



    Гонконг, само собой, обладает высокоразвитой транспортной системой с акцентом на общественный тип транспорта. Вполне закономерно, что более 80% всех поездок совершается именно на общественном транспорте. Транспортная система включает в себя, наверное, все возможные виды, кроме воздушных перевозок, все остальное есть: рельсовый транспорт (MTR), объединяющей метрополитен, пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусы, паромное сообщение, двухэтажный трамвай, такси, даже фуникулер и эскалаторный подъемник.

    Общественный транспорт Гонконга / Гонконг - Сянган (КНР)
    Общественный транспорт Гонконга

    Итак, такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую. Добирались из аэропорта именно на такси, водитель переживал за "traffic jam", но он не знаком с настоящими московскими пробками и дорога заняла всего 45 минут, что можно считать неплохим результатом.

    Автомобиль такси / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автомобиль такси

    Для автомобилей построены большие и удобные дороги и развязки, но в целом передвигаться на машине достаточно неудобно. Нет таких просторных тротуаров, чтобы припарковать на ней свою железную повозку:-)

    Дорожная развязка / Гонконг - Сянган (КНР)
    Дорожная развязка

    Самый недорогой вид транспорта - трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.

    Недорогой вид транспорта - трамвай / Гонконг - Сянган (КНР)
    Недорогой вид транспорта - трамвай

    Указатель на трамвайной остановке.

    Трамвайная остановка / Гонконг - Сянган (КНР)
    Трамвайная остановка

    Сразу стоит сказать о пешеходах. Т.к. Гонконг - это бывшая британская колония, то и движение там, соответственно, левостороннее. Поэтому на пешеходных переходах можно встретить такие напоминания, как в Лондоне, только дополнительно с английскими словами иероглифы.

    Левостороннее движение / Гонконг - Сянган (КНР)
    Левостороннее движение

    Даже указатели для пешеходов на ремонтируемых участках тротуара такие же как в Великобритании.

    Указатель на ремонтируемом участке / Гонконг - Сянган (КНР)
    Указатель на ремонтируемом участке

    А это уже сугубо аутентичный указатель, суть которого осталась неразгаданной.

    Аутентичный указатель / Гонконг - Сянган (КНР)
    Аутентичный указатель

    Автобус сопоставим с популярностью трамвая,

    Удобный автобус / Гонконг - Сянган (КНР)
    Удобный автобус

    но гораздо более удобен.

    Автобусная остановка / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автобусная остановка

    Такие разные остановки.

    Автобус отходит от остановки / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автобус отходит от остановки

    Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Указатель метро достаточно интересный.

    Указатель метро / Гонконг - Сянган (КНР)
    Указатель метро

    Вход в метро.

    Вход в метро / Гонконг - Сянган (КНР)
    Вход в метро

    Автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое - Octopus, по аналогии с английским Oyster. Заимствуют лучшее:-)

    Автоматы по продаже билетов / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автоматы по продаже билетов

    Навигация такая,

    Навигация в метро / Гонконг - Сянган (КНР)
    Навигация в метро

    что сложно не понять или заблудиться.

    Переход между станциями / Гонконг - Сянган (КНР)
    Переход между станциями

    А это самый длинный в мире уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator, который ежедневно перевозит около 60 тыс. человек и проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения - самый длинный эскалатор метро - около 128 метров, а высота подъёма - около 63 метров, расположен на станции метро "Парк Победы" московского метро.

    Эскалатор не является сплошным, он разбит на множество секторов, пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

    Central Mid Levels Escalator / Гонконг - Сянган (КНР)
    Central Mid Levels Escalator

    Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао - еще одну автономную территорию в составе КНР. О Макао будет отдельный рассказ.

    Водный транспорт / Гонконг - Сянган (КНР)
    Водный транспорт

    На сегодня все. До встречи в эфире!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dnevnik_satany
    31/08/2012 00:23


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Гонконга

    26.06.17 В аэропорту Гонконга будет мост с обзорными площадками
    27.04.17 Десятка лучших рынков мира от CNN
    26.01.17 Новый бюджетный отель открылся в Гонконге
    02.12.16 МТС меняет стоимость роуминга
    10.08.16 В августе в Гонконге - ежевечернее световое 3D-шоу
    09.07.16 10 лучших "тайных" ресторанов Гонконга
    23.06.16 Летать из Гонконга станет дороже
    10.03.16 Названы самые дорогие города мира
    26.02.16 Пассажирка улетела не той авиакомпанией под чужим именем
    19.11.15 Названы самые дорогие улицы мира
    [an error occurred while processing this directive]