Гонконг, само собой, обладает высокоразвитой транспортной системой с акцентом на общественный тип транспорта. Вполне закономерно, что более 80% всех поездок совершается именно на общественном транспорте. Транспортная система включает в себя, наверное, все возможные виды, кроме воздушных перевозок, все остальное есть: рельсовый транспорт (MTR), объединяющей метрополитен, пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусы, паромное сообщение, двухэтажный трамвай, такси, даже фуникулер и эскалаторный подъемник.
Итак, такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую. Добирались из аэропорта именно на такси, водитель переживал за "traffic jam", но он не знаком с настоящими московскими пробками и дорога заняла всего 45 минут, что можно считать неплохим результатом.
Для автомобилей построены большие и удобные дороги и развязки, но в целом передвигаться на машине достаточно неудобно. Нет таких просторных тротуаров, чтобы припарковать на ней свою железную повозку:-)
Самый недорогой вид транспорта - трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.
Указатель на трамвайной остановке.
Сразу стоит сказать о пешеходах. Т.к. Гонконг - это бывшая британская колония, то и движение там, соответственно, левостороннее. Поэтому на пешеходных переходах можно встретить такие напоминания, как в Лондоне, только дополнительно с английскими словами иероглифы.
Даже указатели для пешеходов на ремонтируемых участках тротуара такие же как в Великобритании.
А это уже сугубо аутентичный указатель, суть которого осталась неразгаданной.
Автобус сопоставим с популярностью трамвая,
но гораздо более удобен.
Такие разные остановки.
Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Указатель метро достаточно интересный.
Вход в метро.
Автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое - Octopus, по аналогии с английским Oyster. Заимствуют лучшее:-)
Навигация такая,
что сложно не понять или заблудиться.
А это самый длинный в мире уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator, который ежедневно перевозит около 60 тыс. человек и проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения - самый длинный эскалатор метро - около 128 метров, а высота подъёма - около 63 метров, расположен на станции метро "Парк Победы" московского метро.
Эскалатор не является сплошным, он разбит на множество секторов, пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.
Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао - еще одну автономную территорию в составе КНР. О Макао будет отдельный рассказ.
На сегодня все. До встречи в эфире!
31/08/2012 00:23
Материалы по теме
- Страны: Гонконг - Сянган (КНР)
- Города: Гонконг
- Отзыв о поездке: Путешествие в Гонконг и Макао, июль 2011
- Отзыв о поездке: Автобусы Гонконга, июнь 2009
- Статья: Метро Гонконга, 29.10.2004
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.