Гонконг: транспортная система



    Гонконг, само собой, обладает высокоразвитой транспортной системой с акцентом на общественный тип транспорта. Вполне закономерно, что более 80% всех поездок совершается именно на общественном транспорте. Транспортная система включает в себя, наверное, все возможные виды, кроме воздушных перевозок, все остальное есть: рельсовый транспорт (MTR), объединяющей метрополитен, пригородные и внутригородские электропоезда (KCR), автобусы, паромное сообщение, двухэтажный трамвай, такси, даже фуникулер и эскалаторный подъемник.

    Общественный транспорт Гонконга / Гонконг - Сянган (КНР)
    Общественный транспорт Гонконга

    Итак, такси. Это достаточной недорогой и распространенный вид транспорта. Машины хотя и выглядят невзрачно, но в действительности все они служат не более трех лет, затем меняются на новую. Добирались из аэропорта именно на такси, водитель переживал за "traffic jam", но он не знаком с настоящими московскими пробками и дорога заняла всего 45 минут, что можно считать неплохим результатом.

    Автомобиль такси / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автомобиль такси

    Для автомобилей построены большие и удобные дороги и развязки, но в целом передвигаться на машине достаточно неудобно. Нет таких просторных тротуаров, чтобы припарковать на ней свою железную повозку:-)

    Дорожная развязка / Гонконг - Сянган (КНР)
    Дорожная развязка

    Самый недорогой вид транспорта - трамвай. Первое, что приходит в голову, почему эти колымаги не заменили на что-то более современное. Действительно, этот вид транспорта представляет совсем другую эпоху. Помимо этого он совершенно не предназначен для высоких белых людей, которые стоят в нем согнувшись или бьются головой о поручни. Но с другой стороны цена проезда такая, что можно и забыть о неудобствах.

    Недорогой вид транспорта - трамвай / Гонконг - Сянган (КНР)
    Недорогой вид транспорта - трамвай

    Указатель на трамвайной остановке.

    Трамвайная остановка / Гонконг - Сянган (КНР)
    Трамвайная остановка

    Сразу стоит сказать о пешеходах. Т.к. Гонконг - это бывшая британская колония, то и движение там, соответственно, левостороннее. Поэтому на пешеходных переходах можно встретить такие напоминания, как в Лондоне, только дополнительно с английскими словами иероглифы.

    Левостороннее движение / Гонконг - Сянган (КНР)
    Левостороннее движение

    Даже указатели для пешеходов на ремонтируемых участках тротуара такие же как в Великобритании.

    Указатель на ремонтируемом участке / Гонконг - Сянган (КНР)
    Указатель на ремонтируемом участке

    А это уже сугубо аутентичный указатель, суть которого осталась неразгаданной.

    Аутентичный указатель / Гонконг - Сянган (КНР)
    Аутентичный указатель

    Автобус сопоставим с популярностью трамвая,

    Удобный автобус / Гонконг - Сянган (КНР)
    Удобный автобус

    но гораздо более удобен.

    Автобусная остановка / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автобусная остановка

    Такие разные остановки.

    Автобус отходит от остановки / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автобус отходит от остановки

    Для быстрых поездок на дальние расстояния нет ничего лучше метро. В Гонконге оно чистое, красивое и удобное. Указатель метро достаточно интересный.

    Указатель метро / Гонконг - Сянган (КНР)
    Указатель метро

    Вход в метро.

    Вход в метро / Гонконг - Сянган (КНР)
    Вход в метро

    Автоматы для покупки билетов и пополнения карт. Кстати, лучше всего пользоваться пополняемыми картами. Их можно получить в кассе, оставив небольшой депозит, который возвращается в обмен на карту. Название карт тоже придумано незамысловатое - Octopus, по аналогии с английским Oyster. Заимствуют лучшее:-)

    Автоматы по продаже билетов / Гонконг - Сянган (КНР)
    Автоматы по продаже билетов

    Навигация такая,

    Навигация в метро / Гонконг - Сянган (КНР)
    Навигация в метро

    что сложно не понять или заблудиться.

    Переход между станциями / Гонконг - Сянган (КНР)
    Переход между станциями

    А это самый длинный в мире уличный эскалатор Central Mid Levels Escalator, который ежедневно перевозит около 60 тыс. человек и проходит через фешенебельные районы Гонконга, среди дорогих магазинов и ресторанов. Его длина составляет примерно 800 метров, а поднять он может на 135 метров вверх. Для сравнения - самый длинный эскалатор метро - около 128 метров, а высота подъёма - около 63 метров, расположен на станции метро "Парк Победы" московского метро.

    Эскалатор не является сплошным, он разбит на множество секторов, пересекает улицы, в нескольких местах можно сойти и выйти в город. Каждое утро этот уличный эскалатор спускает жителей на работу от места жительства, но в определенное время меняет свое направление на противоположное. Это одна из мер борьбы городских властей с автомобильными пробками.

    Central Mid Levels Escalator / Гонконг - Сянган (КНР)
    Central Mid Levels Escalator

    Водный транспорт используется в основном для перемещения между островами, но можно добраться и дальше. Например, по воде мы добрались в Макао - еще одну автономную территорию в составе КНР. О Макао будет отдельный рассказ.

    Водный транспорт / Гонконг - Сянган (КНР)
    Водный транспорт

    На сегодня все. До встречи в эфире!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dnevnik_satany
    31/08/2012 00:23


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Гонконга

    14.02.18 В центре Гонконга открылся отель The Murray
    08.11.17 Москва и Санкт-Петербург - в топ-100 самых популярных городов мира
    26.06.17 В аэропорту Гонконга будет мост с обзорными площадками
    27.04.17 Десятка лучших рынков мира от CNN
    26.01.17 Новый бюджетный отель открылся в Гонконге
    02.12.16 МТС меняет стоимость роуминга
    10.08.16 В августе в Гонконге - ежевечернее световое 3D-шоу
    09.07.16 10 лучших "тайных" ресторанов Гонконга
    23.06.16 Летать из Гонконга станет дороже
    10.03.16 Названы самые дорогие города мира
    [an error occurred while processing this directive]