Амстердам: открытые вопросы после поездки



    Кажется в этом сообществе про Амстердам, как и про Стамбул не писал только самый ленивый. Видимо все уже там побывали и у многих сложилось свое впечатление о городе. Я не берусь, по недавнему примеру _nikolya_ делать выводы о стране, побывав в ней без году неделю (хоть Нидерланды и гораздо меньше США), и городов посетила всего 5, а это не так много чтобы делать выводы. Наоборот, у меня остались открытыми вопросы, в частности по Амстердаму и хотелось бы услышать мнение тех, кто живет там дольше и знает побольше. Под катом много эмоциональных слов и мало фоток. А вопросов всего четыре :)

    Амстердам был первым и пока единственным городом, прогулку по которому я не смогла выдержать дольше 3х часов подряд. И совсем не потому что я была физически уставшая, совсем нет. Тогда я рвалась в отель из-за "психического истощения" если есть такое выражение. В тот момент я была уверена, что если останусь в городе еще хоть на час, то стану заикой. А довели меня до этого... те самые велосипеды и велосипедисты.

    Велосипедов в городе наверняка больше, чем самих жителей. Пешеход здесь совсем бесправное создание, как наинизшая каста в Индии. В первый день пребывания в городе я постоянно чувствовала дискомфорт от "ущемления прав" пешеходов. Смешно звучит? А как это назвать, если есть узкие дороги для машин, есть велосипедные дорожки и есть тротуары шириной в 1м. По своей дороге едут машины, по велосипедной - велосипедисты, а на тротуаре... паркуются велосипедисты!

    Велосипеды на тротуаре / Нидерланды
    Велосипеды на тротуаре

    Что остается пешеходу? Пролетать поверх этой груды железяк?

    Парковка велосипедов / Нидерланды
    Парковка велосипедов

    Ох, я стала почти ненавидеть велосипеды после этой поездки. Чтобы обойти припаркованные велосипеды, иногда приходилось заступать на велосипедную дорожку и... в этот момент пролетал очередной "демон" (так я стала называть велосипедистов там) со свистом на расстоянии 5 см от меня, при этом я чувствовала ветер на своей руке. После очередного такого ощущения, мне захотелось оказаться в тихой закрытой комнате, где нет толп туристов и бешеных велосипедистов, которые иногда прикидываются машинами, иногда - пешеходами, - все зависит как им выгодней для дорожного движения в данный момент времени.

    Возможно это было простое стечение обстоятельств. Было начало мая, возможно первый солнечный теплый денек, к тому же выходной, и потому все кому не лень высыпали на улицу. Даже на следующий день, в понедельник, я не замечала на улице такой толпы и такого вело-трафика.  Но случилось как случилось.

    В первый день пребывания в Амстердаме возник вопрос №1: Как они находят свои велосипеды на парковках, если там их тысячи??? Есть какая-то тактика запоминания? "После третьего столба/дерева пройти еще 1.5 метра, отсчитать до 17 и там зеленый велосипед со жвачкой на сиденье возможно окажется твоим!" Ну правда. Этот вопрос до сих пор остался без ответа.

    На второй день в поисках тихого зеленого места в городе, где нет велосипедов, я оказалась в парке. Им оказался Voldelpark - излюбленное место отдыха горожан. Около 10 млн. человек посещают этот парк ежегодно. Но и тут меня настигли "двухколесные демоны". Там было множество дорог, по которым просто носились стаи, стада, толпы велосипедистов. Это было даже хуже чем в городе, потому что в парке не было светофоров. Чтобы пересечь дорогу с летящими демонами, приходилось иногда стоять в ожидании минут по 5, а потом перебегать на свой страх и риск. В парке были перекрестки, толпы велосипедов на расстоянии1-2м друг за другом носились со скоростью машин. И тут резонно возник вопрос №2: Как они избегают столкновений и аварий при таких скоростях??? При этом они не только едут на скорости, но и не глядя вперед, набирая смс на телефоне или что-то еще попутно делая.

    На этот вопрос я кажется смогла себе ответить, исходя из наблюдений. Ответ простой - они (местные жители) рождаются уже с навыками езды на велосипеде! Как такое возможно? Очень просто. Я не раз видела (в том же парке) беременных женщин на велосипеде, с пузом, который почти упирался в руль велосипеда. При этом скорость пузатых дам оставалась такой же как у остальных. Я даже думаю, что они в роддом едут на велосипеде. А что такого? Автомобилей у многих нет, в Амстердаме - самое дорогое в Европе такси. Так как говорится в рекламе "Зачем платить больше?" - села и покрутила. Заодно по дороге во время схваток вдох-выдох-вдох-выдох-выдох-выдох. Вот так дыша и докрутила педали до роддома и родила сразу. Красота!

    Потом, когда ребенок уже научился самостоятельно сидеть - его сажают в детское сиденье, которое крепится где-то спереди на раме, а иногда это выглядит как корзина для овощей. При этом джуниор еще с годовалого возраста привыкает в быстрой езде с ветерком. Потом появляется второй джуниор. И либо мамаша прикрепляет вторую коробку/сиденье (соответственно спереди или сзади - где осталось место), либо увеличивают первую, и она теперь превращается в прицеп, куда помещается и пара-тройка детей и продукты с рынка. Очень практично!

    Когда ребенку исполняется 5-7 лет - он уже самостоятельно садится на велосипед и рулит вместе с мамой. При этом она его слегка прикрывает от вело-трафика, как слониха слоненка, плетущегося у ее ног.

    И вот ребенку лет 10! Бинго! Он уже носится наравне со взрослыми, но еще не самостоятельно. Ну а насколько рано они начинают носиться самостоятельно - я не представляю. В общем, "Рожденный ползать - летать не будет", что в нашем случае читается как "Рожденный ходить, так ездить не будет".

    Вопрос №3: Можно ли фотографировать на Red light district? До конца этот вопрос не изучен. Перед поездкой я читала во многих местах, что фотографировать там запрещено. Но не уточнялось ЧТО именно (видимо все кроме меня догадывались). С этим Red light district у меня вообще произошла смешная история. Могу похвастаться, что я именно тот исключительный дятел, который там побывав - этого не понял! Пройдя чуть ли не весь центр города в первый же день пребывания, я озадачилась вопросом "А где же находится тот знаменитый Red light district, и как я могла его пропустить?" В ответ я тут же получила:
    - Так ты же там была!
    - Да, а почему же там проституток не было видно?
    - Они там были! У одной ты прямо перед носом в полу метре фотографировала.
    - ???!!!! Но как! Там же запрещено фотографировать!
    - Но ты же фотографировала не их, а домики и крыши. И по твоей морде было видно что ты их (проституток) не замечаешь даже.

    Вот такой я дятел. Может не заметила потому что был дневной свет? И наверно даже обидела жрицу любви таким невниманием к ее персоне.

    Было решено пойти в Red light district еще раз - уже специально позырить на продажных женщин. Но сразу на второй день этого делать не хотелось. И повторно я та оказалась там уже через неделю, включив "фары ближнего света", нацеленные на людей а не архитектуру.

    Сначала я заметила в окне продавщицу. Был теплый денек, все ходили по летнему раздеты, а эта была даже в купальнике. Я и глазом не моргнула, сразу решив, что "продавщице просто жарко", и она без заморочек - захотела и разделась. И только секунд через 10 до меня начало доходить, что товара то нет! И хоть она и выглядит на 100% как продавщица из советского гастронома, продавала она отнюдь не колбасу и сметану, а себя родную! 

    Ох, я была в шоке. Неужели за ТАКОЕ кто-то платит???

    Пройдясь чуть дальше по улице были замечены дамы помоложе и стройнее. На первый взгляд они даже казались симпатичными. Но при более тщательном осмотре - я все равно находила какие-то изъяны в "товаре" - то живот обвисший, то целлюлит на задней части бедер, то лицо неприятное. Еще чуть позже я начала задумываться, а не получают ли они пособие от муниципалитета, ну просто за то, что работают "достопримечательностью" Амстердама и тем самым привлекают в город туристов? Мне в самом деле не укладывается в голове вопрос №4: Неужели правда есть покупатели на этих Амстердамских проституток?

    Попутно возник факультативный вопрос: во всех ли странах проститутки настолько отталкивающе выглядят или это только Нидерландам так не повезло с женской красотой? Как оказалось в вопросах проституции я полный профан. Почему-то думала, что они красивы как богини. Тема требует дальнейших исследований... :)

    Чтобы разбавить как то мою писанину, добавлю несколько фоток - не тёток в купальниках, а велосипедов конечно.

    Тысячи велосипедов / Нидерланды
    Тысячи велосипедов

    Беременных женщин на велосипедах даже и не додумалась сфотографировать, пребывая под впечатлением от увиденного.

    Велосипедное движение / Нидерланды
    Велосипедное движение

    В Амстердаме я получила самую яркую в жизни декорацию к польской поговорке "Co za dużo - to nie zdrowo ".

    Как они находят свои велосипеды? / Нидерланды
    Как они находят свои велосипеды?

    Вспомнился еще один случай. Иду по тротуару. Вижу кустик растет возле дома, а на кусте табличка "No parking". Табличка посмешила (кто к кусту то парковаться будет, да?), а потом озадачила. Через 10 метров рос точно такой же куст, но таблички на нем не уже было. К КУСТУ БЫЛО ПРИПАРКОВАНО 2 ВЕЛОСИПЕДА. Листики на кустике были ободраны, как глубокой осенью. Это был переломный момент. И если до этого я еще могла терпеть как то велосипеды и нарекала только на свою неуклюжесть и неопытность, то увидев "изнасилованный" велосипедистами куст, я воспылала праведным гневом. Настолько, что мне хоть и хочется возвратиться в будущем в Нидерланды, но пока только так, чтобы без заезда в Амстердам. Хотя конечно каналы, архитектура, цветы мне понравились очень!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    allaa_h
    26/07/2012 09:24


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Нидерландов

    13.09.17 В Амстердаме борются с засильем секс-туристов
    04.07.17 В центре Амстердама открылся первый отель бренда Kimpton
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    25.04.17 Автотуристам: худшими в Европе водителями признаны итальянцы
    24.04.17 27 апреля - День короля в Нидерландах
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    18.04.17 В центре Амстердама открылся новый отель Hyatt
    13.04.17 В аэропорту Амстердама открылся новый зал регистрации
    07.04.17 В 2016 году 1,2% российских туристов получили отказ в шенгенской визе
    02.03.17 Голландский цветочный парк Кёкенхоф откроет сезон 23 марта
    [an error occurred while processing this directive]