Марриотт, дайте жалобную книгу!



    Не так давно я рассказывал о том - как меня сильно подвела известная компания по аренде автомобилей SIXT, всучив побитую машину с неработающей фарой? Я рассказывал - как я жаловался их руководству, писал письма добропорядочной немецкой администрации... Нет, развязка так и не наступила. В лучших традициях советской бюрократии мои сообщения остались без ответа.

    Или пока без ответа.

    Впрочем, не все международные корпорации столь равнодушно реагируют на жалобы потребителей их услуг. И сегодня я расскажу о более успешной кляузе. Только не смейтесь - дело происходило снова в Брюсселе

    Вероятно все эти европейские анекдоты про бельгийцев, сродни нашим про чукчей - все-таки имеют под собой крепкие резоны.

    Короче, приезжаю я в это-самое сердце Европы и заселяюсь в тамошний Марриотт.

    В принципе в Брюсселе немало и других достойных отелей, но в этом у меня хорошие бонусы как у старого клиента, да и сервис предсказуем. Будь это Москва, Куала-Лумпур или Эль-Сальвадор.

    Итак, заселяюсь.

    Номер забронировал и оплатил заранее, предупредил, что вдвоем с любимой еду, по сколько буду.

    Обычно так принято при резервировании в нормальных отелях, чтоб номер в срок и как надо подготовили. А номер, надо сказать - был у меня не самый дешевый.

    Обычно в таких еще на столик ставят корзинку с фруктами и винцом и кладут открытку от управляющего: Дескать, господин Бунин, добро пожаловать! Ну я и пожаловал.

    Чемоданы затащил, одежду скинул, пошел под душик - с дороги сполоснуться.

    И вот чувствую буквально спинным мозгом - что-то не так. Чего-то не хватает.

    Смотрю по сторонам, в шкафы-на полки заглядываю и никак не могу найти ни халатов банных, ни тапочек одноразовых. Беленьких таких, мягеньких... Нет нигде.

    Изумился я - честно скажу. Потому как уже давно и халаты и тапочки являются не фонбаронством капризных олигархов, а практически стандартным пунктиком в оснащении гостиничных номеров. Точно таким же как телефон, телевизор, фен и прикроватная тумбочка.

    Даже в не слишком шикарных турецких отелях тапочки и халаты давно есть, а тут - в брюссельском Марриотте не оказалось. И тут замечаю еще одну неприятность.

    Я хоть турист и не слишком избалованный, но жесткость махровых полотенец в ванной меня откровенно изумила. То ли они там в своем Марриотте на кондиционере для белья экономят, то ли этим полотенцам семь лет в обед, но пошкрябать шкуркой свою физиономию я могу и где-нибудь подешевле. В Пензе там, или в Брянске. А не за сотни евро за ночь в допропорядочной и любезной Европе.

    Конечно, обычный постоялец просто позвонил бы в housekeeping и горничная ему бы сразу все принесла. Но я же - изощренный циник. Я не ищу легких путей.

    Дай-ка, думаю, проверю - как еще можно пользоваться Твиттером, кроме как постить там короткие шуточки и фоточки. Короче, свою просьбу насчет халата и тапочек отправляю я не куда-нибудь, а прямиком на официальный твиттер самой главной штаб-квартиры всего глобального Марриотта: "Мол, живу там-то, номер такой-то, плиз 2 пары тапочек и 2 халата". И про полотенца тоже написал. Что жесткие неимоверно.

    В Европе был в разгаре день, в марриоттовской штаб-квартире, что в Америке глубокая ночь - поэтому я приготовился ждать долго. Как минимум, чтобы те там проснулись и прочитали. Я уже давно вылез и душа, обернулся этим-самым жестким полотенцем и, шлепая босыми ногами по своему номеру, уговаривал сам себя, что все это дело принципа. Как ни странно - ждать пришлось недолго.

    Буквально через 20 минут мне в номер позвонили с рецепшн и спросили какие у меня проблемы с халатом и тапочками.
    - Их нет, - ехидно ответил я.
    - А полотенца?
    - Они есть, но лучше бы их не было...

    Еще через 5 минут в дверь номера вежливо постучали. На пороге стояла мини-делегация. Две горничных с халатами, тапочками, полотенцами. Их (видимо небольшой) начальничек с виноватым видом. Девушка с рецепшен с пластиковой дежурной улыбкой. И высокий дядька в добротном костюме. Типа, управляющий.

    Сначала горничные просто скромно положили халатики и тапочки на край кровати...

    Номер в отеле Марриотт / Бельгия
    Номер в отеле Марриотт
    Шкаф без халатов / Бельгия
    Шкаф без халатов
    Тапочки на краю кровати / Бельгия
    Тапочки на краю кровати
    Официальный твиттер / Бельгия
    Официальный твиттер
    Чемоданы перед входом / Бельгия
    Чемоданы перед входом

    Но потом дядька в костюме грозно зыркнул на пришедших с ним и происходившее далее было вполне предсказуемым. Горничная со своим начальничком метнулись в сторону ванной, дядька в костюме извинялся, давал визитную карточку и добродушно предлагал впредь обращаться непосредственно к нему, если у меня будут вопросы и пожелания. Пластиковая улыбка рецепционистки сверкала за его спиной чисто для декорации. Вопросов больше не было.

    Халаты висели в шкафу. Тапочки лежали там же. Полотенца были помягче, но все-равно какие-то неправильные. Кого-то казнить не хотелось, да и мы люди не гордые. Засим и раскланялись. Я радовался: вот она - великая сила жалоб через интернет!..

    Еще пару дней официальный Марриоттовский твиттер не забывал про меня и уточнял всем ли я доволен и просил писать еще

    Через недельку мне предстояло снова на денек заехать в Брюссель и я предвкушал как все будет прекрасно.

    Однако, увы.

    Ровно через 7 дней, подъезжая к этому же самому отелю, я беспечно выгружаю у главного входа жену вместе с парой чемоданов и дорожной сумкой, а сам отправляюсь на подземный паркинг, въезд в который находится на соседней улице.

    Я наивно предполагаю, что завидев у дверей постояльца с чемоданами, из отеля тут же выскочит какой-нибудь беллмен с тележкой, завезет все это внутрь, а мою драгоценную усадят в удобное креслице в ожидании муженька.

    Ага!

    Когда через 15 минут я неторопливо вошел в лобби и не нашел там ни жены не чемоданов изумлению моему не было предела.

    Она по-прежнему СТОЯЛА НА УЛИЦЕ у вертушки дверей, словно приезжий на Курском вокзале.

    На этот раз писать в твиттер я не стал.

    Не сказав никому ни слова, я достал визитку того дядьки в добротном костюме.

    Через пару минут было все. И улыбки, и извинения, рукопожатия, и апргейд номера до еще шикарней, и цветы принесли...

    Но... осадочек остался.

    Так что - счастливого и жалобного пути! Bon Voyage!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    a_bunin
    07/06/2012 06:04


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Бельгии

    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    12.02.17 В Брюсселе открылся подводный ресторан
    11.01.17 Eurostar сделал скидку владельцам проездных InterRail
    27.12.16 В Брюсселе открылся новый отель Courtyard by Marriott
    23.11.16 Визовые центры Бельгии в российских регионах закрылись
    20.11.16 Кто кусает российских туристов на отдыхе?
    18.11.16 Eurostar проводит распродажу билетов на поезда под Ла-Маншем
    06.10.16 В пятницу в Бельгии вероятны забастовки на транспорте
    04.10.16 Европейский проездной InterRail - на 15% дешевле
    [an error occurred while processing this directive]