Сервис от бельгийского SIXT



    Все начиналось безоблачно и чудесно. Мне понадобился хороший автомобиль в Брюсселе. Я собирался арендовать его на 9 дней и за это время прокатиться не только по Бельгии, но съездить на север Франции, а заодно и в Париж. Путь предстоял расслабленный и неблизкий, поэтому безкомпромиссно я остановился на представительском седане бизнес-класса БМВ 5 серии. С автоматической коробкой передач, навигацией и прочими няшками, которые должны радовать сердце автопутешественника.

    Как человек опытный, я обратился в московское представительство SIXT, сделав полную предоплату, чем сэкономил около 15 процентов. Не забыл расширить страховку от повреждений и угона, чтобы не попасть впросак, случись какая неприятность. И вот такой сам собою довольный я отправился в Брюссель... А там...

    В крохотном брюссельском офисе SIXTа на получение ключей от машины я потратил всего пару-тройку минут. И это не только от того, что они такие распрекрасные. О постоянных клиентах со всякими бонусными карточками вся информация давно находится в их компьютерной базе. Взяв ключи и расписавшись в контракте, я отправился на неблизкий паркинг за машиной. Побросал вещи в багажник и выехал на городские улицы. И вот тут я сделал первую ошибку. Я не осмотрел автомобиль.

    Почему? Вот как раз именно потому, что я давно пользуюсь их услугами и полностью доверяю. Нигде и ни разу они не подводили меня. Все было вовремя и в срок. Никто и никогда не приписывал мне лишних царапин, спустя месяц не говорил, что бензобак в возвращенном автомобиле был неполным. Машины были всегда с иголочки и исправны.    И вот такой самоуверенный и довольный я колесил по Брюсселю. Заехал по делам в одно место, затем в другое.

    Часа через два, выйдя в очередной раз из автомобиля, я похолодел! Заднее крыло, задняя дверь и бампер были поцарапаны аж до рванного металла.

    Задняя дверь / Бельгия
    Задняя дверь
    Заднее крыло / Бельгия
    Заднее крыло
    Повреждения бампера / Бельгия
    Повреждения бампера

    С одной стороны - мне не о чем было волноваться из-за того, что страховка полностью покрывала все страховые случаи, с другой - было неприятно и неопрятно. Заодно я недоумевал - поскольку сам я нигде никого и ничего не задевал - значит кто-то так крепко меня приложил и смылся, не оставив даже телефона под дворником. В Европе так не принято...

    Безрадостный и огорченный и подошел поближе, склонился над повреждениями и неожиданно заметил, что они далеко не свежие!

    Я решил вернуться в офис SIXTа и спросить "Пуркуа, собственно?"

       На всякий случай я еще раз внимательно обошел автомобиль, тщательно сфотографировал все повреждения, заглянул в салон. Заднее сиденье было все в каких-то мерзких пятнах, словно пару минут назад из него вытащили сопливого карапуза. И это тоже было странно.

    Раньше эта, одна из крупнейших в Европе и мире компаний по прокату автомобилей выкатывала мне  машины с иголочки, новенькие и вылизанные.    Я вернулся к вокзалу в самом центре Брюсселя, где брал машину, припарковал ее с кучей всевозможных нарушений прямо на стоянке такси поближе к офису. Мне же предстояло им это все показать - поэтому пришлось внаглую поставить машину поближе ко входу на Брюссельский вокзал, в недрах которого скрывалась SIXTовская комнатенка. Ответственного менеджера в офисе не оказалось, а темнокожая молодая девочка на выдаче ключей на мои вопросы только пожимала плечами и предлагала подождать. Наконец появился самоуверенный холенный бельгиец, который выслушал меня и без тени смущения сказал:
    - Да, я знаю. Эта машина имеет повреждения...

    И распечатал бумажку, где было все перечислено с точностью до сантиметра каждого шрама.

    Заднее сиденье / Бельгия
    Заднее сиденье
    Список повреждений / Бельгия
    Список повреждений
    Ближний свет / Бельгия
    Ближний свет

       Я ему так вежливенько, дескать, а что ж заранее не предупредили? Он молчит. ОК, говорю, поменяйте машину.

    Бельгиец равнодушно зевнул: - Таких машин больше у нас нет.    Ладно, думаю, хрен с вами. Тратить свое время на понты - себе дороже. Не убудет с меня от вашего коцанного кузова. Взял бумажку со списком для жестянщика и поехал в отель.

    Смеркалось. Я включил фары. И тут на меня обрушилась еще одна неприятность. Как я уже говорил - машину я взял добротную, большую и умную. Напичканную электроникой по самое "небалуй". И вот умный компьютер на прекрасном русском (на который я заранее переключил его) уныло сообщил: не работает передняя левая фара.

    Что за ерунда? Свежайшая машина, меньше 10 тысяч километров на одометре, обкатка, считай еще не кончилась - а тут фара. Поскольку в автомобиле свет биксеноновый, то я прекрасно понимал - стучать по фаре, менять перегоревшую лампочку самому - не тот случай. С такими неисправностями только в официальный сервис.

    Как я уже говорил - вояж у меня предстоял девятидневный, утром я собирался уехать на север Франции, а передвигаться по Европам с неисправностью, c которой даже нашей весьма либеральной державе техосмотр не пройти - категорически не хотелось.

    Но возвращаться снова в офис SIXT скандалить и менять машину - было не с руки. И я трезво рассудил. SIXT - компания солидная международная. Поменяю-ка я автомобиль в Париже.

    Я тут же, прямо из отеля отправил письмо в поддержку SIXT, нашел их аккаунт в Твиттере и написал все туда тоже. Время было позднее, офисы были уже закрыты, звонить смысла не было и я лег спать...

    Спозаранку я отправился из Брюсселя на север Франции, надеясь к вечерку приехать в Париж. Чтобы не бросаться в глаза дорожной полиции своим одноглазым видом, я не стал включать ближний свет, просто зажег габариты и выехал на трассу. К обеду через Твиттер мне пришел ответ, что, типа, со мной свяжутся.

    Проблемы с фарой / Бельгия
    Проблемы с фарой
    Ответ в твиттере / Бельгия
    Ответ в твиттере
    Официальное письмо / Бельгия
    Официальное письмо

    А вечером мне позвонили из Бельгии и спросили в чем дело? Я объяснил. Сказали - ОК, мы вам перезвоним. И все...

    Как и было запланировано, к вечеру я въехал в Париж, добрался до отеля и почти торжественно вручил ключи от машины парковщику. Пока я оформлялся на рецепшн тот принес мне талончик и с укоризной рассказал, что "у месье сильно поврежден его прекрасный новый автомобиль"... И посоветовал ездить поаккуратней... Мое водительское эго было посрамлено! Несмотря на 20-летний стаж, я чувствовал себя недоучкой. (Кстати, видимо, чтобы добить мое самолюбие окончательно - почти во всех отелях, где я останавливался в ходе этой своей поездки - тамошние служащие еще не раз повторяли  мне об этих шрамах на кузове и давали подобные советы...)

    Утром следующего дня снова раздался звонок из SIXT с тем же вопросом: "В чем дело?". Я терпеливо снова объяснил и про покоцанную машину и про фару и про желание поменять авто. - ОК, мы вам перезвоним... Когда на следующий день вновь прозвучал звонок из SIXTа с прежним вопросом - я уже не сомневался: европейские анекдоты про бельгийцев, похожие на наши про чукчей - видимо, имеют под собой какую-то почву. И снова все объяснил. То ли машина у меня была слишком редкая и второй такой ни в Бельгии, ни во Франции они не могли найти, то ли еще по какой простой причине, но больше мне не звонили, а я мотался по европейским дорогом, одноглазо освещая себе дорогу в сумерках.

    Прошло 9 дней, я завершил свою поездку и сдал SIXTу машину.

    Когда я отдавал ключи тамошний менеджер, увидев повреждения неодобрительно зацокал языком. Желания что-то объяснять у меня уже не было и просто молча показал ему бумажку из пункта выдачи, где были перечислены все эти шрамы.

    Вернувшись домой, я написал подробное письмо в SIXT, приложил кучу фоток и, потирая руки, стал ждать ответа. И компенсации... Ждал недолго.

    Мне вернули 66 евро за неполный бак, с которым я сдавал автомобиль, не успев долить 10 литров перед сдачей. Напомню - сдавать машину надо с полным баком, потому что иначе потом цена заправки самим SIXTом возрастает многократно.

    Угрозу моей жизни из-за неработающей фары и уничижительные взгляды на меня, как неаккуратного неумехи-водителя оценили примерно в 300 рублей в сутки!!! Прямо скажем - негусто. Но если вы думаете, что я смирился, то ошибаетесь.

    Я же всегда учу вас не только разным мелочам и тонкостям, с которыми приходиться сталкиваться в поездках, но и настойчиво рекомендую оставлять отзывы. Везде.

    И на сайтах самой компании или отеля, и на специализированных форумах. Так, чтобы в будущем у остальных моих коллег по путешествиям не было таких проблем, которые приключились у меня.

    И еще. Я выяснил адрес электронной почты самого главного SIXTа - Ериха Сикста, владельца и руководителя этой семейной компании, которую ныне знают на всех континентах. И написал ему письмо тоже. Посмотрим, что мне ответит старикашка Sixt. Я непременно вернусь к этой теме.

    Так что - счастливого пути в арендованной машине! Bon Voyage!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    a_bunin
    22/05/2012 17:26


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Бельгии

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    10.10.23 В Брюсселе после ремонта открылся музей Магритта
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    29.06.22 Бельгия приостанавливает выдачу краткосрочных виз россиянам на неопределенный срок
    23.05.22 Бельгия отменяет запрет на въезд для туристов
    16.02.22 Бельгия смягчает правила въезда
    22.06.21 22 июня "открыли" Турцию, с 28 июня добавятся рейсы в Болгарию, Хорватию, Грецию, Сербию и ряд других стран