Я так хочу, чтобы лето не кончалось!.

31.08.12

Наша поездка в Испанию началась несколько раньше, чем пошел отсчет километров пройденного пути на бортовом компьютере машины. Выезд запланировали на 4 часа утра, соответственно на 3 часа был заведен будильник. Однако на этот раз он нам не понадобился, т.к. его сигнал раздался, когда мы уже пили утренний кофе. Всю ночь накануне, а вернее все три часа, отведенных на сон, мы тщетно пытались уснуть. Видимо предвкушение предстоящего путешествия так сильно на нас воздействовало, что ни подсчет овец, коров, слонов и прочего скота не дали положительного результата.

Таким образом, практически не отдохнувшие, делаем привычное фото у машины, рассаживаем детей (Лиза - почти 3 года, Миша 1 год) в автокресла, и ровно по расписанию выезжаем в сторону ласкового солнца и теплого моря. Испания - это самая дальняя наша поездка в южное направление. 3800 км мы намерены проехать с двумя остановками - в Польше и во Франции. Итак, выехали в 4 утра, через час мы уже съехали с МКАДа на М1, далее монотонный путь по этому шоссе по России и Белоруссии, вплоть до поворота на г. Слоним. Свернули специально, чтобы таможню пройти в малозагруженных Берестовицах-Бобровники. И, действительно, на все ушел всего лишь час.

После перехода границы, по Польше едем еще 350 км. И встаем на ночевку в городке Плоцк. Итого за первый день пройдено около 1400км за 17 часов.

Франция, Испания, Германия. Путешествие из России на машине с двумя маленькими детьми / Белоруссия

01.09.12

На следующий день, плотненько позавтракав в ресторации отеля, стартуем в 6:45 по местному времени (ближайшие 2 недели предстоит жить с двухчасовой разницей во времени). Проехав около сотни километров по обычной для Польши однополоске среди деревень, выезжаем на автобан. Польский участок платный, с разрешенной скоростью не более 140 км/ч. А в Германии проезд по автобану без платы и без ограничения скорости. Рекомендованная - 130 км/ч, но основной поток идет на скорости 150. При этом слева постоянно проносятся машины со скоростью за 200 км. Немецкие автобаны вообще удивляют - зачастую у них по 3 полосы в каждую сторону, покрытие, разумеется, идеально ровное, про заплаточный ремонт немцы наверное даже не догадываются. Но самое главное - это то, что автобанами словно паутиной опутана вся страна, путешествовать одно удовольствие. Проехав по Германии большую часть дня, во Францию въехали уже к вечеру. А в гостиницу во французском г. Дижон заселились уже ближе к полуночи. Дети, выспавшиеся в машине, еще долго не могли угомониться. Новое место жительства им явно понравилось: Лиза прыгала на кровати как на батуте, а Миша осваивал нижний ярус, пытался залезть под кровать, на полу игрался со шторой и постоянно хотел открыть раздвижную дверь в ванную, из-за чего ее пришлось приклеить на скотч (как знала, что он нам пригодится).

02.09.12

Ночью и утром подъехали ребята (машины К-х и С-х), они стартовали из Москвы на полдня позже нас. На следующий день мы все отправились в центр Дижона. Не успев еще начать осматривать немногочисленные достопримечательности древней столицы Бургундии, мы решили перекусить, т.к. время было уже почти обеденное. Летние кафе и ресторанчики привлекали ароматами свежих круассанов, домашних сосисок, ветчины, а знаменитые на весь мир бургундские вина в бокалах на тонкой ножке заманчиво переливались в лучах осеннего солнца всеми оттенками рубинового и золотого. Отобедав, мы продолжили прогулку по старому городу. В помощь туристу на асфальте нанесены металлические метки-птички, ориентируясь на которые можно оптимально осмотреть все достопримечательности. В этот день в Дижоне отмечали праздник вина. Мы немножко посмотрели на парад в честь виноделия и на этом осмотр города был окончен. Во второй половине дня все желающие пошли в парк неподалеку от нашего отеля. Для детей там множество развлечений. Лиза излазила все лабиринты, горки, карусели, и настолько вымоталась там, что уснула прям в коляске по дороге в отель.

03.09.12

Утром мы оставили славный город Дижон и двигались в направлении строго на юг. Многочисленные винодельни вдоль трассы сопровождали нас еще несколько десятков километров. В начале пятого пересекли границу Франция-Испания. Cгоревшие леса на склонах Пиренейских гор сразу бросаются в глаза.

До курорта Санта Сюзанна от границы с Францией всего 120 км. Преодолев за три приема расстояние в 3730км, мы попадаем в солнечный уголок на средиземноморском побережье. В ближайшие 7 дней нам предстоит нелегкое занятие - отдых на море!

Кстати, море здесь часто штормит, берег не пологий, сразу начинается глубина, но вода изумительно чистая и теплая.

Расположившись в номерах, почти вся наша компания вышла на прогулку. Традиционный для поселков на море "Курортный проспект" завлекает туристов товарами на любой вкус, от сувениров ручной работы до якобы "брендовых" вещей. Для детей есть небольшой парк развлечений, что для нас весьма актуально. Из соседнего с нашим отеля вечерами доносится живая музыка, пожилые пары резво выплясывают под национальные ритмы. Семь дней в Испании решили равномерно чередовать - пляжный и активный отдых.

04.09.12

Первый день был пляжным. Дабы снять усталость после дороги большие дозы солнца, моря и ничегонеделанья просто необходимы. Наше семейство на пляж вышло после обеда, т.к. с утра Рома с Лизой ездили в аэропорт встречать бабушку с дедушкой, которые прилетели не только для собственного отдыха, но и нам в помощь (отель родителей находится в 3-х км от нашего в другом поселке). Миша беззаботно проспал в коляске, все те три часа, что мы были на море в первый день. А Лиза, наоборот, активничала, бегала по пляжу, залезала на все лежаки, играла с песком, только в море так и не зашла, волны были такие большие, что она уже метров за пять до воды начинала плакать. Вечером первого дня мы и Саша с семейством поехали на электричке к родителям посмотреть, как они устроились. Трое малолетних детей перевернули номер вверх дном, апофеозом был почти опрокинутый стол со стеклянной посудой на нем - к счастью обошлось без жертв!

05.09.12

Второй день нашего отдыха, также свободный, начался с купания в бассейне и разумеется фотосессии. Среди дня большинство ребят катались на яхте, и потом взахлеб рассказывали какой это драйв и в некотором роде даже экстрим. Вечером мы с Мариной и детьми еще немного пофоткались на закате.

06.09.12

В четверг, шестого сентября всей компанией поехали в Барселону. За 4,3 евро с человека современный комфортабельный кондиционированный электрический поезд доставил нас в центр города. Творения Гауди и прочих гениев архитектуры мы созерцали с высоты второго этажа экскурсионного автобуса. Для меня такая прогулка по городу обернулась негативными эмоциями. "Начальник" автобуса дико вопил, когда обнаружил меня с коляской на верхнем ярусе, заблокировавшей 8 посадочных мест в хвосте автобуса. Пришлось будить Мишу, вынимать его из коляски и в срочном порядке спускаться вниз. Как итог - ребенок плачет, мать нервничает, достопримечательности запечатлены с плохих ракурсов, общее впечатление от города испорчено. Хотя, если все-таки быть объективной, город и красивый, и удобный - все тротуары оборудованы плавными спусками, метро - лифтами, пробок нет (парковка дорогая и народ не ездит в центр на личном авто). Прокатившись по двум туристическим маршрутам, мы сделали остановку у стадиона Камп Ноу, который является домашним для футбольного клуба "Барселона". Для меня как человека равнодушного к футболу, 23 евро на человека оплаченные за вход, считаю потраченными впустую. Наверное, чтобы оценить всю значимость сооружения и экспозицию местного музея нужно, действительно, жить футболом, как это делают все без исключения испанцы, которые толпами разглядывают многочисленные кубки, завоеванные их любимым клубом.

После насыщенной программы в Барселоне в отель мы вернулись почти к полуночи. Дети, с уже окончательно сбившимся графиком, угомонились только в третьем часу ночи.

07.09.12

На следующее утро я собрала детей, еду для них, одежки на все случаи жизни, и Рома отвез наших чад к родителям, оставил там машину и арендовал скутер на весь день. А для меня это был день релакса, по крайней мере, именно так он задумывался. Итак, позавтракала на балкончике в гордом одиночестве: чашечка свежесваренного кофе со сливками, тост с нежнейшей каталонской ветчиной, самое главное все это сидя за столом и не защищая свою чашку от нападок спиногрызиков. Потом забросила в мультиварку все ингредиенты для ризотто и ушла на море. Вдоволь наплавалась, назагоралась и нафоткалась. Закончился мой релакс-день шопингом в местном ТЦ. По возвращении меня уже встречали мои зайчата.

08.09.12 На субботу была запланирована поездка в Андорру - карликовое государство между Испанией и Францией. По пути туда мы посетили музей Сальвадора Дали в его родном городе Фигерас. Наверное, у всех кто здесь бывал есть фото на фоне необычного красного здания увенчанного по всему периметру огромными яйцеподобными фигурами. Среди экспонатов музея как произведения самого Дали, так и его коллег. Ювелирная часть выставки мне понравилась больше всего, видимо такой вид искусства наиболее понятен непосвященному обывателю. Небольшая прогулка по городу и мы вновь движемся в сторону границы с Андоррой. По пути еще одна остановка, у города Олот, для пешей прогулки на вулкан Святая Маргарида, потухшего 11тыс. лет назад. Путеводитель обещает после крутого подъема среди реликтового леса на высоту 200м великолепный вид открывающийся на кратер и глубоководное озеро. Правдой оказалась лишь часть про крутой подъем, ни озера, ни великолепного вида нами замечено не было.

Уже вечерело, а нам предстояло преодолеть еще 160 км по серпантину. В итоге в Андорру мы приехали в половине девятого, когда все магазины были уже закрыты. Андорра привлекает туристов именно торговлей, т.к. является беспошлинной зоной, все товары дешевле на 15-20%. В одном из ТЦ мы остановились поужинать. Несмотря на закрытые магазины, жизнь здесь кипела, ресторанчики на нижнем и верхнем уровнях полностью заполнены. Нам с детьми в том ТЦ больше всего понравился местный туалет - если пеленальным столиком в общественных местах давно уже ни кого не удивить, то малюсенький унитаз и раковина для малышей попадаются не часто. Раньше нам такое встречалось только в Норвегии. Обратно из Андорры решили ехать не по серпантину, уж очень утомительной показалась дорога по нему. В отель вернулись далеко за полночь и без сил легли спать.

09.09.12

Половина отдыха на море уже миновала, а мы еще совсем не накупались и почти не загорели. И следующий день также был не пляжным, на этот раз очередная поездка в Барселону. С нами поехали лишь родители, для них это был первый выезд в столицу Каталонии. Пешая прогулка по Старому городу показалась мне гораздо приятнее чем "автобусный тур" в прошлый раз. Не только величественными храмами, ярким рельефом фасадов зданий, нежным ароматом цветов в длинных горшках, закрепленных на кованых решетках балконов, влечет к себе Барселона... Барселона - это особое настроение, некое ощущение праздника, атмосфера беззаботности и свободы.

Помимо осмотра архитектурных достопримечательностей мы еще посетили океанариум. Всевозможные рыбы, скаты, акулы, моллюски, водоросли, медузы - все это нравится не только детям, взрослые с неподдельной радостью тычут пальцами в сторону необычных обитателей морей и океанов. В отель вернулись уже как обычно затемно, усталые, но довольные.

10.09.12

Так как в прошлый раз я и Марина на яхте не катались, то Рома настоял на очередной аренде того же кораблика. В помощь призвали родителей, их разделили - мама осталась с тремя детьми, а папа поехал с нами кататься. Женя с Верой тоже тогда со всеми ребятами не катались и сейчас решили наверстать упущенное. Приезжаем в порт, оформляем документы, отдаем залог и предоплату, хозяин ведет нас по пирсу и вот она - белоснежная красавица с двумя супермощными двигателями. Ключ на старт, рев моторов, белый шлейф вспененной морской воды, несколько мгновений и мы уже в открытом море. Вот оно настоящее ощущение отпуска - бескрайние морские просторы, безоблачное голубое небо и мы - беззаботные и счастливые.

Одно из развлечений на такой яхте - это буксир на надувном матраце-лягушке. Такого экстрима я, пожалуй, еще не испытывала. Лодка разрезает волны поперек на огромной скорости, а привязанная "лягушка" мчится за ней по гребешкам пенного шлейфа.

Когда развивается высокая скорость с оборотами выше 3000, то яхта "подпрыгивает" на волнах, на носу корабля в этот момент кажется, что этот морской аттракцион сродни американским горкам. Видимо при таких маневрах нас заметили дельфины и сопровождали яхту целой стаей, весело взлетали над волнами, плыли и вдоль бортов и у носа. Закончилась морская прогулка солнечными ваннами на мягких лежаночках на носу и на корме.

А между тем - это последний день на море, неделя пролетела почти незаметно. Вечером мы уже упаковывали вещи. Подарки, сувениры, испанское вино, это то, что будет напоминать зимними русскими вечерами о знойном каталонском солнце.

11.09.12

Рассвет нового дня мы встретили уже в пути, следующая остановка - Мюнхен.

Очередные 1300 км дались нелегко, отдых на море совсем "измучил" наших водителей. До Германии в этот раз ехали через Швейцарию. Всю живописность альпийских гор и заливных лугов скрывала пелена непрекращающегося дождя. Мюнхен встречал нас не более приветливой погодой - холод, ветер, слякоть. Заселились в отель, расположились, дети как обычно начали всюду лазить. К нашей радости, в номере уже стояла детская кроватка, так что манеж для Миши в этот раз не раскладывали.

12.09.12

В Мюнхене мы провели 2 дня. В первый - пасмурный и дождливый ездили в Аутлет в Ингольштадте, что в ста километрах от Мюнхена. По дороге туда всю нашу бригаду остановила полиция, видимо кортеж из четырех машин на российских номерах им показался подозрительным. После проверки документов всех отпустили. Зато самим шопингом в Ингольштадт Виладж мы остались довольны. Да и сам Аутлет (самый крупный в Европе) не похож на типичные ТЦ, а стилизован в виде немецкой деревеньки, каждый магазин в отдельном домике.

Рядом с Аутлетом есть большой магаз Зельгрос. В нем мы окончательно подзатарились качественными баварскими продуктами, особо приятно, что цены здесь в 1,5-2 раза дешевле, чем в нашей Раше, а ассортимент настолько разнообразный, что хочется надолго затеряться среди полок с товарами.

Несмотря на ненастье, вечер решили провести в типичном немецком пивном ресторане. Ближайший от нас находится в нескольких трамвайных остановках. Т.к. мы пришли за полчаса до закрытия кухни, то с заказом пришлось поторопиться. Из блюд большой выбор колбасок и сосисок, в основном они подаются с тушеной капустой или шариками картофельного суфле. Но самое главное в пивном ресторане конечно же само пиво, как правило какой-то определенной пивоварни. Здесь оно действительно льется рекой - светлое, темное, пшеничное, пиво на любой вкус в любом количестве. Примечательно, что в такие заведения запросто можно приходить с детьми, здесь не курят, а во многих ресторанах есть игровые для детей, т.к. пивная - это место культурного досуга для всей семьи.

13.09.12

На следующий день мы прокатились не только на трамвайчике, но и воспользовались метро, на удивление не особо загруженное. Спуском в подземку на лифте, нас, бывалых туристов, уже не удивить, поэтому то, что не нужно таскать коляски по ступенькам воспринимается как должное. Несколько станций на метро и вот мы в сердце Мюнхена в окружении старой и новой ратуши на площади Мариенплац. Необычайно красивые формы фасадов завораживают, их рельефы разнообразны и изысканы. Колорита впечатлениям добавляет бой часов на близлежащей башне. Далее согласно маршруту из полиглотовского путеводителя один за другим открываются великолепные виды на площади, церкви, соборы и прочие памятники архитектуры. Мюнхен похож на игрушечный кукольный городок для утонченной фарфоровой леди. Наверное, именно так должен выглядеть город-сказка. Лишь чувство голода возвращает в реальность - действительно пора перекусить. На этот раз путь держим в один из самых известных пивных ресторанов Мюнхена Хофбройхаус. Пиво здесь подается из собственной пивоварни, залы ресторана готовы принять аж 2000 гостей одновременно. Свободный столик удалось найти не сразу. Все три этажа пивной похожи на жужжащий улей. Посреди деревянных столов с неимоверной легкостью "бегают" официанты, а ведь у них в руках подносы в которых бывает и по 10 литровых кружек пива. Последний отпускной день совпал с днем рождения Миши. Наш сыночек отмечал свой первый праздник в одном из самых колоритных городов Европы - неплохое начало, имхо.

14.09.12

Уже через несколько часов нам предстоял нелегкий путь домой в Россию. Расстояние в 2700 км от Мюнхена до Москвы преодолели двумя рывками. Первый отрезок омрачила польская полиция, которая оштрафовала нас за превышение скорости на 200 злотых. Ночевали (аж 5 часов) в маленьком польском отельчике за 70 км до границы с Белоруссией.

15.09.12

Границу Польша-Белоруссия перешли менее чем за 1,5 часа, при том, что оформляли такс фри на ввозимые заграничные покупки. Почти всю дорогу до Москвы шел дождь, что придавало тоскливости и без того монотонному пути, да и усугубляло дорожную ситуацию. Зато дети себя вели гораздо приличнее, чем обычно.

В начале двенадцатого ночи огромное зарево впереди стало освещать путь - это Москва приветствовала нас. Как обычно после отпуска, в своей стране чувствуешь себя иностранцем, удивляешься русским номерам машин, надписям на рекламных плакатах по-русски.

В половине первого ночи в путевом дневнике сделана последняя запись - пробег за эту поездку составил 8522км. Пол часа под дождем разгружаемся, удивительно как в нашу машину могло поместиться столько вещей. Дети сразу узнали свой дом, любимые игрушки. В гостях хорошо, а дома лучше, всегда по приезду из путешествий соглашаешься с этой народной мудростью.