Национальный музей Кёнджу



    Осень прошлого года меня занесло в Национальный музей Кёнджу в Южной Корее. Музей существует уже более ста лет и собрал на своей территории огромное количество экспонатов, рассказывающих о жизни, быте, истории и религии Кореи.

    Больше всего в музее экспонатов из истории Буддизма. На территорию музея даже перенесли несколько пагод из разрушенных храмов.

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Небольшая пагода на заднем плане была найдена на территории храма Seungsogol, неподалёку от годы Намсан (Кёнджу). Её перевезли на территорию музея и восстановили. Часть черепицы с пагоды были утеряны. Каменная пагода имеет все признаки конца периода Объединённого Силла: четыре камня в основании, гравюры из четырёх небесных божеств, и декоративный рисунок (Так она выглядела до реконструкции).

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Статуя Будды (8 век, высота 2,5 метра) была найдена в храм в Janghang-ри (Кёнджу). Это не вся статуя. В музей была перенесена только верхняя часть. Нижнюю часть не нашли, но судя по углублению в каменном основании - статуя стояла во весь рост. Пьедестал и две пагоды, которые стояли рядом со статуей, остались на месте храма. Основание статуи было, как и на фото, восьмиугольным. Украшено вырезанными в камне львами и Аватамсака-сутра.

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Одна из самых достопримечательных достопримечательностей - Божественный колокол короля Сондока Великого - Национальное сокровище № 29

    Вес колокола - 19 тонн
    Высота - 365 см
    Диаметр - 223 см
    771 год

    Этот бронзовый колокол является самым большим из всех существующих в Южной Корее на сегодняшний день.

    Его также называют "Колокол Пондокса" (봉덕사종, 奉德寺鐘) или "Колокол Эмилле" (에밀레종), что буквально означает "плач ребёнка".

    Колокол начали отливать в период правления 35-го короля Силла Кёндока (경덕, 景德; годы правления: 742-765) в память о его отце - короле Сондоке, однако отливка была завершена во время правления внука короля Сондока - 36-го короля Силла Хего́на (혜공, 惠恭; годы правления: 765-780).

    Не помню с какой регулярностью, но звук колокола постоянно разносится по округе.

    Однако оказалось, что в сам колокол уже никто давным давно не бьёт. Теперь он некий аналог нашей Царь-пушки... о, нашему Царь-колоколу, который тоже не звонит :) В общем, звук раздаётся исключительно из колонок, которые где-то рядом спрятаны :)

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Не знаю на сколько часто в музее происходят такие акции, но мы попали в момент, когда можно было пройти совершенно бесплатно. В кассе надо было только взять билетик, чтобы на входе с его помощью всех пересчитали :)

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    В музее есть отдельный павильон посвящённый Буддизму. Несколько залов с Буддами - большими и маленькими статуэтками.

    На этом фото бронзовой статуи Будды Бхайшаджьягуру (Будда медицины) Статуя была перенесена в музей из храма Пэннюльса в 1930 году.

    Отлили её в 8 веке (Период Объединённого Силла)
    Высота статуи 179 см.
    Сверху статуя была покрыта золотом, которое не сохранилось до нашего времени.
    Национальное сокровище Кореи №28

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    К слову, в музее есть информаторы на английском языке. До русского пока не доросли :)

    На входе можно получить наушники и случать, кажется, ещё на Китайском и Японском.

    В Корее вообще туристический рынок сильно поддерживает туризм из Японии и Китая.

    Ещё встречаются информаторы, помимо вездесущего английского, на французском. Но это реже.

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Некоторые статуи сохранились не так хорошо. Как например эта статуя из Инванг-дон (Кенджу).

    Тело Будды и постамент вырезаны из одного большого камня.

    Правая рука держится ладонью наружу, в то время как левая рука опущена в Ваджра мудра, хотя некоторые из пальцев были потеряны много лет назад. Предположительно Будда изображён в состоянии медитации.

    Камень. 7 век. Объединённое Силла.

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Настоящее сокровище для музея - это королевские короны, которые были найдены при раскопках погребального кургана в Кёнджу (Бывшая столица Силла). Сам курган был обнаружен совершенно случайно в 1921 году - школьники нашли на земле бусины, и привлекли всеобщее внимание. Во время раскопок из гробниц было извлечено более 40000 артефактов. Среди них золотые, серебряные и бронзовые сосуды, оружие, броня, множество керамических изделий, и всевозможных бисерных и бусенных цацок. При этом при сзготовлении всего использовались драгоценные металы и камни. Однако, до сих пор неизвестно, какой именно ван (왕) был захоронен в этом месте.

    Место назвали "Gold Crown Tomb" (금관총) - в честь первой короны, которая была обнаружена в кургане. Она до сих пор является самой большой корон династии Силла найденных по сей день. Её высота составляет 44 см, а диаметр - 19 см. По какой-то причине корона была разделена, и одна её часть была обнаружена в гробнице, а вторая за её пределами.

    Традиционно короны этого периода в Корее состоят из двух частей. Передняя представляет собой три зубца похожих на деревья, каждое из которых имеет по три ветви. Они похожи на китайский иероглиф (Чул) - выходить, появляться. Вторая же часть состоит из двух зубцов, которые направлены в сторону от короны и похожи на изогнутые рога оленя. Тут надо заметить, что у многих народов рога и деревья были объектами покронения.

    Так же центр корон был украшен ажурными крыльями, которые вставлялись во внутрь венца. Эти крылья сильно заинтересовали учёных, и появились предположения, что эти короны использовались исключительно для погребальных обрядов, и никогда не использовались при жизни. Подтверждением этой теории были и символические значения в культуре Кореи - в частности перья у древних корейцев служили символом полета в загробный мир. В Китайской литературе так же упоминается о использовании перьев в погребальном ретуале древней Корее.

    В пользу этого мнения играло и то, что короны были сделаны из очень тонких пластин. Фактически их использование было бы практически невозможно в повседневной жизни. Да и на церимонии, кажется, они могли бы рассыпаться. Однако есть и мнение, что это были только погребальные копии неких настоящих корон, которые были крепче. Короны украшены нефритовыми и стеклянными бусинами, и крошечными золотыми зеркалами, которые свисают с ветвей. По бокам две цепочки из золота с листьями, как украшениями, которые заканчиваются нефритовыми украшениями. Судя по всему всё это должно трепетать при малейшем движении. В более поздних головных уборах у корейцев так же прослеживаются детали, которые при движении должны колыхаться.

    Cложная форма самих корон близка к сарматcкой, найденной в погребении около Новочеркасска, и также схожа с шаманским головным уборам из березовой коры, которые существовали в Сибири, на Енисее. Из этого сделали вывод, что между этими народами были опредеоённые отноешния.В целом внешний вид говорит о влиянии связи корейцев с племенами Саки и жителями степей. Стиль корон Силла сильно отличается от ближайших соседей - Китая и Пэкче. Сам мотив дерева считается представлением мирового древа, которое является важным принципом Сибирский шаманизм. Однако, некоторые считают, что трезубец выступами символизируют горы или даже птиц. Сложность обработки золотых изделий наталкивали исследователей на мысль, что работа имеет сходство с методами пришедшими из греческого или этрусского народа. В частности наталкивает на эту мысль, что в кургане также было много бисера и изделия материалов, которые можно было взять только в районе Средиземного моря.

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    К сожалению, освещение в павильоне не позволило мне с моей техникой сделать достойные фотографии корон. Но представить как они выглядели на человеке можно по многочисленным репликам сделанным для фильмов и передач:

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Среди найденный в кургане вещей было и оружие, и экипировка военных, и украшение для лошадей.

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Реликвиарий (872 год)
    Высота 22,5 см Ширина 94,0 см

    Найдено в Кенсан-Пукто - Кёнджу - Хваннёнса Позолоченные бронзовые пластины были скреплены петлями, и представляли собой металлическую коробку, с ручкой с одной стороны, чтобы можно было открыть реликвиарий. Передняя и задняя стороны двери изображены Deva King* и хранитель Аватамска-сутра. На передней и задней частях трёх других сторон реликвиария в деталях описана история строительства пагоды, и конечно запечатлён список имён должностных лиц и монахов, которые принимали участие в его строительстве.

    Сам храм Хваннёнса был постороен во время правления вана Чинхына (진흥). А в 646 году н.э. по приказу вана Сондока на територии храма была возведена девятиэтажная деревянная пагода. Реликвиарий находившиеся в каменном основании деревянной пагоды до тех пор, пока не были украдены, но его вернули в 1966 году.

    * - Deva King. Ну, вот написано так... визуально, статуи выходящии по такому запросу сильно похожи на Ваджрапани, и по сути божественный Будиский охранник сполне может быть изображён на дверце реликвиария, но я не уверена на все 100%

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Большой павильон отведён под зал Анапчи. Там представленны предметы найденные во дворце Анапчи.

    В этом экспонате глиняная плитка с головой дракона покрытая нефритом.

    Селадон растворялся при температуре 700-800℃, после чего им "глазурировалась" вся плитка.

    Покрытые селадоном плитки становятся похожими на нефритовые. Именно в Корее достигли совершенства в ее производстве.

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Реплика телеги :)

    Национальный музей Кёнджу / Южная Корея
    // veternity.livejournal.com

    Декоративное украшение для крыши, которое размещалось на обоих концах крыши. Они должны отгонять злых духов, и поэтому вызывают у людей ощущение безопасности.

    Так де они символизируют власть и силу (написала Силлу :)

    Их использование стало распространённым в строительстве дворцов и храмов в период династии Хань (Китай), и они были впервые сделаны на Корейском полуострове во время периода Трёх Королевств. Данная плитка была разрушена и найдена в окрестностях храма Hwangnyongsa. После была реконструирована и выставлена в национальном музее Кёнджу.

    Кстати, у буддийских монахов есть очень похожий головной убор.

    Высота 182 см
    Фрагмент строения храма Хвангнёнгса, Кёнджу
    Объединённое Силла
    7 век

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    veternity
    11/04/2013 11:45


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Южной Кореи

    07.11.23 Между Владивостоком и Сокчхо будет ходить паром
    12.09.23 До середины ноября гости Кореи могут выиграть любопытные призы
    31.08.23 Южная Корея продлила срок действия электронных разрешений на въезд
    26.07.23 В Южной Корее отменили заполнение формы Q-CODE для въезда
    30.05.23 Aero Mongolia полетит по маршруту "Иркутск – Улан-Батор – Сеул"
    22.05.23 В Южной Корее туристам больше не нужно заполнять таможенную декларацию
    16.05.23 В Южной Корее создали горячую линию для туристов
    13.05.23 Южная Корея избавляется от всех антикоронавирусных правил
    22.01.23 Где кататься на горных лыжах и сноуборде заграницей в 2023 году
    25.10.22 Южная Корея вернулась к докоронавирусным правилам въезда