лучшее письмо месяца

На диком западе Намибии. Соссусвлей и Свакопмунд

// i-am-mzungu.livejournal.com

В рамках рассказов про удивительные места на нашей планете сегодня публикуем заметку о нашем путешествии в пустыню Намиб, где ветер сгоняет бесчисленные песчинки в самые высокие в мире дюны. Дюны, которые граничат с самим океаном...

В ходе этого биг-трипа мы сделали 4500 километров на джипах по асфальту, гравию и полному бездорожью. Мы проехали половину Намибии и Ботсваны, дотянув аж до Зимбабве, где успешно сдали машины и провели несколько дней на водопадах Виктория, на обеих сторонах реки Замбези, Зимбабвийской и Замбийской. На обратном пути нам удалось заскочить в Преторию и перекусить самыми вкусными в мире устрицами

Предлагаем вниманию путешественников день 3й дневника поездки, полный отчет о которой можно найти на нашей странице.

День 3. Соссусвлей - Свакопмунд

Утром встали до рассвета и поехали в Соссусвлей - долина с дюнами. Где-то 80 км от кемпинга. Это уже национальный парк и въезд туда через шлагбаум. Когда попало не въедешь. На место приехали одни из первых, встретили восход на гребне дюны - восхитительно. Потрясающе красиво! Пустыня Намиб - одно из самых удивительных мест, особенно когда первые теплые лучи Солнца освещают и без того красноватый песок дюн, они как будто вспыхивают особым цветом. Были в Мертвой долине, погуляли по дюнам Соссусвлея. На Солнце достаточно жарко, хотя не так, как в Данакиле. Самое трудное было - ходить по песку дюн. Прямо как в песне: "шаг вперед - два шага назад", ноги проваливаются, скорость движения замедляется втрое - караул в общем. Песок из ботинок потом до сих пор, кажется, сыплется. Воистину: количество песчинок в пустыне - аналог бесконечности.

Там же под деревом на стоянке машин позавтракали, попили кофе. Я расшиб голову о сук, когда резко встал. Пошла кровь, все заорали и засуетились. Девушки заохали, парни начали спорить, что лучше сделать. В этом гаме я пытался докричаться до друзей: "блин, принесите мой рюкзак из машины, там есть бинт, пластырь и зеленка", - сам то я встать не мог, кровь капала. Мне сказали, что я в состоянии аффекта, не должен волноваться, вставать мне нельзя и сейчас все будет. Что именно - не уточнили, но принялись меня бинтовать. На будущее твердо знайте: если захотите умереть мучительной смертью в пустыне - попросите юриста и финансиста сделать вам перевязку даже при мельчайшем порезе. Причем большой вопрос от чего именно вы умрете - от потери крови или от смеха.

У меня чуть не случился обморок от второй причины:
    - блин, как он развязывается..
    - я, - парни, давайте я!
    - да погоди ты, не дергайся
    - а! Вот! Нашел! Таааак....
    - блин, у него голова крутится
    - конечно, он же живой пока...
    - я, уже в слезах от смеха - судя по всему, ждать недолго...
    - да тихо ты! Прекрати вертеть головой!
    - так, она сползла набок, давай повернем ее
    - блин, а как ее закрепить-то?
    - я, - гвоздями прибейте, фиг ли мучаться!

В конце концов меня забитновали в лучших традициях дядюшки Поджера и фильмов Эмира Кустурицы. А ранка зажила уже к концу дня. По приезду в Сесрием вещи не обнаружили, позвонили тетке из службы багажа, она сказала, что наши рюкзаки уже в Свакопмунде. Интересно, через сколько дней носки перестают вонять? Похоже, ждать недолго.

Едем в Свакопмунд, портовый город на атлантическом берегу, один из самых крупных. Доехали нормально, по дороге искупались в океане, чем окончательно убили остатки одежды, которая на нас была. Количество вещей, пригодных к носке, сократилось до минимума. Ура! Багаж в гостинице! Правда, у одного из нас украли видеокамеру из рюкзака, у другого - навигатор. Мораль - в таких переездах надо всегда упаковывать багаж, чтобы не было соблазнов. Ну и конечно не оставлять ценных вещей в багаже - все возить с собой. Происшествие крайне неприятное, весь вечер за ужином думали, что делать. Написали претензию на сайт Emirates - они были перевозчиком, посмотрим, чем это закончится.

Гостиница прикольная, прямо на берегу океана, дверь из номера выходит на пляж. Ужинали в ресторане на конце длинного высокого пирса. Заведение очень приличное, ели морепродукты. Устрицы просто фантастические. Обычно считается, что устрица небольшая и безвкусная. Поэтому их подают с луковым соусом, маслом, хлебом и лимоном. Ни хрена! Здешние устрицы как куски мяса - толстые и вкусные. Их даже не надо лимоном сдабривать. Со мной как обычно получился прикол. Когда мы делали заказ, я спросил, насколько большие устрицы. Официантка предложила мне принести показать одну, я согласился, думая, что она даст мне ее попробовать. Когда устрицу принесли, я сразу же ее съел - вкусно - чем вызвал недоумение у официантки. Она, смущаясь, мне сказала, что устрицы подаются порциями по три штуки и, поскольку я уже одну слопал, мне принесут только две. Мы поржали. Но принесли мне все равно три - видимо решили побаловать дикарей. Правда, я потом еще одну порцию заказал - настолько вкусные. Наш товарищ сказал, что местные устрицы считаются одними из самых вкусных в мире - тут проходит какое-то холодное течение и из-за этого они получаются такими крупными и вкусными. Ну и стоят конечно не сравнить с нашими или европейскими ценами - 45 местных долларов за три штуки, в евро надо поделить на 10.

По возвращении сразу же завалились спать, поскольку завтра ранний подъем и выезд - поедем смотреть котиков. Мы их с пирса еще за ужином видели. Спалось хорошо, но несколько беспокойно, стояк замучал - устрицы дали о себе знать.