Домик у озера

Взгляните на карту Финляндии в увеличенном масштабе. Она напоминает тонкую ажурную ткань, просвечивающую на свет. Больше половины территории испещрено островами, островками, заводями, болотами.

Поэтому здесь так популярен семейный отдых в одиноко разбросанных по берегам озер коттеджах. Сауна, рыбалка, полная тишина вокруг и восхитительная северная природа - вот что привлекло нас провести выходные именно в финском домике у озера.

// aleksorama.livejournal.com

Удобнее всего в такие коттеджи отправляться на своем автомобиле, чтобы захватить побольше вещей и из расчета на рыбный улов.

Наш коттедж находился недалеко от города Иматра, поэтому по пути мы заехали в большой маркет и купили продуктов на два дня.

Среди купленного обязательно должна быть копченая финская рыба. Такая продается только здесь, и даже в финской сети магазинов "Призма" в России вы такую рыбу скорее всего не найдете.

Еще через несколько часов мы добрались до нашего домика, где нас встретил доброжелательный и разговорчивый хозяин - Пекка. Он владеет этим и еще тремя коттеджами неподалеку, а сам живет от нас в трехстах метрах.

Наш дом был одноэтажным, с тремя спальнями и большой гостиной, совмещенной с кухней. В доме очень тепло, несмотря на октябрь месяц и довольно сырую погоду.

Большое окно выходит прямо на тропинку, ведущую к озеру. Тропинка выложена большими натуральными камнями и, как все здесь - образец аккуратности, деяние рук человеческих, при этом не диссонирующее с природой. В этом и особенность финского сервиса: вы вроде бы в лесу, вокруг - ни души, но у вас есть собственный пирс, кусты вокруг дома аккуратно подстрижены, а большая зеленая свежескошенная поляна простирается вокруг домика.

// aleksorama.livejournal.com

Прямо на озеро смотрит небольшая терраса с шезлонгами. Здесь очень здорово вечером пить горячий шоколад, что мы и делали, любуясь звездным небом. Столько звёзд я не видела больше нигде!

Мы с удовольствием приготовили ужин на отлично оборудованной светлой и уютной кухне.

// aleksorama.livejournal.com

Для сауны тоже было все подготовлено нашим гостеприимным хозяином, и нам оставалось только взять полотенца и забраться в теплое, душистое помещение. Из сауны предусмотрен выход сразу в сторону озера, и мы все по очереди пробежались до озера, чтобы окунуться в холодную воду.

Как раз в очередную нашу такую вылазку прямо перед нами пробежал огромный серый заяц! Сначала ушастый метнулся в одну сторону, но, видно, испугался нас, и галопом понесся обратно.

Сон после такого вечера нас, конечно, ждал отличный. Правда, некоторое время мне было даже непривычно от такой абсолютной тишины, уши привыкли к городской возне за окном.

Утро встретило нас солнечной погодой и обильным завтраком, после которого мы дружно отправились по берегу озера собирать клюкву и чернику. Мужчины, тем временем, воспользовались одной из лодок, которые здесь есть у каждого озера, и отправились рыбачить.

// aleksorama.livejournal.com

Я сама рыбачить не умею, но в лодке с удовольствием прокатилась, вспомнив навыки гребли.

Свежая рыба, конечно, тут же была приготовлена на обед. А на ужин мы устроили шашлыки, для приготовления которых здесь был предусмотрен специальный домик-мангал.

// aleksorama.livejournal.com

Это был наш второй и последний ужин здесь, утром мы уехали домой.

Казалось бы, подобным образом провести время можно и в Ленинградской области, зачем же ехать так далеко. Но может именно это расстояние, отделяющее вас от повседневной жизни и позволяет вам от нее полностью отключиться.

Да и нигде, кроме Финляндии нет такой красивой природы, таких добродушных хозяев и таких уютных коттеджей за такую умеренную плату.

Вкусная еда, теплая компания, первозданная красота вокруг заставляют забыть обо всем на свете и по-настоящему отдохнуть.

aleksorama
    05/03/2013 14:32

Новости из Финляндии

16.04.24 Финляндия закрывает морские пункты пропуска
    15.04.24 Финляндия бессрочно закрыла сухопутную границу с Россией
    18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания