Про Мозамбик

Итак в пограничном малавийском городке Mwanza, после прохождения паспортного контроля мы сели на общее такси расчитаное на 5-6 человек и за 200квача нас довезли до пограничного мозамбикского посёлка Zobwe , так как визы нами были получены в Лилонгве, то пропустили нас минут за десять, мы только заполнили въездные карточки и всё. Сертификаты о прививке от желтой лихорадки здесь тоже не потребовали. Нам было интересно узнать сколько стоит получить визу на прибытие, но нигде не было указано ни стоимости, ни какой либо информации. А погранцы молчали, типа у вас визы есть, чего спрашиваете!

На границе много менял, предлагают поменять квача или иную валюту на мозамбикские деньги, которые называются метикасы. Курс на границе предлагали максимум 27 метикасов=1$. После прохождения пограничного контроля мы сразу сели на микроавтобус до города Тете, цена проезда 100 метикасов, время в пути составило 2часа. В городе Тете мы поселились в гостиницу Hotel Kassuende-Tete "три звезды", находящуюся в конце улицы Av. Julius Nherere, метрах в пятидесяти от VIP супермаркета в номер с двумя кроватями, за 1200 метикасов.

Это оказалась самая дешевая цена, в паре гестхаузов поблизости нам предложили двухместные номера за 1750 и 1800 метикалей. В реальности гостиница тянула максимум на ползвезды:) и 15 долларов.

Эта необоснованая дороговизна напомнила мне "чудесную" страну Джибути, в которой мне ранее довелось побывать, там за аналогичный "сарай-гостиницу" пришлось выложить 50 долларов. Автостанция находится на пересечении улиц Av. Julius Nherere и Av. de Independencia, там мы купили билет до города Беиры за 600 метикасов, автобус отправлялся в 4 утра. Можно уехать автобусом другой автокомпании который отправляется в 6 утра, за теже 600 метикасов, но он менее комфортабельный.

Все надписи везде на португальском, английский очень редко кто понимает, объясняться приходится с помощью ручки и бумаги!!!

Если необходимо будет поменять деньги то доходите до конца улицы Av. Julius Nherere, поворачиваете налево и проходите еще метров сто. Там будет маленький рыночек и возле него куча менял. Но будьте осторожны, меня пытались кинуть, предлагая более высокий курс 32 метикаса за 1 $(кидок как в в старые времена с сотни на один доллар), их набегает целая толпа и все тычат деньги. Я нормально только поменял по 28 метикасов за 1 доллар.

В супермаркете цены на всё в полтора, а то и два раза выше чем в Кении, Танзании и Малави, которые я ранее уже проехал!! В городе посмотрели памятник первому президенту, рядом с огромным мостом через реку Замбези, и саму реку!! Больше в этом городке смотреть было нечего. Время в пути до Бейры заняло 9 часов.

В центре Бейры особо жилья нет, есть пара дорогих отелей Tivoli и Rainbow от 100$ и выше, но на наше счастье нам подсказали недорогой пансион Pensao Sofala за 800 метикасов на двоих, он находится на улице Av. Daniel Napatima метрах в трёхста от супермаркета ShopRite. Чёрного рынка мы в Бейре не нашли, цивильный обменник, его держат арабы, прямо на входе в супермаркет. Курс 27, 4=1$. В Бейре посмотрели католический собор построеный в 1925 году, он находится на улице Av. Eduardo Mondlane . Прошли по набережной до маяка, растояние примерно километров около семи от центра. Если не хотите идти пешком можно до маяка проехать из цента двумя минибусами, первый идёт до центрального госпиталя, а там пересаживаетесь на второй до маяка. Цена проезда в минибусе, независимо от растояния 5 метикасов.

Маяк особо ничего из себя не представляет , но как достопримечательность посмотреть можно. Недоходя по набережной метров двести до площади независимости(Praca da Independencia), нашли недорогую гостиницу Mira Mar , номер на двоих можно снять всего за 550 метикасов!! . Если вы хотите купаться в Бейре-этот отель неплохой, недорогой пляжный вариант. Но сам океан нам не понравился, честно говоря я до этого не видел океан коричневого! цвета, причину такого цвета воды в океане я так понять и не смог, может ил на дне, может наличие огромного порта, а может и что-то другое. Но начинала вода синеть только в километре от берега.

Подальше от центра в районе маяка гестхаузов и гостиниц побольше, да и пляж почище, но цена в районе 3000 метикасов. Из Бейры решили выехать на столицу Мапуто.

В Мозамбике как таковых автостанций не существует. Каждая компания имеет свой маленький терминал на котором и стоит автобус. Поэтому если вы не купили билет у одной компании спрашивайте как найти другую! Они разбросаны по всему городу. Цена проезда до Мапуто колеблеться от 1250 до 1500 метикасов. За 1250-это автобус годов восьмидесятых, вообщем народный. Его стоянка находится прямо напротив пансиона. Он отходит из Бейры в 12:00 и прибывает в Мапуто в 10:00 на следующий день. Метрах в двухста в сторону супермаркета ShopRite есть терминал и хорошие VIP автобусы по 1500 метикасов, в них все лёжки, сидячих мест нет. Отправляется этот автобус из Бейры в 15:00 и прибывает в 9:00 в Мапуто. Именно на этот автобус билеты по возможности старайтесь брать заранее, мест может не быть.

Ещё один терминал T.C.O. находится в полутора километрах от супермаркета по улице Av. Samora Machel. Автобус хороший, большой, но места все сидячие, лёжек нет, цена 1500метикасов. Билеты продают при наличии паспорта!Выехав в 15 часов, на следующий день в 9 утра мы приехали в Мапуто. Нас привезли на офис компании Т. С. О. Он находится на улице Av. Zedequias Manganhela. Метрах в трёхста от офиса на улице Av.

25 de Setembro есть отель Turistico, цена за двухместный номер в нём 108$, но прямо за ним с противоположной стороны есть более дешевый отель Jamariz, номер в нём нам обошелся в 1500 метикасов на двоих. Завтрака нет. Номера хорошие, на две звезды заявленые отелем они тянут. В последствии раздобыв у иностранца Lonely Planet мы нашли Base Backpackers Hostel, который находился по адресу Av. Patrice Lumumba 545(ориентир: отель Монте Карло чуть наискосок) и поселились в нём по 350 метикасов за койкоместо. Хостел без завтрака, но чай и кофе бесплатно и есть кухня на которой можно готовить. Дают полотенце, но не дают простыней.

После колхозной столицы Лилонгве в Малави, Мапуто кажется просто огромной. Большое количество многоэтажек, хорошие широкие улицы, фирменые магазины, вообщем довольно симпатичный город!! Из достопримечательностей посмотрели: ЖД вокзал с мемориалом войны, кафедральный собор, ботанический сад, дом полностью из метала который на заказ какого-то чиновника построил сам Эйфель, форт, памятники, исторический музей, центральный рынок, вообщем все достопримечательности указаные в карте. Карту нам дали в отеле.

Очень понравился суботний рынок на котором продавали разнообразные сувениры ручной работы, их там было такое разнообразие которое я нигде ранее не встречал. Есть на что посмотреть! В самом городе пляжей нет. За город мы ездили на микроавтобусе за 7, 5метикасов на пляж под названием Costa do Sol . В конце пляжа есть отель с одноимённым названием номер в котором нам предлагали за 1600 метикасов с завтраком. Одна интересная особенность этого отеля была в том, что цена была указана в метикасах и южноафриканских рандах. Цена в рандах была 400 рандов, а один ранд в обменнике можно было купить за 3, 5 метикаса. Нетрудно посчитать, что на обмене и оплате рандами можно легко сэкономить 200метикасов!!! Ещё мы переправлялись на пароме за 5 метикасов на косу Сatembe, там пляжи лучше, шире и чище чем на Соsta do Sol . Мы надеялись получить в Мапуто визу ЮАР, но тут произошел за это путешествие наш первый облом, выяснилось что они выдают визы только гражданам или резидентам Мозамбика, а иностранцам говорят чтобы те получали визы непосредственно в своей стране. После этого ближайшей страной от Мапуто было государство Зимбабве и мы решили открыть визу туда так как нам гражданам Украины она была необходима!

Снова нашли через интернет посольство и направились за визой. В визе нам не отказали, но объяснили что ждать мы её будем от одной до двух недель. Само собой сидеть столько времени в Мапуто нас совсем не прельщало и мы решили на следующий день выбираться в ближайшую страну где виза должна получаться по прибытию. Этой страной оказалась Замбия. Что-бы в неё попасть нам необходимо было снова вернуться в город Тете и уже с него перебираться в Замбию.

Но тут нас ждал очередной облом! Во всех компаниях с люксовскими автобусами, а их мы обошли пять, мест на ближайшие два дня просто не было. Ситуация конечно была грустная потому-что высиживать в Мапуто который мы уже весь посмотрели нам совсем не хотелось. И мы решили добираться до Тете народными автобусами. Поехали на автостанцию под названием Junta на которой они все находились, это примерно километров пять от центра. Отправлялись автобусы с Мапуто в 4-5 утра, на более позднее время как выяснилось рейсов не было вообще. Билет до Тете стоил 1600 метикасов. В отличие от люксовских, народные автобусы едут медленнее и поездка растягивается на два дня. Выезжая рано утром автобус доезжал к вечеру только до города Chimoio , отстаивался там, а в 5 утра уже выезжал на Тете. Мы купили на него билеты.

Ночного транспорта в Мапуто не существует совсем, ночью город словно вымирает. Мы договорились с таксистом и он нас в два часа ночи забрал из хостела и за 300 метикасов отвёз на автостанцию. Автобус отправился с опазданиеем в 5 утра и только в 10:30 вечера мы наконец-то доползли до города Chimoio, хотя водитель утверждал что мы в нём будем в семь!Переночевав в автобусе, в 5:30 мы выехали на Тете и доехали к 11:30.

Что-бы добраться до границы с Замбией, куда общественный транспорт как выяснилось не ходит вообще, нам подсказали в Тете сесть на микроавтобус который вывезет за город к развилке на пограничный город Cassacatiza , до которого 300 километров. Простояв на этой развилке более двух часов мы так и не уехали!! Позже уезжать уже не имело смысла и мы вернулись в город. На наше счастье мы познакомились с имиграционным полицейским который хорошо говорил по английски и он нам нашел пансион который хоть и находился в самом центре города, но мы бы сами не нашли никогда. Он назывался Реnsao Quicalo, комната с двумя кроватями в нём стояла 700 метикасов, что по меркам Мозамбика реально Дёшево!

Примерно посреди улицы Av. Julius Nherere есть TDM банк, от него в бок отходит улица, название которой нигде не указано, по ней пройдя метров сто вы увидите гест хауз Bar Mavi, и вот слева от этого гестхауза впритык и находится этот пансион(Pensao). На следующий день выбравшись с утра пораньше к этой развилке, мы увидели микроавтобус который ехал до города Manje. Этот город находился примерно на пол пути до границы.

Стоимость проезда 100 метикасов с человека. В микроавтобус расчитаный максимум на 16 человек набилось 35, что по меркам африки вполне нормально. Примерно часам к одинадцати мы добрались до города Manje, после него общественный транспорт не ходил вообще и нам подсказали далее до границы останавливать фуру дальнобойщиков и добираться с ними. Поголосовав на дороге примерно с час нам повезло и мы остановили зимбабвийскую фуру которая за 200 метикасов с человека довезла нас до границы.

Примерно в начале третьего мы попали на границу. Продолжение моего рассказа читайте в отзыве Замбия. Все вышеуказанные цены и курсы валют приведенны на момент путешествия, январь 2012 года. Надеюсь моя информация будет полезной для вас и если у вас возникнут вопросы пишите мне на электронную почту yuriy_korop@mail. ru. Удачных вам путешествий!!!

Короп Юрий Сергеевич
    15/03/2012 08:34

Новости из Мозамбика

16.03.23 Мозамбик отменил визы для россиян
    22.02.16 20 лучших мест для сафари
    17.12.15 Ростуризм предостерегает: в Африке - холера
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран