Заметки про Танзанию

Итак мы добрались до Moshi. Привезли нас на автостанцию которая находится прямо в центре города.

На той-же улице на которой находится автостанция, примерно в полукиллометре располагается большое количество отелей и гестхаузов. Цены начинаются от 10$. Мы сняли двухместный номер за 20$ с завтраком в отеле Kindoroko, в котором останавливаются иностранцы. Если вы выберете этот отель то советую попросить комнату на четвёртом этаже, там менее шумно и с утра можно наблюдать сидя возле номера как лучи солнца освещают Килиманджаро, если вам конечно повезёт и будет хорошая погода!!Обменник валюты находился чуть левее по диагонали от входа в гостиницу, (курс на декабрь 2011 года составлял 1580 танзанийских шилингов=1$).

Прямо перед гостиницей неплохой фаст фуд. Из Moshi мы решили поехать в Dar es Salam. Автобус отходит с той-же автостанции на которую нас привезли с границы. Билеты брали заранее, цена колебалась от 18000 до 25000 шилингов, в зависимости от класса автобуса. Ехали около десяти с половиной часов, как всегда вместо обещанных семи, хотя дорога и была асфальтированна.

Мы прибыли в Дар как выяснилось на автостанцию Ubungo находящуюся в 10ти киллометрах от центра города. Если вы собираетесь ехать в город то выходите на улицу Morogoro и садитесь на автобус идущий до Post(почты), цена билета примерно 300 шилингов, ехать будете примерно минут сорок, движение затрудненно из-за пробок!!Если вы собираетесь располагаться поблизости автостанции то вы ходите опять-же на дорогу проходите по ней метров сто и поворачиваете налево.

Перед вами метрах в ста будет несколько недорогих отелей, двухместный номер с завтраком( на декабрь 2011 года) стоил от 18000 до 40000, в зависимости от того вентилятор или кондишн в комнате, есть ли горячая вода и количество кроватей в номере. Мы остановились в отеле Kibadamo, за 30000шил, в номере были две большие кровати. В самом Даре конечно цены на отели повыше, но если брать во внимание, что разница в цене между Даром и пригородными отелями была почти в 20000 шилингов, а добраться на автобусе в два конца составляло 600 шилингов, то почуствуйте разницу!!В Даре посмотрели национальный музей, вход в него для иностранцев составляет 6500 шилингов, пару монументов и поболтались по центру. Обменок в городе много, но все они находятся ближе к ферри.

Также имейте в виду, что работают они с понедельника по пятницу до 17:00, в субботу до 13:00, и в воскресение не работают совсем!!На Занзибар с Дара ходит много ферри и практически целый день, большинство из них скоростные и минимальное время в пути может составить чуть больше часа, но цена у них в первом классе 40$, во втором классе 35$. Есть еще медленные ферри, по цене 20$, время в пути составляет 3 часа.

Далее мы решили перебираться на Занзибар, выбрали медленный ферри за 20$, он отправлялся в 12:00 и прибывал на Занзибар, в столицу Стоунтаун в 15:00, билеты туристам на него продают сразу в vip класс.

По прибытии на Занзибар выяснилось, что остров является автономным, но в составе Танзании и нам пришлось вновь заполнять въездную форму и в паспорт погранцы рядом с танзанийской визой поставили штамп о въезде на остров. Также впервые за путешествие, у нас проверили свидетельство о прививке от Желтой Лихорадки!!!Его проверяли у всех иностранцев!!!

На Занзибаре, в Стоунтауне мы поселились в отеле Manch Lodge за 30$ c завтраком. Неплохой отель который как выяснилось пользуется популярностью у иностранцев. В нем имеются и дормкомнаты по 12$ за кровать.

В Стоунтауне можно посмотреть: Дом султана-6000шилингов, дворец султана-6000шилингов, англиканский собор-5000шилингов, форт и кусочек старого города с набережной. В районе старого города много обменок с неплохим курсом (на удивление), даже чуть выше чем в Даре. Добраться на пляжи можно с автостанции в центре.

Куча транспорта в виде микроавтобусов (дала-дала)и пикапов. Цена проезда до пляжа Paji-2000 шилингов, до пляжа Nungwi тоже 2000 шилингов, время в пути чуть более часа, купаться на пляже можно только до десяти утра и после трёх часов дня, так как в остальное время из-за отлива вода сильно уходит и остаётся только по колено. Пляж Paji на меня особого впечатления на произвёл, он очень мелкий, а вот Nungwi действительно как писали в предыдущих отзывах очень не плох!В некоторых местах он очень сильно напомнил мне Мальдивы, и именно на этом пляже рассположенны самые шикарные пятизвёздки, но рядом с ними можно найти и по проще размещение, вообщем он самый хороший!

И ещё имейте в виду, вам будут показывать микроавтобус или пикап десятки помошников, завышать цену и требовать оплату до посадки, не поддавайтесь на это и оплачивайте проезд только после того как тронетесь. Постарайтесь заранее выяснять цену у водителей или находящихся поблизости иностранцев!!!!Разводят везде где только могут!!! В Стоунтауне на набережной можно договориться об экскурсии на ближайшие маленькие острова, цена зависит от того как договоритесь и количества народа!Так-же на набережной возле фонтана вечером налажен неплохой общепит!На обратном пути из Занзибара до Дара, мы тоже хотели плыть медленным и дешевым ферри, но выяснилось, что он выходит с Занзибара в 21:00, (плывёт всю ночь, с непонятной скоростью) и прибывает в Дар в 6:00, впринципе как вариант сыкономить денег на гостинице, можно было плыть и им, но у нас гостиница уже была оплачена и мы выбрали скоростной бот отправляющийся в 9:30 утра, за 35 $ в эконом классе.

Так как следующим государством в нашем путешествии было намеченно государство Малави с которым Танзания имеет непосредственную границу и нам как гражданам Украины виза была необходима, то в Даре мы пошли её открывать.

По адресу указанному в интернете на улице Ohio, High Comission Malawi уже не существовал, но там нам дали новый адрес, в котором не было указанно ни улицы, ни номера дома, а только почтовый индекс и номер телефона. И нам ничего не оставалось делать как показать его таксисту который отвёз нас туда. Если старый адрес находился практически в центре города, то на новый таксист вёз нас наверно минут 20-25. Там мы получили визу всего за час!при этом потребовалось 100$, две фотографии и заполненная простая анкета. Необходимо было также указать какой-либо отель. Виза вклеилась на целую страницу, на срок три месяца с даты выдачи, а конкретный срок пребывания указывался непосредственно при пересечении границы.

На следующий день мы выдвинулись в сторону Малава и слудующим городом в нашем путешествии стал город Iringa, проезд до него стоит от 15000 до 20000 шилингов, в зависимости от класса автобуса, расстояние до него 500км и время в пути составило 11 часов. Сам город впринципе из себя ничего не представляет, из достопримечательностей пару красивых скал и церковь. Остановиться в нём можно прямо возле автовокзала. На выбор несколько мотелей разного уровня, цена колеблеться от 15000 до 40000 шилингов на двоих с завтраком. Из Иринги мы переехали в город Mbeya, цена билета-12000 шилингов, время в пути составило 6 часов.

В Мбеи в районе автостанции несколько мотелей, цена колеблеться от 15000 до 30000 шилингов. Если вы добрались в город Мбейя рано, то можете в нём не задерживаться и сразу выдвигаться в сторону границы, в пограничном городе Сонгве есть небольшие гестхаузы в которых можно переночивать и пересечь границу на следующее утро. Из Мбеи хотели сразу попасть на малавийский город Мzuzu, но на автостанции за прямой билет заломили 46000 шилингов, правда с сухим завтраком.

Нам показалась эта цена сильно завышенной и мы решили двигаться перекладнымии. Выехали на следующее утро на городок Kiela, который находился недалеко от границы, цена проезда до него 5000 шилингов, время в пути составило 2 часа, там мы пересели в другой микроавтобус до пограничного города Songwe, цена проезда 2000 шил., время в пути 50минут, там нас высадили на автостанции, которая находилась в километре от границы, там нам предложили подвести к границе на мотобайке за 1000шил. на человека.

Граница пешеходная и представляет собой мост через небольшую речку которая и разделяет два государства, никаких проблем при пересечении границы не возникло, малавийский пограничник единственное уточнил на какой срок мы въезжаем и сколько у нас наличности, после этого поставили штамп и сказал: Добро пожаловать! На границе очень много менял, которые хотят поменять вам малавийские квачи на танзанийские шилинги или любую другую валюту, но имейте в виду, что официальный курс малавийского квачи составлял, на начало января 2012 года, 168квача за 1$, а на чёрном рынке он в реальности был 200квача, а в столице даже 250 квача за 1$, поэтому не спешите сразу менять, а попробуйте выяснить курс и узнать кто больше вам даст. Менял очень много и они начинают предлагать обмен с автостанции в Сонгве и вплоть до автостанции на малавийской стороне.

Деньги на границе поменять желательно по причине того, что за транспорт на малавийской стороне они требуют оплату в квачах.

Вновь в Танзанию мы попали уже из Замбии. В замбийском городке Mpulungu, который находится на озере Таганьика, мы приобрели два билета в первый класс(цена 100$ c человека) на паром который плыл до танзанийского города Kigoma. Отплыли мы в субботу (по расписанию он должен отправляться в пятницу в 16:00, но он опаздал) в два часа дня. Прямо на пароме получили танзанийские транзитные визы.

Транзитная виза выдаётся на две недели и стоит 30$. Питание на пароме организовано нормально, цены вполне приемлимые. Плыли мы более двух суток. Растояние571 км. Много было остановок на погрузку и разгрузку товара, а также местных аборигенов. Местность вокруг озера на всём протяжении пути гористая, и для местных паром видимо единственное средство выбраться в цивилизацию. Приплыли мы в Кигому в понедельник в 16:30. На берегу у нас проверили наличие виз и карточки прививок от желтой лихорадки. Намереваясь не задерживаться в Кигоме, а на следующий день выехать на город Nyakanazi , мы взяли такси и поехали на автостанцию kwa mchaga, которая находится примерно километрах в пяти от порта. В районе автостанции, вернее чуть недоезжая до неё очень большое количество лоджей, отелей и гестхаузов. Цены начинаются от 7000шилингов.

Билеты до города Nyakanazi нам обошлись в 20000шилингов, на человека. Мы нашли четыре автобусные компании выполняющие данный рейс, цены у всех идентичные, как и время выезда 6:00. На следующее утро мы выехали на Никанази. На удивление автобус выехал точно по расписанию. Дорога очень плохая, сплошная грунтовка и автобус трясло просто ужас. Помимо сидячих мест, кондуктор по пути насобирал ещё кучу народа и набил автобус под завязку. Внимание город Никанази, хоть и отмечен на карте, но в реальности представляет собой небольшую деревню. Так, как автобус проходящий, будьте внимательны и двадцать раз напомните кондуктору что-бы вас высадили!

В Никанази мы прибыли примерно около двенадцати. Буквально через полчаса мы всунулись в проходящий микроавтобус, который ехал на границу в город. За проезд мы заплатили 10000шилингов с человека. Ехали мы часа полтора, но не доехав до границы километров десять, в какой-то деревушке водила пересадил нас на обычную легковушку которая и довезла нас до пограничного города Rusumo. За неё мы не платили. Пограничные посты между Танзанией и Руандой находятся примерно на растоянии полукилометра, необходимо перейти по мосту через довольно сильно бурлящую реку. С танзанийской стороны на границе куча менял, но курс они предлагают очень плохой.

Со стороны Руанды, после прохождения имиграционного поста есть два официальных обменника с нормальным курсом! Границу мы прошли очень быстро, никаких задержек не было. Руандийские визы получили на основании распечатаного запроса. Когда я отсылал запрос на руандийский сайт, я указал пограничный переход со стороны Бурунди, но пограничник не обратил на это никакого внимания. Визы оплатили на границе, стоимость 30$. Ещё обращу внимание, при выходе с руандийского погранпоста полицейский осматривает багаж и придирается к полиэтиленовым пакетам, которые в Руанде официально запрещены. На моё счастье у полицейского закончились бумажные пакеты и мои полиэтиленовые после недолгих уговоров он не изъял, хотя сильно хотел. Все вышеуказаные цены и курсы валют приведены на момент путешествия (декабрь 2011, февраль 2012).

Надеюсь моя информация будет полезной для вас и если у вас возникнут вопросы по Танзании, пишите мне на электронную почту yuriy_korop@mail. ru.