Мусорная столица. Гуляю по Конакри



    В географическом плане столица Гвинеи занимает не самое удачное положение. Расположенный на узком десятикилометровом мысу Kaloum, Конакри не имеет возможностей для расширения иначе как вглубь континента. Поэтому пригороды столицы – Ratoma, Kipe, Taouyah называются suburbs скорее по традиции, нежели по факту – они уже давно стали частью большого Конакри.

    Перенаселенный (в столице проживает больше трети населения не самой маленькой страны западной Африки), стоящий в одной перманентной пробке, душный и пыльный город, тем не менее, достаточно приятен для прогулок. Здесь белый путешественник не почувствует на себе никакого внимания со стороны местного населения, а для африканских столиц подобное явление – редкость. Единственное место, где налетают дети-попрошайки – двор соборной мечети, но и тамошние нищие абсолютно не назойливы.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Вполне себе центральная автострада, Route du Niger на границе района Сameroun.

    Проживание на границе районов Bellevue и Miniere позволило мне прогуляться по Конакри без задействования транспорта. Одна из ключевых трасс, пронизывающих столичный полуостров от самых дальних пригородов до даунтауна, Route de Donka, пролегает в трех минутах ходьбы от отеля. Помимо простого и понятного пути до центра города эта дорога обладает дополнительным преимуществом – она проходит в максимальном отдалении от трущоб Мадины и Coleah, через университетский городок и Camp Boiro – район проживания военных. Таким образом, прогулка по Донке позволяет посмотреть самые "интеллигентные" районы столицы взамен подутомивших за первые сутки пребывания в городе южных трущоб.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Route de Donka в районе Bellevue.

    Впрочем, гулять по Конакри не очень и просто.

    Во-первых, тротуары как таковые присутствуют исключительно в маленьком центре Kaloum, или La Ville, как называют свой даунтаун гвинейцы. Полноценный десяток километров приходится проходить по пыльным обочинам, лавируя между такси, торговцами, зарослями кустарника и немногочисленными пешеходами.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Типовой тротуар гвинейской столицы.

    Во-вторых, климат Конакри хоть и не столь по-азиатски душен, как раскаленный воздух Фритауна, все же далек по свежести и температуре от прохлады Гамбии и Казаманса. За пятичасовую прогулку выпил три литра минералки, и еще столько же употребил по возвращению в гостиницу, ощущая явное обезвоживание организма. Хорошо, что в стране нет устойчивых ограничений в плане одежды, шорты и майка несколько спасали положение. А гулять приходится в самое светлое время суток, поскольку с наступлением темноты город становится сильно опасным.

    В-третьих, при желании сфотографировать что-либо надо очень внимательно осматриваться на предмет возможного попадания в кадр военных или ментов. Чем ближе к центру, тем сильнее заметно их присутствие. Снимать даунтаун практически невозможно – охрана и просто наряды на каждом углу, а в любом симпатичном здании обязательно находится госучреждение.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Нищие подтягиваются во двор соборной мечети перед пятничной молитвой.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Центральная мечеть города построена на средства Саудовской Аравии.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    По периметру забора мечети – стихийный рынок.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    А эта маленькая мечеть с типичными для Гвинеи минаретами стоит прямо напротив моего отеля. 19 век, между прочим.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Помимо трех крупных автотрасс по узкому полуострову проходит ветка железной дороги, до самого порта.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Самое узкое место полуострова – изначально насыпной участок. Год за годом перешеек расширяется за счет засыпки новых береговых участков под элитную жилую застройку.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Когда-то здесь, разумеется, будет новый цветущий квартал без пыли и мусора…

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Даунтаун. Смотрится понаряднее трущоб, но в плане захламленности все печально.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Центральный собор и то толком не снимешь – набегают охранники из числа военных.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Устье ручья, через которое волны прилива смывают мусор в океан.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Огромные авторазборки в районе порта. По виду и ассортименту машин понятно, что гнать нормальные авто из Европы для продажи в Гвинее бессмысленно.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    Одна из центральных площадей, площадь 2 октября, разрисованная краской – здесь обучают вождению местные автошколы.

    Еда. Найти кафешку или тем более ресторан с хорошей едой не так просто, тем более, что большая часть интересных мест открывается ближе к темноте. В плане выбора приятно выделяется район Bellevue с огромным рестораном Boulevard. На границе Bullevue и Miniere, в глубине дворов спрятан фантастический для Конакри уголок Азии, Indochine. Цены кусаются, от 40 долларов за ужин, но еда и антураж приятно удивят. Отлично говорящий на английском молодой хозяин, похожий на юного Джеки Чана.

    Из мест, открытых днем, можно отметить маленький и страшноватый снаружи, но крайне приятный внутри ресторанчик Baobab на самом въезде в даунтаун, на углу здания управления портом. После полудня можно постучаться в запертые до темноты двери лаунж-бара на новой авторазвязке в Cameroun, откроют и угостят холодным разливным пивом, что для города - явление не частое.

    Уехать в Бисау. Найти в лабиринтах Мадины стоянку машин на Бисау без помощи местных не сможет и таксист. Такси в Конакри ходят по направлениям, набивая народ под завязку и развозя по заявленным точкам. Попасть точно на гараж Бисау таким народным такси не получится – нужно заловить абсолютно пустую машину и за 15-20 тысяч франков доехать до цели.

    Мусорная столица. Гуляю по Конакри / Гвинея
    // alware.livejournal.com

    30 баксов, часа три ожидания – и народный автомобиль Пежо-406 начнет тридцатичасовой перегон до Бисау.

    При наличии семи пассажирских мест по африканским стандартам машина вмещает десять человек не считая водителя. Поэтому перегон Конакри-Бисау по пыльным дорогам без признаков асфальта стал самым запоминающимся дорожным приключением маршрута.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    alware
    27/02/2013 10:23


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Гвинеи

    06.08.14 Туристам следует опасаться заражения лихорадкой Эбола
    02.07.14 Роспотребнадзор предупреждает: в Западной Африке - вспышка лихорадки Эбола
    08.02.07 Выпущен путеводитель "Вольная Африка" для самостоятельных туристов
    16.05.00 Страны западно-африканского блока намерены ввести общий паспорт.
    04.04.00 Королевская семья любит путешествия.