Как мы приехали в Бангладеш

// 097mcn.livejournal.com

В Бангладеш мы прилетели 8 ноября рейсом ланкийского дискаунтера Mihin Lanka из Коломбо. В планах у нас было во второй половине дня быстренько осмотреть Дакку, потом на следующий день съездить на кораблике в речной круиз, и на третий день улететь дальше в Непал рейсом бангладешского национального перевозчика Biman Bangladesh. Однако в итоге пребывание в этой чудесной стране пришлось продлить на один день, спасибо Биману. Решили этот день полностью посвятить Дакке. О, что это был за день :)

Mihin Lanka - это ланкийский дискаунтер, созданный национальным перевозчиком SriLankan Airlines. Довольно странно конечно, но ладно. Причем рейс был совместный, кодшеринговый, вместе с этим самым SriLankan. Мы надеялись, что нас посадят на стоявший на поле A-310 SriLankan, да еще и покормят в дороге, но нет, всех, в том числе и тех, у кого билет был на национального перевозчика, посадили в A-321 Mihin Lanka.

Еще, пока мы ждали самолета в накопителе, С.С. познакомился с одним молодым приятного вида бангладешцем. Этот бангладешещ дал ему массу советов на тему того, как вести себя в Бангладеш, на чем ездить, что смотреть и т.п. Вообще товарищ был настолько радушен, что готов был даже пригласить нас к себе в гости. Вот, только, сказал, есть одна незадача - он работает в военной разведке и, чтобы привести кого-то в дом, ему придется получать массу разрешений.

Когда самолет снижался над Даккой, было видно, что город находится прямо посреди дельты Ганга - везде вода, и повсюду прямо из нее торчат трубы кирпичных заводов. Даже когда самолет сел, было заметно, что и аэропорт тоже окружен водой. Прямо как на Мальдивах :)

Как мы проходили бангладешскую таможню - это пестня :)

Визы в Бангладеш, как мы знали, дают на границе. Ну мы заполнили карты и встали в очередь. В картах, кстати, написали, что цель визита у нас - транзит. Надеялись, что так выйдет дешевле. Отстояли первую очередь. Однако офицер на границе отослал нас к другому офицеру, что сидел здесь же за столиком. Пришлось отстоять еще одну очередь, чтобы попасть к нему. Он записал наши имена в огромную амбарную книгу и отправил оплачивать визовый сбор - 50 долларов. Если транзит, то дешевле, всего 15 долларов, но транзитом считается только стоповер у одной авиакомпании, и она должна сама об этом ходатайствовать у властей, так нам объяснили.

В будке оплатили сбор. Еще одна, уже третья очередь. Причем платить надо 50 долларов плюс налог с оборота - еще 7 местных денежных единиц под названием "така". Картой платить нельзя. Платишь долларами или евро, тебе дают сдачу в таках. Будем считать это первым обменом валюты :)

Потом опять в очередь к офицеру за столиком. Четвертая очередь. Он опять отметил нас в своей амбарной книге, взял квитанцию об оплате и выписал другую квитанцию, с которой уже можно идти на границу. А на границе - очередь номер пять :)

Тут как раз с какого-то самолета вывалила огромная толпа каких-то мусульманских дедов в церемониальных исламских одеждах. Нам пришлось торопиться, потому как боялись, что деды заблокируют границу часа на два. Но они столпились вокруг столов с иммиграционными картами, причем заполнять их стали местные девушки. Мы предположили, что такую услугу здесь предоставляют специально для неграмотных. Интересно, а каков процент неграмотных летает самолетами?

А вообще интересно было бы узнать, из какой страны прибыла такая делегация, и что они собираются в Бангладеш делать. Или здесь тоже есть какие-то святые места?

А еще у некоторых дедов были ярко-оранжевые бороды! Потом с таким сталкивались регулярно. Это что, мода такая или оранжевая борода несет какой-то религиозный смысл? И ладно красили бы подростки какие-то, а то ведь пожилые люди!

// 097mcn.livejournal.com

Мусульманская делегация в аэропорту Дакки. © С.С.

Вобщем границу мы проходили наверно часа два, так что когда наконец подбежали к конвейерам, то оказалось, что они пусты, а багаж нас отправили искать в другой конец зала. Судя по огромной куче вещей, создалось мнение, что здесь либо граница очень медленная, либо багажная служба слишком быстрая :)

// 097mcn.livejournal.com

Ищем свой багаж среди кучи сваленных в углу чемоданов. © С.С.

Дальше взяли такси до забронированного отеля. Цены у всех таксистов оказались фиксированные - 650 така, с оплатой в окошке. На наши деньги это 6 евро. И тут же погрузились в обстановку полнейшего "транспортного коллапса". Грузовики, автобусы, легковые машины, микроавтобусы плюс сотни тук-туков и ТЫСЯЧИ велорикш!!! Велорикши - это вообще визитная карточка Дакки, их здесь, как пишут, около 350 тысяч. Интересно, кто их считал?

// 097mcn.livejournal.com

Так выглядит обычный проспект в Дакке. © С.С.

Тот же проспект. © С.С.

// 097mcn.livejournal.com

А это уже на какой-то второстепенной улочке. © С.С.

Поскольку автобусов не хватает, бангладешцы ездят на крышах. © С.С.

// 097mcn.livejournal.com

Любимое занятие бангладешцев - навалить на велоповозку гору вещей. © С.С.

С отелями в Дакке, несмотря на то что это не то 15-, не то 20-миллионный город, очень плохо. И Букинг и Агода дают совсем немного вариантов, а с адекватными ценами и того меньше. Мы забронировали отель Green House в дипломатическом кварталае Баридхара, двухместные номера обошлись нам в 50 долларов за ночь. И это оказалась самая хитрожопая общага за всю поездку! Мы жили там всего три ночи, но со всеми их подставами не можем разобраться до сих пор!

Началось с того, что нас хотели поселить в двухместные номера с широкими кроватями. Вообще хиндустанцы в этом плане люди без комплексов. Вот приходят к ним двое мужиков, и они, как ни в чем не бывало, пытаются поселить их в семейный номер. На вопрос, а нет ли у них номеров с раздельными кроватями, начинают невинно хлопать глазами - а что, разве что-то не так? И такая хрень, надо сказать, преследовала нас дальше и в Индии.

Но здесь главным менеджером оказался англичанин. Он сначала пытался спорить, но потом все же дал указание решить эту проблему. Персонал сразу забегал, устанавливая и застилая дополнительные кровати. Но что бы вы думали? Англичанин сказал, что за эти кровати он возьмет с нас дополнительную плату. Но совсем небольшую, не беспокойтесь... Но Сергея Сергеича, который платил за номера, это возмутило. Не, ну как это так? Живут же двое, так какого хрена... Они там долго препирались, и англичанин вроде как сдался. Но обиду, как мне показалось, затаил :)

А пока занимались всем этим, день уже подошел к концу. Учитывая знаменитые даккские пробки, ехать в центр города было уже поздно. Решили пойти погулять по "дипломатическому кварталу". Квартал оказался вовсе не таким, как я себе его представлял, ну то есть виллы, тенистые аллеи, прогуливающиеся дипломаты и т.п. Не, все было гораздо проще - мусора чуть поменьше, дома почти такие же страшные, как и в остальной Дакке, разве что нищебродов на улице поменьше - основную их массу отсекали шлагбаумы на въезде.

Видео - локальный траффик в дипломатическом квартале

А теперь фотографии с первой прогулки.

// 097mcn.livejournal.com

Бангладешцы ставят нефтяную вышку (из бамбука :))

Велоповозка

// 097mcn.livejournal.com

Гиперболоид инженера Гарина :)

Жесть. Школьный автобус по-бангладешски. ВОСЕМЬ человек внутри!!! И еще один снаружи!

Живописно :)

Сверху - строится новая недвижимость

// 097mcn.livejournal.com

Опускаем камеру - видим отвратительного вида помойку. Напомню, это дипломатический квартал.

Плакат с неприличной надписью :)

// 097mcn.livejournal.com

Бутик "Свежий взгляд" © С.С.

Вы не представляете, сколько может перевезти за один раз одна велоповозка © С.С.

// 097mcn.livejournal.com

В тихом уголке дипломатического квартала © С.С.

Кое чем Бангладеш напоминает Японию. Электрическими проводами, например. © С.С.

Баридхара, как и положено богатому району, находится на берегу водоема. Это озеро Гюльшан. Тут можно купаться, ловить рыбу, кататься на лодках... эээ... нет, это я неудачно пошутил :) Делать это все тут опасно для жизни. На самом деле вода в озере Гюльшан такого землистого бурого цвета и воняет, как и положено, тухлятиной. Но какую-то видимость буржуазного пригорода озеро конечно создает. Если смотреть издалека и не нюхать :)

// 097mcn.livejournal.com

На берегу озера Гюльшан. Выглядит вроде ничего. © С.С.

Все окрестные улицы наряжены, как будто на Новый Год. © С.С.

Но местные сказали, что это якобы у кого-то свадьба. Действительно, для Рождества как-то рано.

А вечером мы заказали хозяевам роскошный ужин в бангладешском стиле и торжественно отметили прибытие в Бангладеш. У меня это 70-я страна в карьере :)

097mcn
    13/02/2013 10:39

Новости из Бангладеш

17.09.15 Как мусульманские отели намекают туристам на возможность выпить
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран