Октябрь на Майорке. Сьерра де Трамунтана

В оставшийся день мы решили пробежаться горными тропами вдоль побережья к северу от Порт Сольера по направлению к бухте с красивым названием Кала Тюэнт (Cala Tuent). Эта бухта находилась ровно на полпути к Са Калобре, и я тешила себя иллюзией, что нам удастся дойти до нее пешком. Так случилось, что я не взяла никакой приличной обувки для походов по горам (в конце концов, во главу угла ставился релакс и "культурный" отдых, да и место в рюкзаке было ограничено). Кроме того, опыт наших предыдущих европейских поездок с элементами треккинга позволял предположить, что все официальные тропы в Европе выглядят примерно так:

// _leleya_.livejournal.com

Ну а если серьезно, то в любом случае мы были твердо уверены, что те тропы, по которым нам придется гулять, будут как минимум широки, набиты, нахожены, размечены, в сомнительных местах снабжены перильцами, веревками и т.п., то есть обычных босоножек с хорошей подошвой будет вполне достаточно. Ими я и ограничилась помимо универсальных, но абсолютно "городских" туфлей. Поначалу, наблюдая за немецкими пенсионерами, вооруженными треккинговыми палками и мощными ботами, мы с высоты своего крымского и прочего опыта лишь снисходительно улыбались - однако уже первая наша вылазка дала понять, что к экипировке следовало отнестись чуточку серьезней. В итоге в этот свой поход мы оба выперлись в купленных на спортсдиректе "треккинговых" босоножках, под которые, к счастью, все-таки додумались надеть носки, дабы не натереть ноги. Это выглядело по-идиотски, но другого выхода не было.

В общем, с утра пораньше мы проследовали к автобусной остановке, в районе которой собираются официальные пешеходные экскурсии. В кильватере одной из них мы легко нашли выход на северную тропу, где и решили оторваться.

Вид с тропы на северный маяк - за ним Порт Сольер

// _leleya_.livejournal.com

Вид на скальный островок, который так и называется -  Ла Ислета, "островок".

Тропа виляла меж уже привычных оливковых угодий, и по дороге мы то и дело встречались с их обитателями.

// _leleya_.livejournal.com

Я не особо стремилась фотографировать, т.к. ничего особо примечательного для себя пока не видела - ну террасы, ну тропа... Как положено, в какой-то момент мы свернули не туда, куда следовало.

Основательно поблукав по чьему-то поместью, на одном из оливковых деревьев нашли мужика с бензопилой. На ломаном английском (удивительно, что он вообще его кое-как знал) он наконец указал нам верное направление, сказал что-то типа "не сомневайтесь -  пройти можно" и благословил в дальнейший путь.

Здесь в моем фоторепортаже образовался весьма досадный пробел - в стремлении избежать лишних кадров я не сделала даже хронологически необходимых. Тропа вскоре сузилась и стала похожа на "настоящую", на ней там и  сям стали встречаться остатки вышедшей из Порт Сольера группы ходоков - как правило, это были пожилые женщины и инвалиды, не рискнувшие пройти маршрут до конца. Справа резко выросли скалы, где-то даже встретился небольшой сквозной туннель, сквозь который протискивались туристы - опять же, к досаде своей я его почему-то не сфотографировала в надежде на то, что сделаю это на обратном пути при лучшем освещении... Очень зря. Тропа бежала над обрывами вдоль моря, в обрамлении сосен и различных вечнозеленых кустарников, ее то и дело преграждали валуны, упавшие деревья и ямы - все эти препятствия надо было преодолевать. Почувствовав наконец-то вкус настоящего треккинга, мы вошли в азарт, и я даже на всякий случай спрятала фотоаппарат, о чем сейчас не перестаю жалеть..

Дабы компенсировать отсутствие фотографий, попробую показать, как выглядел наш путь на карте. Рисовала коряво и наспех и за точность обратного пути не ручаюсь, но представление получить можно.

// _leleya_.livejournal.com

А вот тут можно по клику разглядеть карту в увеличенном виде, но без моих художеств. Просмотреть увеличенную карту

Внезапно откуда-то спереди послышались крики, подозрительно смахивающие на зов о помощи "SOS! SOS!" Пройдя немного вперед, мы увидели немца средних лет, который судорожно бегал вверх-вниз по склону и явно кого-то искал (мы разобрали только слова "херр" унд "фрауэн"). Судя по всему, он либо отстал от группы, либо значительно ее опередил. Чуть позже мы разобрались, что на самом деле он кричал не "SOS", а "Horst". На этом этапе уже тропинка превратилась в нагромождение камней и узкий проход над морем, однако помня о том, что сказал нам мужик на дереве, мы уверенно шли вперед, пока не уперлись в скалу. Дальше пути не было. Оставалось только повернуть вправо и карабкаться вверх - задрав головы в поисках наиболее легкого способа это сделать, мы увидели каменный хаос, в котором с трудом угадывалась тропинка, обозначенная каменными курганчиками. Вверху в проеме между скал торчало три головы - мужская и две женских. Мужская, по-видимому, принадлежала тому самому Хорсту. В компании двух почтенных фрау он наслаждался видом на море и даже не слышал взволнованных криков своего напарника. Как видно, потерявшийся был четвертым лишним в этом треугольнике, так как на наше сообщение о том, что его ищут, Хорст лишь ухмыльнулся и пренебрежительно махнул рукой. Вскоре, впрочем, приятели нашли друг друга и дальше мы шли уже не совсем одни.

За перевалом открылась поросшая высокой травой долина, где тропа по-прежнему была обозначена кладками из камешков. По ней мы и ринулись наперегонки с немцами.

// _leleya_.livejournal.com

Поначалу славянская разудалость опередила истинно арийскую методичность. Однако после спуска в чашу долины нам вновь предстоял подъем.

Причем подъем не из легких.

// _leleya_.livejournal.com

И грубые немецкие сапоги добротные германские ботинки сперва настигли, а затем и обошли легкомысленные носочки в сандаликах.

Вот из того проема между скал мы пришли.

// _leleya_.livejournal.com

Чуть правее хорошо видно море - но, к сожалению, единственная видимая тропинка вела в противоположную сторону. Уже готовя этот пост, изучила гугль - оказывается, это ущелье имеет свое название - Torrent de na Mora, и через него проложен очень интересный маршрут к морю. Однако без сопровождения и соответствующей страховочной экипировки (веревки, шлемы, налобные фонари и пр.) его проходить, мягко говоря, не рекомендуется.

Небольшая панорамка, снятая из положения "прижавшись спиной к скале".

// _leleya_.livejournal.com

Легкая ошалелость после только что пройденного очередного участка пути. В какой-то момент, когда мы с матюками искали очередную путеводную пирамидку, наткнулись на спускающихся навстречу ходоков, точнее ходуний. Глядя на наши потные лица и высунутые языки, они утешили нас, пообещав вершину в течение ближайших 10 минут. Хотя разговор происходил по-английски, мы уже машинально ответили "Данке шон" и продолжили подъем.

Наконец выкарабкались наверх. Немцы уже были там и пожирали бутерброды с видом на Сьерру де Трамунтана. Причем остались лишь Хорст и второй, которого мы окрестили "Вессель". Обеих своих фрау наши юнгштурмовцы не глядя бросили внизу, как бесполезный балласт. И это понятно - в горах выживает только крепкая мужская дружба, ну а девочки... А девочки потом.

Мы прошли чуть вперед и также устроили привал с бутербродами. И наконец-то позволили себе приложиться к проболтавшейся всю дорогу в рюкзаке поллитрушке красного, упиваясь мощью и красотой окружавших нас горных гряд.

// _leleya_.livejournal.com

Ну и как же без себя любимой, горделиво позирующей на фоне всего этого великолепия.

Потом нам попалось какое-то заброшенное строение, вокруг ни души. Только обглоданные черепа и свежий труп не то лошади, не то осла, не то какого-то забредшего сюда барана. Брр...

// _leleya_.livejournal.com

От него уже шла обычная натоптанная дорога. Она привела нас к забору из каменной кладки, через который мы уже привычно перелезли. С обратной стороны красовалась табличка с надписью "Опасно! Охота на крупную дичь!" Так вот, оказывается, где мы толклись все это время

Гугль показывает, что это поместье называется Balitx d'Avall. Вокруг, как обычно, оливковые плантации, мимо идет дорога - наверняка в бухту Тюэнт... Мы погрустили немного, что так и не добрались до нее (не было ни сил, ни времени, ни представления о том, как потом из нее выбираться), и стали искать путь домой (апдейт: позже выяснилось, что ближайшая к поместью бухта называлась Кала Роха)

// _leleya_.livejournal.com

Не буду утомлять вас рассказами про обратную дорогу - скажу только, что каменные курганчики на ней по-прежнему исправно присутствовали, обнаружился даже обустроенный родник, а вскоре начались и дорожные указатели.

"Закрывайте ворота заради всего святого, животные разбегутся!"

// _leleya_.livejournal.com

Эта дорога приведет нас в Сольер.

По пути нам попадется фабрика керамики, и мы, естественно, не сможем пройти мимо.

// _leleya_.livejournal.com

Вернувшись, без сил упадем на пляже (весь день как дура проходила в купальнике, но окунуться так и не удалось - вечером уже было прохладно).

И закончим этот день, попивая вино с оливками с видом на закат и колоритные облака, сгущающиеся над пиками Трамунтаны.

// _leleya_.livejournal.com

Завтра с утра нам предстоял отъезд в Пальму. Закат был прекрасен.

_leleya_
    16/01/2013 09:43

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны