Самый тёплый новый год

Идея встретить новый год в тепле и с купанием появилась давно. А дурацкая затея властей оставить на лето зимнее время ещё больше подстегнула поиски. И вот в начале апреля найдены фантастически дешёвые билеты на новый год в Израиль, компания Аркиа, всего по 200 долларов туда и обратно! Надя предложила поехать совместно с её питерской подругой Олей и её мужем Сашей. Переговоры проведены быстро и билеты приобретены.

Потом было много разных ситуаций, которые ставили поездку под угрозу, но всё-таки она состоялась! Правда, перелёт был уже не Аркиа, а Изрейр, куда нас передали, потому что Аркия свои рейсы на Москву сняла ещё в сентябре. Первоначально планировал пробыть в стране дольше, но потом наоборот, нужно было вернуться раньше, и на обратный путь отдельно взял себе билеты Ель-Аль из Эйлата в Тель-Авив, и Аэрофлота из Тель-Авива в Москву.

С отелями проблем не было, хотели снять квартиру, в итоге забронировал в "Астревеле" отель-апартаменты "Ривьера", с двумя комнатами и кухней.

А вот с доставкой из Тель-Авива в Эйлат по дороге туда возник вопрос. Аркия летала не каждый день, а в понедельник и пятницу. А в пятницу вечером в Израиле начинается не менее дурацкое изобретение - шабат. Когда транспорт не работает. (Как будто там нет нерелигиозных людей, которые могли бы ездить в это время!). Всё равно машины ходят, рестораны работают. А вот автобусов и самолётов нет. Кстати, в Эйлате никакого шабата нет, всё работает как обычно. Хороший Эйлат, тёплое и спокойное море есть, акул и шабата нет.

Пришлось заказать через Интернет такси, откликнулся русскоязычный водитель Слава из Такси-гольд. Перевёл ему деньги через Вестерн Юнион, и он нас встречал.

Вот такая необычная подготовка поездки получилась.

Итак, 30 декабря, в путь. Мы с Надей едем из дома в Чертаново, а Оля с Сашей на поезде из Петербурга. Встреча на Павелецком вокзале. И поезд, и такси приехали вовремя, встретились, поехали на аэроэкспрессе. Закадычные подруги погрузились в мир воспоминаний, а я и Саша обсуждаем политику (не все питерские любят тандемистов, тут наши мнения оказались близки) и предстоящую поездку.

С багажом тоже анекдотическая история. На Аркии 7 кг и не кормят, мы и думали, как взять еду и не перевесить. На Изрейре багаж тоже ограничен, но всё-таки его сдавать было можно, но мы всё берём с собой. А в самолёте покормили! Вообще, компания Изрейр хорошая, летели вовремя, в салоне телевизоры с информацией о полёте. На регистрации проверяет израильская служба безопасности. Понятно, обстановка там сложная, а террористы не нужны никому, ни жителям, ни туристам, поэтому к расспросам и проверкам относимся с пониманием.

Всё проверили, и все съестные, купальные и прочие припасы тащим в самолёт. Ещё в дьютике Саша с Олей закупили горючее к новому году.

Полёт нам понравился, 3 часа 50 минут, и мы в Израиле. Разница во времени 2 часа, прилетели как раз на закате, в 16.45. Тут время правильное (географическая долгота почти такая же, а разница 2 часа - это у нас извращённое время, а в Израиле светлеет и темнеет по часам правильно.

Проходим контроль и встречаемся с водителем Славой. Он нас везёт в Эйлат на белой удобной машине, сначала по трассе, портом немного серпантина и новая трасса. Небо затягивают облака, а мне так хотелось посмотреть звёзды в пустыне!

Делаем остановку в Димоне, перекусываем, и вкусно. Картошку берём, пьём чай с лепешками. И никакой шабат нам нипочём.

Начинается дождь! Даже лужи. Вот тебе и пустыня... Уже который раз в пустыне дожди встречаю. Климат совсем непонятный стал. Жалко звёзды, так темно тут, и почти всегда они есть, но не сегодня.

Ехали быстро, около 4 часов вместе с остановкой. Сам водитель живёт в небольшом городке южнее Тель-Авива, ему не нравится большой город, приятнее тихое место ближе к природе.

В Эйлате заселяемся в "Ривьеру" примерно в 9 вечера. Апартаменты удобные. На улице прохладно, около 16 градусов, но мы идём к морю и купаемся! Только Саша не полез, а мы с девушками плаваем, и достаточно далеко. Надя привезла новогоднюю мишуру, и сейчас она снегурочка в купальнике. Как я мечтал новый год без снега, и с тёплым морем, и мечта сбылась! А вода теплее воздуха, 22 градуса.

После купания распечатали сашины алкогольные запасы, кто сколько хотел. В отличие от плавания в этом соревновании я аутсайдер, хотя свой личный рекорд наверное побил всё равно. Выпивает кто сколько хочет, но никто не дуреет, в нашей компании алкашей нет. А чай пользуется ещё большей популярностью, чем виски и коньяк.

31 декабря. Утром встаю после восьми, уже Солнце вовсю светит, делаю круг по Эйлату (хорошо его помню с прошлой поездки 2 года назад). Меняю валюту, покупаю в супермаркете хлеб и другие продукты, узнаю про экскурсии. В холле отеля сегодня русскоязычная девушка, удобно у неё покупать. Беру на всех яхту (поездка на большой яхте с купанием), потом мы покупаем поездку в Петру на 2 января, и ещё для нас с Надей беру купание с дельфинами на завтра.

Завтракаем и бежим в марину на яхту. Хотя почти все туристы русскоязычные, из России, Украины, возможно, кто-то из израильтян, но ведут рассказ на иврите и на английском.

Ещё один упрёк правительству, правящим кругам. Не милитаризмом глупым надо заниматься и не грозить миру, а продвигать в этот мир русский язык! А то уже греческий, корейский, китайский более распространены в туристических местах, чем русский, хотя русские путешественники повсюду в немалом количестве.

Погода средняя, с облаками. Зато меньше обгораем. А яхта хорошая. Вышли в море, идём вдоль берега к египетской границе. Видим промышленные терминалы, дельфиний риф, подводную обсерваторию. Дошли до самой Табы. И тут остановились купаться и обедать.

Казалось, что в такую погоду мало кто купаться будет. Но в итоге почти половина обитателей яхты оказалась в море. Я прыгнул рыбкой первым с высокого борта (два метра высоты). Перед прыжком наблюдал большую синюю рыбу. Вслед за мной прыгнула Оля, солдатиком, но смело и сильно. Потом Саша и другие люди. Надя сначала спустилась, а потом прыгнула с середины яхты, там полтора метра, и так красиво! Идеальный прыжок, удалось сфотографировать. Лучшая русалка из нашей большой дружеской водоплавающей компании показала класс! И наша нынешняя маленькая водоплавающая группа оказалась достойной. Оля плавает далеко и ныряет, мы с Надей исполняли элементы синхронного плавания. Ещё несколько мужчин прыгали, и одна девушка с лесенки, там пониже, Другие спускались просто.

Накупались, потом нас накормили вкусным обедом, с шашлыком, салатом, картошкой (в Израиле любят картошку, хлеб, клубнику - вкусы близкие со мной).

После обеда - в обратный путь. Немного погрелись прихваченным Сашей коньяком. Вся поездка продолжалась 4 часа, с 11 до 15. Нептуны и Русалки ударно завершили год.

Попили чай в отеле и мы с Надей снова пошли на пляж, смотрели закат, я плавал ещё. Вечером идём гулять по набережной, заходим в небольшие магазины, докупаем продукты к новому году. Пьём свежевыжатые соки на месте и берём их с собой в отель. Потом готовим и готовимся.

Встречаем Новый год под песни российского телеканала. Кстати, никого из надоевших тандемистов не показали в полночь ни по московскому, ни по израильскому времени, чему я был очень рад. Пускай они исчезают из нашей общественной сферы побыстрее и насовсем.

За три минуты до нового года по Москве звоню маме, поздравляемся. Потом выхожу погулять, звёзды на небе появились. Хочу поехать за город их смотреть (сам Эйлат очень сильно освещён).

А в промежутке меду новыми годами по Москве и по Израилю купаюсь в бассейне отеля. Один. Остальные меня снимают. А позже двое местных ребят с бутылкой шампанского здесь плавали. Бассейн большой, но глубокая двухметровая часть маленькая, я туда и прыгаю. Водный новый год продолжается.

1 января. Встречаем новый год по-израильски, и опять без наших или их политиков. Выхожу на улицу - звёзды есть! Я решил поехать за город, Надя со мной. На рецепции отеля прошу вызвать такси, желательно чтобы водитель говорил по-русски. Не говорит, объясняю ему на английском, что я хочу, потом он даёт мне телефон, там русский, говорю ему, он передаёт на иврите. Но всё равно сначала круг по городу сделали, потом он нас зачем-то на иорданскую границу привёз. Снова звоним, тогда дошло, едем по трассе в ночь. Через 10 километров остановились, все фонари уже позади, темнотища.

Смотрим звёзды, показываю Наде созвездия и наслаждаюсь их видом. Удалось увидеть Ориона во всей красе, Тельца с Гиадами и Плеядами, Овна, Близнецов, Рака, Льва. В другой части неба Кассиопея и перевёрнутый ковш Медведицы. Из планет присутствовали Юпитер и Марс, а Венера была видна ранним вечером, как и Луна, а сейчас они уже сели. Дальше едем обратно. Поездка заняла немного меньше часа, и около 60 долларов (ещё зря часть проехали). Но звёзды увидели.

Завершаем празднование уже ближе к 2 часам ночи по местному.

Спали, конечно, долго, в 10 часов завтракаем, потом на пляж. Прошли подальше в сторону Иордании, там на каменном пирсе полно кошек, и вискас насыпан. Вчера я тут видел как кошка в воду сорвалась, потом долго отряхивалась, чувствуется, как это им неприятно.

А мы плаваем, я далеко плавал и фигуры-элементы сделал. Саша тоже плавал долго, и Оля ныряла и плавала, за буйки. Наде очень нравится море, и она плавала много. Возвращаемся, перекусываем, пьём чай, и нам с Надей предстоит ещё плавание с дельфинами. А Оля и Саша туда не поехали.

Итак, едем на такси на дельфиний риф. Но сначала -на автостанцию, купили билеты Наде, Оле и Саше на 12 января в Тель-Авив. В Эйлате аэропорт ближе, чем автовокзал.

До дельфинов 3 километра всего. Приехали, тут зелёный оазис. Посидели у пляжа. Потом нам инструкторы объясняют про технику плавания. Первые надеваю маску с трубкой. Всё просто. А ласты и гидрокостюм мне уже знакомы. Нас снимают на фото и видео, только я заказал видеосъёмку у подводного оператора. Оделись, идём за девушкой-инструктором в воду. Снами ещё американец. Меня поставили в середину, Надя справа, американец слева, а инструктор впереди.

Всё надели, поплыли. Немного непривычно, но к маске адаптируюсь быстро. Плыву ластами, руки заняты, мы держимся друг за друга. Дельфины подплывают. Их тут восемь, первых из Чёрного моря привезли, остальные тут родились. 6 самок и 2 самца. Они такие большие тут! Один раз Надя почти дотронулась до него, хотя вообще это не разрешают. А инструкторша гладила дельфина. Дельфины не дрессированные, дикие.

Кроме дельфинов, видим много мелких рыбок. На дне и на конструкциях морские ежи с длинными иголками, кораллы. Видно отлично. Плавали 25 минут, потом выходим. Снял маску, сначала зрение нечёткое, глаза привыкли к другому миру. Через несколько минут наводка на резкость восстанавливается. Наде тоже всё так непривычно, но она справилась, и даже понравилось.

Снимаем костюмы, споласкиваем их и себя, потом получаем видео. Ещё на территории видели много кошек и даже кур.

Едем обратно в город. Автобус тут ходит, но его не дождались, такси пришло быстрее, поехали.

Оля и Саша нас уже ждали, мы перекусили и пошли в магазин, в большой супермаркет, который около автостанции. Прошли мимо аэропорта, Надя предложила мне и послезавтра идти в него пешком. А что, это интересно!

Закупаем продукты. Я нашёл любимую клубнику, Саша напитки, Надя с Олей еду. Донесли, приготовили суп из курятины и картошки, салат. Поужинали вкусно. Играли в карты, втянули Сашу и Олю в наши турниры. День удался. Вечером я ещё сходил поплавать в море, остальные уже устали, не пошли. Звёзды есть, но похуже, да и светло тут, и Луна уже половинка.

2 января. Встаём, завтракаем, и в 7.30 от отеля нас забирают на экскурсию в Петру. Утро прохладное, но солнышко есть. Сначала приехал микроавтобус, гид по-русски мало говорит. Привезли на границу, тут она рядом. И тут началось томительное ожидание... Очередь на паспортный контроль, народу полно, периодически какие-то группы уводят. Английские и русские. Тут наконец-то у нас русскоязычные гиды. Один, который Наде показался похожим на Саакашвили, долго рассказывал всякие прибаутки и страшилки про Иорданию. Но в итоге закончил, что всё не так страшно, и мы там будем гостями короля. В тени было холодно, на солнышке тепло, то оденемся, то разденемся. Народ в основном тепло одет, не то что в Эйлате.

Перешли границу. На иорданской стороне паспорта собрали и проштамповали. Там и то ждали меньше. Сели уже в арабский автобус с новым гидом, он по-русски рассказывает очень хорошо, женат на русской. Иорданцы организовали всё даже лучше израильтян.

Сначала поехали в город Акабу, нам показали самый большой в мире флагшток, местные дома и отели, много отелей строится. Иорданцы купили 15 километров побережья у Саудовской Аравии и застраивают отелями. Нам рассказали, что в Иордании средняя зарплата 700 долларов, основа промышленности - полезные ископаемые, а теперь и туризм, на пенсию выходят рано и она тут как зарплата, многоженство разрешено, но фактически мало у кого есть. Официальные законы все светские, шариат не применяется. Король хорошо держит порядок. За терроризм и распространение наркотиков есть смертная казнь. В целом страна вполне приличная. Адаптированная к европейскому образу жизни. Хотя король - прямой потомок пророка Мухаммеда. Портреты короля нынешнего Абдаллы и предыдущего Хусейна тут повсюду, хотя на культ это не похоже, скорее заслуженное уважение. Всё-таки на бурном Ближнем Востоке страна последние лет 40 держится стабильно, и демократия, и порядок.

Едем по хорошей дороге, сделали небольшую остановку в пустыне. Становится всё холоднее, небо заволакивают тучи. Едем на север, а главное - в горы.

Перевал 1800 метров, а сама Петра 1100 метров над уровнем моря. Свернули с амманской трассы на горную дорогу, серпантин. Начинается дождь. Тут всего около 10 градусов. Остановка в магазинчике, где пьём чай и покупаем сувениры (мы только магнит взяли). А вскоре уже и Вади-Муса, это современный город около древней Петры.

Выходим, дальше пешком. Дорога спускается в каньон. Стены по бокам всё выше. Холодно, а мы одеты достаточно легко. О ничего, в движении согреваемся. Дождик нас прихватывает. Согреваемся чаем. По этой дороге машины не ездят, но ездят колесницы с лошадями, ослики и верблюды. Пешком километра три в одну сторону прошли от автобуса. Гид показывает нам инженерные сооружения живших тут набатийцев, в том числе каналы для подачи и отвода воды. Хотя дожди тут редкость, носильный дождь может всё затопить. Добираемся до сокровищницы, потом дальше, видим много гробниц, потом в конце пути древний театр и остатки дворца правосудия. Петра раскопана ещё не вся, и ещё много интересного тут надеются найти. Туристов сюда стали пускать лет 15 назад всего, а недавно Петру признали одним из новых чудес света, наряду с Великой Китайской стеной, Мачу-пикчу, статуей Христа в Рио.

Посмотрели, помёрзли, и в обратный путь. К автобусу, немного проехали, остановились на обед, он сытный, вкусный и разнообразный. Уже темнело, около 17 часов было. Едем в темноте обратно, посмотрели видео про другие интересные места Иордании. Через час сорок прибыли к границе. Обратно проходим гораздо быстрее, хотя израильтяне смотрят вещи и спрашивают, ничего не передавали ли нам, ни с кем не знакомились? Профилактика терроризма.

Приехали в отель, согрелись чаем и вином, и пошли купаться! Все вместе. Вечером всего 14 градусов, под утро вообще 9. Но вода 22 постоянно. Плаваем с удовольствием, сначала я, Надя и Оля, потом и Саша присоединился. Моя поездка заканчивается, ребята ещё остаются на 11 дней. Мне не хотелось надолго оставлять родителей, им тоже скучно, да и после болезней ещё нужна поддержка. Кстати, и работа по астрологии как раз появилась, всё не так скучно. А там и ещё куда-нибудь можно ненадолго выбраться.

Вечером играем в карты, пьём чай.

3 января. Утром встаём в 7 часов, завтракаем, и идём все вместе в аэропорт. Пешком, дошли за полчаса. Меня усиленно проверяют (штампы Иордании и Египта), и это ещё дружественные Израилю страны (что же говорить про Сирию или Иран? Я туда не ездил и не собираюсь, но сама мысль, что бы было, если в паспорте отметки таких стран стояли?) Опросили, рюкзак заставили в багаж сдать, сумку запечатали до следующего контроля. Место у окна получил. Самолёт Эль-Аль, Боинг-737.

Полёт прошёл чётко по расписанию, сверху разглядели сфотографировал пустыню и Мёртвое море. Всего час вместе с рулением - и Тель-Авив. Получаю багаж и на автобусе переезжаю в другой терминал. Регистрируюсь на Аэрофлот, народу немного тут. Опять опрос и проверка, всё прошёл, вещи все взял с собой. После регистрации ещё раз все вещи проверяли, анализатором на взрывчатку, и так всех пассажиров.

Пока скучно сидеть, поел картошки, попил чай и сок. Картошку в Израиле вкусно делают, варёную, целиком или пополам, натуральную.

Тут и посадка. ИЛ-96, заполнен примерно на две трети. Ещё мало кто в Москву летит, пока все на отдых.

Полёт по расписанию, даже чуть раньше прибыли, в Москве облачно и -2, снег, видимость плохая, садились над Шереметьевским посёлком.

Успеваю быстро пробежать по новому терминалу Д, пройти паспортный контроль и сесть в электричку на 20 часов. Вскоре я дома, встретились с мамой и папой.

Это был самый яркий и праздничный новый год у меня, в тёплой стране, в интересной компании, с купанием в море, прыжками с яхты с Надей, наблюдением звёзд. А Надя, Оля и Саша пока остались в Израиле, они продолжают купаться, поедут на экскурсии на Мёртвое море и в Иерусалим (мы с мамой там были 2 года назад, а второй раз не тянет, я не фанат религий, хотя и отношусь к ним с уважением). А вот купаться могу бесконечно. А пока за работой. Удобно не зависеть от общего графика, сейчас потрудиться, потом ещё поехать с Надей купаться, когда будет удобно самим, а не когда общие выходные.

Рассказываю про окончание поездки. Надю впечатлил Иерусалим. Они были там с экскурсией, времени мало, зато всё рассказывали подробно, группа всего 5 человек была. Два года назад мы с мамой были там сами, поздно вечером и рано утром следующего дня, времени было побольше и народу поменьше, но без рассказа. Надю и друзей на этой экскурсии возили ещё и в Вифлеем, они побывали в самонедопровозглашённом квазигосударстве "Палестина". Я думаю, в Гонконге или Гренландии, и даже в Свальбарде государственности всё-таки побольше. Но Наде, Оле и Саше главное было прикоснуться к святыням и посмотреть исторические места. По Вифлеему водил уже палестинский гид. Ещё они были на экскурсии на Мёртвое море, купались. А уж в Эйлате и днём, и ночью, и в прохладную погоду наплавались досыта.

Последние два дня наше трио проводило в Тель-Авиве. Там к ним присоединились друзья Оли и Саши, которые уже 20 лет живут в Израиле. Пригласили в свой израильский дом, и щедро угостили, вполне по-русски. А ещё они посетили ресторан "Баба-Яга" и старинный город Яффо. Который нам с мамой два года назад тоже понравился. В Тель-Авиве было уже совсем прохладно. Обратный перелёт прошёл отлично, самолёт прибыл даже чуть раньше расписания, служба безопасности в аэропорту работала без напряжения и конфликтов.

14 января встретил в Домодедово Надю, Олю и Сашу, Оля и Саша поехали в гости к сестре Ольги, которая живёт в Москве, и в тот же день на поезде вернулись домой в Питер. А мы с Надей отправились домой, но не против и ещё посетить Израиль...

Павел Максимов
    18/01/2012 12:14

Новости из Израиля

18.12.23 "Азимут" назначил новые рейсы из Сочи на период новогодних праздников
    23.10.23 Туристам рекомендуют не ездить в Израиль, Ливан, Иорданию, туркомпаниям – не продавать туры
    12.10.23 Red Wings назначила специальные рейсы из Тель-Авива в Москву
    10.10.23 Российские авиакомпании продолжили летать в Израиль
    09.10.23 Минэкономразвития рекомендует российским туристам не ездить в Израиль
    Авиакомпании переносят и отменяют рейсы в Израиль