Норвегия для норвежцев

Норвегия великолепная страна. Уютная и красивая. Безумно дорогая для всех, кроме самих норвежцев. Но поездка туда оправдывает все мыслимые и немыслимые траты. После чистого горного воздуха страны троллей совершенно невозможно дышать нашим отчественным суррогатом.

Так вот, решено было поехать не в Осло и не в туристический Берген, а в самый старый город Норвегии - Тонсберг. А если быть более точной, в деревшку неподалеку от него. Норвегия на самом деле - это сплошь маленькие, разбросанные в хаотичном порядке деревушки. Тонсберг, конечно, был выбран не в силу нашей привередливости, а потому как там имеются родственники, но о выборе своем мы ни разу не пожалели.

За те короткие 4 дня, что мы провели там, духом страны проникнуться сложно, но мы попытались.

1 день

Не пожалейте одного дня и обязательно посетите расположенный рядом с Осло парк аттракционов Tusenfryd. Масса эмоций вам гарантирована. Парк, как впрочем и вся страна, расположен на скалах, что уже создает атмосферу инаковости для нас, жителей равнин. Всего за 400 крон вы можете целый день провести в парке, посещая любые аттракционы бесконечное количество раз (отдельно оплачиваются лишь парочка самых экстремальных). Имеется там и небольшой открытый аквапарк. На мой взгляд +20 в середине июля слишком холодно для купания, а норвежцам хоть бы хны - у них это жарко. Бегают в шортах, пьют braincooler ("жидкий" фруктовый лед) и радуются теплу.

Мы планировали заехать на несколько часиков, а провели там весь день.

2 день

Мы решили заняться тем, чем занимаются ВСЕ норвежцы. Каждый из них с малых лет ходит в горы. И экипировка есть, наверное, у каждого. И вот мы отправились на Gaustatoppen. Самая высокая гора в округе Telemark имеет высоту 1883 м над уровнем моря и располагается в 3 часах езды от Тонсберга. Встав раненько утром мы отправились покорять вершины. 3 часа постоянных "Вау!", "Какая красотища!" и "Останови, я сфоткаю!". Дорога пролегает, если можно так сказать, по самой "равнинной" части Норвегии. Т.е. горы крошечные, фьорды маленькие. Для норвежцев. Нам, ни разу в горах не бывавшим, они казались огромными. Что касается самой Гаустатоппен. Туристичиская тропа на самом деле начинается на уровне 1200 м. Все предельно понятно размечено. Кстати, особо ленивые могут подняться и на лифте и пройти пешком лишь 10 метров.

В пути постоянно попадаются норвежцы, семьями, компаниями, и даже поодиночке. Все они жизнерадостно улыбаются и говорят "Hi". К слову, Hi и Takk вы услишите в Норвегии повсеместно. Норвежцы несколько фамильярничают и не употребляют никаких там миссис и мусье, просто "хай" - привет, а на любое действие вы услышите в ответ "так" - спасибо. Очень позитивные люди. Кстати детей было очень много, нами даже был замечен пупс лет трех от роду, которого нес в рюкзаке отец. Они сумасшедшие, это точно!

И вот мы, никогда не мучавшие свои тела в спорт-залах, наконец-то добрались до долгожданной вершины, где нас ждал большой облом - на горе лежало огромное облако, и никаких обещанных красот мы не увидели. Согревало нас только осознание победы (600 метров в гору для разнеженного горожанина - это знаете ли ого-го!), и чашка чая с вкуснейшими вафлями с джемом. Да-да, на вершине этой чудо-горы работает кафе. Оно открыто, если не ошибаюсь, с мая по сентябрь, там вам предоставят пледы, согревающие (не путать с горячительными) напитки и какое-нибудь развлечение вроде карт или нардов. Особо хочу отметить такой момент, сами понимаете, что в кафе на такой верхотуре на нашей милой родине цены были бы раза в 3 выше обычных, но на то она и Европа. На удивление и чай и кофе и вафли стоят всего 25 крон порция, как и в любом другом месте. Вот она культура!

А вот лифт (как и весь транспорт в этой благословенной стране) стоит очень дорого - 200 крон с человека. Поэтому мы спускались ножками. И вот тут-то я и поняла этих загадочных норвегов - когда спускаешься, чувствуешь себя так легко, что хочется улыбаться всему миру, и особенно тем сумасшедшим, что еще только ползут наверх.

Кстати, покидая такое уютно кафе, на выходе не забудьте отметить свое посещение в книге гостей, а то русских записей там критически мало!

Вернувшись домой, мы закончили этот день традиционной норвежской пьянкой. И не без гордости заявляю - русские любители принять на душу могут перепить любого викинга. Доказано на личном опыте.

3 день

Прогамма была обширная и выполнена нами на 100 %. Сначала сумасшедшие норвежцы затащили нас купаться в ледяном озере. На термометре было +18, радостно сообщив, что такую жару упускать нельзя, нас повезли на одно из окрестных озер, коих там сотни. При этом каждый из этих крошечных водоемов оборудован мостками, раздевалкой, туалетом, в котором (до сих пор удивляюсь) есть туалетная бумага! А на некоторых из них еще и устроены места для барбекю, с уже заготовленными дровами. Обо всех этих благах заботится муниципалитет. Норвжцы настолько уверены в своей безопасности, что спокойно оставляют где угодно свои вещи без присмотра. Это мы наблюдали и в Tusenfryd, где, идя на карусельку, люди просто сваливали свои вещи в кучу рядом с ней абсолютно без присмотра, и на тех же озерах, где беспечные местные спокойно оставляют игрушки, мангалы и прочую нужную фигню. Так вот, озеро было очень холодным! Если вас все же занесет искупаться в одном из них, помните, что озера ледниковые и обрыв может оказаться совсем неожиданным.

Далее свои слегка посиневшие тела мы потащили на коноводческую ферму к одному из друзей наших родственников. Лошадок в этом округе выращивают повсеместно (а еще овец), они бродят совершенно без присмотра по огороженным проволокой полям. По проволоке течет ток, так что лучше к ним не лезть. Ну или лезть очень аккуратно. )) Норвежские лошадки очень приземистые, но такие милые, невозможно не погладить!

Далее мы отправились в сам Тонсберг. Городок маленький, народу на улицах почти нет, разве что на набережной, где сосредоточены все его бары. Из достопримечательностей имеются развалины замка, возвышающиеся над городом, но какие-то они уж очень развалины, не особо интересно.

Поэтому, поплутав немного по узким улочкам мы поехали далее - нас ждал Verdens Ende, или, по-русски говоря, Конец Света. Конец Света, это цепочка скал уходящих в открытое море. Навеерное, там было бы здорово искупаться, но мы не рискнули - слишком холодно. А по скалам можно забраться очень далеко в море.

Покинув это милое местечко мы посетили еще одно чудесное озеро - оно было окружено скалами высотой с 20-этажный дом. Вот на эти-то скалы мы и полезли. Кстати говоря, при подобном походе обязательно одевайте закрытую обувь - змей в Норвегии много. Как и грибов - местные их не собирают.

4 день

На четвертый день мы просто гуляли и наслаждались открывающимися видами. По Норвегии здорово прокатиться на велосипеде (согласно местным ПДД велосипедист такой же равноправный участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому они преспокойно катят посередине трассы, а машины вынуждены плестись позади). Ехать по этим дорогам одно удовольствие - можно даже глаза красить, настолько они ровные! Единственное "но", очень уж они извилистые, с похмелья переносятся сложно.

О еде

И еще немножечко о еде.

По ресторанам мы ясное дело там не ходили - нам не по карману (пиво допустим от 100 крон). Питались, переборов себя, в основном в МакДональдсе, либо закупались в супермаркетах. Норвежские магазины - это вообще отдельная тема. Во-первых, круглосоточных нет вовсе (ну разве что в Осло), в воскресенье они не работают, да и в субботу тоже сокращенная смена.

Во-вторых, ни в одном продуктовом вы не найдете даже пива, что уж говорить о более крепких напитках. Их приобретают в специализированных магазинах. Вообще, все продукты не очень хорошего качества - хлеб, в основном, замороженный, а даже если и нет, то на хлеб все равно похож с трудом - ни запаха ни вкуса.

Пиво как вода, и продается в смешных баночках по 0,3. Овощи какие-то безвкусные. Хотя, если быть честными, мы закупались в магазинах First Price, это что-то вроде наших социальных магазинов, возможно в магазинах более высокого класса и более качественная пища, но у нас и от тех цен не самые приятные впечатления остались. Родственники наши так и вовсе в Швецию за продуктами ездят - дешевле выходит.

Но это все мелочи жизни - ведь главное, ради чего стоит посетить эту страну - это сказочная природа. Гуляя по лесу или в горах, ждешь, что вот-вот из-за того толстенного дерева выскочит тролль. Я своего тролля так и не дождалась, пришлось приобретать в дьюти-фри. Но помните, тролли такие коварные существа - приобретать их надо только парой, купите одного, он вдали от родины затоскует и начнет в вашем доме шалить и куролесить.

Anyya
    13/12/2011 15:47

Новости из Норвегии

29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    15.06.22 Консульство Норвегии усилит проверку анкет от заявителей из России на все типы виз