Горы в Перу. Треккинг Чокекирао - Мачу Пикчу

Пару дней назад ходила слушать рассказ о походе 6 категории сложности на Аляску. Было интересно посмотреть на этих отважных людей. Команда из 7 человек из Карелии была 23 дня в удаленке, с тяжелыми рюкзаками, переплавляясь через реки, пробираясь через снег и лед, местами - через болотистую местность.

Я, конечно, восхитилась. И вспомнилось мне свое знакомство с горами. Произошло это три года назад, в Перуанских Андах. Нашла сейчас свои дневниковые записи за то время и постараюсь восстановить картину..

// tvetochka.livejournal.com

Горы меня всегда манили, но раньше не было случаев для знакомства. А в сентябре 2011 я попала в город Куско, Перу, в исторический центр Империи Инков. Куско - обязательный пункт программы по посещению Перу. И именно отсюда отправляются миллионы туристов к Мачу Пикчу.

Честно скажу, у меня не было огромного желания увидеть Мачу Пикчу. Было любопытно, да, но, учитывая количество людей, ежедневно туда стремящихся... В общем, я не была уверена и гуляла по городу несколько дней, заводя новые знакомства, наслаждаясь прохладным, разреженным воздухом. Встретилась с французом, который занимался изучением малоизвестных археологических раскопок. Он-то и дал мне идею о посещении Чокекирао - второго по величине и значимости "затерянного" города Инков! Он намного менее известен, чем Мачу Пикчу, и к нему можно добраться только пешком, по горной тропе. Этот вариант устраивал меня гораздо больше.

// tvetochka.livejournal.com

Мачу Пикчу расположен на горе, окружен долиной с рекой почти со всех сторон.

Я стала искать информацию о походе. Карту, описание.. Добраться до места можно было за два дня, но обязателен ли проводник? Сложно ли будет найти тропу самой?.. К тому же, от Чокекирао можно дойти и до Мачу Пикчу, приблизительно за пять дней. Есть ли на пути какие-нибудь деревни или хотя бы пара домов?.. Найти что-нибудь по этому переходу оказалось совсем непростым занятием. В интернете тогда практической информации почти не было, а в туристических компаниях в городе мне говорили, что там в горах "вообще ничего и никого нет" и идти можно только группой и с гидом, и с лошадьми. "Всего" за 800 долларов. Ну-ну. Пробовала выцепить у них какую-нибудь карту, но либо их на самом деле не было, либо мне морочили голову.

День 1. Cusco - Cachora - Santa Rose

Что-то где-то все-таки разузнав, я нарисовала сама себе примерный план похода с разбивкой на дни и с указанием остановок на ночь. Собрала рюкзак (точнее разобрала, оставив все ненужные вещи у знакомого в Куско) и утром выехала на автобусе до городка, ближайшего к началу пути.

Оттуда на пикапе добралась до нужной отворотки и пошла пешком, спускаясь под гору, к деревне Качора. Это было уже само по себе волшебное место. Деревня была маленькой, по улицам бегали дети и с любой точки были видны потрясающе красивые заснеженные горы - Салкантай, высотой 6200 метров.

В Качоре нашла что-то вроде кафе, а точнее - женщину, которая кормит туристов. Она подала мне рис с мясом и чай с листьями коки. А после обеда я отправилась гулять, общаться с местными. К вечеру вернулась в кафе, спросила хозяйку где можно поставить палатку и меня тут же провели во внутренний двор. Еще две чашки чая из листьев коки и спать..

Ночью было прохладно, а утром - такой густой туман, что дверей дома не видно было. Но через час после рассвета стало яснее. Купила на рынке хлеб и нож (что-то среднее между ножом и мачете, я с ним долго еще ездила, очень полюбился мне) и, спрашивая направление, вышла на тропу. Несмотря на все убеждения агентств, тропа оказалась единственной. Ну как можно не найти дорогу или заблудиться?... По пути мне несколько раз встречались местные жители, всегда с лошадьми. Погода была прекрасная, солнце и не жарко. Но в первый день я, конечно, умаялась очень. Спуск с 3000 метров в долину реки. Когда спустилась, было уже пять вечера, до заката оставался час. Я отдохнула и решила подняться до места, где можно поставить палатку. Но вместо часа я поднималась все три часа, наверное. Было очень тяжело, болело все. Казалось, что я не могу больше сделать ни шага. Пыталась найти место для палатки на тропе, но места совершенно не было подходящего.. Все-таки пересилила себя и дошла. Было уже темно, горел костер, у которого сидели две фигуры - муж и жена. Они удивились очень, увидев меня одну. Я было обрадовалась, что можно будет поесть приготовить, но видимо им было очень лениво и они уговорили меня на "просто чай". Поболтали немного. Оказалось, что они живут там только в сезон, когда нет сильных дождей и иногда ходят группы с туристами. В сезон дождей здесь довольно опасно.. Спросили меня, не из армии ли? Удивилась, а потом поняла - короткие волосы, черно-серые брюки и кофта, рюкзак. Да еще и одна.

После чая быстро кинула палатку, положила ноги на рюкзак и уснула крепким сном до пяти утра.

День 2. Santa Rose - Choquequirao

Всего несколько часов ходьбы (шесть?..) и я была уже у входа в Парк. Здесь стояла маленькая будка, в которой сидели двое мужчин и откровенно бездельничали. По дороге я встретила новых смотрителей. Они шли сюда, чтобы заступить на службу, на два года. В Перу все работники туристических мест и национальных парков постоянно меняются местами работы. Год, два проводят они в разных местах страны, в основном, конечно, в горных районах.

// tvetochka.livejournal.com

Единственная оставшаяся фотография этого места.. Не самая удачная, но жесткий диск мой накрылся после поездки..

Меня впустили по просроченному студенческому билету за полцены, и я прошла к месту, где можно поставить палатку и бросить вещи. Оттуда налегке всего минут за десять я добежала до Чокекирао, который расположился на вершине горы.. Потрясающее ощущение! Ветер, горы, солнце и магия места!... Некоторое время я просто лежала на поляне и вдыхала этот воздух, чувствовала эту свободу, наслаждалась тишиной природы..

В Чокекирао открыто (раскопано) только 30-40 процентов города. Террасы, храмы, оросительные каналы, ... Отсюда открывается вид на три стороны. Это место потрясающей энергии!..

Тем вечером, у палатки, я познакомилась с тремя людьми - с Марианой, Хавьером и Джонатаном. В общем-то мы все встретились там и не могли решить - идти дальше или возвращаться. Но, друг друга подбодрив, решили отправиться вперед..

Последующие пять дней похода были одними из самых чудесных дней всех моих путешествий. Никогда еще я не испытывала такой прилив беспричинного счастья и радости. И вроде тяжело, и мышцы болят, и кажется, что больше не можешь, а остановишься передохнуть и улыбка не сходит с лица.

С попутчиками мне повезло. Мы были вместе, но в то же время шли на приличном расстоянии друг от друга и встречались только на привалах. Перекусы были совсем небольшими - пара печений, или орешков. На ужин - рис с тунцом, например. Или рис с луком.

День 3. Choquequirao - Rio Blanco

// tvetochka.livejournal.com

Спуск к реке по очень сухому и жаркому склону. Опять же, с 3000 метров до 1900. Обнаружили террасы. Космическое ощущение - мы одни, в горах, бродим по тому месту, где много лет назад жили совсем другие люди.. На ночь остановились у реки. Искупались, развели костер..

День 4. Rio Blanco - Maizal

Подъем в гору. Оказалось, что двум из нас проще спускаться, а другим - проще идти в гору. Я была из тех, кто быстрее шел вверх. Все-таки обувь давала о себе знать. Очень удобные ботинки оказались не готовы к таким горным дорогам и постоянно скользили.

Наверху мы увидели домик и два сарая. И площадка, чтобы поставить палатки. Хозяева - семья кечуа. Муж с женой и дочка 28 лет. В доме темно, стоит стол и скамья, горит печка и повсюду бегают морские свинки. В здешних краях морская свинка (или, на местном языке, "Куй") - это не домашний любимец, а еда. В принципе, очень удобно. Они довольно быстро размножаются, и ухода особо не надо. Подкармливай, да лови потом.

// tvetochka.livejournal.com

Посередине комнаты висит покрывало, разделяющее "кухню" от "спальни". Во дворе - козы да кошка. Хозяйка перематывает шерсть в клубок, а кошка пытается охотиться на нитки.

С кемпинга такой потрясающий вид, что мы долго сидели и смотрели на смену цветов, в тишине, не говоря ни слова. А когда стемнело, то лежали на ковриках и смотрели на звезды...

День 5. Maizal - Yanama

А в этот день мы шли через влажные джунгли. Вот интересно, высота та же, а климат совсем другой. На части пути была проложена тропа Инков - вымощенная камнями. Идти по ним тяжело, надо поднимать ноги. Но зато удобнее в условиях сырой земли и грязи и луж.

Будто совсем рядом высятся снежные вершины. Горы очищают сознание. Особенно, когда добираешься таким путем. Перевал на высоте 4000 метров и захватывающие дух виды.. Здесь слышны звуки рек, текущих внизу, в ущелье. И звуки пролетающего самолета. Никогда до этого я не была так высоко в горах (Потоси не в счет!).

// tvetochka.livejournal.com

После перевала спустились немного к деревне. Здесь домики, школа, но очень мало людей. Только дети появляющиеся из ниоткуда рассматривали нас издалека. Есть маленький магазин, в котором можно купить спагетти, яйца, тунца в банке, лук, томатную пасту, морковь.. Разрешили нам развести костер в чьем-то дворе, где мы поставили палатки. Закат, красота неимоверная! Но холод... мы с Джонатаном решили спать в одной палатке, чтобы теплее, а я даже забралась в спальник в обуви!..

День 6. Yanama (3480) - перевал Yanama (4685) - Totora (3600) - La Playa (2200)

// tvetochka.livejournal.com

Живописная дорога вдоль реки.

Встретили фермеров, которые занимаются посадками картошки. Здесь, на высоте 3500! Жуют коку..

До пика ползли как улитки. Вроде идешь, идешь, кажется, что уже так много прошел... Но нет!... А как взобрались, пришлось прятаться за камнями, потому что ветер поднялся такой сильный, сбивал с ног! ... Подождали, отдохнули, и двинулись вниз, спускаться в долину. Я была самой медленной на спуск, как обычно. Как только вышла из зоны тумана и ветра, шла и застревала на каждом повороте тропы, чтобы насладиться видами.

После Тоторы климат поменялся совершенно. Тепло, цветочки повсюду, заросли джунглей.. Появилась грунтовая дорога, транспорта почти нет, но нас подобрал пикап. Ребята решили согласиться, согласилась и я. Доехали до La Playa. А здесь уже довольно оживленная деревня, где нас накормили рисом с чечевицей и курицей. Да еще и погуляли мы за столом с группой туристов.

День 7. La Playa (2200) - Llataplata (2850)

От La Playa все едут в Санта Терезу, а оттуда уже в Aguas Calientes. Но мы решили пройти мало известной дорогой. Через Llataplata. Выспались. Отдохнули! И выползли в путь только к 11ти часам. Жарко, конечно. Но в лесу попрохладнее. Дорога выложена огромными булыжниками. Ступени Инков. Поднимались часов пять. Тропа все продолжалась и продолжалась, внизу гремела река. И вдруг за очередным поворотом начался густой лес. И тишина. И я одна. Стало как-то не по себе, будто я забрела в сказочный лес. Но вскоре тропа стала спускаться вниз, и вывела меня к археологическому месту Llataplata. А оттуда Мачу Пикчу видно..

// tvetochka.livejournal.com

Через некоторое время и ребята добрались..

День 8. Спуск к Aguas Calientes

Почти бегом вниз, спускались к Hydroelectrica, а оттуда пешком по железнодорожному пути в Aguas Calientes, откуда начинаются все подъемы к Мачу Пикчу. Мы были настолько уставшие, что даже ужина не дождались, который готовил Джонатан...

// tvetochka.livejournal.com

Фотография затерянного города Инков - Мачу Пикчу.

...После Мачу Пикчу я еще дней пять возвращалась пешком до Куско, другим путем. По железной дороге, а затем - вдоль дорог автомобильных. Останавливалась в палатке либо в полях где-то, либо у кого-нибудь на участке, около дома...

tvetochka

03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    21.11.15 Куда туристам отправиться на поиски сказки
    18.11.15 В Перу создан новый национальный парк
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран