Путешествие на Санторини

Решение поехать отдыхать на Санторини было принято исходя из желания посетить Островную Грецию и отдохнуть на море. И тут начался поиск конкретного острова, поскольку путешествовать с маленьким ребенком по нескольким островам представлялось занятием утомительным. В итоге, после некоторого поиска в интрнете, легенда о некогда существовавшей Атлантде взяла верх и было принято решение ехать на Санторини. Но так как желание посетить столицу Греции - Афины тоже присутствовало, ехать на остров было решено через нее.

План поездки:
    28.08 - перелет Москва-Афины A/К "Аэрофлот"
    29.08 - Самостоятельная экскурсия в Акрополь
    Перелет Афины-Санторини вечерним рейсом А/К Olympic Air,
    30.09-05.09 отдых на Санторини
    05.09. -перелет в Афины
    06.09 - Экскурсия по Афинам
    07.09 - перелет в Москву
    28.08 На рейс в 10.30 мы приехали в 7 часов. Оставили машину на парковке недалеко от аэропорта.

В ожидании рейса мы с ребенком наблюдали за взлетами и приземлениями самолетов. Судя по всему, на малыша это оказало неизгладимое впечатление, поскольку он теперь всем рассказывает: "Малётки, летают, сако-сакоо".

В назначенное время самолет оторвался от взлетной полосы и через 3,5 часа мы приземлись в Афинах. Надо отметить, что ребенок хорошо перенес полет. Не капризничал и не вредничал, вел себя спокойно, правда, при наборе высоты и приземлении впал в "ступор" и не реагировал на происходящее вокруг, то ли вследствие перемены давления то ли от новизны ощущений. Но летать ему определенно понравилось :). Пока катились по полосе он считал самолеты : "малетики оин, два, читыи".

Из аэропорта Афин мы на высокоскоростном поезде, плавно переходящем в метро, добрались до центра города и до нашей станции метро Sintagma. Гостиницу Inihos долго искать не пришлось, нашли мы ее быстрее чем навигатор телефона определил наше местоположение :).

Устроившись в гостинице мы пошли осматривать окрестности. Первое что нам бросилось в глаза это грязь, мусор, исписанные стены, уличные попрошайки, всюду чувствовался отвратительный запах. Улицы Афин вызывали у нас отвращение, до селе в Европе я не встречал столь грязных городов. хотя быть может это последствия прошедших в начале лета беспорядков. Не было ощущения того, что ты находишься в столице европейского государства, причем государства с древнейшей историей, вложившего немалый вклад в мировую культуру и историю, казалось что ты находишься в каком-нибудь африканском городе. Может, конечно я придираюсь, и есть еще более грязные города в Европе?.

Пришли мы к ахреологическому музею, но ...закрытр - сегоня выходной. Жаль. Но хоть ребенок побегал за голубями :)

На самом деле в музее хранится очень много уникальных экспонатов, в том числе привезнных с раскопок Акротири на острове Санторини.

29.09. Позавтракав мы оставили вещи в гостинице и поехали в Акрополь. Акрополь расположен в самом центре города, недалеко от станции метро Akropolis. Уже в метро начинаешь чувствовать, что находишься в древнем городе, в витинах метро разместили экспонаты, напоминающие....

Сегодня Арополь представляет из себя руины, расположенные на холме высотой около 160м.

Купив билет на территорию около кассы нас не пустили, сказав что с ребенком необходимо входить с другого входа, где есть лифт, а для етого надо обойти эту гору. Ну чтож - пошли. Пришли к другому входу, правда лифта мы не обнаружили, но снова не пускают, на этот раз сказали что с детской коляской нельзя, ну хоть указали где ее оставить можно. Но мы оставлять не стали а пошли искать лифт. Подошли к 3-му входу, смотрим вроде лифт есть, только он какой-то сомнительный, и не ясно работает он вообще или нет. Пробуем войти, но снова говорят что с коляской нельзя. А жара, надо отметить, стояла более 30 градусов и таскаться туда-сюда с ребенком и коляской особо не вставляло. Но делать нечего - пришлось возвращаться к камере хранения колясок. Вошли через рядом расположенный вход. Ребенка посадил себе на шею. Подъем на холм много времени не занял. На холме из руин восстает Парфенон - главный храм в древних Афинах, посвященный богине Афине.

Сегодня это наиболее известный памятник античной культуры. Так же в Акрополе примечателен амфитеатр.

К великому сожалению, все сооружения Акрополя практически не дожили до наших дней и сегодня там ведутся рестврационные работы, судя по всему ведутся ооочень вяло. В свою очередь строительная техника сильно портит вид и мешает любоваться оставшимся.

В целом Акрополь не производит сколь-нибудь сильного впечатления поскольку почувствовать дух древности сильно мешает строительная техника, хотя в целом понимаешь, что построить все это тысячи лет назад было не так то просто. Эх, видели бы предки греков, строившие все это исключительно ручным трудом, до чего опустилась некогда величественная греческая цивилизация, став нахлебником всей Европы.

Внизу Акрополя, недалеко от касс, расположена небольшая скала, вершина которой представляет из себя смотровую площадку с которой открывается вид на город. Гора Ликабет, на нее мы поднялись в предпоследний день пребывания в Греции.

Со смотровой площадки мы отправились искать место для обеда. Набрели на какое-то кафе. Что нас там в очередной раз поразило, так это отношение к детям. Все нашему Марату улыбались, гладили по голове и жали руку, потом специально для него и совершенно бесплатно!!! принесли арбуз и к нему вышел повар ресторана. У нас такое отношение к детям вызывало просто ШОК. Из кафе мы отправились в национальный парк, который расположен недалеко от станции метро Sintagma, рядом со зданием парламента. У входа в парк сразу бросились в глаза солнечные часы, стоящие на небольшой площади. Попробовали сверить время - не знаю насколько правильно я их считал, но мне показалось что они на час отстали:).

Парк в Афинах действительно красив и ухожен. Производят впечатление огромные пальмы и широкие аллеи.По парку приятно погулять и отдохнуть от городской суеты. Вот только по всему парку давит на уши непонятное стрекотание, похожее не то на пение птиц, не то на стрекотание цикад или еще каких сверчков, но звук определенно раздражающий. Жена мне даже как то ночью ни стого ни с сего ночью сказала "слушай, мне кажется что это не птицы пели, а сверчки", вот как сильно западет людям в душу это стрекотание. Вообще в парке много аллей и не всегда получалось быстро найти нужный объект. Гуляя по парку мы набрели на минизоопарк, представленный домашними животными: курами, козами, утками и пр. Недалеко от зоопарка находится большая клетка с попугаями.

Чуть дальше мы нашли небольшой прудик бассейн с большим красноухими черепахами, наш ребенок их разглядывал с огромным интересом. Посетив парк, мы вернулись в гостиницу за вещами и поехали в аэропорт.

От Афин до Санторини лететь около 50 минут. Летели на небольшом турбовинтовом самолете Bombardier Q400 NG.

Пока мы на автобусе ехали к самолету ребенок заснул в своей коляске и проспал весь полет, не смотря на то, что наши места находились в плоскости вращения винта и вибрацию и гул мы ощущали лучше всех :).

Санторини

На Санторини нас встретил агент из фирмы по прокату автомобилей. В аренду нам предоставили автомобиль Hundai Atos, очень популярный на Санторини. Агент по прокату автомобилей сопроводил нас до виллы. Приехали мы уже около 22.часов и зайдя в гостиницу никого не обнаружили, но Агент из фирмы по прокату автомобилей позвонил хозяйке виллы и к нам вышли. Хозяева гостиницы оказались весьма доброжелательными людьми и предоставили нам безо всяких доплат апартаменты большего размера нежели мы заказывали. Утро следующего дня для нас наступило поздно - около 11 часов.

Нужно было что-то купить на завтрак и я отправился искать магазин. У хозяйки гостиницы я спросил где находится магазин, она мне объяснила где находится большой супермаркет, что это около 1-1.5 км и туда надо ехать, но мне хотелось прогуляться и посмотреть на остров.

Выйдя на дорогу, я сразу заметил, что почва очень сухая и покрыта исключительно засохшими растениями, такое ощущение было, что мы приехали отдыхать в пустыню. До большого супермаркета я не дошел, я представлял себе 1.5 км не большим расстоянием, но по жаре идти было очень утомительно. Тут я вспомнил слова своего московского товарища, который говорил, что Санторини остров маленький и его можно обойти пешком, наверно можно, но я столько не пройду :), хотя признаться я представлял себе остров куда меньшим. До супермаркета я не дошел. Продукты на завтрак я купил в небольшом магазинчике.

Весь день было решено провести на пляже, поэтому После завтрака, мы туда и отправились. 3 минуты пешком и мы на пляже. Пляж в Периссе интересен тем, что он состоит из песка черного цвета, цвет песка был определен вулканической активностью и фактически это кусочки пепла и магмы.

Вообще на Санторини все пляжи интересны, и уникальны, уникальность их определена вулканической деятельностью. Тут есть пляжи черного, белого, и красного цветов, есть скалистые каменные пляжи. Мы побывали практически на всех, но об этом чуть позже.

Длина пляжа в Периссе около 4х километров и на всей его протяженности располагаются кафе и рестораны. Когда мы пришли на пляж народу было не очень много, но часам к трем дня становилось тесно. На дневном солнце песок очень сильно нагревается и ходить по нему невозможно. Эгейское море у берегов Санторини, видимость под водой составляет десятки метров. Еще очень интересно морское дно, в некоторых местах оно имеет твердое покрытие, вероятно это застывшая лава, но оно не ровное, а подобно волнам и в некоторых местах скользко но все равно очень необычно и мне такое дно понравилось больше чем песчаное.  По дну моря плавает много рыбы, поскольку вода чистая ее очень хорошо видно издалека.

Нашему ребенку на пляже понравилось, вел он себя спокойно, не капризничал. Купаться он тоже не боялся, скорее наоборот с удовольствием заходил в воду и даже когда его накрыло волной и он упал в воду, долго не расстраивался.

По пляжам на Санторини ходит большое число назойливых африканцев и тайцев (ну или лиц похожих на них), предлагающих то солнцезащитные очки то какую-то бижутерию, тайцы, ну или люди похожие на них предлагают сделать массаж. Эти услуги и товар кажется мне весьма сомнительного качества. Был забавный случай, когда пришел один такой с браслетиками и бусами на которых висели фигурки рыбок и понял, что к нам с женой бесполезно подкатывать, так он к Марату, но тот сначала не понял что от него хотят и смотрел на африканца с удивлением, но после того как тот показал ему браслетик с рыбкой, наше чадо выдало: "Дядя, рыбки живут вооон там!" - и показал на море. Ну африканцу ничего не осталось делть как уйти. С тех пор как ни придет такой кадр наш ребенок всегда сообщал "Дядя, пишел.."

Вечером мы поехали смотреть закат в Ию, однако долго собирались и не успели вовремя.

На следующий день утром мы поехали в Акротири смотреть на раскопки, по дороге останавливались, чтоб посмотреть здешние красоты. Вид на кальдеру, говорят, что на санторини она самая красивая в Европе.

Грунт острова похож на многослойный пирог, представляющий из себя разные слои вулканического пепла и лавы.

На Сантортни большое количество виноградников, виноград здесь один из самых древних на планете, выращивают его заплетая особым, чтобы гроздья оказались внутри кольца закрытыми от внешних неблагоприятных факторов.

Приехав в Акротири мы увидели , что сайт раскопок закрыт. А закрыт он после обрушения крыши сайта в 2006 году, я где-то читал, что в 2011 году их должны открыть, но к началу сентября этого не случилось - очень жаль.

Раскопки Акротири представляют из себя поселение, относящееся к минойской цивилизации, которое было разрушено извержением вулкана 1500 года до н. э, и погребено под толстым слоем пепла в результате чего оно хорошо сохранилось до наших дней. Развалины Акротири были обнаружены еще в 19 веке но раскопки были начаты только в 1967г. греческим археологом Спиридоном Маринатосом. При раскопках в Акротири были обнаружены фрески, глиняная посуда, мебель, сложные дренажные и канализационные системы и трехэтажные здания. Примечательно, что не было обнаружено не погребенных человеческих останков, это может свидетельствовать, что перед извержением вулкана жители Акротири покинули свои дома. Но тем не менее считается что именно извержение вулкана положило начало конца минойской цивилизации.

Немного посмотрев на окрестности мы поехали на красный пляж, который расположен неподалеку. Судя по тому что машин на парковке было очень много и мы с трудом смогли припарковаться пляж пользуется большой популярностью. От парковки к пляжу мы добирались по узкой тропе проложенной в скалах. Красный пляж представляет из себя смесь измельченной красной и черной лавы, с преобладанием частиц красного цвета. Особенно насыщенным цвет песска становится после того как намокнет. Скалы, окружающие пляж состоят из красной пемзы. и образуют очень необычный, почти сказочный пейзаж.

Немного покупавшись мы решили плыть на белый пляж на лодке, курсирующей между пляжами. К сожалению помимо водного, другого пути туда нет. а последняя лодка уплывает в 17.часов. Белый пляж кажется не менее необычным чем красный образованные скалами пейзажи невероятно красивы.

Тут песок состоит из смеси лавы черного и белого цветов, но белых частиц не столь много и песок все-таки больше черный, а в воде белые частицы образуют полосы, почти как у зебры:). Скалы,окружающие скал имеют белый цвет, но тут скалы состоят скорее не из пемзы, а из сплошной породы, также являющейся лавой. Белый пляж понравился мне более всех на Санторини и причина не только в его красоте, но и в том что тут очень пологий вход в море в сочетании с чистым песком он становится идеальным местом для отдыха с детьми. После пляжа мы поехали в гостиницу, а затем поехали в город Фира.

С верхней части города открываются прекрасные виды на остров, вылкан и море.

Фира является столицей острова она представилась очень необычным городом, как впрочем и все на этом острове:). Тут беленькие домики очень органично сочетаются с синими куполами церквушек. Все это располагается по всему склону, как бы образуя ступеньки. В Фире мы посетили местный музей археологии, повествующий об истории острова. Здесь выставлено множество находок , это преимущественно изделия из глины, многие из которых применялись при различных религилозых обрядах, выставлено большое количество рисунков, практически все это привезено найдено во время раскопок в Акротири.

Тут находится единственная находка из золота - Золотой Козел, найденный в Акротири в 1999 году. Глядя на этого Козла чувствуется какая-то загадка, есть в нем что-то таинственное, мифическое.

В целом больше в Фире смотреть особо нечего (кроме прекрасных пейзажей), весь город состоит из гостиниц, магазинов и ресторанов, правда есть тут еще и церкви, но они для нас большого интереса не представляли.

Внизу, у подножия скалы расположен старый порт Фиры. К порту есть 2 пути и три способа добраться, как вниз так и наверх города. Первый способ это пешком, дорога занимает около 20 минут, в принципе вниз это не проблема. но вверх по жаре может быть утомительно. 2й это прокатиться на местном аттракционе - ослике. 3й - самый быстрый и комфортный по канатной дорожке. Я выбрал второй способ передвижения, поскольку решил прокатить ребенка на ослике, а жена от такой поездки отказалась и пошла пешком. Отдав 10 местных рублей за осла (запросили почему-то 10, хотя одному стоит 5) мы отправились в путь, 15 минут и мы в порту. Особого удовольствия от катания на ослах я не получил, а Марат ничего не понял. В порту мы долго не находились, лишь посмотрели где можно купить экскурсию на вулкан и откуда уплывают корабли. Обратно мы поехали по канатной дорге на подъемнике. Путь наверх занял около 2х минут. Посетив фиру мы отправились смотреть закат но не в Ию, а на рядом расположенную гору, куда ведет проселочная дорога. Но дорога быстро закончилась и на автомобиле ехать на гору было нельзя, туда хорошо было бы ехать на квадроцикле.

01.09.

На следующий день утром мы отправились в Ию. По пути заехали в Имеровигли - деревушку расположенную между Фирой и Ией. Из Имеровигли открываются хорошие виды на вулкан и Ию. В имеровигли мы решили вернуться как-нибудь вечером - посмотреть закат.

Ия - городок, расположенный на северной окраине острова. Город практически полностью состоит из гостиниц, ресторанов и магазинов. Ия очень похожа на Фиру. Смотреть здесь в плане достопримечательностей нечего, кроме разве что разрушенной крепости. Сам же по себе городок, как и Фира очень красив если смотреть на него целиком, тут очень церквушек с синими куполами и домиков, построенных в виде мельниц. Еще по Ие может быть интересным просто погулять.

Туристов в Ию привлекает помимо прочего - закаты, говорят они здесь самые красивые - вопрос спорный. Закаты везде красивые :). Внизу у подножия скалы расположен скалистый пляж, правда у нас особого желания искупаться там не возникло. На обратном пути из Ии мы натолкнулись на огромную толпу туристов, видимо привезенных сюда на однодневную экскурсию с соседних островов. Но мое мнение ехать на Санторини на один день и бегло тут посмотреть не стоит, это может привести к разочарованию, на Сантроини нужно пожить несколько дней, чтоб понять что это за место.

В Ие Мы наткнулись на очень интересную артгалерею. Тут выставлены очень необычные изделия из металла и стекла.

Но фотографировать внутри было запрещено, а зря, столько рекламы бы сделали на туристических фотографиях. Следующую половину дня мы провели на пляже в Периссе, а вечером поехали смотреть а закат на мыс Фарос - это западная оконечность Санторини. Здесь находится действующий маяк Фарос.

К моменту нашего прибытия к маяку, здесь уже собралось довольно много людей, желающих посмотреть на закат. Рядом с маяком расположена скала, подняться на нее можно по тропинке. Оттуда можно полюбоваться красивейшими, как и на всем острове пейзажами.

02.09

Второго сентября мы отправиkлись на экскурсию к вулкану. К 10 часам приехали в Фиру, не спеша спустились пешком к старому порту и в небольшом павильончике купили билеты на экскурсию. Вариантов экскурсий на вулкан несколько. Экскурсия на 2 часа, экскурсия на 3 часа с купанием в термальных водах и экскурсия на целый день с обедом и ужином на корабле. Мы взяли экскурсию на 3 часа, поскольку целый день для ребенку было бы тяжело.

В 11 часов мы погрузились в корабль и поплыли к вулкану, дорога заняла около 15 минут.

Подплывая к вулкану кажется что плывешь не к вулкану извержение которого практически уничтожило целую цивилизацию, а какой-то куче каменного угля, но это только кажется. Поскольку вулкан не так мал, ведь большая его час находится под водой.

Одно из самых сильных извержений за всю историю человечества произошло на Санторини приблизительно в 1650 году до нашей эры. Оно было приблизительно в 50 раз мощнее извержения Везувия - его звук был слышан в Норвегии. В воздух было выброшено около 35 кубических километров лавы и пепла. Климат изменился даже в Китае.

"Всё началось с гигантского взрыва. В одно мгновение небо потемнело, засверкали молнии, начались землетрясения, весь небосвод затянули чёрные облака. Пошёл "снегопад" из пепла. Потом начался выброс пемзы – вулканической пены – и в итоге она застелила собой весь остров. Но это была только первая фаза. Потом пемза вдруг стала взлетать вверх и падать на землю. Она как бы попрыгивала над поверхностью.

Извержение Тиры уничтожило все города на острове. При скорости 150 км в час и при температуре более 600 градусов лава сжигает всё на своём пути. В 1967 году под слоем вулканического пепла археолог Спиридон Мартинатос обнаружил потерянный древний минойский город Акротири.

Вулкан Тира находится в 130 км на север от Крита. Облако вулканического пепла достигло Крит меньше чем за полчаса. Начались землетрясения, пошли дожди. Минойские дворцы охватило пламя. От взрыва вулкана произошли землетрясения, повлекшие за собой цунами.

После взрыва вершина вулкана провалилась, и образовалась кальдера. Вулкан выбросил в воздух огромное количество магмы. В результате внутри его жерла возникла пустота. Склоны вулкана не выдержали и обвалились внутрь под собственной тяжестью. В обвалы хлынула морская вода. Она попадала прямо на раскалённую лаву. Огромные объёмы воды мгновенно превращались в пар, давление которого росло с огромной скоростью.

Остров Санторини взорвался как паровой котёл. От этого взрыва произошли колебания земной поверхности и её местное опускание. Но самым страшным было образование новой волны цунами, которая превосходила первую своими размерами и мощью.

Громадная волна, высота которой достигала предположительно от 100 до 200 м, обрушилась на северное побережье Крита. Эта волна окончательно уничтожила и весь минойский флот, и постройки на острове, и часть населения Крита и Кикладских островов. Крито-минойская цивилизация понесла такой урон, что не смогла в дальнейшем оправиться от него.

В результате извержения вулкана, а точнее возникшего в результате цунами по мнению многих учены погибло около 30 тысяч человек. Пепел от извержения сегодня находят в Египте, а на удалении 80 км от вулкана можно обнаружить твердое дно, подобное тому, что мы видели в Периссе, это плиты застывшей лавы.

Экскурсия на вулкан проходила в достаточно быстром темпе и Марат с Олей не стали подниматься к кратеру, же практически бегом забежал наверх, заглянул в кратер и обратно.

Пейзажи вулкана особого впечатления не производит, поскольку они однообразны и практически безжизненны, скорее напоминающие марсианские. Но тем не менее осознание того какая энергия заложена в эту горку и запах серы у кратера производят впечатление.

На этом месте хорошо чувствуется запах серы.

Кстати, запах серы появился на вулкане не так давно, он свидетельствовует о скоплении под вулканам лавы и повышении давления в кратере, в скором времени (а может и не столь скором ,все относительно) это приведет к очередному извержению. Кстати говоря, вулкан до сих пор считается действующим, а его крайнее извержение было в 1950 году.

Далее мы сели в корабль и поплыли к термальным водам.

К теплому участку корабль подплыть не может и поэтому до него необходимо плыть самостоятельно. И снова жену с ребенком пришлось оставить и плыть одному. Вода в этом термальном районе, такое ощущение, что ржавая, само купание в термальных водах особого удовольствия не доставило, а польза в этой однократной процедуре весьма сомнительна, поэтому, по крайней мере с ребенком смысла брать такую экскурсию не было.

После экскурсии мы поехали в Периссу и полдня провели на пляже.

03.09.2011

Утром следующего дня мы отправились на самую высокую точку острова гору Профитис Иллиас на вершине которой расположен мужской монастырь Пророка Илии.

В Монастырь мы не заходили, но погуляли по прилегающей территории. Здесь расположена небольшая правозлавная церковь или часовня.

Монастырь - самая высокая точка острова.

Что меня тут удивило, так это то, что свечку может поставить любой желающий совершенно бесплатно. Монастырь пророка Илии, был построен в конце XI века, во времена правления Алексея I Комнина. Храм долгое время был кафедрой и центром местной службы епископов, сначала православной, затем католической. Именно это и привело к тому, что во времена Турецкого владычества, здесь разразились крупные ссоры между православными и католиками.

В окрестностях монастыря есть большое количество мест откуда можно посмотреть на остров целиком здешние пейзажи завораживают!

Я решил обойти вершину по тропинке, дошел до небольшой открытой площадки. На открытой местности горы дует сильные ветер, еще бы высота горы около 500 метров. Отсюда можно c высоты посмотреть практически на все части острова.

Рядом с монастырем расположена какая-то радиовышка. огороженная колючей проволокой.

От монастыря мы отправились к соседней горе, где расположена Античная Фира.

По дороге заехали на заправку, кстати о заправках, бензин здесь очень дорогой литр 95го обходится в 1.7 ЕВРО.

На гору к Античной Фире ведет извилистая узенькая дорога, местами выложенная из камней, что не очень комфортно.

На горе дул очень сильный ветер, казалось что он вот-вот перевернет машину. Пока мы ехали- ребенок заснул, будить его не стали, поэтому к Античной Фире на вершину горы я пошел один.

Парковка внизу, путь к руинам древнего города - по склону горы.

Античная Фира (Acientic Thira) расположена на высоте около 350 метров, и представляет из себя руины древнего поселения греков-дорийцев (спартанцев) и римлян, существовавшего по мнению археологов в период 1115-630 гг. до н.э., вероятно эта была цивилизация, пришедшая на смену минойцам. Первыми здесь появились финикийцы в XIV в. до н.э., о чём свидетельствуют многочисленные мифы и легенды. Потом в 9 веке до н.э. на остров Калисто (совр. Санторини) приплыл фивейский герой - дорийский вождь Фирас (Тирас), покинувший Спарту, где он был правителем с группой вельмож. Впоследствии остров в его честь был назван Фирой (Ферой, Тирой). Геродот писал, что в тот период на Санторине было семь городов, которыми управлял монарх Гриннас, который по совету дельфийского оракула послал экспедицию в Сайрин в Африке, где осели многие тирийцы. Во время войны с персами тирийцы были на стороне завоевателей и в 476 г. до нашей эры отказались от союза с Афинами, поскольку считали себя дорийцами. Однако Санторин некоторое время спустя все же стал частью Афинского государства и был вынужден выплачивать 5 талантов (древняя греческая денежная единица) в качестве дани. Недовольные господством афинян тирийцы вновь подчинились Спарте и получили независимость только по Анталкидскому договору (это вроде до Александра Македонского).

Позднее, во времена правления греческой династии Птолемеев в Египте, остров стал морской базой египтян (в районе современного пляжа Камари и горы Меса Вуно). Здесь также размещался большой египетский военный гарнизон. Очень мало известно о жизни острова в период господства римлян. После разделения Римской империи в 395 году Санторин стал частью Восточной Римской империи.

У входа в город стоит небольшая православная часовня.

Смотря на остров с горы понимаешь, что место для строительства этого поселения было выбрано не случайно. Это стратегическое место, отсюда прекрасно просматривается весь остров, что позволяло жителям города вовремя узнавать о приближающейся опасности с моря.

До наших дней в Античной Фире сохранились детали многих построек, агора (центральная площадь),амфитеатр , римские термы, а также священный путь, вдоль которого находились святилища египетских богов Изиды, Сераписа, Анубиса и храм в честь жрицы бога Аполлона (на этом месте позднее была построена византийская базилика). На территории города также находились храм Дионисия, колонна Артемиды и пещеры Гермеса и Геракла, что свидетельствует о сохранении многих религиозных традиций в верованиях местных жителей.

От Античной Фиры мы поехали в музей вина Коутсионнополис (ну или как-то так :)). Музей рассказывает не только об истории винодельни семества Коутсионнополисов, но дает представлениях о традициях виноделия всего острова. Музей расположен в погребых на глубине около 10 метров.

Экспонаты музея это в основном чучелы жиотных и манекены, который в случае вашего приблежения ачинают двигаться, демонстрируюя процессы изготовления вин.

В посещение экскурсии входила дегустация.

Вина на Санторини уникальные, ведь они делаются из одного из самых древних на Земле сортов винограда, выращенного особым образом на практически обезвоженной вулканической почве. Самым известным вином острова является VinSanto, его изготавливают только из белых сортов винограда без добавления сахара, виноград после сбора высушивают на солнце около 2х недель и лишь после этого выжимают, не смотря на то, что вино делается из белого винограда, получается оно почти красным! . Для изготовления одной бутылки вина требуется около 7 килограммов. Vinsanto действительно очень вкусное вино, особенно его оценят любители десертных вин. Но покупать его в винодельне мы не стали, а купили в супермаркете - там оно несколько дешевле.:)

Последний полный день на Санторини мы провели на пляже Влихада, пляж примечателен своими очень необычными пейзажами и вполне обычным для Санторини черным песком. Скалы расположенные у пляжа состоят из белой пемзы.

Волнение моря в этот день было уже ощутимо. Ребенок зайдя в море поплавать очень быстро решил, что пора на берег :) поэтому купался я один, Жена лежала на берегу одновременно контролируя чтоб ребенок не ел этот соленый черный песок. Да именно чтоб не ел песок, ну уж очень ему он понравился, видимо своим соленым вкусом, что Марат постоянно его набирал в рот.Спросишь его" что у тебя во рту?"- ребенок гордо говорил "Камни!!!". И ничего не могло заставить его бросить это занятие, все равно украдкой набирал полный рот. Но в итоге весь песок вышел из детского организма вполне естественным путем.

Вечером поехали смотреть закат в Имеровигли.

Из Имеровигли открывается впрекрасный вид на Фиру и Ию. Желающих посмтреть закат со смотровой площадки было много. Заключительный день мы весь день, до поездки в аэропорт катались по острову.

Пообедав, передаем машину арендадателю и к 17.00 он нас отвез в аэропорт.

В ожидании вылета мы с ребенком провожали вылетающие из аэропорта самолеты, при этом ребенок махал им в след рукой и говори "Пока малетик". в 19.40 чудо лайнер Airbus A321 отрывается от земли и за 40 минут переносит нас в Афины.

В 20.30 Афинах нас ждал неприятный сюрприз. Высокоскоростные поезда до города были отменены. Пришлось час ехать в автобусе, который нас довез до центра города. В 22.00 мы были у ворот гостиницы. Гостиница Centroresidence представляла из себя большую двухкомнатную квартиру. В принципе аппартаменты были неплохими, правда пришлось по разбираться как включить бойлер горячей воды, но это мелочи. Еще улица на которую выходили наши окна была очень шумной - то мотоцикл на полном ходу проедет, то отмороженный рэпер с музыкой на всю катушку (тут мне почему-то вспомнилась компьютерная игра GTA, хотя мне эту игру еще на Санторини очень напоминало большое количество квадрациклистов и скутеристов в наложении на горные пейзажи :)) ) 6 сентября мы посвятили продолжению осмотра достопримечательностей Афин. Приехали к национальному парку и пройдя сквозь него попали к Храму Зевса, а точнее к его руинам. "Храм Зевса - самый большой в Греции храм, строился с VI века до н. э. до II века н. э..

Согласно легенде храм был построен на месте святилища мифического Девкалиона, праотца греческого народа.

Возведение храма было начато в период тирании Писистрата, в 515 г. до н. э., в дорическом ордере. Афинская демократия интересовалась храмом мало, Фемистокл(полководец периода Греко-персидских войн 500—449 г до н. э., государственный деятель Афин) даже использовал его части для оборонительной стены, связавшей Афины с Пиреем (ее раскопанный участок виден рядом с храмом).

В 175—164 гг до н. э. достраивать храм Зевса (уже в коринфском ордере) принялся царь эллинистической Сирии Антиох IV Эпифан. В 84 году до н. э. римский диктатор Сулла, имевший обыкновение увозить в Рим всё, что ему приглянется, снял с колонн Зевса несколько роскошных резных капителей и употребил их для строительства храма его римского аналога — Юпитера Капитолийского. Несмотря на это ограбление историк Тит Ливий почти столетие спустя называет афинский храм Зевса "единственным на свете, достойным этого божества". Легко понять его восхищение: стоящие 15 колонн относятся как раз ко времени Антиоха.

Завершён храм был только через 650 лет после начала строительства, при римском императоре Адриане, поклоннике греческой культуры. Поклоннике настолько страстном, что, желая походить на великих греков, он — вопреки всем правилам императорских приличий — решился даже отпустить бороду. Освящение нового храма, который Адриан посвятил Зевсу Олимпийскому, было приурочено ко второму визиту императора в Афины и стало центральным пунктом программы Всегреческих празднеств 132 г.Благодаря этому в Греции есть один из самых красивых в мире храмов.

Огромные колонны храма не производят впечатления лишь если не осознавать того, что строились они более 2х То, что они достояли до наших дней говорит о том, что в архитектура в древней Греции была на высочайшем уровне. Примечательно что колонны не монолитные а, состоят из фигурных плит, возложенных одна другую. Попробуйте из детских кубиков построить башню. Сколько вы сможете поставить кубиков друг на друга? А как можно было до нашей эры высечь из камня почти одинаковые фигурные диски, возложить их один на другой десятками таким образом, чтоб конструкция была по своим свойствам почти как монолитная в древние века без использования современной подъемной техники и бетона?

От храма Зевса мы прошлись по главной торговой улице. Тут на каждом углу стоят русскоговорящие и предлагают шубы. В принципе улица как улица нет тут ничего примечательного, грязно только. В одном из переулков был небольшой митинг, чему он был посвящен догадаться нетрудно.

Далее мы отправились на самую высокую точку острова гору Ликабет высота которой 277 метров.

Её видно практически из любой точки города. Блиижайшая к горе станция метро Евангелисимос, но от нее необходимо идти вверх к канатной дороге по которой можно подняться наверх. Особо отважные могут подняться пешком. Но нам хватило подъема с ребенком до канатной дороги по множеству лестниц ведущих на верх улицы. Все бы хорошо но очень жарко... Вагончик канатной дороги курсирует в строго определенное время, мы попадали на 18.00. Подъем занимает всего пару минут по туннелю.

С вершины горы хорошо виден весь город, отсюда Афины кажутся белоснежными. Говорят что в яркий солнечный день можно рассмотреть некоторые греческие остова, но нам не повезло, стояла небольшая дымка и даже окраины города были как в тумане.

Вид с вершины не особо впечатляет. поскольку все очень однообразно и нет особо выделяющихся построек, за исключением. конечно Акрополя и Храма Зевсу. На горе Ликабет сегодня располагается белая византийская часовня Святого Георгия и ресторан, однако посетителей тут немного виной всему заоблачные цены... На посещении горы Ликабет наша экскурсия по городу была завершена.

В целом я несколько пожалел, что этот день мы провели в Афинах, гораздо интересней и лучше было бы остаться на Санторини еще на денек, поскольку та Греция не похожа на ту, что в грязных (на мой взгляд) Афинах, я бы даже сказал что на острове нет ощущения что ты находишься вообще в какой либо стране, там как-будто нейтральная территория было ощущения нахождения в совершенно ином - почти сказочном мире.Утром 7.09 поездка в аэропрт в 13.20 вылет в Москву. Марат на сей раз совсем освоился и не впадал на взлете в ступор весь полет он не давал нам покоя все ему надо потрогать, подергать. Спасибо Аэрофлоту, что никого не посадили на третье в ряду место и ребенку было свободно и никому мы не мешали.

Прилетели, пасмурно. Из Шереметьево звоню на парковку, тут оказывается что у них много клиентов и надо ждать, или же они меня заберут и я потом свое семейство заберу сам. Выбрал второй вариант. Забрал машину, забрал из аэропорта жену с ребенком. Выехали на Международное шоссе и на 2 часа встали в пробку. Ну, Здравствуй, Родина.....

Кратко резюмируя, отпуск удался. На Санторини, на этот чудо остров, если будет возможность - обязательно вернусь, но глобус велик и еще куча мест где хочется побывать. Ложкой дегтя в нашем путешествии были Афины, но съездить туда все же стоило, посмотрели на Акрополь, на храм Зевса. да и вообще увидели что это за город.