Путешествие в Гонконг и Макао



    Из Москвы я вылетел 11 июля вечером. Путешествие планировал заранее, покупал билет и бронировал отель еще в марте. Билеты в оба конца обошлись мне в ~18000р, проживание в отеле ~9000р.

    Полет прошел без каких-либо неожиданностей. В Гонконг прилетели около 10 утра по тамошнему времени. Самолет спускался у условиях довольно плотной облачности и тумана, так что город с воздуха увидеть не удалось. Туман царил и на земле. Когда приземлились - сразу в глаза бросились живописные сопки, тонущие в тумане, и высотки, которые еле-еле из-за тумана просвечивали. Говорят в Гонконг лучше всего лететь в октябре-декабре или зимой, тогда там ясно. Летом же туманы постоянны. Скажу сразу о климате - там все 6 дней было мокро. Даже не сыро, а именно мокро. Большую часть времени с неба лилась или капала вода. К счастью сильных ливней не было, капли дождя были довольно мелкие, и дождь мог начинаться и прекращаться по 10 раз за час. Солнца видно практически не было. Вершины сопок были покрыты облаками - красивейшее зрелище, скажу я вам. Но даже когда дождя не было - сверху все равно капала вода. На тротуары - конденсат от кондиционеров, которых там ну очень много. Некоторые ходят по тротуарам под зонтом, даже когда нет дождя, именно из-за этого капающего конденсата. Под деревьями - капало с деревьев. Короче капало что-то постоянно. Зонт я с собой не взял, но не сильно из-за этого страдал, так как там как правило всегда можно найти в шаговой доступности какое-либо укрытие, чтоб переждать очередной 5-10 минутный приступ дождя. На зданиях почти везде есть навесы, на остановках тоже (благо сосули зимой там никому не грозят ). Так же укрываться от дождя можно в под- и надземных переходах, под развязками, под деревьями и т.д.

    Гонконгский аэропорт считается очень продвинутым - он сооружен на искусственном острове, весь такой воздушный и прозрачный на вид, но при этом способен выдерживать удары тропических штормов и ураганов. А вообще - аэропорт как аэропорт, я бы не сказал что чисто внешне и по внутреннему убранству Домодедово или новые терминалы Шереметьево ему чем-то сильно уступают. От аэропорта до города ходит экспресс (без машиниста) и автобусы. Есть конечно и такси. Я решил ехать автобусом. Купил в аэропорту карту Октопус (это такой универсальный проездной) и пошел на автобусную остановку. Когда вышел из аэропорта в проход к остановкам - попал в парилку. Сначала я подумал что сюда отводится тепло от системы охлаждения аэропорта, потом понял что это тут такой климат, который я в здании аэропорта не ощутил, т.к. там климат-контроль. Короче температура была около 32, но это совсем не то что 32 в Москве. Там - офигенная влажность, воздух до отказа насыщен водой, от нее становится вязким и липким, получается как в бане. Я уже знал на какой автобус мне надо. Сел, поехали. Ехали среди живописнейших сопок. Затем в природных пейзажах стали появляться вкрапления в виде высоток, развязок и прочей городской инфраструктуры, пока они не стали доминирующими.

    Отель мой находился в районе Кулун, на континентальной части города (центр находится на острове южнее Кулуна). С острова Лантау (где аэропорт) на остров Гонконг (центр) переехали по мосту, с о. Гонконг на Кулун - по тоннелю.

    Вышел на остановке и пошел искать отель. Первая мысль, когда я вышел, была о романе Зюскинда "Парфюмер". Тем более я недавно ходил на одноименную рок-оперу. Запахи! Воздух был насыщен не только водой, но и запахами! В России я такого не припомню, тут воздух в городах более нейтрален... Запахи были самые разные - приготовляемой пищи, благовоний, шампуней, моря и т.д. и т.п.. И все это смешалось. Первые этажи зданий на Кулуне отведены под магазинчики, ресторанчики, мастерские и другие заведение. Они идут сплошным рядом. Двери обычно нараспашку, т.е. заведения являются как бы продолжениями тротуара. И так - в сотнях зданий на первых этажах. Продают все - еду, косметику, чистяще-моющие средства, всякие сушеные продукты, коренья, лекарства, украшения, электрику, сантехнику, часы и т.д и т.л. Где-то что-то ремонтируют, вытачивают на станках... Всюду реклама, зазывающие вывески. Народу на улицах полно. Особенно вечером - не протолкнуться. Машин тоже много, и автобусов и такси. Тут же рабочие что-то копают и долбят... Шум, гам, суета, толчея... А ведь это не центр, это Кулун, являющийся чем-то типа спального района. Кроме таких магазинчиков есть и крутые торговые центры.

    Здания в Гонгонге, с%уко, высокие. Я уж не говорю о центре... Высокие почти все здания, и жилые дома тоже. Этому есть обЪяснение - город по понятным причинам не мог расти вширь, приходилось расти ввысь. Крутые новые строения из стали и стекла соседствуют с довольно обшарпанными, трущебного вида домами.

    Нашел отель, поднялся в номер. Номер оказался совсем маленьким. Из мебели только кровать и шкаф. Из техники - телек и кондиционер. Я конечно понимаю что эконом-класс, но вот в Питере в 3-звездочном отеле номер эконом-класса был раза в 2 больше.

    Оставил вещи, пошел опять гулять. В этот день был уже уставший, и никуда с Кулуна решил уже не ехать. Походил, где-то перекусил, и пошел в отель, спать... Так прошел первый день.

    На второй день утром я конечно решил поехать в центр. Который в день первый я имел возможность наблюдать с набережной Кулуна. Правда видно было плохо, из-за тумана. Поехал на метро. Метро гонконгское мне понравилось. Удобное и современное. На московское совсем не похоже. По стилистике оно скорее похоже на современный торговый центр - всюду светящиеся экраны с рекламой, в том числе социальной, некоторые анимированные (телевизоры), много банкоматов, машин для продаж билетов и пополнения счета на карте Octopus, всюду указатели направлений и т.д. Также там есть киоски-магазинчики, где продают прессу, еду-напитки и др. Причем это не убогие киоски, как в московском метро, а современные бутики. Станции вообще намного больше и просторнее, чем в Москве. Станция может иметь больше 20 выходов. Чисто. Зайцев не видел. Платформы ограждены от поездов стеклянной перегородкой в открывающимися дверьми (за исключением некоторых надземных станций). Многие станции и перегоны - надземные, на эстакадах. Поезда также современные, едут тихо, имеют анимированные экраны и схемы метро, где текущее положение, следующая станция, станции пересадки и т.д. обозначаются светящимися/мигающими лампочками и стрелочками. Народу в метро много, в часы пик давка не меньше, чем в Москве. Стоимость проезда - в зависимости от расстояния. Название станций и всякие предупреждения обЪявляет приятный женский голос, на китайском и английском. Вообще все надписи и обЪявления дублируются на английском, везде в городе.

    Автобусы в Гонконге достаточно современные и комфортные, обычно 2-этажные. Оплата проезда - водителю при входе наличными, или картой Октопус на терминале около водителя. Место водителя от салона кабинкой не отделено, только перегородкой. Так что никаких турникетов нет - он все видит. Зайцев не видел. А вот на красный свет пешеходы прут, как и у нас... Это я к своему недавнему блогу про штрафы... Только пешеходов больше.

    Люди там все спешат по своим делам, никто внимания ни на кого не обращает. Белого человека увидеть можно, но сложно. Белых мало. Пристального внимания к себе я не заметил. Мне показалось, что там совершенно безопасно. Т.е. что можно во что-то влипнуть, специально этого не желая - я не заметил.

    Так вот - поехал я в центр, на станцию Central. Вышел... Ну да, небоскребы, много, высокие, продвинутые. Но я про них до этого читал и фотки смотрел, так что особо шокирован не был. Небоскребы соединяются надземными пешеходными переходами. Говорят по ним можно обойти весь центр. Но я не проверял - походил по ним около часа. Инфраструктура офигенная, вообще город весь 3-мерный, и направление вверх-вниз так же важно, как вправо-влево. Москва-сити смотрится по сравнению с Централом жалко и убого.

    Погуляв между небоскребов, я пошел искать трамвайчик на Пик Виктория, самую высокую точку города. Шел дождь.

    Поднялся по какой-то улице по эскалаторам и ступеням на Central Midlevels. Улица длинная, под углом около 45 градусов вверх. Спустился. трамвайчик так и не нашел, спросил у прохожего, он указал мне откуда туда идет автобус. Нашел, сел на 2й этаж, поехали. Автобус ехал вверх по причудливой спиралевидной траектории, по узкой дороге, по краю над обрывом. Со второго этажа казалось что щас вот-вот свалится с обрыва вниз. По бокам - горы и небоскребы. Приехал на Пик, там торговые центры и смотровая площадка. Поднялся на площадку - посмотрел вниз на небоскребы, но из-за тумана видно было далеко не все. Перекусил. Вниз поехал на трамвайчике. Трамвайчик по сравнению с автобусом - отстой полный. Едет мин 5, по прямой, тогда как автобус взбирался вверх минут 30. Короче советую всем ехать автобусом.

    Потом пошел в ботанический-зоо-сад. Это такой островок тропического леса среди небоскребов и развязок. Походил, посмотрел на фламинго, обезьян, крокодилов, черепах, жаб и т.д. Нормально, но мало...

    Потом поехал в Ocean Park. Я вообще не знал что это такое, думал парк, типа лесопарка... Оказалось - развлекательный парк, типа Дисней-лэнда. Вход - 250 HKD (около 750р), в эту цену входят все аттракционы и мероприятия. Походил там, посмотрел рыбок, панд, тюленей, выступления всяких артистов/трюкачей. На аттракционах не катался, очереди. Парк состоят из двух частей, находящихся на расстоянии. Их соединяет канатная дорога и подземный трамвайчик.

    В парке пробыл до вечера, потом поехал в отель. Так прошел второй день...

    Что я еще делал в Гонконге - гулял по не-центральным районам (Tai Po, Diamond Hill, Heng On, Chai Wan, North Point, etc). Спальные районы мне тоже понравились. Нормальная инфраструктура, есть скверы, парки. Конечно таких больших парков, как в Москве, нет. Почти везде есть тротуары и велосипедные дорожки. Велики люди оставляют на улице, пристегнутыми цепями к оградам или специальным приспособлениям, предназначенных для этой цели. Великов пристегнуто много, сотни. Курение в скверах запрещено. Также встречаются плакаты с соц. рекламой, призывающие заниматься спортом, правильно чихать, убирать испражнения питомцев, пользоваться общ. транспортом и т.д.

    Еще я катался к статуе Большого Будды на острове Лантау. На канатной дороге. Была длинная очередь, простоял час, если не больше. Но оно того стоило - виды с кабинки открывались красивейшие! На горы, на море, на жилые кварталы, на аэропорт, на статую. Подьем занял около получаса. Вышли к площадке, где размещались сувенирные магазины и закусочные. К Будде вела длинная лестница, поднялся. Там же есть и буддистский монастырь, и ресторанчик при нем, где подают вегетарианскую пищу. Пища мне не понравилась, показалась пресной. Да и вообще монастырь мне показался местом, созданным чисто для туристов, или ставшим таковым.

    Поехал обратно, около станции метро зашел в Food Republic - место, где представлены кухни различных стран мира. Я попробовал корейскую кухню (рис тушеный с говядиной и овощами) и кухню Макао (рис с морепродуктами под соусом + суп). Блюдо стоит 38 HKD (около 120р), на 300 р можно хорошо наестся.

    Был еще на Авеню Звезд, это набережная, с которой открывается вид на центр. Имена звезд правда там какие-то все китайские, я их не знаю Там же стоит памятник Брюсу Ли.

    Был в Музее Космоса. Мне не очень понравилось, в Москве тот же Политехнический намного интереснее...

    Ну и что еще... Гулял, заходил в рестораны... В нормальном ресторане на 1000р можно плотно поесть. Пил соки и коктейли. Катался на двухэтажном трамвайчике. Зашел в кино, 3D, на англ. шел Гарри Поттер-7.. Я конечно мало что понял, т.к. предыдущие части не смотрел :)

    В Макао я отправился на 5й день. Это бывшая португальская колония. Сейчас - район КНР, обладающий широкой автономией (как и ГК), и столица азиатского игорного бизнеса, уже обогнавшая Лас-Вегас.

    Из ГК туда ходит паром. Время в пути - примерно час. Стоимость обычного места около 170 HKD, делюкс около 270 HKD. Делюкс - это бизнес-класс, более просторные сиденья, на втором этаже парома, в пути кормят (я выбрал сэндвич с кофе). Я плыл в делюкс.

    Утром шел дождь. К счастью в Макао погода была хорошая.

    Короче плыли мимо разных островов и лодок... Приплыли. Визу в Макао делают на месте, стоит 100 HKD (1 HKD = 0.123 USD). Сделали за пару минут. По визе можно жить там месяц. Вообще если есть деньги и хочется там подольше пожить, надо делать так - живешь 2 недели в ГК, потом плывешь в Макао, потом в ГК... и так сколько угодно раз... пересечение границы начинает отсчет сроков пребывания с нуля. Хотя не знаю - может есть какие-то ограничения, о которых мне неизвестно.

    Я вышел с морского вокзала и пошел куда глаза глядят. Первое что бросилось в глаза - обилие скутеров. Это реально город скутеров, их раза в 3 больше, чем машин, они всюду. И стоянки для них всюду. На одной стоянке можно увидеть много десятков скутеров (не считал сколько, но много, может сотню, или больше).

    Потом - в городе и на набережной (а она там идет вдоль улиц) полно тренажеров. Естественно бесплатных. Можно качать руки, ноги, пресс. Чем люди и занимаются. Тренажеры такие крепкие, сломать их очень сложно, антивандальные. Никакие фитнес-центры не нужны. В ГК кстати такие тоже есть, но в разы меньше.

    Сначала я шел по каким-то обшарпанным улицам среди серых домов... И уже начал думать - What the fuck, где Лас-Вегас и небоскребы? Вообще таких кварталов там много... Они вроде и не бедные и жизнь там кипит, но вид у них какой-то трущебный. На первых этажах как и в ГК - магазины, закусочные, мастерские, парикмахерские и т.д. Потом наконец вышел в район, напоминающий исторический центр. Площадь, европейского вида. Немного походил там, пошел дальше. Наконец вышел к современным кварталам, где лучшие казино. Да, там красиво. Нестандартные небоскребы, всякие декорации и т.д. На вид все скорее европейское, чем азиатское. Короче на фотках посмотрите. Походил там, походил по набережной, по скверам. Там еще идут стройки, строятся новые казино, отели, и другие обЪекты. Пошел дальше... Дальше - всякие развлекательные центры, стилизованные то под Помпеи (кажется), то под пещеры, то под дома Багдада, то под китайский храм... И тут оказалось что я сделал круг и вернулся к морскому вокзалу с другой стороны. Времени до вечера еще было полно, я взял обратный билет на 20.30 и пошел гулять по второму кругу. Кстати между ГК и Макао можно перемешать вертолетом. Рейсы регулярные. Стоит порядка 10000р. Меня жаба задавила столько платить, а щас немного жалею - можно было и на вертолете прокатиться.

    По второму кругу пошел по другому маршруту, вдоль набережной. Поделал упражнения на тренажерах. Шел-шел... Уже по нормальным, не трущебным районам. Вижу - вдали тоже какие-то красивые дома.. Пошел в ту сторону, а не тут-то было, дошел до границы Макао, и дальше меня не пустили. Как я понял - дальше обычный Китай. Опять пошел куда глаза глядят. Опять зашел в серые районы... И долго-долго, часа 2, шел по ним, никак не мог выйти к историческому центру или небоскребам. Наконец как-то вышел. Там указатели на туристические достопримечательности, я осмотрел лишь 2-3.. В том числе знаменитые руины Ruinas de Sao Paulo. В центре очень эклектично - тут и серые дома трущебного вида, и исторические обЪекты европейского вида (как старые, так и отреставрированные), и крутые небоскребы. Где-то там еще есть протестантское кладбище, но я до него не дошел, мозоли уже давно причиняли страдания, и пора уже было ехать на вокзал... Автобусы от морского вокзала до центра бесплатны.

    Приплыл в ГК... В делюкс-классе теплохода было вообще пусто, и утром и вечером, кроме меня человек 5.

    Так прошел мой день в Макао.

    Обратно в Россию добрался без приключений.

    w5346c
    10/05/2012 10:11


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Гонконга

    21.09.23 "Аэрофлот" возобновляет рейсы из Москвы в Гонконг
    20.09.23 В Гонконге туристам выдадут сертификаты для посещения баров и ресторанов
    05.04.23 Гонконг отменяет антикоронавирусные ограничения
    04.01.23 Гонконг отменяет некоторые антикоронавирусные огранчения
    09.08.22 Гонконг сокращает карантин для въезжающих
    10.03.20 Авиакомпании сокращают рейсы из-за резкого падения спроса ввиду эпидемии
    02.09.19 В Гонконге возможны проблемы с транспортом в аэропорт
    14.08.19 В аэропорт Гонконга перестали пускать встречающих и провожающих
    13.08.19 В аэропорту Гонконга - вновь массовые отмены рейсов из-за протестов
    12.08.19 Аэропорт Гонконга закрыт из-за демонстраций протеста