Пол-европы за 22 дня на поезде



    В августе-сентябре 2010 года мы отправились по проездному Interrail в Европу. Финка, Швеция, Дания, Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия, Швейцария, Италия. Хочу поделиться некоторым опытом по этому поводу.

    Планировать мы начали в декабре 2009, потихоньку разрабатывая маршрут и варианты перемещения. Изначально нас было пятеро, и конечно, такой компанией, при наличии прав выгоднее ехать на своей машине или арендовать ее уже в Европе. Наше путешествие рассчитывалось по 40 тысяч на человека. Сюда входили абсолютно все расходы, включая визу. Но позже, нас становилось меньше и в конце концов осталось двое. Поэтому, чтобы уложиться в запланированные деньги, мы уменьшили количество дней путешествия с 30 до 22. 22 - так как есть 22-дневный проездной Interrail.

    План поездки / Финляндия
    План поездки

    Транспорт

    Что это за проездной? Для тех, кто не в курсе, это билет на ВСЕ поезда в Европе (кроме некоторых частных компаний, например, в Швейцарии, но это, как правило, экзотические дороги). Единственная доплата, которая возникнет, это если на поезд необходимо покупать резервацию. Она может быть и необязательной, но тогда возможно вам придется стоять в поезде. Мы, кстати, ни разу не стояли в таких поездах, и такое встретили два раза, один раз купили, другой раз забили. Если вы сели на чье-то место, вам неловко об этом скажут, когда придут эти пассажиры. Во многих поездах над окном вставлена бумажка "Место занято". Поехать ночью можно с доплатой в зависимости от комфорта. Например, доплата за ночной поезд из Венеции в Мюнхен стоила 20 евро за койку. Проездной Interrail стоил 309 евро для человека до 26 лет (категория Youth).

    По резервациям важно знать: в северных странах почти нигде нет обязательной резервации, где-то есть необязательная, например, на скоростной поезд из Стокгольма в Копенгаген. В немецких странах резерваций я не заметил. Во Франции резервации на некоторые скоростные поезда типа TGV, если обычный день, то 3 евро (но может быть 10 евро, если вам повезет). Поезд из Брюсселя в Париж фирмы Thalys стоил 26 евро, но не спешите получить должный комфорт за эти деньги, обычные финские или пригородные французские поезда даже приятней. В Италии ездить на поезде не выгодно. Тут на каждый поезд нужна резервация (7-10 евро), ну, как я выяснял, в Италии и с платными дорогами все хуже обстоит, чем в северных странах.

    Итак, мы поехали в Хельсинки на автобусе. На границе ничего не спросили, хотя мы и не собирались врать, что будем 22 дня тусоваться в Финляндии. На вокзале купили два билета Интеррэйл в международных кассах и купили резервацию на поезд из Стокгольма в Копен. Если брать резервации в другой стране, с вас снимают дополнительный сбор, а может, так просто фины делают. Далее мы сели на поезд, почти пустой, и поехали в Турку, так как там на паром Викинг Лайн входной билет стоит 35 евро на двоих. Это со скидкой 50% от Интеррейл, не забудьте показать билет. На кассе в терминале мы хотели еще и каюту взять, но их уже не было. Мы уже думали спать на сиденьях, но я первым обратился на ресепшн в самом Пароме, чтобы меня поставили в очередь на каюту, так как часто люди не приезжают и несколько кают становятся вакантными. Каюта обошлась в 25 евро. Маленькая, двухместная, с душем и всеми удобствами.

    Viking Line

    Вообще скидки можно посмотреть на сайте Интеррэйла. Например, в отличие от авто, проезд из Швеции в Германию сопровождается оплатой парома и тоннеля. Наш же поезд погружается на паром между Rodby и Puttgarten (кажется, так) и плывет вместе с машинами.

    Отдельные затраты (как и у автомобилистов) у нас были на метро (Мюнхенское подороже, Парижское подешевле), на трамвай в Амстердаме, на Вапоретто в Венеции, на автобус в Люцерне. Но все это мелочи. И разве что метро пригодится по-настоящему (особенно чтобы добраться в Аэропорт), а так, главное размещаться в центре. Но парижский метрополитен сам по себе интересен.

    Билеты

    Культурная программа.

    Вторая часть наших расходов заключалась в посещении музеев, вершин гор и Эйфелевых башен. Каждый такой аттракцион стоит в среднем до 10 евро. Если вы студент, часто есть скидки. Есть бесплатные дни, например, в Лувр (но мне сказали местные, что в Лувр хорошо ходить вечером (вроде бы в пятницу), очередь там меньше, как и на Эйфелеву башню). Здесь все индивидуально. Мы потратили на культурную программу 8500 руб. И туда входила также аренда великов в Амстердаме.

    Культурная программа

    Ням-ням

    На еду мы зарезервировали по 10 евро на человека день. Это довольно экономно. Если покупать еду в супермаркетах, то можно нормально есть южнее Дании. Именно поэтому вплоть до Нидерландов мы расходовали еду из Питера. Так как нас часто угощали хозяева - было проще. В Дании, например, нереально дорого. Дешевле всего, кажется, во Франции, Италии и Германии. Смотря что, конечно. Неким индикатором цен для нас служил каппуччино, 5 евро - это был наш предел (в ресторане в Париже).

    В Париже

    Каждый день, как опытный бухгалтер, я пересчитывал наши финансы и делал расчеты на будущее. И с каждым днем остаток на еду увеличивался. В середине путешествия у нас было по 20 евро на человека. А в последний день у нас было по 50 евро на человека. В общем мы не стесняли себя в еде. Где хотели, там и кушали. У меня еще с собой была банковская карточка, там я потратил несколько десятков лишних евро, в основном в Швейцарии, Швеции и Дании, где не Евро. А в Швейцарии можно платить в евро, но сдачу дают франками.

    Проживание

    Мы уже в третий раз решили воспользоваться сервисом гостеприимства, в этот раз сайтом Couchsurfing.org. Мы нашли около 10 хозяев, в разных городах, которые нас приютили у себя. В Италии это сделать было очень сложно, и поэтому там мы не задерживались. В Париже наша хозяйка Флорин не только провела нам экскурсию по монмартру, кладбищу Пьер Лашес и Ля Дефенс, но еще и вместе готовила с нами традиционный французский обед и провела нас на сходку, туда, где на улице танцуют танго.

    Достопримечательности

    Лора из города Тур показала ночной город и рассказала все исторические подробности. Сэм из Луисвилля прокатился вместе с нами по долине Луары. Хелена и Хенрик провели нас по ночному Копенгагену и показали свои любимые злачные места. Юдит и Марко познакомили нас со своими котами и с Утрехтскими кофешопами. Бернд и Джесси показали баварскую еду и пиво.

    Это и интересно и экономно, только главное быть учтивым и аккуратным, и тогда отдых становится лучше, чем в хостеле или отеле.

    Конечно, не во все места, которые мы запланировали, мы смогли попасть, иногда из-за желания сэкономить время, иногда из-за забастовки железнодорожников ;) Но по мне, путешествовать на поезде куда романтичнее и в хорошей компании веселее.

    drunjamcleod
    01/04/2011 21:53


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания
    18.12.23 Финляндия опять полностью закрыла сухопутную границу с Россией
    13.12.23 Финляндия открывает 2 КПП на границе с Россией
    28.11.23 Финляндия полностью закрывает сухопутную границу с Россией
    23.11.23 Финляндия оставляет только один КПП на границе с Россией
    22.11.23 Ecolines и Lux Express отменили рейсы в Финляндию