Отдых в Альп д'Юез



    Итак, напишу свой недлинный отзыв про отдых в Альп д'Юез, во Франции.

    Летал на уик-энд 26-27 февраля. Сам перелет из СПб до Лиона (через Париж) был 25.02.11, стоимость билетов обошлась примерно в 17тыс.руб. Тогда я летел до Лиона, хотя правильнее было бы лететь до Гренобля, но у меня были в Лионе и другие дела, помимо отдыха. В итоге мне пришлось добираться автобусом из Лиона в Гренобль. Автобус прибыл на автовокзал Гренобля (La Gare Routiere). Отсюда же отправляются автобусы на многочисленные горнолыжные курорты в Альпах. Автобусы ходят каждые 5-7 минут, но в направлении именнно Альп д'Юез - примерно каждый час-полтора. Билеты были свободно в продаже, очереди практически нет и не бывает, свободные места в автобусе были даже после того, как все сели и он тронулся. Хотя это была пятница и есть вероятность, что в субботу или воскресение народу может быть больше.

    Итак, ехать до курорта от Гренобля примерно 1,5-2 часа (все зависит от пробок в Гренобле). Я добирался почти 2 часа, т.к. очень много стояли в пятничных вечерних пробках. В 20:00 автобус прибыл на горнолыжку, уже было очень темно, но деревушка Альп д'Юез вся светилась огоньками и народу на улице были прилично.

    Кстати сказать, я, дабы не допустить бессмысленной траты финансов, бронировал отель заранее и не в самом Альп д'Юез, а в деревушке Юез (H'uez) которая находится ниже Альп д'Юез (но на пути туда, понятно дело). КРоме этой деревни, там же рядом имеются и другие - например Вожани (Vaujani). В них тоже гораздо выгоднее жить, чем в Альп д'Юез.

    Пример: стоимость 1местного номера в любом отлее Альп д'Юез составит не меньше чем 150-170 евро/сутки. Я отдыхал за 75 евро/сутки. Конечно, приходилось дольше добираться до мест катания и обратно (примерно на 20 минут), но я думаю, что 20 минут и столько же обратно стоят 80-100 евро в день. К тому же от всех этих деревушек ходят постоянно бесплатные автобусы до Альп д'Юез (ехать те же 20мин), и канатные дороги. И если автобусы ходят по расписанию (примерно раз в час-полтора), то канатка работает непрерывно. В моем случае канатная гондольная дорога проходила примерно в 120м. от входа в отель. Кстати, название отеля L'Ancollie, если не ошибаюсь...сейчас уже вспоминаю по памяти название. Очень рекомендую! ПО внутреннему интерьеру стоит ближе всего к европейской бюджетной сети ETAP, но много ли надо отдыхающему? Чтобы было чисто, обстановка была не древняя, был душ, кровать и унитаз. Все это присутствует в данном отеле. И ценник тоже устраивает - я ведь прилетал кататься, а не в роскоши валяться на кровати :).

    Еще одно кстати - имейте ввиду, что автобусы из Гренобля не останавливаются по пути в Альп д'Юез и чтобы добраться до своего отеля в Юез, мне пришлось немного возвращаться из Альп д'Юез. В тот раз я вызвал такси и вместе с бордом и прочим багажом добрался за 10 минут и 14 евро.

    Итак, в субботу утром, проснувшись (расписание автобусов я изучил накануне вечером), позавтракал в отеле и в 8:40 стоял в 40м от отеля на остановке. Тогда я еще не думал про канатку, рассчитывал только на передвижение на автобусах (как оказалось - очень даже зря). В 09:10 вышел на точке, где продают ски-пассы (название вроде Touriste Office, как-то так). Купил ски-пасс на выходные и прямо у здания офиса сел на канатку, ведущую к подъемникам на горы.

    Добравшись до подъемников, я заранее знал какие именно склоны мне нужны. Учитывая, что я начал осваивать сноуборд ровно год назад (в феврале 10г), то опыта у меня было уже вагон! :) аж целый сезон...можно сказать, до Олимпиады не дотягивал, но на Европе был готов выступать :) Итак, я сразу же выбрал подъемник, ведущий на высоту 2700м потому что там были красные и черные трассы. По пути слушал разговоры французов, коих там было чуть менее чем 100%. Их речь мне была немного понятна, т.к. французский я когда-то вдумчиво изучал. Но о чем могут говорить люди на горнолыжном комплексе? Да обсуждают все подряд и в особенности - предстоящий отдых. Так что я через 3 минуты уже перестал вслушиваться и осматривал окрестности, проплывающие мимо и подо мной.

    Надо отметить, что помимо того, что я катался всего один сезон в жизни, так этот сезон еще и был проведен на малюсеньком Питерском курорте под названием "Охта-Парк", где самый длинный склон составляет около 400м или 25 секунд езды. Ну а сейчас я обозревал огромный по моим понятиям комплекс с десятками трасс и самыми разнообразными подъемниками - от бугельного до так называемого Телеферикь (Telepherique), вмещающего 160 человек в одну кабину! В общем, у меня в душе звучал тонкий восторженный визг, от которого я даже вспотел раньше времени.

    В итоге, впечатление от комплекса: большинство оборудование достаточно старое, но исправно функционирующее. Ни одного свеже-купленного подъемника я не увидел, но все они были в оч.хорошем состоянии. Я могу с уверенностью так говорить, т.к. работаю в компании, которая занимается поставками и монтажом канатных дорог и систем искусственного снега в России.

    Весь уик-энд катался по склонам, только по красным. После первого же спуска на черной трассе и упав трижды (не так уж много, учитывая опыт и длину трассы в 5-6 км минимум), я перешел только на красные и уж на них отжигал так, что временами хотелось упасть в снег и закрыть глаза...все-таки уклоны были немаленькие и скорости такие, что ноги не выдерживали нагрузки больше чем 25-30 секунд непрерывной езды и приходилось отдыхать каждые 500-600м. Впрочем, 99% отдыхающих делали точно так же. А иначе судорога сведет мышцу и будешь потом визжать гораздо громче :) Лучше постоянно отдыхать понемножку во время спуска.

    Я бы порекомендовал спуск, ведущий от Le Dom De Petite Rousse до Vaujani или чуть правее (посмотрите по карте название, я уже забыл). Это самый здоровский спуск, достаточно крутой чтобы ощутить настоящий полет...но в то же время это красные трассы, они все-таки не так круты и напряжны как черные.

    Ну, в первый я день я откатал 6,5 часов и в отель добрался на рейсовом автобусе с дрожащими ногами. Мышцы на правой ноге дергало так, что я периодически терял контроль над ногой и поскальзывался :( В отеле после горячего душа и ужина немного отпустило, но спал я дурно из-зи легких болей.

    НАутро я обнаружил, что ноги вообще не желают двигаться...напоминая буратино, добрел до завтрака в самом же отеле, потом деревянно собрался и уже пошел на канатку возле отеля. Оказалось, что она работает почти с 9 утра, едет не медленнее автобуса и довозит до следующей канатки, с которой ты уже добираешься на начала склонов.

    В общем, через полчаса после начала катаний мышцы разогрелись, но восстановиться за ночь они, конечно же, не успели и уставаемость была гораздо выше чем накануне. Другими словами, если в субботу я мог катить до километра без остановки, то в воскресение я останавливался каждые 300-400м по причине "заклинивания" мышц ног.

    Обратный путь рассказывать смысла не вижу, он почти повторил путь "туда".

    Мои общие впечатления от комплекса Альп д'Юез: комфортно (оыенка 4+), трасс для катания достаточно для недельного катания без особенных повторений (4+), обслуживание быстрое и качественное (4+), оборудование не новое но исправное (просто 4), добираться до Альп д'Юез не очень удобно (4-), отель был оч.хороший (4+), стоимости напитков и еды в Альп д'Юез - высокие (4-).

    Общая оценка - твердая "четверка". Тем, кто еще не пресытился катанием на лыжах/борде - очень рекомедую. Новичкам - даже больше чем рекомендую! В Альп д'Юез есть десяток прекрасных "новичковых" трасс у подножия. Эти трассы ОЧЕНЬ широкие, уклон невелик, в общем учиться будет одно удовольствие.

    Беляков Денис
    09/03/2011 11:51


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    15.10.18 Авиавласти России и Франции продолжают охранять монополию "Аэрофлота" и Air France
    09.10.18 На сайте немецких железных дорог стали доступны билеты еще нескольких стран
    18.09.18 Центр Парижа станет пешеходным на один день каждый месяц
    31.08.18 "Аэрофлот" удвоит число рейсов Москва - Лион
    15.08.18 Монмартр может остаться без уличных художников
    24.07.18 Власти Парижа усиливают защиту туристов
    18.07.18 Доступ на Монблан ограничен
    13.07.18 Эйфелеву башню закроют на два дня
    28.06.18 Забастовки железнодорожников Франции продолжатся и в летний туристический сезон
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    [an error occurred while processing this directive]