Андорра, или как потратить на дорогу в один конец около 14 часов

Андорра зимой примечательна своими 2-мя горнолыжными долинами, а летом - трэкингом и прочими горными походами/поездками. Сюда можно включить еще термальные водные источники для любителей и "дешевый" (страна tax free) шопинг.

В Андорре я никогда ранее не был, но когда только вернувшуюся оттуда знакомую спросил, сколько времени заняло добираться до туда, она сообщила мне странное число 12 часов. Так ведь это ж Европа, совсем рядом, как можно 12 часов добираться?..

Сначала рассказ. Потом фото. Потом видео.

В итоге все оказалось очень просто: эта маленькая горная страна не имеет своего международного (да и вообще любого, кажется) аэропорта, поэтому летишь до Барселоны 4,5 часа, а потом еще на автобусе около 4х часов (с учетом остановки на "обед"). Сюда добавить время на ожидание всех пассажиров и их развоз по отелеям... В итоге для себя я решил, что больше никогда не полечу в Андорру "по путевке", используя общий трансфер. У нас же, кажется, ушло все 14 часов, чтобы добраться от дома до отеля.

Андорра нас встретила дождем. Мы ехали в городок Encamp. Приехали под вечер, дождь моросил. Снега я в этот день не видел вообще, зато испытал некоторое ощущение удовольствия, когда вышли из аэропорта Барселоны и почувствовал, что совсем другой воздух, что тепло и что это любимая страна, в которой 2 раза уже побывал, но Барсу так и не посетил.

Первый вечер гуляли под дождем, искали новые лыжи, я сюда приехал без них. Настроение было пасмурное и пессимистичное, потому что лыжи я так и не купил, понятно стало, что "шляпа" тут с этим. Магазинов спортивных может и много, но выбор скромный, очень скромный. Так прошел первый вечер. Облачность была низкая, так что не было видно ни вершин гор, ни чего-то в цвете вообще.

Страна удивительная, она расположена вся по ущельям, я даже не знал, что в таких условиях можно строить дома, города. И хотя население страны всего 70000, туристов тут очень много, а, соответственно, и магазинов.

Сами горы, безусловно, масштабные, но дождь в первый день все подпортил, прилив там весь снег. Кататься можно где угодно, трассы ограничены условно, что меня очень радовало. Дальше было лучше...

В ночь с первого на второй день нашего пребывания там наверху выпал снег. И придя уже на следующий день утром на склоны мы вернулись в настоящую зиму. Снега лежало много и фрирайдом можно было назвать практически любой соскок с трассы.

На четвертый день с утра шел дождь. И хотя город был немного привален снегом после ночи, утром уже шел дождь. Было довольно странно идти по городу в лыжных ботинках, шапке и маске, а сверху льет дождь. Но мы дошли до подъемника и посмотрели на погоду там, наверху (на специальном стенде), где нам обещали снег. И когда мы там оказались, снега правда было ОЧЕНЬ много. Большинство остались дома, склоны были не очень многолюдны. Это было сумасшедшие условия для фрирайда, я объехал все возможные склоны и елочки, пока остальные разбивают трассы в бугры, я аккуратно бороздил пухляк (свежий толстый слой снега за пределами трасс) и получал от этого огромное удовольствие.

Долина Грандвалира достаточно большая, есть несколько пиков, на которые поднимают подъемники и с которых по разным трасса можно съехать до самых городков El tarter, Soldeu и т.п. Перепад высот между городами и пиками небольшой, порядка 200-500 метров, поэтому трассы тоже разные: самые длинные - они же самые пологи. Самые короткие - они же красные и черные. Если задаться целью, то за один день катания можно проехаться почти по всем трассам региона. Парк для фристайла я видел всего в двух местах: около Soldeu/El tarter(хафпайп, 3 бигейра, перила и мелкие траплины) и в Grau Roig (более детский, перила и небольшие трамплины, но тоже можно попрыгать).

Снег в разные года разный. В прошлом году, нам сказали, сезон закрыли в мае из-за обилия снега. В этом году скорее всего в апреле.

За один день мы объехали весь регион Грандваалира, посетили почти все крупные пункты (склоны). И если внизу мокрый снег заставляет тебя немного намокнуть, то поднимаясь в облака на самые вершины холодные ветер превращает всю эту влагу на тебе в лед. И как же чертовски страшно ехать, когда дальше 100 метров не видно вообще ничего, а если уехать куда-то далеко от трассы на вершины, где нет ни елок, ни каменных ориентиров, то снег сливается с облаком в одну серую массу, и ты просто по примерному направлению движешься дальше, ловя то ямы, то небольшие трамплинчики.

Я зачастую катался один, поскольку уровень катания всей нашей компании был очень разным. Пока друзья колесят трассы, жалуясь на их разбитость и бугры из-за большого кол-ва снега, я катаюсь по ровному пушистому пухляку и трамплинам парка (по первому больше). На одному из трамплинов вылетел и увидел внизу на склоне то ли маску с шапкой, то ли с шлем, прямо на который я летел... Ничего в воздухе не осталось, кроме как расставить ноги пошире, чтобы не приземлиться на них, в итоге потерял равновесие на приземление и первый раз за поездку свалился прямо на фейс, которым еще и склон пропахал. В итоге на носу небольшая потертость и маска вся с снегу, даже между стеклами (пластиком) попала вода и теперь черт знает, как ее высушить. Но остальные прыжки прошли отлично, очень круто ездить и прыгать на мягком свежем снегу.

В предпоследний день мы снова поехали все вместе в дальний от места нашего проживания район Pas De La CasaGrau Roig). Мне он понравился своей открытостью, наличием большой территории для внетрассового катания и тем, что это достаточно высокий регион, в отдельные места которого можно добраться на бугельном подъемнике. И если моим попутчикам это место понравилось не очень (у каждого свои причины), то я именно в этот день в полной мере насладился каталкой по свежему пухлому снегу. Погода была отличная и ясная, за ночь немного насыпало свежего снежка. Хотя за пару дней до этого, когда мы были тут, была чертовски сложная погода, как я уже писал, и снега было тоже вдоволь.

Мало того, я забрался максимально высоко в зону фрирайд катания Pic Blank (по ссылке по центру фото сверху снежная стороны вершины), где немного потер об камни скользящую поверхность лыж (про остальные их увечья и говорить не буду, довольно сильно их покоцал в процессе своего грязного неаккуратного катания по полям, лесам, обрывам). А все потому, что был там первый раз, уклон было достаточно крутой и мне в какой-то момент даже не по себе стало, что я туда залез. А сделал я это в поисках целины, настоящего снега, опасности и крутого склона. Находясь там наверху я даже не стал доставаться фотоаппарат, потому что было довольно стремно стоять и при неправильном движении я бы с этим фотоаппаратом кубарем покатился в низ без остановки.

Катишься по снегу, вдруг неловкое движение или помеха и ты на скорости плюхаешься на снег, поднимая за собой столб снежной пыли. Все еще продолжая движение в первоначальном направлении ты ничерта не видишь из-за этой пыли, только ощущая ее на своем лице, видя на маске. И вот ты останавливаешься, осознаешь, что все на месте, лыжи, палки, успокаиваешься и ты смотришь в небо, и так лежишь секунд 10, просто смотришь в небо. Наступает моментальное расслабление, когда телу нет необходимости контролировать себя, нет напряжения ни в ногах, ни в руках. И ты лежишь, а вокруг быстро протекает жизнь, может быть кто-то проносится рядом, а может быть только ветер и притяжение укладывает поднятую тобой пыль.

По ценам (это был высокий сезон): скипас на 5 дней из 7 стоит 180 евро (170 у ваших гидов) или 210 евро на 6 полных дней. Далее 1 день (как и просто 1 день) - 42 евро. В здании Фуникампа есть шкафчики, в которых можно хранить снаряжение, чтобы не таскать его в отель, стоит 3 евро на 24 часа (очень удобно на самом деле). Проезд от отеля на фуникулера бесплатный на специальном автопоезде (видео). В путевках чаще всего включается и ужин в отеле. В остальном все обычно (еда, шопинг). Проезд от Энкампа до столицы Андора Ля Веллы - 15 минут и 1,40 евро. Брать машину в стране нет никакого смысла вообще, если только вы не собираетесь ехать в соседние страны, потому что с паркингом там совсем плохо, все организованные парковки платные, более 10 евро на сутки (даже при отелях).

Погода / Андорра
    Погода // miph.livejournal.com

такой сырой и безснежной погодой нас встретился Андорра

Трейлерный парк в Энкампе / Андорра
    Трейлерный парк в Энкампе // miph.livejournal.com

трейлерный парк в Энкампе, людей я там внутри не видел

Небо / Андорра
    Небо // miph.livejournal.com

такое прекрасное небо было в последний день катания.

Pas De La Casa / Андорра
    Pas De La Casa // miph.livejournal.com

это тот самый дальний регион (городок) Pas De La Casa, за правым холмом от которого уже находится граница с Францией.

Городок, в котором мы жили / Андорра
    Городок, в котором мы жили // miph.livejournal.com

городок, в котором мы жили

Soldeu / Андорра
    Soldeu // miph.livejournal.com

другой городок Soldeu

Район Pas De La Casa / Андорра
    Район Pas De La Casa // miph.livejournal.com

район Pas De La Casa

Funicamp / Андорра
    Funicamp // miph.livejournal.com

фуникулер Funicamp, доставляющий желающих из города Encamp на одну из вершин долины Grandvalira.

Немного видео. На первом различные лукэраунды с разных точек региона Грандвалира. На вершинах небо и горы, чуть пониже ёлки и просеки. На 1:44 начинается Фуникамп(финукулер) в облаках, который спускает нас городу проживания Encamp прямо из облаков.

На втором видео запечатлен спуск по территории Tosa De La Llosada, Coma Blanca, Soldeu.

На третьем - тот самый пасмурный день, что был у нас. В который половина компании осталась в городе шопиться, а мы с Катей порулили. Именно в такой день внизу ты обметаешься снегом, который подтаивает на тебе, а не вершины все это подмерзает и превращается в ледышки. Видимость в разные месте метров 50-100, в этом есть свое очарование. Ну и в конце ролика то, как это выглядит в обычный день, эта местность.

Скромное видео со мной.

Что касается обычной городской жизни, т.е. за пределами горных склонов, я сюда писать не буду, ибо уже получилось много текста. Отдельные пост про Энкамп, город нашего проживания, я оставил у себя в ЖЖ, можно прочитать и посмотреть там.

Все фото можно найти в Picasa. Все рассказы у меня в ЖЖ по тэгу andorra.

miph
    02/03/2011 19:17

Новости из Андорры

16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    02.12.16 МТС меняет стоимость роуминга
    05.05.16 В Евросоюзе резко снижены роуминговые тарифы
    03.05.16 Люксембург, Андорра и Мальта - самые популярные малые страны Европы у российских туристов
    08.02.16 Москва - лидер популярности поездок на День всех влюбленных
    12.01.16 Санкт-Петербург - самый популярный город для новогодних путешествий с детьми
    29.11.15 Малоизвестные и недорогие горнолыжные курорты
    15.10.15 Красная Поляна, Шерегеш и Абзаково возглавляют рейтинг популярных горнолыжных курортов России