3-ий класс - новинка от РЖД



    Ни в каком Аэрофлоте в иностранном самолете нет комфорта проще и родней (с)

    За последний год не раз лично опробовав Сапсан и электронную регистрацию, я уж начала думать, что в российском РЖД дела налаживаются, сервис улучшается, и скоро у нас будет все прямо как в каком-нибудь Евростаре.

    Итак, решила я съездить на выходные к тёте в г.Орел. Между Орлом и Москвой около 400 км. В конце 90-х годов между Москвой и Орлом начал ходить ежедневный электропоезд-экспресс, время в пути всего 4 с половиной часа. Все места в поезде сидячие. Аналогичные экспрессы в последнее десятилетие запустили между Москвой и Владимиром, между Москвой и Тулой и еще по ряду ближних направлений. Вот так он выглядит:

    Электропоезд-экспресс / Россия
    Электропоезд-экспресс // likeclocks.livejournal.com

    Этот поезд я давно знаю, езжу им примерно раз в полгода. Обычно там 2 категории билетов: 1-ый класс - вагоны с неоткидывающимися большими креслам, и 2-ой - откидывающиеся кресла как в самолете или, скорее, в автобусе. Я купила билеты во второй класс через Интернет и, не ожидая подвоха, приехала на вокзал.

    Веселье началось с того, что у поезда была крайне странная нумерация вагонов: я шла по платформе, и по ходу моего движения сначала был вагон №5, затем №6, затем почему-то №7, затем №8, а потом 1 и 2. Мой 9-ый вагон оказался в противоположном конце состава.

    Нумерация вагонов / Россия
    Нумерация вагонов // likeclocks.livejournal.com

    А затем я вошла внутрь и увидела совсем не то, что ожидала увидеть: это был не второй класс, к которому я привыкла, а натуральный - "общий" вагон, похожий на электричку, с жесткими сиденьями - лавками. Однако, в отличие от электрички, здесь было невероятно маленькое расстояние между сидениями. Видимо, проектировщики рассчитывали на перевозку лилипутов. Зато такая экономия позволила впихнуть в вагон максимум пассажиров: по номерам над креслами в этом вагоне мест было более 100! И в пятницу вечером этом вагон был забит до отказа. Когда я осознала, что случайно купила билеты не во второй, а в новый, 3-ий класс, и мне предстоит провести в этом пространстве 4,5 часа, мне слегка поплохело.

    Я забилась на свое место к окну и достала книжку. Плотно сидящий рядом сосед предупредил меня, что из окна во время движения может сильно дуть, и куртку лучше не снимать. Но он ошибся. Из окна, конечно, слегка поддувало, но это было фигней по сравнению с тем, как нагревались лавки. Да, это были лавки с подогревом. И таким не слабым подогревом - лавка была прямо над радиатором, который шпарил в полную мощность. Вроде как для женщин это не особо вредно - сидеть на горячем, а у мужчин же все начало "закипать". Поэтому бедные мужчины периодически вскакивали и пытались освежиться в тамбуре. По контрасту с "салоном" там было реально холодно и лежал снежок. Где-то через час поездки мой сосед попытался просить проводницу отключить отопление, на что проводница сказала, что они здесь этим не занимаются. Сосед в итоге высказал свое негодование, нажав кнопку "Связь с машинистом", после чего обогрев ненадолго отключили.

    Вот еще пара фото 3-его класса.

    Салон третьего класса / Россия
    Салон третьего класса // likeclocks.livejournal.com

    Зацените расстояние между лавками. Мне показалось, что оно меньше метра.

    Меньше метра / Россия
    Меньше метра // likeclocks.livejournal.com

    Для сравнения - вот это 2-ой класс.

    Второй класс / Россия
    Второй класс // likeclocks.livejournal.com

    Мест для ног вполне хватает.

    Место для ног во втором классе / Россия
    Место для ног во втором классе // likeclocks.livejournal.com

    А это первый. На мой взгляд, не сильно удобнее второго. Но обратите внимание на коврик в проходе :) Диzайн! Помимо коврика, первый класс отличается наличием столиков, отдельных багажных полок и экранов для демонстрации ДВД, которые не работали ни в поездку туда, ни в поездку обратно.

    Первый класс / Россия
    Первый класс // likeclocks.livejournal.com

    К слову, раз уж я про поезд рассказываю. Раньше в одном из вагонов 1-ого класса работал буфет. Теперь буфет закрыт, в нем тусят сотрудники поезда. Вместо буфета по вагоном ходит тетенька с тележкой и предлагает бутерброды, чай за 25 рублей и пиво за 95.

    Туалеты есть не в каждом вагоне, и сделаны они по принципу "дырка в полу". Однако при этом в туалете чисто и имеется туалетная бумага

    Приехав в Орел, я сразу же побежала к кассам менять обратный билет. В кассе с меня взяли штраф за сдачу электронного билета, но зато обтано я ехала как белый человек.

    По словам проводницы, 3-ий класс у них появился в последний год. И это, пожалуй, самое ужасное в данной истории. Ведь это все действительно новое, типа современное. Это значит, что РЖД считает, что вот это тот уровень комфорта, которого достойны пассажиры.

    Будьте аккуратны, не купите случайно билет в третий класс. Если доехать полтора часа до Калуги в нем еще, наверное, терпимо, то 4,5 часа до Орла - это жесть. На билете он обозначается как 3С.

    likeclocks
    13/02/2011 17:58


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны