Вторая бюджетная поездка на Фуэртевентуру

Вторая бюджетная поездка на Фуэртевентуру (Испания, Канары) в январе 2011 года.

Итак, первая наша, моя и жены, поездка на Фуэртевентуту состоялась в ноябре 2010 года, то есть два месяца назад. Тогда мы пробыли на острове 5 дней и остались в восторге от необычных футуристических "марсианских" пейзажей и безумно красивого пляжа на Кофете. Относительно небольшая стоимость поездки, в сравнении с предложениями турфирм на соседние Тенерифе и Гран Канарию, так же, добавляла положительные эмоции. Мы планировали туда снова вернуться где-то в марте 2011 года и уже дней на 8-10, поскольку 5 дней, все же, маловато, получается, скорее, не отдых, а экспресс экскурсия. Но из-за изменения планов, в марте бы у нас поездка не получилась, поэтому решили слетать в январе. Конечно, были опасения, что там будет прохладно, позагорать не удастся, но, все же, мы бы попали хоть в какое-то, но лето в самый разгар зимы дома. Световой день в январе на Фуэртевентуре был на 5 часов длиннее, чем в Латвии - восход на час раньше и закат на 4 часа позже. Еще одним из опасений полета в январе была погода, поскольку www.skyscanner.net билеты на Фуэртевентуру. Даты поездки 18 - 29 января, то есть 10 дней на острове. Все рейсы, как и в нашей первой поездке, были с компанией Ryanair и точно по тому же маршруту: Рига - Франкфурт Ханн - Фуэртевентура - Глазго (Прествик) - Рига. В январе сайт http://www.skyscanner.net показывал всего 4 даты с низкими ценами, чем я и воспользовался. Конечная стоимость билетов была 180 LVL на двоих, то есть на 53 LVL дешевле, чем в нашей ноябрьской поездке.

О заказе гостиницы на Фуэртевентуре:

С каждой нашей новой поездкой я начинаю более ответственно подходить к выбору гостиницы. В данной поездке приоритет снова отдавался гостинице, где в номере будет полноценная кухня для приготовления нормальной горячей пищи. И, поскольку мы уже были на острове, естественно, появились наиболее понравившиеся города. Я снова бы остановился в том же городе - Коста Кальма, и в той же гостинице Las Lomas, но сейчас бы, за 10 дней (9 ночей) мне бы пришлось заплатить 480 EUR, что для нас было уже далеко не бюджетно. Так же, в самой Коста Кальме других дешевых гостиниц не нашлось. Я перешел на поиск гостиниц в городе Морро дель Хабле. Мы отметили его, как городок для богатых туристов, а так же он был близок к самому красивому пляжу на острове - Кофете, до которого от туда было 17 километров. В Морро дель Хабле я нашел всего одну гостиницу по цене 280 EUR, но она была без кухни, все же остальные были намного дороже. В итоге осталось 2 варианта, либо самая верхняя часть острова в Коральео, где нам не нравилось, либо в середине острова, рядом с аэропортом в Калета де Фусте (Caleta De Fuste). Городок Калета де Фусте удобен своим географическим расположением, но близость к аэропорту, а это 4-5 километров, могло доставить и неудобства в виде шума от самолетов. В итоге я выбрал гостиницу со стоимостью всего 207 EUR за 10 дней, хотя в прошлый раз такую сумму я отдал за 5 дней пребывания. Гостиница была по типу "бунгало" - миниквартира с отдельным входом. К слову о выборе гостиницы, это была моя 3-я попытка. Первую я заказал по цене 264 EUR в Морро Дель Хабле, но потом оказалось, что гостиница, все же, находится в Коральео. Причина была в том, что один сайт указывал адрес расположения гостиницы в Морро дель Хабле, а при заказе ее на http://www.booking.com я увидел реальный адрес в Коральео, что нам не подходило, хотя гостиница была за свою цену очень хорошей. Вторую я заказал в Калета де Фусте, но через какое-то время решил почитать отзывы людей о ней более углубленно, как на http://www.booking.com , так и на англоязычных форумах. Я узнал неприятные вещи в виде того, что при въезде требуют депозит в размере 60 EUR, а потом крайне неохотно его отдают. Так же люди отмечали, что в их отсутствие в номерах кто-то бывал и копался в вещах, а так же пропадали деньги даже из закрытого сейфа, что говорило о недобропорядочности администрации гостиницы. Сайт http://www.booking.com дает возможность бесплатной отмены бронирования за 2 суток до даты въезда, поэтому проблем не возникло. Другие же подобные сайты, не редко, кроме того, что берут какую-то предоплату, еще и не дают возможности отмены бронирования, то есть при не въезде с карты все равно снимут полную сумму.

О заказе прокатной машины на Фуэртевентуре:

Хотя в прошлый раз сумма аренды прокатной машины мною была найдена самая низкая из всех возможных вариантов в фирме Goldcar, я решил поискать хотя бы равноценные предложения от других фирм, поскольку не понравилось их условие возврата машины с пустым баком, а забиралась она с полным. При поиске, я попал на сайт острова Фуэртевентура www.fuerteventura.com . Там, кроме исчерпывающей информации об острове я нашел ссылку на сайт прокатной фирмы Top Car. Оценив все преимущества, я заказал машину у них. Преимущества были следующие: машину отдавали с полным баком, вернуть надо было, так же, с полным баком; стоимость аренды машины на 10 дней выше классом (VW Polo) была ниже на 15 EUR, чем у Goldcar (Ford Fiesta); включение второго водителя в договор аренды - бесплатно; офис фирмы находился в здании аэропорта, а не как у Goldcar , на расстоянии 3 километров.

Начало поездки:

Вылет во Франкфурт Ханн был поздним вечером. Аэропорт был еще более пустынен, чем при вылете в ноябре. Самолет был почти полным, но это не помешало нам в очередной раз быть в начале обычной очереди, без приоритета , что бы сесть вместе на понравившиеся места. Полет длился 2 часа 20 минут. Приземлившись, мы сразу пошли на другой конец аэропорта занимать места на единственные лежачие места на скамейках одного из кафе. Находясь в аэропорту у нас обоих было чувство, как будто мы здесь были на прошлой неделе, хотя прошло 2 месяца. На скамейках удалось лишь подремать. В ожидании вылета прошло 8 часов. Перед посадкой на вылет собралась подозрительно маленькая очередь. Появилось чувство опасения, состоится ли вылет. Из форумов в темах о компании Ryanair я читал о реальных фактах отмены рейсов "по техническим причинам", если на полет собиралось очень мало народа. Рейс отменяли и пересаживали людей на следующий, который мог состояться на следующий день, а то и через два дня. Но, полет состоялся вовремя. Самолет был практически пустым, в нем было 34 человека, включая грудных и совсем маленьких детей из 189 мест. Было даже, как-то обидно, что люди не проявили интереса к этому полету, и это при том, что самая низкая цена на билеты сохранялась почти до самого дня вылета. В то же время, это дало возможность лечь на 3 сидения и поспать. Полет длился почти 4,5 часа. Как и в прошлый раз, полет скрашивал ноутбук с множеством фильмов.

На Фуэртевентуре:

Приземлились мы при абсолютно ясной погоде. Офис прокатной фирмы Top Car был у самого выхода из зоны получения багажа. Отстояв очередь в 10 минут, и еще через 5 минут оформления, я получил ключи от машины. Хоть на сайте фирмы Top Car и были описаны условия о возврате машины с полным баком, в договоре, все же, было написано, что забирается машина с заполненным баком на 3/4 и возвращается с тем же количеством. Поскольку показания уровня топлива были в электронном виде, с этим не возникло проблем. Машина - VW Polo, была серебристого цвета с пробегом 10 тысяч. Первое впечатление от машины было положительным, понравилась управляемость и форма рулевого колеса в сравнении с Ford Fiesta, но потом проявились и отрицательные моменты. Бензиновый мотор 1.4 был излишне слаб для горной местности, а диапазон рабочих оборотов очень узким, из-за чего требовалось слишком частое переключение передач. В машине не было штатной магнитолы, была лишь какая-то дешевая, из-за чего прием радиостанций был очень слабым, и больше половины времени слушать было нечего. На Ford Fiesta был мотор такого же объёма, но машина шла лучше, возможно из-за своей меньшей массы при той же мощности.

Как и в прошлый раз, мы поехали за продуктами в столицу острова Puerto del Rosario, в торговый центр Rotondas.

Гостиница на Фуэртевентуре:

Площадь нашего гостиничного комплекса Caleta Dorada оказалась очень большой, она занимала несколько кварталов. Рецепшн находилось в отдельном здании. Получив ключи и карту нахождения номера, мы уехали. Думаю, как и у всех, перед входом в номер в голове начинают крутиться сомнения, оправдает ли он ожидания, и да, он оправдал. Конечно, качество номера было похуже, чем в прошлый раз в Las Lomas, но не настолько, что бы заплатить в 2,5 раза больше. По крайней мере, на кухне в этот раз было все, кроме поварешки для супа. Так же, как и в прошлой гостинице, не оказалось губки и жидкости для мытья посуды, а в ванной, мыла или геля для душа. За 10 дней нашего пребывания номер убирали 5 раз, еще от 2 раз мы отказались, поскольку в этом не было необходимости. Вместе с уборкой меняли полотенца и постельное белье. Один раз после уборки мне даже заботливо сложили в стопку штаны и майки, жене же такого не сделали. Потом по этому поводу меня жена шутливо спрашивала, почему так получилось. Парковка для машины была в 30 метрах от входа в номер, и всегда были свободные места. Основным минусом гостиницы было 2 источника шума в позднее вечернее время. Первый, это прямо над головой садящиеся самолеты, начинающие в 7 утра и заканчивающие около 10 вечера. Но после пары дней мы к этому шуму привыкли. И второй, дискотека прямо напротив наших окон, принадлежащая нашему гостиничному комплексу. До 12 ночи там гремела музыка, орали в караоке и аниматор устраивал конкурсы. Как-то вечером я туда зашел и увидел, что весь этот грохот для каких-то 10-15 человек, зал же был рассчитан человек на 100.

На второй день мы сразу же поехали на самый красивый пляж Фуэртевентуры - Кофете. Там пробыли до вечера. Дорога до него уже не была такой близкой, как при проживании в Коста Кальме, теперь приходилось проезжать по 200 километров в день. Дорога от гостиницы до Кофете занимала 1 час и 40 минут.

О погоде на Фуэртевентуре в январе:

Первые 5 дней нашего пребывания погода была отличной, при ясном небе. Днем температура была от +22 до +24. Вода в океане была +20, но мы так ни разу и не решились в нее залезть, кроме как мочили ноги. Если сравнивать с ноябрем, то тогда днями было жарко, солнце жарило, в январе же, скорее было просто тепло, а солнце пригревало. Вечера были прохладными, от +16 до +18, в ноябре по вечерам не было ниже +21. Вообщем, по вечерам было достаточно одеть теплый свитер или поверх майки летнюю куртку. К концу 5-го дня появились тучи и начал подниматься ветер. Из прогноза погоды стало ясно, что будет буря. Всю ночь дул очень сильный ветер, лил дождь, сверкали молнии, и грохотал гром. К утру ветер и дождь не прекратились. Мы решили съездить на Кофете и посмотреть на разгул стихии там. После ночной бури вода в океане на сотню метров от берега приобрела мутный коричневый оттенок. Отъехав на пару десятков километров, мы вдруг увидели над головой ясную солнечную погоду, тучи были вокруг, но не над нами. Ветер был сильным и сохранялся еще пару дней. На Кофете, на самом верху ветер был более 20 м/с, но температура была +25, хотя внизу она была +21. Несмотря на тучи, последние дни загорать удавалось всегда. А так же, бывало достаточно отъехать на несколько километров, что бы над головой видеть ясное небо. В день вылета домой небо было плотно затянуто облаками, временами шел мелкий дождь. Это был единственный день без солнца.

О нашем городке Калета де Фусте:

В прошлый раз мы останавливались в городке Коста Кальма, который после наступления сумерек "засыпал". В Калета де Фусте было совсем не так. Вечерняя жизнь там "кипела". Несмотря на январь, в центре работали все бары, рестораны, лавки и магазины, которых было довольно большое количество. Это я отмечу как плюс, в сравнении с Коста Калмой.

О животных на Фуэртевентуре:

Символом Фуэртевентуры является коза. На острове их много, как домашних на фермах, так и диких. А по дороге на Кофете встретили еще и двух осликов, жующих травку рядом с дорогой. Мы остановились и предложили им хлеба. Сначала они подошли с опаской, но потом, когда поели, еще и прошли за нами, в надежде получить добавку. Одна немецкая пара даже остановилась и снимала нас на камеру. А когда мы сели в машину, ослик напугал немку, когда быстрым шагом направился к ней с той же надеждой получить лакомство.

Еще один раз мы наблюдали интересную картину, когда на обочине дороги дружно паслись свинья - мама с тремя своими молодыми свинками и ослик. Когда свинья - мама отошла, один из ее детенышей отстал, а ослик подошел и начал мордой гнать его к матери. Минут через 20, проезжая обратно по этой же дороге, мы снова увидели эту компанию, которая так же неразлучно паслась. В окрестностях нашей гостиницы было большое количество котов. Их было 2 типа, либо пугливые, либо безумно ласковые. Одной из местных достопримечательностей является Кошачье кафе. Под навесом стоит с десяток мисок, которые с горкой наполнены сухим кошачьим кормом и миски с водой. Так же корм можно было видеть просто насыпанным на асфальт и в других местах. Из-за этого коты в округе были довольно упитанными. Когда мы звали к себе какого-то котика, он бежал не как у нас, в надежде получить еды, а только для того, что бы его погладили.

О скидках в январе в магазинах одежды на Фуэртевентуре:

В январе, видимо, как и во всей Европе, в магазинах одежды Фуэртевентуры были скидки. Это стало приятным дополнением к прекрасному отдыху на острове в разгар зимы. Скидки были от 50 до 90% в таких магазинах, как Jack&Jones, Springfield, Zara, Marcus, United Colors of Benetton, Mango, Calvin Klein, Women's Secret. В итоге мы набрали столько вещей, что стали серьезно опасаться, вложимся ли в размеры ручного багажа. Перед самой посадкой в самолет мне пришлось надеть на себя зимний свитер, летнюю куртку и поверх, зимнюю куртку, а в аэропорту на тот момент было около +23.

Приливы и отливы на Фуэртевентуре:

www.mobilegeographics.com:81/cal ... /5130.html, www.mobilegeographics.com:81/locations/5130.html

В нашей первой поездке на Фуэртевентуру нам, как неискушенным людям с побережья Балтийского моря, не удалось наблюдать этого интересного природного явления. Сейчас же, в январе, они были очень ярко выражены. Судя по данным сайта, амплитуда колебания уровня океана в среднем была 2,5 метра, на местности же, в зависимости от берега, вода приходила и уходила от 30 до 200 метров. Осушались и снова заливались целые лагуны.

О питании на Фуэртевентуре:

В нашей ноябрьской поездке мы потратили, без учета алкоголя, около 160 EUR на 5 дней. В этот раз мы потратили рекордно мало, всего 75 EUR на 10 дней, то есть 7,5 EUR в день на двоих, или 3,7 EUR на человека в день. Во-первых, не хотелось так много есть, во-вторых продукты брали уже более выборочно. В первой поездке мы накинулись на очень вкусные консервы из мидий, кальмаров и тунца. В магазинах им был выделен целый ряд. Некоторые виды нам не нравились и мы их просто выбрасывали. В этот раз мы брали уже только понравившиеся виды, да и как-то, уже не было желания есть их так много. Один раз мы сварили большую кастрюлю куриного супа из свежего филе, а по вечерам жарили купаты и картошку фри. Так же, в больших количествах покупали апельсины и мандарины, у которых был просто божественный вкус, по-другому его не описать, они были сочными и сладкими, хотя в ноябре они были обычными. Воду для питья и чая брали самую дешевую в 5-ти и 8-ми литровых каннах. На завтрак ели уже проверенный 700-от граммовый слоеный пирог. Их мы съели за 10 дней 5 штук. Отмечу, что мы оба хоть и любители вкусно поесть, излишним весом не страдаем.

Об особенностях бизнеса фото/видео техники на Фуэртевентуре:

Еще во время нашей первой поездки в ноябре я обратил внимание на низкие цены, в сравнении с латвийскими, на фотокамеры. На тот момент у меня была фотокамера Canon 400D. В магазинах-лавках Коста Кальмы (2 магазина) и Морро дель Хабле (5 магазинов) я нацелился на покупку фотокамеры Canon 550D. При поверхностном интересе цена была ниже нашей процентов на 30. При такой стоимости я был готов купить камеру с, так называемой, "мировой гарантией", которой, можно сказать в наших условиях, нет. Но при такой скидке я не сильно обращал на это внимание, поскольку бережно отношусь к любой вещи и не имею печального опыта. Для понимания ситуации приведу сравнительные цены. Фотоаппараты Canon 550D продаются производителем через торговые сети в двух комплектациях (самые выгодные предложения местных интернет-магазинов): камера без объектива - 640 EUR, и камера со стандартным простым объективом 740 EUR. Все торговцы такой техники на острове являются только индусами. Беседы с любым из них происходили по одному и тому же сценарию. Я говорил о цене, думал, уходя на 10 минут, приходил, и гордые индийцы называли уже большую цену. То есть полнейшая противоположность торговцам из Турции, где вас не отпустят, пока что-то не купите. А поскольку я приходил к ним уже не в первый раз, меня начинали узнавать, кто-то встречал с улыбкой, а кто-то начинал полностью игнорировать, считая нежелательным покупателем. Бывало, приходя через пару минут обратно, передо мной обслуживали клиента, за мной стояло еще пару человек, при этом хозяева лавок обращали внимание только на людей в очереди за мной, полностью игнорируя меня. Первая, понравившееся цена на камеру без объектива была названа мне 389 EUR или со стандартным объективом 500 EUR. На следующий день я приехал с деньгами с полной уверенностью купить камеру. После попытки объяснения о готовности покупки камеры, я увидел какое-то замешательство, а с моими, практически никакими знаниями английского, я решил позвонить другу в Ригу, для перевода слов продавца. Дав телефон продавцу, мой друг объяснил, что за 389 EUR продается нерабочая камера, что в ней не работает, никому неизвестно. В итоге я плюнул на это дело и ушел. В последний день нашего пребывания в ноябре я снова зашел в ту же лавку и обратился уже к другому продавцу. Кое-как поняв английский, мне объяснили, что на витрине стоит демо версия камеры, и если я оставлю залог в 100 EUR, к вечеру они привезут нормальную камеру, на что я не согласился из-за отъезда домой.

В январской поездке я стал более настойчиво искать камеру и, даже начал говорить с индусами на одном языке, запоминая термины, и потом оперируя ими. А секрет их торговли был прост. Я приходил и узнавал цену на камеру с, и без объектива. Самый дешевый вариант, найденный мною на камеры без объектива был 295 EUR. Оказывалось, что самая низкая цена в итоге, "обрастала" ценой за батарею и зарядку, что само собой разумеющееся должно было идти комплектом, и выходило не особо дешевле, чем у нас. Наконец, когда я уже был готов брать камеру без объектива, мне вдруг говорили, что именно сегодня не могут продать в такой комплектации, нужно брать только с объективом. В итоге цена получалась 650 EUR. Причем, к этой цене мы приходили в любой лавке, независимо от того, как происходил разговор. А с такой небольшой разницей в цене, да и еще, практически, с отсутствием свободного места в багаже, я в очередной раз плюнул на это дело. В итоге, приехав домой, я в течение недели просматривал местные предложения и купил полный комплект камеры с объективом с гарантией местного Canon-центра за те же 650 EUR.

Итоги поездки:

На машине по Фуэртевентуре за 10 дней мы проехали 1316 километров. Я заправлялся 4 раза по 32, 15, 25 и 15 литров, в общем - 87 литров 95-го бензина. Средняя стоимость литра бензина была 0,95 EUR, итого - 83 EUR. Подсчеты навигатора показали средний расход 6,7 литра на 100 километров. Пребывание на Фуэтевентуре 10 дней, теперь, действительно, можно было назвать отдыхом, а не экспресс поездкой, как в первый раз на 5 дней. В аэропорту Шотландии - Глазго (Прествик) после прилета мы снова ждали задержки на паспортном контроле и глубоким интересом к нашим паспортам, хотя мы являемся гражданами Евросоюза, но все прошло спокойно. Единственное, жену возмутило то, как ей швырнул паспорт чем-то недовольный работник контроля. Когда мы проходили контроль перед вылетом в Ригу, сумку жены тщательно осмотрели, хотя, в то же время, меня спокойно пропустили, при том, что я забыл выложить из сумки бутылку с водой.

Расходы на поездку:

Здесь я снова опишу все, связанные с поездкой затраты на двоих.

Билеты на самолеты - 180 LVL/255 EUR
    Прокат машины - 165 EUR
    Топливо на 1300 км - 83 EUR
    Гостиница - 207 EUR
    Питание - 75 EUR
    Медицинская (серебряная) страховка на 12 дней - 20 EUR
    Итого на двоих: 805 EUR/ 569 LVL/ 1111 USD

Фотографии: fotki.lv/ru/Vlad/790827/

То есть, наша вторая поездка на 10 дней в январе получилась на 63 LVL/ 83 EUR/ 120 USD дешевле, чем в ноябре. Отчасти, это связано с желанием еще больше сэкономить, для чего достаточно более тщательно изучить интернет, и отчасти, от приходящего опыта бюджетных поездок и оптимизации расходов. Так, к примеру, в этот раз мы, кроме одной бутылки воды в аэропортах ничего не покупали. Перед вылетом из Риги взяли целый пакет пирожков с мясом, которые с удовольствием ели в аэропорту Франкфурта и в длительном полете до Фуэртевентуры.

Valdis
    03/02/2011 04:12

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает