Бюджетная поездка на Фуэртевентуру



    Итак, после робкой, первой, самостоятельно спланированной поездки в Лондон в мае этого года, я, так сказать, вошел во вкус, и в этом году сделал 12 перелетов бюджетными авиакомпаниями. Поездка на Ибицу с пересадками получилась очень удачной, и, сразу после прилета я заказал билеты на Фуэртевентуру, Испанский остров из группы Канарских островов. Архипелаг состоит из таких известных курортов, как Гран Канария, Тенерифе и Лансароте. Фуэртевентура - самый близкий остров к Марокканскому побережью Африки. От него остров отделяет менее 100 км океана. Туристическая отрасль на Фуэртевентуре пока еще только начинает развиваться и это, я для себя отметил, как большой плюс, там нет шума и толп туристов, дороги довольно пустынны. Фуэртевентура имеет самую протяженную среди всех Канарских островов береговую линию (340 км), на которую приходится 152 пляжа общей протяженностью более 80 км. Говорят, что белоснежный песок пляжей Корралехо и Коста Кальмы нанесен ветром с Сахары. Длина самого острова 100 км и ширина 31 км.

    В моем случае, когда выбирается направление путешествия, приоритетом ставится низкая стоимость авиаперелетов. Ryanair летает на все вышеперечисленные острова, но на них билеты в 1,5 - 3 раза дороже, видимо, из-за своей популярности. Более низкие цены на билеты я заметил еще до поездки на Ибицу и решил, что на Фуэртевентуру обязательно стоит слетать в ближайшее время, но в этом году эта поездка у меня была больше, как несбыточная мечта. Но после прилета с Ибицы и в хорошем настроении от удавшейся поездки я, все же, решился на осуществление своей мечты еще в этом году. Я начал смотреть билеты на декабрь, но, потом, пересмотрев несколько сайтов о среднестатистической погоде в ноябре и декабре, пришел к выводу, что лучше лететь в ноябре. В сравнении с декабрем, в ноябре температура воздуха и воды была выше. Но решающую роль сыграла информация о количестве осадков на одном из сайтов, в декабре они были выше в 7 раз, хотя другие сайты давали противоречивую информацию о том, что на острове практически не бывает осадков. Так же, одни сайты дают информацию, что температура воды в океане не опускается ниже +20 в январе - феврале, другие же давали информацию и о +17.

    Билеты на ноябрь стоили на 10 – 15 LVL дороже, чем на декабрь. В итоге, воспользовавшись уже проверенным сервисом по поиску билетов http://www.skyscanner.net я выбрал даты поездки с 9 по 16 ноября. В этот раз компанию друзей собрать не удалось, поэтому мы полетели вдвоем, с женой. Конечная стоимость билетов получилась 233 LVL на двоих. Билеты туда, я так понимаю, не могут стоить дешево по определению из -за расходуемого авиатоплива, поскольку длительность полета, что из Франкфурта, что от туда до Глазго, почти 4,5 часа. Маршрут был следующим (время отправления - прибытия указано по местному времени):

    Рига - Франкфурт на Ханне 09.11.10 (вторник) - Ryanair
    21:35 - 22:50
    Франкфурт на Ханне - Фуэртевентура 10.11.10 - Ryanair
    08:15 - 11:45
    Фуэртевентура - Глазго (Прествик) 15.11.10 - Ryanair
    18:35 - 23:10
    Глазго (Прествик) – Рига 16.11.10 (вторник) - Ryanair
    06:35 - 11:30

    Гостиницу я заказал так же, как и ранее, через сервис www.booking.com . Единственным отличием от заказа гостиницы на Ибице, теперь приоритетом ставилось, кроме низкой цены, наличие кухни, что бы можно было самим готовить, поскольку бутербродная диета на Ибице нас очень утомила. Расположение гостиницы меня не сильно волновало, поскольку собирались взять машину напрокат.

    В итоге я остановил выбор на гостинице Las Lomas в Costa Calma. Гостиница была построена в 2008 году. Из особенностей было то, что гостиница не предоставляла питания, хотя это не беспокоило, и второе, что они сразу брали 40% предоплаты, возможности отказа от бронирования не предоставлялось, хотя многие гостиницы предоставляли такую возможность за 2 суток без потери ваших средств. При заказе произошла интересная вещь. На последнем этапе, после ввода данных карточки, когда осталось только нажать кнопку подтверждения, у меня появились сомнения насчет даты выезда. Я вышел снова на страницу со всеми отелями, уточнил дату, оказалось, что все было правильно, снова зашел на данные заказа, но теперь мне была объявлена сумма в 200 EUR, вместо прежних 230 EUR и горела предупреждающая надпись на красном фоне о том, что у меня есть последняя возможность заказать номер в этом отеле. Вообщем, небольшое замешательство в несколько секунд сэкономило мне 30 EUR.

    Машину заказал снова, через уже проверенный сайт посредника www.rentalcargroup.com , естественно сравнив цены на других сайтах, но дешевле и в этот раз ничего не нашел. Заказал на 6 дней Peugeot 207 или подобную машину. Цена получилась 115EUR, из которых сразу сняли 20 EUR в качестве предоплаты. В этот раз прокатной фирмой была Goldcar.

    Поскольку пересадки в аэропортах Франкфурта и Прествика были не столь длительными и при том ночными, я уточнил, что на ночь они не закрываются, поэтому решили не брать гостиниц и переждать на месте.

    Все наши вылеты состоялись практически вовремя, единственное, что я наблюдал впервые, это вылет с Фуэртевентуры на 15 минут раньше указанного времени.

    В день вылета мы приехали в аэропорт, был поздний вечер. В такое время мы летели впервые, и очень обрадовало отсутствие толп и очередей, было тихо и спокойно. Приземлившись во Франкфурте, мы увидели еще более пустой аэропорт, из всех кафешек работала только одна, и та, закрывшаяся через полчаса. Я сразу стал искать места для ночевки и в самом конце аэропорта нашел скамейки у кафешки, собранные в кучу и через всех них был продет металлический тросик. Сначала я подумал, как и здесь все у них ужасно, даже имея видеонаблюдение немцы боятся кражи имущества, но потом понял, что, скорее всего это сделано, что бы такие, как я, туристы не растащили эту кучу для устройства своего ночлега. Вообщем, мы устроились на этих скамейках, места было только для нас двоих, и одно место занял дедушка. Это были единственные лежачие места во всем аэропорту, остальные же со стульев сползли на пол, кто на куртки, кто на спальные мешки. Заснуть на скамейках так и не получилось, удалось лишь подремать, и в 4 утра нас подняла женщина, открывавшая кафе. Посидев еще до 6 утра, мы двинулись через контроль в такс фри зону, в которой тоже особо делать было нечего. И наконец, сели в самолет на Фуэртевентуру. Мы первый раз летели так долго - 4,5 часа, это очень утомительно, хотя, наверное, все познается в сравнении, летают же люди в Америку, Китай и Австралию. Все часы скуку скрашивал ноутбук, набитый фильмами.

    Приземлившись, мы пошли искать нашу прокатную контору, но обойдя весь аэропорт, так ее и не обнаружили. Начали спрашивать у работников аэропорта, и стало ясно, что офиса у этой фирмы здесь нет, есть человек с табличкой Goldcar, который появляется здесь каждые 15 минут у входа в аэропорт или вверху на стоянке машин. У меня уже начали появляться сомнения о происхождении этой фирмы, так же, появился вопрос, а не надо ли платить наличными, или если они собираются брать деньги с карточки, не будет ли это происходить на коленке через какой-нибудь левый порт. Походив по стоянке, я продолжал спрашивать о местонахождении человека из Goldcar и мне вдруг начали указывать два, совершенно противоположных направления, что уже начало сильно выводить из себя. Я позвонил по их контактному номеру, но с моими, практически никакими знаниями английского я лишь понял, что надо продолжать где-то искать человека из Goldcar. Пока я ходил по стоянке, подошел к стенду с расценками на такси. Стоимость поездки до нашего городка с отелем была 69 EUR, я еще подумал: ну-ну, жируют местные таксисты, ездят на новеньких Mercedes C-класса и зарабатывают на богатых туристах. Прошел час, и я, наконец, поймал человека с надписью нашей конторы на майке. Я показал ему свой договор, он сказал, ждите, погрузил в свой бусик туристов с вещами, сел сам за руль и уехал. Этот момент мне стал неясен, если туристы взяли бусик в аренду, с чего вдруг представитель прокатной конторы сел за руль, это что, такая услуга? Прождав еще минут 15, бусик вернулся, я снова, уже сильно раздраженный, ткнул человеку в нос свой договор. Он указал мне направление и сказал, что там, недалеко, находится офис и, если я хочу, он может подвезти и пригласил сесть в машину. Офис оказался километрах в 5 от аэропорта. Теперь я понял, что одни люди мне указывали на направление, где обычно представитель из Goldcar встречает пассажиров, а другие махали рукой в направлении их офиса. Все оформление заняло всего 10 минут. Кроме суммы за машину, с меня сняли деньги за полный бак бензина – 53 EUR, вернуть же машину надо было с пустым баком, что естественно, было выгодно только им. Все намного проще, когда возвращаешь машину с полным баком. А играться с поездками на последних каплях бензина не хотелось, поскольку на Фуэртевентуре заправок очень мало и друг от друга они расположены на больших расстояниях. Машиной оказалась новая Ford Fiesta черного цвета с пробегом 10 тысяч. В стоимость машины не входила полная страховка, да и в этот раз я ее не собирался брать, но при этом Glodcar не заблокировал на карте никакой залоговой суммы. Я сел в машину и поехал за женой и вещами в аэропорт.

    Погрузившись и включив навигатор, мы поехали в противоположном направлении от гостиницы в столицу острова Puerto del Rosario в 15 километрах. Там нашли небольшой магазинчик из нашей полюбившейся испанской сети SPAR. Это подобие магазинов Maxima различного размера, как один, два или три икса. Там набрали консервов из морепродуктов и поели в машине. Затем, по навигатору нашли самый крупный торговый центр Rotonda из 4 или 5 этажей и проходили там еще около часа. Затем мы двинулись в сторону гостиницы. По дороге я осознал масштабы острова, до этого, я хоть и знал, что он 100 км в длину, но как-то не придавал этому значения. До гостиницы надо было проехать более 70 км, и 69 EUR, которые берут таксисты вполне адекватная цена. С другой стороны, дороги там просто идеальные, особенно виды асфальта сочного черного цвета, ровненько расчерченного белой разметкой, и все это на фоне светлого песка - мечта любого автоводителя. Населенных пунктов на шоссе практически нет, а разрешенная скорость от 90 до 110 км/ч. Единственное, как и на Ибице, здесь было огромное количество круговых движений. По дороге в гостиницу, мы естественно, поражались видам вокруг. Нам открывались марсианские пейзажи с полным отсутствием зелени.

    Наконец навигатор нам сказал, что мы на месте. Через невысокий забор я сразу узнал по фотографиям нашу гостиницу, и мы с вещами пошли искать рецепшн. Гостиница состояла из комплексов двухэтажных зданий и занимала большую территорию. Пройдя половину комплекса, мы так и не поняли, где вход, а поскольку мы были уже основательно уставшими, да и еще с сумками, плюнули на поиск входа и перешагнули через забор и клумбы, выйдя к прямо к бассейну. Уже изнутри мы нашли рецепшн, оказалось, вход туда с улицы идет через магазинчик. Там нас целых два раза переспросили, как мы попали на территорию, на что так и не дали ответа. На рецепшене я дал распечатку брони с http://www.booking.com и по судорожному поиску в журнале и звонкам женщины, начал понимать, что свободных номеров нет. Но потом я переспросил, называется ли их отель Las Lomas, у них как отлегло, это не был наш отель. Наш оказался соседним, на той же улице. Девушка проводила нас на улицу и любезно объяснила, что Las Lomas находится выше по улице, но нам надо ехать вокруг, поскольку дорога односторонняя. По размашистым знакам руки девушки, я понял, что отель никак не менее, чем в 200-300 метрах выше, где я его потом безуспешно искал. Оказалось же, отель всего в 50 метрах выше по улице и, зная это раньше, я просто бы сдал задним ходом по этой односторонней улице. Отель оказался очень похожим на тот, который я в начале принял за наш. Разница была только в том, что наш отель был скрыт за высоким кирпичным забором и входов в комплекс было несколько, все через закрывающиеся на ключ калитки. На рецепшене, так же, двери были закрыты и все выглядело так, будто никого нет, но постучав, нам открыла симпатичная женщина. Она дала нам ключи, буклеты и карты с интересными местами, при этом постоянно извиняясь на свой плохой английский, которого был и у нас.

    Номер нам очень понравился. Кухня и гостиная студио типа, далее коридор, в нем дверь в душ с туалетом, и далее спальня. На кухне была стиральная машинка, микроволновка, электроплита на две конфорки, была кофеварка, но не было чайника, поэтому пакетики с чаем пришлось пропускать через нее. Так же, была большая кастрюля, но не было сковородки. Было много тарелок, но не было ни одной глубокой для супа, ее пришлось сделать, вырезав из дна 5-ти литровой бутыли из под питьевой воды. Так же, при наличии посуды удивило отсутствие губки и средства для мыться, что мы купили сами. На кухне были только миниатюрные чашки для кофе грамм на 50, чай пришлось пить из стеклянных стаканов. В душе не оказалось геля, что мы считали само собой разумеющимся и даже не брали с собой, а было пара кусочков одноразового мыла. На территории был бассейн, в который я залез один раз и сразу вылез, вода была около +17 и хлорированной до рези в глазах. Как я понял, был не сезон.

    Первый день подходил к концу, тем более, к 18.30 вокруг уже была полная темнота, которая вгоняла в сон. Улицы после этого времени практически пустели. И все последующие дни мы ложились спать уже после 9-10 вечера, да и в любом случае, делать в нашем городке было нечего. В первый вечер мы увидели на территории слонявшегося без дела кота, позвали покормиться, потом подошел второй. В дальнейшем, каждый вечер на закате, эти настойчивые "вымогатели" заходили и просили продолжения банкета. Мы еще пошутили, как удивятся следующие постояльцы нашего номера этим "вымогателям".

    На второй день с утра мы поехали на местный пляж и пробыли там менее двух часов, поскольку солнце жарило нещадно. В океане практически никто не купался, видимо, и тут был не сезон, хотя для нас температура воды в +23 в Балтийском море является практически недостижимым температурным рекордом. Я, естественно, купался без каких либо ограничений. Немного полежав, я пошел прогуляться по пляжу. Пройдя всего, каких 100 метров, за небольшой скалой вдруг, попал на нудистский пляж, где были одни пенсионеры. Зрелище, я вам скажу, не для слабонервных. Вообще, перед поездкой, я уже был наслышан о том, что на Фуэртевентура нудистские пляжи повсюду, кроме общественных центральных, хотя и там можно всегда увидеть нудистов. Говоря о возрастном составе туристов на острове, это примерно 70-80% будут пенсионеры, остальная часть, люди среднего возраста, и очень малая часть молодежь и дети до 5 летнего возраста. Так же, продолжая тему о нудистах, мы с женой до сих пор вспоминаем, как в 5-7 метрах от нас на общественном пляже, где все были в купальниках и плавках, на шезлонге лежал сухенький старичек лет 70, причем совершенно голый, потом он встал, и еле держа равновесие начал делать зарядку, сначала стоя на песке, а потом стоя на коленях на своем шезлонге. Вообщем, мы были в шоке от такого зрелища.

    С пляжа мы двинулись в самую нижнюю часть острова, к городу Морро дель Хабле и далее, к маяку на конце острова, попутно заворачивая на пляжи у Риско дель Пасо, Марабу и другим, где можно было подъехать к видам океана. Морро дель Хабле мы проехали насквозь и решили по нему прогуляться на обратном пути. Далее поехали до самой нижней точки остров в Пуэрто де ла Крус. На окраине Морро дель Хабле цивилизация закончилась и далее пошла грунтовка с множеством крутых поворотов, протянувшаяся на 17 километров. Почти доехав до маяка, я первый раз в жизни увидел, как катаются на серфинге в прибойной волне, да и сам океанский прибой я видел впервые. Маяк стоял на краю отвесных скал около 20 метров высотой и издалека был в дымке от брызг, поднимающихся от волн, с грохотом бившихся о скалы. С правой стороны от маяка бился уже настоявший океанский прибой, волны были еще больше, чем там, где я первый раз увидел серфингистов. Я сел на скалах и еще минут 15 наблюдал за набегающими волнами и понял, что на океанские волны можно смотреть часами, не уставая, как на огонь. Потом мы проехали еще несколько километров вперед до следующего мыса, где все дороги для легковых машин заканчивались. Затем вернулись назад и прогулялись по городку Морро дель Хабле, и вернулись в гостиницу совершенно уставшие.

    На следующий день я более подробно изучил бумажные карты и карты в навигаторе и решил съездить в известное место - Кофете. За день до этого мы были в том направлении, но я как-то не заметил поворота с одной грунтовки, на другую, ведущую в эту деревеньку. Навигатор помог не пропустить поворот. Мы снова протряслись по грунтовке километров 15-20 в одном направлении, но это того стоило, виды там были непередаваемые, ни словами ни камерой. Перед нами открылась картина, как на открытках из рая, с одной стороны синий океан с белым прибоем, с другой высокая гряда гор, а между, узкая полоска пляжа из золотистого песка. Туда вела грунтовка из горного серпантина, с одной стороны гора, с другой крутой обрыв, что погоняло в нас адреналинчика. Сама деревня Кофете из себя ничего не представляет, все дома больше похожи на трущобы, сделанные из чего попало. Изредка попадались более серьезные домики. Основная красота Кофете заключается в природе, а так же, относительной безлюдности, поскольку, видимо, не многие решаются на такую удаленную от цивилизации поездку. Отдаленность от цивилизации, так же, подчеркивало полное отсутствие зоны для мобильных телефонов.

    Одной из достопримечательностей Кофете является дом немецкого промышленника и инженера Густава Винтера. Дом, вроде бы не жилой, хотя зайдя, в одну из комнат мы увидели кровать с бельем и другие признаки существующего быта. В доме ведутся какие-то вялотекущие восстановительные работы, и большая его часть была закрыта. Потом мы проехали вниз, к пляжу, где и остались загорать часа на два. Я первый раз искупался в океанском прибое и за полчаса он меня довольно сильно вымотал.

    На следующий день мы поехали на противоположный конец острова, на самый верх, на пляжи Корралехо. Еще дома я изучил интернет на предмет нахождения мест проката виндсерфинга. В Корралехо была одна из таких фирм. Стоимость проката комплекта на день была 50 EUR. Я занимался парусным спортом с 12 лет, и 4 года, непосредственно виндсерфингом, поэтому было огромное желание покататься в этих идеальных условиях. Но в этот день для идеальных условий не хватило главного - ветра. В этот день ветер был всего 1-2 м/с. Весь же инвентарь был рассчитан на ветер более 10-12 м/с. В итоге, мы изменили свои планы о пребывании в Корралехо целый день и поехали на подветренную сторону в Котильо, и затем, ниже по побережью в поисках пляжа, где будет поменьше народа. Говоря о "поменьше" на Фуэртевентуре, я подразумеваю, что подъезжая к пляжу, там будет менее 5-8 машин. В итоге проехав около 5 км по грунтовке, мы пару раз подъезжали к берегу, но везде были высокие отвесные скалы. Но все же, пляж был найден. Длина его была около 100 метров и спуск вниз около 50 метров. Там было около 10 человек и все серфингисты. Позагорав, и я, искупавшись и полазав по скалам, мы решили проехать к середине острова маршрутом, который был намечен на следующий день, тем более, это было по пути в гостиницу. Мы посетили деревеньки Антигва и Бетанкуриа. Была середина дня и Антигва нас встретила совершенно "вымершими" улочками. В Бетанкурии мы тоже для себя ничего интересного не увидели. Единственной их достопримечательностью считается церквушка, что нас не интересовало. Но главное в этой поездке оказал ась не красота городков, а дорога к ним. Горный серпантин с прекрасным асфальтом проходил по сказочного вида местам. Мы получили огромное удовольствие от этого маршрута.

    В предпоследний день мы проехали выше по острову на подветренную сторону острова в городок Ахуй. Кроме живописной дороги и экзотического пляжа с абсолютно черным вулканическим песком мы ничего интересного не увидели. Большой переполненный мусорный контейнер с завтракающими котами на пляже нас как-то не впечатлил и мы поехали обратно. По дороге я забил в навигаторе наугад цель, наиболее близкую к океану. Мы могли выехать к отвесным скалам, а могли найти уединенный пляж. В итоге, мы съехали с асфальтовой дороги и поехали по грунтовке. Как показывал навигатор, наша дорога проходила по руслу реки, указанная в навигаторе голубой полоской. Дорога в некоторых местах казалась преодолимой только на джипе, и только мое упорство и черепашья езда на некоторых участках помогли добраться до океана. И это было вознаграждено сказочным пляжем, где мы были одни. Пляж был около 50 метров в длину между скал экзотического вида, черный вулканический песок, а по краям скалы из светлого, почти белого камня, похожего на известняк. На берегу лежали огромные валуны из слипшейся черной лавы и вкраплений камней. Там я нашел, своего рода лагуну, защищенную от океанского прибоя камнями, где понырял под водой с очками. Потом мы вернулись в наш городок Costa Calma и остались на местном пляже, который был с наветренной стороны с многокилометровыми песчаными пляжами. В нем тоже было свое преимущество, океан был спокойным и был душ.

    В последний день нашего пребывания на острове мы поехали в Морро дель Хабле, что бы еще раз походить по местным лавкам и сходить в зоопарк. Пробыв там до часа дня, мы так и не увидели открытых дверей зоопарка, так же как и каких-либо вывесок о его времени работы. К этому времени все небо затянуло, и пошел мелкий дождь. В этот день дождь шел до самого нашего отъезда, что мы оценили как положительное явление, поскольку не было столь тяжело покидать это прекрасное "лето". Потом двинулись в сторону аэропорта, до которого надо было проехать почти всю длину острова. Мы проехали мимо аэропорта и завернули еще раз в Пуэрто дель Росарио, где походили по торговому центру. Затем упаковали вещи и поехали сдавать машину, что заняло всего пару минут. В аэропорту мы оказались за 3 часа до вылета.

    По прилету в аэропорт Глазго (Прествик), как и в Лондоне, все пассажиры проходят паспортный контроль. Мы с женой параллельно подошли к двум разным проверяющим и нас, так же, параллельно остановили и затем попросили присесть и подождать, при этом забрав паспорта. Затем, минут через 15, закончив со всеми пассажирами, начали задавать различные вопросы. Как я понял, они очень опасались того, что мы можем остаться в их прекрасной Шотландии. После 15 минут разговора с нашими, практически никакими знаниями английского, мы получили свои паспорта обратно. Аэропорт Прествика был такой же небольшой, как и во Франкфурте на Ханне, поэтому из него даже не выходили. А так, если бы было значительно больше времени в ожидании пересадки, можно было бы съездить в центр города Глазго, а так же, рассмотреть возможность поездки к озеру Лох-Несс, которое было, примерно, в 130 Км. После нескольких часов, проведенных в попытке заснуть и затем, 2-х с небольшим часового перелета мы были на Родине, которая встретила нас теплой ноябрьской, +8, солнечной погодой.

    Подводя итоги поездки:

    Поездка получилась удачной, за исключением такого неприятного момента, как многочасовое ночное ожидание пересадки в аэропортах, на что мы шли сознательно в целях экономии средств. Остров поразил своими видами, да и смена климата с серости, сырости и холода на настоящее лето, тоже оставило в нас свой положительный след.

    Об интернете:

    Ко всему хочу добавить, как мрачно обстояло дело на острове с интернетом. Какой бы я не находил Wi-Fi, он был с закрытым доступом. В один вечер я специально объехал весь наш и соседний города, но так и не нашел ничего бесплатного. Поскольку я не прекращал работать и в поездке, отвечая на телефонные звонки, мне, иногда нужен был и интернет для просмотра э-майлов. В итоге пришлось идти в соседнюю гостиницу и покупать за 6 EUR доступ в интернет на сутки. Неделя использования их сервиса стоила бы мне 25 EUR. Естественно, мне совершенно не нужен интернет на сутки, но это была минимальная ставка. В итоге я понял, что в следующий раз стоит подсчитать, возможно, будет выгоднее пользоваться интернетом через мобильный телефон, где идет оплата только за использованный трафик, но в этот раз у меня была проблема с коммуникацией мобильного с ноутбуком, которую решить на месте не удалось.

    О питании:

    После "бутербродной диеты" на Ибице мы решили уже не столь радикально экономить. В магазинах Фуэртевентуры, в сравнении с Ибицей той же сети магазинов SPAR, был намного больше выбор сырых и консервированных морепродуктов, да и были они дешевле. Все дни мы ели консервы из кальмаров, мидий и тунца, и именно потому, что нравилось, было действительно очень вкусно, да и удобно брать с собой в дорогу. В большой кастрюле сварили куриный суп, которого хватило на все дни, из-за чего, практически все, взятые с собой бомж-пакеты остались целыми. Так же, на Фуэртевентура нам очень понравились сладости различных видов, в упаковках, размером с шоколадку и весом 200 грамм. Два раза брали слоеные пироги, весом по 700 грамм, сделанные на соседнем Тенерифе. Уже беря в руку эти сладости и пироги было понятно по весу, что это стоящие продукты, а не как у нас в магазинах, наводненных дешевыми польскими сладостями, где нет ничего натурального, что подтверждает их неосновательный вес.

    О машине:

    За наши деньги мы получили хороший компромисс между экономией средств и комфортом. Приятно было ездить на новой машине, единственный минус, это очень слабый мотор для горной местности. Средний расход, показанный борткомпьютером, был 6,7 л/100 Км. За 6 дней мы проехали 850 Км. На 3-ий день в баке было менее половины бензина, и я заправился на 20 EUR . За 15 Км до сдачи машины загорелась предупреждающая лампочка о необходимости заправиться, но, судя по показаниям борткопьютера, машину мы сдали с запасом топлива еще на 70 Км.

    О парковках:

    В описании к отелю было сказано, что он не имеет собственной парковки. Это несколько огорчило, поскольку, будучи на Ибице, с парковками было очень напряженно и машину приходилось парковать в 200 метрах от отеля. Но оказалось, что на Фуэртевентуре абсолютно все парковки бесплатные и со свободными местами никогда не бывает проблем. Машину всегда ставили на дороге прямо у входной калитки.

    Расходы на поездку:

    Здесь я опишу все, связанные на поездку затраты на двоих.
    Билеты на самолеты – 233 LVL (326 EUR)
    Гостиница – 200 EUR
    Медицинская (серебряная) страховка на 8 дней – 13,44 EUR
    Питание - около 180 EUR
    Машина с топливом – 178 EUR
    Итого на двоих: 897 EUR/ 632 LVL/ 1211 USD

    Фотографии: fotki.lv/ru/Vlad/777430/

    Материал подготовлен для сайта www.marss.lv
    marss.lv/app/webroot/forum/viewtopic.php?f=42&t=121

    Valdis
    23/11/2010 21:05


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны