Air Baltic (BT): личные впечатления



    Авиакомпания: Air Baltic (общая информация на Wikipedia)
    Код IATA: BT
    Страна регистрации: Латвия
    Основной порт: Рига
    Класс: лоукост
    Бонусная программа: BalticMiles (своя)
    Сайт: http://www.airbaltic.com/

    Решил обобщить свои заметки и личные ощущения от Air Baltic (видимо постепенно соберу и по другим авиакомпаниям, которыми летал, если вспомню). Возжно такая обобщенная информация будет кому-нибудь полезна.

    В целом нормальная лоукост-компания с широким охватом (из Риги), не могу сказать ничего ни плохого, ни хорошего - все абсолютно ровно, в соответствии с заявленной ценой. Так как это лоукост, чудес сервиса никто не ожидал, приятно одно - отклонений в худшую сторону тоже не выявлено: понятная и четкая покупка билета на сайте, все правила и условия на русском (для многих это важно), транзит багажа в Риге обеспечивается, график полетов примерно выполняется (тут чуть задержались, там чуть задержались - это нормально). Нельзя сказать, что прямо-таки рекомендую, но если предложена очень хорошая цена - вполне можно летать, если цена сопоставима с полновесными конкурентами, то смысла нет. Очень хорошо по цене выглядят билеты в одну сторону, вряд ли найдете дешевле. Из-за роста объема перевозок Air Baltic в последние годы аэропорт Риги слегка перегружен, имейте это в виду и приезжайте заранее.

    Особенности (все приведенные нормы для пассажиров эконом-класса):

    1. Общая характеристика. Лоукост до мозга костей, срезано всё, что можно, всё дополнительное - еда, напитки, экстра-сервис - за деньги (приемлемые). Можно считать, что какой-либо сервис перед полетом и в полете отсутствует, просто летающий автобус с жесткими правилами.

    2. Цены. Бывают от просто фантастических (по акциям) до вполне сравнимых с другими авиакомпаниями (даже не лоукостами). Как всегда лучше раньше, чем позже, плюс ловить акции.

    3. Самолеты. Флот компании можно посмотреть на соответствующей страничке на airfleets.net. Основа флота - самолеты Boeing 737 (модификации 300 и 500), Fokker 50, есть пара Boeing 757, возраст самолетов 10-15 лет. При ближайшем рассмотрении самолеты старыми не выглядят (но любой пилот скажет, что это ничего не значит, просто приятно). В целом чисто и минимально комфортно, компоновка кресел очень плотная, спинки откидываются.

    4. Покупка билетов. Сайт работает четко, проблем не выявилось. Если требуется потом дополнительно оплатить еще одно место багажа (в последний момент появился чемодан подарков) - нет проблем, доплачиваете и получаете доп. ваучер на багаж (предъявлять при регистрации). Оплачивать своей картой за других можно, при регистрации карту предъявлять не требуют.

    5. Багаж. Строго до 15 кг на одно место, места багажа покупаются отдельно (в билет ничего не включено) - 15 евро за 1 место, если покупать через интернет заранее, в аэропорту обойдется дороже! Общий вес всех мест багажа не более 20 кг на человека. Ручная кладь - строго одно место до 8 кг, удовлетворяющая требованиям по габаритам (50x40x23 - не каждый рюкзачок пройдет!). В целом все достаточно жестко, обязательно перечитайте раздел про багаж на сайте при подготовке к вылету, могут быть свежие не радостные изменения. По отзывам людей в разных аэропортах по разному относятся к контролю, но где прижмут - мало не покажется (15 евро за 1 кг перевеса по багажу за каждый сегмент). Есть варианты оплатить перевес по пониженному тарифу, но это тоже заранее через сайт. Вообще весь раздел по багажу на сайте компании надо читать очень внимательно во избежание неприятных сюрпризов.

    6. Регистрация. Во многих аэропортах регистрация на стойке платная - 5 евро, но только там, где в принципе возможна электронная регистрация, в остальных регистрация на стойке пока бесплатная (например в Москве), также бесплатно для участников BalticMiles. Регистрация на рейсах в пересадкой в Риге сквозная, сразу два посадочных вам в руки и регистрация багажа до пункта назначения, даже в случае ночевки багаж можно не получать.

    7. Дополнительно:
    а. Air Baltic известна своими короткими стыковками в а/п Риги (20-40 минут), но практически всегда даже 20-минутная пересадка происходит без сбоя, персонал помогает направить к нужному гейту (и подгоняет по пути), если опоздание предыдущего рейса небольшое, следующий самолет может и подождать с вылетом разумное время. Однако перегрузка багажа при таких стыковках - проблема, часто не успевают и доставляют уже потом. В случае полного "пролета" по вине компании, обеспечивается бесплатный транспорт в город, проживание и некоторая сумма на питание в Риге.
    б. Писать письма по электронным адресам на сайте можно, отвечают оперативно и по-русски.

    alan_gutnov
    18/11/2010 08:37


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Латвии

    04.07.18 Utair будет чаще летать из Москвы в Ригу
    20.06.18 Шенгенская виза для россиян немного подорожает
    25.04.18 График работы визовых центров в майские праздники
    28.03.18 График работы европейских визовых центров на Пасху
    15.03.18 Шенгенская виза для россиян не подорожает
    21.02.18 График работы визовых центров в ближайшие праздники
    19.12.17 График работы визовых центров стран Европы в праздники
    07.12.17 Lux Express проводит распродажу билетов
    08.11.17 В Финляндию можно ехать на шипованной резине
    01.11.17 AirBaltic будет летать из Риги в Сочи и Калининград
    [an error occurred while processing this directive]