Путешествие по Черногории с венчанием

Время поездки: с 11.09.10 по 25.09.10. Место пребывания: п. Доброта (двухкомнатные апартаменты с террасой). Организация отдыха: полудикая. Наступил долгожданный отпуск и в силу непонятных мне причин, обращаться за услугами в туристическую фирму не хотелось, а наоборот, душа жаждала маленького приключения.

Поэтому мы просто посоветовавшись с теми кто уже отдыхал или жил в Черногории выбрали для места отдыха город Котор, а точнее его пригород Доброту купили авиабилеты Москва-Тиват (авиакомпания Атлант-Союз, цена 22 тысячи рублей на одного туда и обратно). Я в отличие от жены хотел после прибытия на место начать икать гостиницу или апартаменты, но жена впрочем, вначале согласившись со мной, после некоторых раздумий всё же решила настоять на том, чтобы мы забронировали апартаменты заранее, что признаться было ошибкой, но отнюдь не роковой.

За неделю до нашего отлёта я взял 30-ти дневный отпуск и 7 дней наслаждался бездельем, а в последний день перед отлетом летал по магазинам в поисках путеводителей по Черногории, хотел я также приобрести и карту для GPS навигатора, чтобы лучше ориентироваться на дорогах этой маленькой горной страны, но уже не успел этого, так как безвозвратно упустил время, надо признаться, что и подготовился в информационном плане для поездки я не самым надлежащим образом, что впрочем и не помешало отлично отдохнуть.По моему начальному плану, мы должны были прилететь с женой в Тиват и добравшись до Котора искать апартаменты самостоятельно, но позже жена нашла сайт в рунете где предлагают услуги по онлайн бронированию апартаментов. В этой фирме мы переговорили с неким Константином, который в ярких красках описал нам, что это апартаменты класса люкс и что мы останемся довольны, но он лишь партнер некоего английского подданного Рона, с которым мы и должны были далее переписываться о бронировании. Рон сказал, что наши двухкомнатные апартаменты с террасой, на которую уместиться автомобиль будут стоить нам 65 евро в день. Кроме того потребовал предоплату в 350 евро. Предложил трансфер туда и обратно за 90 евро, что мы посчитали приемлемым и ошиблись, потому что такси от Тивата до Доброты обошлось бы нам в 20 евро.

И вот наступил волшебный день отъезда когда мы с тяжеленным чемоданом на 6-ти часовой электричке отправились во Внуково с предвкушением скорых и долгожданных перемен. Соседи по самолёту оказались с виду вполне приличными взрослыми людьми, что предвещало спокойный трёхчасовой перелёт. Однако русские есть русские и позади нас две бабы и мужик под скучные уведомления по громкой связи о том, что не нужно открывать пакеты из duty free достали бутылочку виски и в течение двух часов активно ею злоупотребляли, на третий час полёта бабы начали премерзким образом визжать и хохотать, что разумеется, спровоцировало бесполезный конфликт с ними, который не принёс мне большого облегчения, но сделал меня убеждённым русофобом на время отпуска, но буду далее развивать эту тупиковую тему.

Прилетев в Тиват я был ослеплён окружающей меня красотой, подумать только я в первый раз вижу горы, это очень сильное впечатление, но впрочем можно списать на то, что я первый раз пересёк границу РФ с 1993 года. После прохождения паспортного контроля, я окончательно успокоился после конфликта с мерзкими русскими пьяницами и вышел из терминала в ожидании того, что увижу свою гордую фамилию на табличке у таксиста, который должен был предоставить нам трансфер, так заботливо и учтиво оплаченный нами по предоплате. Но прошло немного времени и я убедился, что обо мне никто не вспомнит, если я не напомню о себе сам. Звоню Светлане (типа администратору) с помощью жестов и разделяющего нас языкового барьера объясняю ей чего я хочу и жду дальше. Стоящий рядом таксист на хорошем русском поинтересовался о моих трудностях и после краткого диалога, на хорошем сербохорватском разговаривал со Светланой по своему телефону, а потом и с другим таксистом который должен был за нами приехать и через 5 минут наша проблема была решена и мы ехали с нужным таксистом Душаном отлично знающим русский язык в наши апартаменты. Я ехал и восхищался окружающим меня пейзажем и отношению Тиватских таксистов к трудностям русских туристов. Пунктом нашего назначения был пригород Котора - посёлок городского типа с наивным названием Доброта. Апартаменты в Доброте встретили нас не совсем по доброму. В целом они были вполне приличные, но в плане уборки оставляли желать лучшего (пыль и паутина местами).

Причем администраторшу мы увидели лишь на третий день и на все наши недовольства она кивала головой, но так ничего и не исправила, честно сказать это нам ни капли не испортило настроения, потому как окружающая нас красота снимала любой стресс, любое недовольство и дискомфорт как рукой.

Первые три дня я смотрел на горы как на бутафорский фон и думал, что когда я закрою глаза и снова открою их, то всё это благолепие исчезнет, но после таких тренировок горы не исчезали и я принял всё за явь. Горы здесь такие разные они и белые и зеленые и черные. Такое ощущение что на них очень легко забраться, но на самом деле они почти отвесные и как дамоклов меч угрожающе зависают над Котором.

После недолгого обустройства, мы с женой прогулялись по окрестностям и решили заглянуть в близлежащий к дому ресторан под античным названием Эллас. Поздоровавшись с официантом по русски мы сели за столик, в ресторане было очень уютно, поняв что мы русские к нам был приставлен русскоговорящий официант. Туристов вокруг было достаточно, много итальянцев, но только русские ходят большими толпами.

Когда мы сидели в ресторанчике в него зашло несколько русских групп туристов, хорошо что они ушли на второй этаж, такое ощущение что они здесь как в кандалах мучаются на организованных туроператором экскурсиях, а сами только и мечтают о том как бы выпить и показать себя. Русских заметно сразу.

Получив меню мы привыкшие к московским ресторанам заказали себе по три; блюда. Я заказал рыбью чорбу (уху), греческий салат и шашлык. В связи с тем? что за несколько дней до начала отпуска, вовремя выполнения служебного долга я был укушен собакой и был вынужден ставить антирабическую сыворотку и был лишен удовольствия принимать алкоголь в течение 9 месяцев - главным моим напитком там стал Лимунада - не что иное как вода с лимонным соком - просто и великолепно. Официант получив наши заказы сделал слегка удивленное лицо и после того как нам стали приносить заказ мы поняли в чем подвох - порции были просто гигантскими и несмотря на то, что были порядком голодны совершеннейшим образом объелись. Перестали наступать на грабли объедания лишь на третий день,когда мы поняли что в ресторанах безопасно для желудка заказывать лишь два блюда максимум. Хочу отметить признательность нашему официанту, его звали Буцко, необычайно учтивый и добрый человек, который доставил нам много удовольствия своим обслуживанием и личным отношением.

После вкусного обеда мы прогулялись по Котору, получили очень много удовольствия - это старый спокойный и маленький городок. В конце дня мы решили искупаться рядом с домом. Берега здесь почти везде галечные,входить в воду нужно аккуратно в ней много камушков, вода была довольно прохладная, Катя не рискнула зайти окунуться, возможно солнечным днем вода теплее, но в нее только залазить страшно, а потом привыкаешь, когда я вышел на берег, то даже не вытирался и на мне не появилось ни одной мурашки. Рядом с нами купался только один местный житель и когда мы собирались уходить я решил с ним заговорить, он легко пошёл на контакт и спросил не из Чехии ли я. Вообще я со всем там начинал заговаривать вначале по русски, который там либо понимают хорошо либо вообще не понимают и приходиться объяснятся на смеси русско-сербо-английского. Так вот этот серб на пляже нам рассказал что в 10 км от нашего местопребывания есть песчаный пляж в местечке под названием Плави-Горизонти, также он рассказал, что в конце октября видел как двое русских купались в этом месте, а потом налили ему водки и пошли купаться все вместе.

Местные жители запросто ходят по дороге в плавках, они очень простые. Красивых девушек я видел только в аэропорту (сотрудницы аэропорта) а так вообще они довольно старшенькие, темные - видимо господство Османской империи очень сильно сказалось. Очень приятно находиться в такой среде,когда вокруг тебя звучит иностранная речь и музыка, которая в основном звучит на местном языке, а не зарубежные хиты. В бухте на берегу которой мы жили, очень много рыбаков которые расставляют сети и рыбачат на лодках. Удивительно, но в ней гармонично и легко умещаются семипалубные океанские лайнеры,парусники, яхты, катера и простые рыбачьи лодки. Вода прозрачная, а я ее цвет я даже не могу описать, на ум приходит лишь слово лазурный.

На третий день отдыха мы решили искупаться в Плави-Горизонти. Сам пляж очень небольшой, но плюс в том, что он песчаный и только из за этого мы на него и поехали. Половину пляжа занимает зона с лежаками - владение которым урежет ваш бюджет на 8 евро в день, вторую половину занимает зона свободного падения на которой мы вполне комфортно устроились.Здесь есть и душ и туалет и кабинки для переодевания, но нет души.Народу было достаточно много, хотя местные в это время уже купаются неохотно. Видимо основную составляющую всех купающихся составляют туристы из близлежащего отеля. Несмотря на середину сентября - мне, озерному подмосквичу, вода пришлась вполне по вкусу, отплыв к буйкам, а от них к правому скалистому берегу я увидел уединенно лежащую парочку голышом загорающих людей которые были явно недовольны что я проплываю рядом, но все же я вылез на скалы рядом с ними (спешу отметить что я очень пожалел, что не взял с собой неопреновых водолазных кедиков в которых не страшно лазить по острым сланцевым породам скал)и увидев то,что берег поверх скал абсолютно неприступен, вернулся в воду и поплыл к берегу, но проплыв полпути вдоль скал увидел тропинку ведущую на берег на которую незамедлительно залез и побежал искать жену, чтобы позвать ее в уединенный скалистый рай загорать голышом - жена впрочем ответила яростным отпором, что в результате вынудило меня лечь на песочек и написать пару строк домой. После купания мы побрели пешком вдоль дороги в направлении к дому. Мимо проезжал таксист и мы остановили его после того как прошли полпути пешком. Повторюсь, что таксисты здесь очень приятны в общении чему я не перестаю удивляться. Вернувшись в Котор мы побрели в сторону дома съев по пути наивкуснейший гамбургер за 2 евро (мясо для гамбургера жарят прямо при тебе) и усталые побрели домой.

После долгих пеших прогулок, всё же мы твёрдо решили арендовать автомобиль, чтобы объездить все достопримечательности самостоятельно и не зависеть от такси. Для этого мы обратились в пункт информации для туристов, в окошко которого я со знанием дела произнёс на чистейшем английском: I wanna rent a car,после чего получил развернутую справочную информацию и уже через полчаса овладел красненьким дизельным Renault Clio и поехали колесить по горным серпантинам. Езда серпантинам это просто нечто.

Забираясь на Которскую крепость пешком мы думали что это очень высоко, но проехав в горы на машине, когда слева от тебя крутой обрыв, а дорога такая узкая, что две машины разъезжаются с трудом, а с автобусом разъехаться и вовсе нельзя ты понимаешь чего ты стоишь в этом грешном мире и только красота гор спасает твой разум от страха перед высотой. Надо отметить, что местные жители не лихачат на этих дорогах, а ездят очень деликатно и учтиво. За все время дороги, да и пребывания в целом, нас не останавливали ни под каким предлогом, по дороге мы встретили по пути всего два патруля с фенами, которые даже не прятались в кустах (дикость).

Хочу отметить, что милицейские здесь очень стройны и веселы и я думаю что к ним не страшно подойти с любой просьбой.Недоезжая до деревни Негуши мы остановились около тонара в котором местный красавец Никола торгавал традиционными деликатесами. Никола очень дружелюбный и общительный парень, узнав что мы хотим купить три палитры (три пол литры) с ракией, которой в таком объеме у него и не было, он тихонечко после нашего отъезда позвонил своему отцу который уже поджидал нас в Негушах с ракией и сливовицей, которую нам уже пришлось у него купить. Закупившись провизией и сувенирами которые надо признаться здесь недешевы мы отправились в Цетинье.

Цетинье мы проехали весьма быстро, город представляет собой типичный Черногорский городок, очень чистенький и аккуратный. Немного прогулявшись по его улицам мы обнаружили, что сувенирчики в этом городе покупать выгодней всего, в отличие от деревни Негуши - где с отдыхающих дерут в тридорога. Особую ценность город представляет тем, что в Цетинском монастыре храниться десница Иоанна Крестителя, которой он крестил самого Иисуса Христа, мне выпала большая радость приложиться к ней.

Далее мы решили проехать обратно в Котор по побережью через Будву-туристический центр Черногории. Остановившись я спросил у другого водителя как проехать на Будву, местный житель охотно объяснил мне дорогу и на прощанье дружески похлопал по плечу. Дорога через Будву весьма живописна, с серпантинов открывается прекрасный вид на ривьеру. Даже с вершин мы заметили массу людей отдыхающих на пляже. Заехав в город мы захотели посетить его Stari Grad (старый город) исторический центр, но очень строгая ситуация с парковкой (непривычная для россиянина) испортила наше настроение для посещения города, как и большое скопление отдыхающих основная часть из которых наши соотечественники. На счет парковки: такое ощущение что в Будве нельзя вообще останавливаться не заплатив за это денег.

Наконец после этого мы поехали в Котор-колыбель уюта и спокойствия и безмятежности. Кроме того в Которе у нас была запланирована встреча с протоиереем Момчило Кривокапичем, который должен был записать наши данные для венчания. Отец Момчило чудесный и искренний человек- никогда таких не видел, после общения с ним идешь как окрылённый, заряженный положительной энергией. Он встретил нас традиционным: есть вода, вино и ракия и пиво тоже и объяснив нам все что нужно и отправил нас с миром. По пути в Доброту мы как водиться остановились и купили 2 наивкуснейших гамбургера и немедленно съели. Пока еще не удалось перевезти режим сна на местное время, и в 22 по местному мы уже очень захотели спать запланировав назавтра поездку в Петровац на мору, чтобы полежать и позагорать на его песчаном пляже. Солнце здесь работало по московскому времени, вся жара начинается с 10 по Местному что равняется 12 по Москве. Кстати минеральная вода здесь называется kisela voda - теперь то я понял почему Кисловодск. Путешествие в Петровац, началось ранним утром. Проснувшись я первым делом побежал в магазин-пекарню на витринах которого было написано Hleb-Burek за свежей выпечкой к чаю или кофе. Я купил вкуснейших круассанов с шоколадом и еще всякой вкусной всячины. На вопрос, а есть ли в продаже кофе,девушка-продавщица в непонятках пожала плечами, но с помощью нескольких повторов фразы: Кофе, нууу Кофе же, она ответила с большим достоинством, как будто перед ней стоит неандерталец ну или кроманьонец на худой конец: аааа Кафа, дальше проще - я с помощью жестов объяснил что хочу именно растворимый кофе (это из серии мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан), в результате чего меня любезно им снабдили и я счастливо побежал в номер, где меня уже ждала голодная жена, позабыв купить сахар, надо отметить что накануне я купил молока позабыв купить кофе. Раздобыть сахар здесь не проблема особенно если ты умеешь изъяснятся жестами, что я и сделал в близлежащем кафе напротив где меня снабдили целой сахарницей, которую я тут же отнес обратно отсыпав из нее несколько ложек и причем совершенно бесплатно - хвала вам о добрые люди.

После сытного завтрака с выпечкой и бутербродами с наивкуснейшим негушским пршутом мы незамедлительно отправились в путь полный интересных приключений. Дорога до Петроваца не заняла много времени - настроение было отличное, а погода солнечная.

Дорога проходила мимо уже упомянутой мною Будвы и мимо гламурно-мажорного местечка под названием Sveti Stefan - который представляет себе остров отель с платными пляжами и судя по отзывам единственным отличием его от других мест для отдыха являются так же завышенные цены и отсутсвие развитой инфраструктуры, что мы и не стали проверять удовольствовавшись лишь возможностью фотографировать этот остров с горных высот.

Далее Петровац с первого взгляду очень приветливое место, но мало отличающиеся от уже многих увиденных мною Черногорских городков из окна автомобиля. Парковка здесь бесплатна, о чем я удостоверился у крестьянина торгующего овощами и фруктами неподалеку.

Крестьянин угостил меня инжиром который я до этого надо признаться и не пробовал. Этот вкус произвел на меня большое впечатление и доставил мне огромное эстетическое и органолептическое удовольствие, кроме того у крестьянина были приобретены персики и груши, которые он трудолюбиво взрастил нам на радость, после этого мы прошлись по сувенирным лавкам, цены в которых были ниже чем в Негушах будь они неладны. Когда покупали жене пляжные тапочки торговец поприветствовал меня словами - здравствуй дорогой человек, а на вопрос о стоимости тапочек шутливо ответил что они стоят 55 евро минус 50. Надо было видеть как при слове 55 евро расширяются мои зрачки.

Далее мы прошли к самому пляжу который оказался мал как и в Плави Горизонти и песка на нем было совсем мало и вход в море как и дно морское изобиловало крупной галькой, в совокупности все это и вызвало большое недовольство жены и благодаря этому предопределило благоприятный исход нашей поездки. Мы решили проехать до Улциня - города с преобладанием этнических албанцев на границе Црна Горы с Албанией. Ожидание того что нас встретят грозные и воинственные мусульмане не сбылось, что добавляет чести этим людям и мы спокойно проехали до veliki plaza (большого пляжа) который растягивается на 13 километров чудесными песочными просторами. Нашему восторгу не было предела, до этого я такие пляжи видел только на картинках или в кино. Расположившись на горячем песке мы с большим нетерпением вместе с достопочтенной супругой бросились в море - я молниеносно, а жена боязливо и с опаской.

После того как жена распробовала воду и удостоверилась в ее подходящей температуре для купания - радости ее не было границ и улыбка уже не спадала с ее лица ни на минуту. Море в этом месте очень мелкое что добавило на уверенности в себе и позволило нам носиться и играть в воде как маленьким детям, а потом греться в раскаленном песке. Ну а дальше мне как водиться захотелось приключений и сильных ощущений - проехать еще 13 км до чудесного места воспетого всеми путеводителями - места паломничества нудистов острову Ада-Бояна. Мы отправились туда благо жена еще не понимала до конца того что нас там ожидало и пребывала в эйфории, что впрочем и сыграло мне на руку. В конце пути наш ждал шлагбаум где старый албанец за 5 евро услужливо объяснил нам, что налево обычный пляж а направо у бунгало нудисты. Жена конечно же захотела на лево, но мои стоны о том что я всю жизнь мечтал позагорать и покупаться в первозданном виде растопили её сердце и она пошла за мной. Дойдя до многочисленных бунгало вдали мы увидели скопление голых людей в перемешку с одетыми так что страхи жены по поводу того, что там нельзя находиться одетыми были развеяны.

После небольшого диалога между нами было решено, что супруга идет в ресторанчик а муж исполняет давнюю мечту неподалеку, под присмотром.Надо сказать что на пляже было не так много людей и я расположился рядом с парой на вид сорокапятилетних людей и голого мужика. Без всякого стеснения я обнажился и пошел к морю, которое было здесь намного интересней чем в Улцине и не только по тому что в нем купались обнаженные тела, а скорее из за того что здесь также мелко, но волны гораздо больше, а ветер меньше и можно нырять прямо в волну, а потом плыть на них к берегу. Накупавшись я вылез на берег и лег загорать позабыв обо всем на свете в том в том числе и обо всех комплексах и внутренних и внешних.

Потом я искупался снова и после просто ходил обсыхая под лучами солнца обдуваемый ласковым морским бризом вдоль побережья. К моему удивлению на пляже я обнаружил многие возрастные группы как молодых так и совсем пожилых людей на вид лет шестидесяти по которым было видно, что они уже многие годы посещают этот пляж и получают от этого колоссальное удовольствие. Люди здесь вполне нормальные и спокойные-никаких прямых взглядов каждый занят сам собой. Этой атмосферой проникаешься быстро и надолго и не хочешь, чтобы это кончалось.

В основном все посетители сего пляжа живут тут же на побережье в многочисленных бунгало сдаваемых по 60 евро в сутки. самое интересное, что жена согласилась приехать на этот пляж на следующий день и проникнуться этой атмосферой приобщившись к этому таинству. Наконец то наступило это утро, которого мы вместе так ждали. Я встал в восьмом часу утра и не будя уважаемую мною супругу отправился в магазинчик за круасанами. Вернувшись с полным пакетом выпечки, мы вкусно позавтракали. И уже без долгих сборов ибо купальники и плавки сегодня брать с собою было не нужно мы отправились на фантастический остров Ада находящийся в дельте реки Бояна - омываемый с одной стороны теплыми и нежными водами адриатического моря а с двух других пресными водами реки. Дорога не заняла много времени и эти два часа пути пролетели абсолютно незаметно в предвкушении необычного таинства в которое мы захотели окунуться.

Проехав на пляж мы взяли с собой лишь воду и несколько круасанов и пошли выбирать себе ареал обитания. Найдя понравившийся уголок мы обосновались, но гнездование наше было не долгим - прилетевшие совершенно ниоткуда назойливые осы согнали нас и мы пошли в центр пляжа где обосновались на лежаке- пара которых в совокупности с зонтом стоила нам всего лишь 5 евро. Но дойдя до воды мы увидели что из за экскаватора копающего землю рядом с морем для расширения границ ресторана часть прилегающей к пляжу воды были замутнены песком. На третий раз мы выбрали себе замечательное место и наконец то обнажились. Надо признаться, что моя любимая жена вела себя абсолютно естественно и не скованно.

Мы медленно с наслаждением, обдуваемые прохладным морским бризом зашли в море, немного поёживаясь с непривычки. Купание в обнаженном виде испытывал на себе наверное каждый, ты сразу чувствуешь различие которое неискушенный турист может и сознательно не заметить как и поступила в начале моя жена. Но дальше когда мы после купания вылезли из воды и устроились в лежаках понежиться на солнышке она сразу пришла в гармонию с природой и улыбка и наслаждение не сходили более с ее лица весь этот чудесный день - что является высшей наградой и для меня. Нас окружали замечательные, тихие и спокойные люди почтенного возраста, а под конец дня пришла пара молодоженов с маленьким ребеночком, их игры радовали нам глаз ибо что может быть прекрасней и безмятежней молодой семьи входящей в единение с природой в таком чудесном месте, которое нужно было бы придумать если бы его не было. На этом пляже мы провели большую часть своего отпуска и стали убежденными нудистами, что мы и учтём в следующий раз. Не могу не отметить и то, что мы с женой обвенчались в Которе в храме святого Николая Чудотворца - 21 августа в день рождения Пресвятой Богородицы.Процедура венчания была очень светлой и праздничной и очень воодушевила меня. Хочу отметить что вместо корон как в России, нам сплели веночки из виноградной лозы и привязали к ним крестики. Нахождение в храме женщин с непокрытой головой в храме не возбранялось ни его работниками ни батюшкой. Вообще этот храм очень полюбился мне и жене, я первый раз испытал такое глубокое чувство духовного наполнения за несколько лет. После венчания мы отпраздновали это событие с батюшкой в его келье и в течение двух часов вели с ним неторопливую беседу, получив от этого большое удовольствие. В предпоследний день нашего пребывания в Которе мы сняли бунгало в Ада Бояне у самого побережья и купались ночью обнаженные.

А на следующее утро мы позагорав и искупавшись напоследок, пошли поужинать в наш любимый ресторан Эллас к другу Буцко и провели незабываемый вечер. Первый раз мне не хотелось никуда уезжать, мне так полюбилась эта маленькая страна и ее жители, что мы решили еще непременно вернуться туда, в особенности для того чтобы крестить нашего первенца когда тот с Божьей милостью появиться на свет. После приезда в Россию написал письмо Рону, но ответа не получили: Hi dear Ron, мы с женой замечательно отдохнули в Черногории и получили много удовольствия от нашей поездки, даже несмотря на то что в апартаментах в которых мы жили, за 2 недели ни разу не убрались, не поменяли постельное бельё и полотенца. Кроме того цену которую вы взяли с нас за трансфер вы завысили в 4 раза (вы взяли с нас 90 евро, хотя такси стоит 10 евро в одну сторону) водитель который должен был отвести нас в аэропорт - опаздал и нам пришлось вызывать такси самим, так что деньги за трансфер мы пустили на ветер.

Светлана показалась у нас в апартаментах только один раз, нас даже никто не проводил. Деньги за апартаменты вы берете явно завышенные, в центре Котора я нашел новые апартаменты с хорошим сервисом и стоянкой за 60 евро в сутки и если бы у меня была возможность забрать мои деньги и уйти к другим партнерам я бы это сделал без сожаления. К моему сожалению вынужден признать что вам удалось обмануть нас практически на всем: на цене за трансфер, по прилету я был вынужден просить других таксистов связаться со Светланой так как в аэропорту нас никто не встречал, на уборке в апартаментах и смене постельного белья и полотенец и на обратном трансфере. Я понимаю, что денег я обратно не получу и никакой компенсации за доставленные неудобства тоже, ваши извинения мне не нужны. Я думаю вы неправильно ведете свой бизнес потому что таким путем вы растеряете интерес туристов и на обмане вы много не заработаете. Я же сделал выводы для себя что больше ни я не те кого я знаю не будут пользоваться вашими услугами в этой замечательной стране и я отпишу свои отзывы на форумах о Черногории где расскажу всю правду о вашем обслуживании. P.S. Страна произвела на меня огромное впечатление, я никогда не забуду ее прекрасный пейзажей и людей. И обязательно вернусь, просто уже точно буду знать, что по приезду арендую машину и буду колесить по побережью в поисках понравившихся апартаментов.

Фото здесь: picasaweb.google.ru/frogman22/jDNPvB#

az_alkmaar
    13/10/2010 12:06

Новости из Черногории

07.03.24 FlyOne начнет совершать рейсы из Еревана в Тиват
    21.07.23 Pegasus начал летать из Стамбула в Подгорицу
    26.10.21 Куда поехать в ноябре 2021
    22.08.21 Черногория вводит ограничения на въезд, но делает это максимально гуманно