Как Стамбул спасал нас от московской жары

4 дня в Стамбуле. 2 моря.

Не успели до конца разобрать чемоданы после Корфу, раздарить родным и друзьям все привезенные сувениры и подарки, как снова стали собираться в дорогу. Летим Аэрофлотом в Стамбул. Компания 6 взрослых + наш Егорка, которому в Стамбуле исполнилось 1 г. 2мес.

Терминал D в Шереметьево чем-то напомнил нам мадридский Барахас. Летели вечерним рейсом в будни, так что аэропорт был практически пустой. Обслуживание Аэрофлота - отлично!

Прилетев в 1 час ночи в Стамбул, на такси разъехались по гостиницам. Жили рядом, но в разных отелях. Т.к. в отеле, куда собирались селиться все вместе, оказались не способны предоставить детскую кроватку, то мне буквально за сутки пришлось искать новое жилье для нашей семьи.

GRAND SAGCANLAR HOTEL – очень громкое название для весьма посредственной трёшки. Да-а-а, трёшка в Турции, это вам не в Европе...Но, в общем всё было чисто, убирались, меняли полотенца, весь персонал был очень дружелюбен. Местоположение отеля отличное - рядом со Старым городом. ;) Т.к. мы приехали в отель в 2 ночи, то мы отлично успели выспаться к завтраку. Kстати, на завтраке, в отеле, я была единственной европейской женщиной.

Сразу после завтрака мы отправились гулять по Старому городу. Пешком мы прошли очень много. Город просто бурлит, Москва по сравнению со Стамбулом просто спит.

Куда ни глянь, либо магазин, либо ресторан. Гранд Базар - впечатляющее место. Но мы его прошли быстро и насквозь, чтобы не заблудиться и не растеряться всем. На базаре расположено более 4000 магазинов на 58 улицах. Ежедневно Капалы Чарши посещает свыше полумиллиона посетителей и туристов.

А затем мы подошли к двум главным достопримечательностям Старого города: Голубая мечеть и Собор Святой Софии.

Внутрь Голубой Мечети нам нельзя было попасть.

Зато мы отправились в Собор Святой Софии. Вход туда был платным, т.к. там расположен музей. 20 лир = примерно 15 $. Но когда мы вошли внутрь, Собор нас так поразил, что мы ни на секунду не пожалели о потраченной 30$.

После Собора, выпив турецкого чая и покормив Егорку в ближайшей кафешке, мы отправились погулять в местный парк.

Хочу также заметить, что Егор на протяжении всей поездки, пользовался просто бешенной популярностью у турков. Ни осталось ни одного равнодушного. Вот и в парке, ему просто не давали прохода взрослые и дети.

Ужинать мы отправились на набережную Босфора в ресторан под названием "Бабушка".

На следующее утро с утра за нами приехала машина с водителем. Мы отправились на платный пляж на Чёрном море - Далия (Dalia). Здесь комментировать сложно, лучше смотреть фото.

Вечером того же дня, по приглашению одного знакомого вся наша компания оказалась на ужине в очень колоритном месте. Фоток нет, шли есть, а не фотографировать, хотя было чего.

Кумкапи - это перекрёсток улиц шикарных рыбных ресторанов, этот район находится возле знаменитого Рыбного базара. Шум, гам, веселье, уличные музыканты, танцы прямо за столом - целая канонада звуков и эмоций!

Утром третьего дня мы решили чуток пошоппинговать. Но у нас это не очень получилось. Т.к. в нашем районе 90% магазинов торгуют только оптом. Сильно не расстроились, потому что не за этим туда ехали.

После обеда мы поехали есть мороженное в знаменитый район Таксим. Ну и народу там было, скажу я вам...

И вот наступил последний день в Стамбуле. Сегодня ночью мы улетаем. Мы продлили обе гостиницы до вечера. В 9 утра у причала в районе Рыбного рынка нас ждал арендованный небольшой катерок. На нём мы отправились на нашу морскую прогулку к островам Мраморного моря.

Вода в Мраморном море заметно холоднее. Там очень сильное течение. И самое главное, тут обязательно нужны были морские тапочки (которые мы с мужем предусмотрительно прихватили с собой). Всё дно было усеяно мидиями, точнее ракушками, в которых они растут. т.е. их просто миллионы. Ты загребаешь их со дна горстями, выбираешь самые крупные, отрываешь для обеда, остальные оставляешь в море. Мы их сварили в огромном тазу прямо в морской воде. На обед капитан корабля подавал нам потрясающе вкусную рыбу и мидии огромных размеров, которые ловил он сам (в тоже время пока мы свои собирали). В одной из его раковин попалась россыпь жемчуга.

В общем там мы провели целый день и вернулись в Стамбул лишь часам к 6-7 вечера.