Венгерские термальные источники, вокруг Будапешта за 4 дня

Наша поездка в Венгрию началась героически - только мы прошли проверку безопасности, как на табло появилось объявление, что наш рейс задерживается на пять часов! Оказалось, что в Венгрии забастовали инженеры, обслуживающие самолеты. Пошли искать, где бы переждать. Нашли закрывающийся ресторанчик с очень удобными креслами и диванчиками, расположились, муж с ребенком завалились спать, а я решила, что в 8 вечера жизнь только начинается, нашла бесплатный интернет и засела в жж. Как и обещало табло, улетели мы полпервого ночи, дальше долетели без особых проблем. В гостиницу в аэропорту завалились ближе к 4 утра, уже было погрузились в такси, как увидели гостиничный шаттл - очень удачно. Когда приехали в гостиницу, при нас выезжали люди и тетечка на ресепшн с удивлением спросила, что неужели мы хотим заселиться? Мы очень хотели. Нам выдали номер, быстро принесли кроватку и мы всем семейством завалились спать.

Хевиз и термальные источники

В день прилета, как и собирались, поехали на Балатон. Гостиницу я выбрала в городке Хевиз (Heviz), который славится самым большим в Европе термальным озером. В озере бьют три источника, два термальных и один минеральный. Термальные источники горячие, так что летом вода во всем озере около +33 градусов, залезать очень комфортно, зимой, говорят, +26.

Выбрала гостиницу прямо рядом с этим озером. Вечером заселились, поужинали и отправились гулять. Хорошо купили средство от комаров, в Венгрии их очень много. Средство работало отлично - вокруг прогуливались люди, которых комары изрядно донимали, с некоторыми мы делились нашим. В тот же вечер я решила, что в Хевизе мне нравится и продлила гостиницу еще на одну ночь - совершенно не хотелось с нашим табором куда-либо перемещаться.

На следующий день воспользовались ваучером, выданным в гостинице, на посещение термального комплекса. В стоимость гостиницы входил такой ваучер на три часа каждый день. Напрасно мы боялись, что нас не пустят с ребенком - отлично пустили, только сказали, что не рекомендуют купать его в термальной воде. Ну мы это и сами знали. Для малышни на территории комплекса есть отличный лягушатник. После того, как ребенок вдоволь наплескался, мы пошли в другую часть комплекса со всякими джакузи и саунами. В эту часть надо покупать дополнительный билет, который продлевает время нахождения в комплексе на два часа. Так что в общей сложности провели там пять часов, даже не собирались так долго, но уж очень хорошо было. Во всех бассейнах, по-моему, термальная вода, так что типа супер-полезно. Еще разгадалась загадка, почему народ в термальный комплекс шел с надувными кругами и пенопластовыми палками для бассейна: в озере приятно поплавать подольше, а долго держаться за специальные жердочки не слишком удобно. Да и плавать я, лично, дольше минут 10 не могу. А тетечки-дядечки на своих кругах по часу торчали в воде. В озере из-за высокой температуры воды водятся только мелкие рыбешки и растут лилии. А так другой живности нет - написано, что вода обладает легкими антибактериальными свойствами и всякие бактерии в воде не живут. А вообще озеро из-за источников обновляется раз в 28 часов, так что вода чистейшая. Только плавают куски земли, которая, по заявлению брошюрок, вовсе и не земля, а страшно полезный лечебный ил, которым в комплексе делают обертывания. Мне очень хотелось попробовать, но времени уже не хватало, да и по-английски сотрудники комплекса говорят слабо, больше вероятность найти русскоязычных.

Термальный комплекс / Венгрия
    Термальный комплекс // nukoshka.livejournal.com

Гостиница в Хевизе

Но вообще больше всего бассейн с термальной водой мне понравился у нас в гостинице - вот там сидишь, и носом чуешь - сероводород и понимаешь, вот она, польза. Мы ходили утром и вечером. Там можно включать воду под давлением на спину, гидромассаж. Вода меняется каждый день и закачивается из термального озера. Только я не очень поняла, почему в отеле она так пахнет, а в озере совсем нет. Еще в нашем отеле я разузнала, на случай если поехать полечиться, можно купить тур с лечением, покупаешь, скажем, на 7 дней, по приезде тебя осматривает врач и назначает лечение. В стоимость входят по две процедуры в день + 3 часа термального комплекса. Рекомендуется ехать дней на 20. Можно лечиться, а можно просто оздоравливаться и прихорашиваться всякими масками и обертываниями.

Гостиница в Хевизе была обозначена как четырехзведочная. В принципе чистенько, завтрак-ужин слабоваты, там более для такого оздоровительного места хотелось бы чего-нибудь более диетического, но поесть есть что. Выбор, конечно, по сравнению с всевключенными отелями, скромный, пара видов мяса, гарнира и салат из свежих овощей, но голодным не останешься. Помимо этого в городе полно ресторанов и можно купить очень хорошие фрукты.

В общем отлично провели время, а на вечер запланировали поехать в городок Кестхей (Keszthely) на Балатоне.

Балатон

От Хевиза до Кестхей ехать всего минут десять. Первым делом решили отправиться во дворец князей Фештетичей. Очень красивый, и снаружи, и изнутри. Во дворце, как в некоторых музеях в России, выдают войлочные тапки. К сожалению, довольно пристально смотрят, чтобы не фотографировали, но в интернете фотографий полно. Вокруг дворца - замечательный парк, как поведал путеводитель, сначала планировался как французский, а потом превратился в английский, что, видимо, можно трактовать как "зарос". Но очень мило, красивые цветочки, есть прудик с золотыми рыбками, гроты. В здании дворца находится детская музыкальная школа, так что когда мы сели пить кофе во дворцовом кафе, из окон раздавались детские экзерсисы, очень мило.

Вообще мне показалось, что Кестхей - очень музыкальный город. На главной пешеходной улице стояли девочки-скрипачки, с ратуши вместо боя часов тоже играла музыка.

Кестхей / Венгрия
    Кестхей // nukoshka.livejournal.com

От дворца по пешеходной улице через парк мы отправились к Балатону. От всего Кестхея, да и вообще от венгерской поездки, сложилось ощущение какой-то совершеннейшей умиротворенности и расслабленности. Идешь по аллее, вокруг ротонды - красота. Аллея парка постепенно переходит в прибрежные ресторанчики и магазинчики и упирается в озеро. Поскольку пришли мы уже поздновато, да и накупались в тот день прилично, на платный пляж не пошли, а отправились к пирсу, от которого отплывали симпатичные кораблики. Выбрали себе поездку по Балатону на закате, дождались нашего пароходика и поплыли. Продолжалась поездка полтора часа, очень симпатично, на корабле дают всем по бокалу шампанского, а за дополнительные деньги некий гриль. Я долго выясняла что за гриль, так как платить за него надо еще на берегу, но на счастье не заказала - оказалось бургеры и сосиски. Ну и сам закат на озере порадовал, особенно обилием разнообразных суденышек, которые красиво скользили по темнеющей воде.

Балатон / Венгрия
    Балатон // nukoshka.livejournal.com

Крепость Шюмег

На следующий день мы покинули Хевиз и поехали в сторону Будапешта. По дороге решили обязательно заехать в крепость Шюмег (Sumeg), а дальше как получится. Оставили машину на парковке и решили воспользоваться услугами маршрутки, отвозящей посетителей к крепости. Дорога, в принципе, на длинная, но пешком карабкаться на хотелось. Крепость - одна из самых известных в Венгрии, построена в 11 веке. Местами разрушенная, местами восстановленная. Полазить интересно. В крепости проводят всякие костюмированные представления, катают детей на лошадках. Вполне мило. Со стен открывается вид на красные крыши городка, идущего от подножья холма. Рядом с замком находится очень неплохой ресторан Var Csarda. Как и обещал путеводитель, ресторан не маленький и у него совершенно замечательная открытая веранда. Кормят там отменно, да и вообще венгерская кухня произвела на меня отличное впечатление. Насколько я понимаю, она славится мясными блюдами. Во всех ресторанах меню было совершенно не летнее: суп-гуляш, разнообразное тушеное или жареное мясо. В гостинице на завтрак нам давали вкуснейшие сосиски. Вроде говорят, что все очень жирное, но если выловить из картошки с мясом сало (официант смотрел в недоумении на такое издевательство над блюдом) - замечательно.

Крепость Шюмег / Венгрия
    Крепость Шюмег // nukoshka.livejournal.com

Веспрем и Секешфехервар

До Будапешта, заехали еще в два города по дороге, Веспрем (Veszprém) и Секешфехервар (Székesfehérvár). В Веспреме дошли до памятника Иштвану и Гизелле над обрывом, поглазели на свадьбу и поехали дальше. Городок, вроде, и древний, но смотреть особо нечего.

Веспрем / Венгрия
    Веспрем // nukoshka.livejournal.com

Но опять же, просто побродить - здорово. Все-таки мне поднадоели европейские города с вагоном достопримечательностей. Старею. В Веспреме, когда мы шли по улице к памятнику Иштвану и Гизелле, нас нагнала поливальная машина. Прямо какое-то воспоминание детства шелохнулось. И когда она проехала - осталось такое замечательное ощущение свежести, что мы сели на лавку и просто сидели радовались. Потом поехали в последний по плану город Секешфехервар (совершенно непроизносимые названия зачастую и невозможно угадать, как читаются). Тоже симпатично, очень интересные памятники бабушки с тележкой и арлекина над улицей, но сил уже было маловато, да и вечерело, так что поехали устраиваться в отель в Будапеште.

Секешфехервар. арлекин над улицей / Венгрия
    Секешфехервар. арлекин над улицей // nukoshka.livejournal.com

Будапешт

Венгры, как я понимаю, обожают воду. В Будапеште чуть не каждый второй отель со всякими водными комплексами. Выбрали один в центре, и прямо с утра пошли купаться, я поотмокала в термальной воде, но как-то после Хевиза все это уже совершенно не производило впечатления. Хотя все колонны, бассейны и витражи, конечно, красивые, да и сам отель весьма монументальный. Есть отдельные термальные бассейны для мужчин и женщин и общий на открытом воздухе. Если не жить в гостинице, можно купить билет и приходить отдыхать в и, похоже, многие так и делают.

Водный комплекс отеля / Венгрия
    Водный комплекс отеля // nukoshka.livejournal.com

После водных процедур поехали немного посмотреть Будапешт. Еще вечером предыдущего дня мы немножко поездили по городу, а в этот день решили заехать на холм у цитадели, а потом уже отправились бродить по старому городу. Походили, слазили в катакомбы. Старый город симпатичный, а катакомбы страшноватые. Они называются лабиринтом, тебя запускают без гида и идешь, куда попало. То есть я так понимаю, что не туда не зайдешь, куда не надо, но все равно как-то неприятно. Очень темно и местами расставлены скульптуры. Ты на них практически налетаешь, а если не налетаешь, проходишь мимо и ощущение, что кто-то рядом стоит. Неприятно. Еще в катакомбах есть наскальная живопись, какие-то камни, насколько я понимаю, все ненастоящее. Ну и авторы экспозиции пошутили, в одной из частей катакомб разложили мобильный телефон, какие-то следы ботинок и шин, засыпали все "вековой" пылью и написали, что все это типа раскопано через многие сотни лет и что потомки не нашли никаких следов чего-либо духовного, сплошные материальные ценности.

Вид на Будапешт / Венгрия
    Вид на Будапешт // nukoshka.livejournal.com

На этой веселой ноте наше посещение Венгрии закончилось, еще раз заехали к друзьям и уехали в аэропортовую гостиницу. Рейс домой был рано утром. Еще раз для себя решила, что как мы спланировали поездку - было очень правильно. Крупные города и столицы уже изрядно поднадоели, а вот небольшие городки и места для расслабленного отдыха меня нынче очень радуют.