История про "Трансаэро". Экономия должна быть экономной



    Сауну заказывали?

    Я иногда думаю, может, в компании Трансаэро просто так менеджером ака руководителем не становятся, ибо, если тебе до этого не сделали лоботомию в подмосковной ветеринарной клинике, то квалификационная программа-минимум не выполнена? Потому что до идиотизма, про который я сейчас вам поведую, додумаются не многие.

    Как я уже говорил чуть раньше, столкнуться с неадекватностью компании Трансаэро мне в последнее время пришлось аж в трех аэропортах в последнее время - в Киеве, Москве и Лондоне. Сначала была Москва. Потом Киев. Потом Лондон. Первая посадка в самолет компании Трансаэро была в Москве. Захожу в самолет и вдруг понимаю, что это не просто самолет - это такая финская турбо-сауна с крыльями. То есть, во-первых, жарко. Во-вторых, очень жарко. В-третьих, воздуха нет. Категорически. То есть, он, вроде как есть - тот который через открытый люк затягивается. Но его явно немного затягивается. В Москве, напомню, на улице под 40 по Цельсию.

    Тут я начинаю вспоминать, заказывал ли я опцию "сауна в самолете" при покупке авиабилета. Вспоминаю, что не заказывал. Все пассажиры садятся - им жарко, они потеют, но терпят, обмахиваются первыми попавшимися под руку средствами обмахивания - журналами, газетами, книгами, некоторые, особо продвинутые, обмахиваются айподами. В то же время, пассажиры замечают потеющих бортпроводников и поэтому сочувственно молчат. Ну, думают, раз и проводники страдают, значит, видать, в самолете какая-то неполадка. Поэтому надо просто потерпеть. Некоторые выдерживают минут двадцать, потом начинают спрашивать, подадут ли воздух. Страдающие от жары проводники вымученно улыбаются и говорят, как видно, заранее отрепетированную фразу - подождите еще чуть-чуть, вот двигатели запустят, тогда кондиционер и включат. Все терпят. Все это времени по внутреннему радио играет запущенная непрекращающимся циклом мелодия со словами, которые точно не помню, но что-то из серии "Возьми себя за левое, возьми себя за правое, всегда летай Трансаэро". Самолет взлетает - включают кондиционер. Катарсис. Йоу.

    История получает продолжение. Если бы я летел самолетом Трансаэро только один раз, я бы принял эту ситуацию за единичный инцидент. Но нет. То же самое повторилось в Киеве. А потом снова в Москве. И тут я уже понимаю, что это и не инцидент вовсе. Это политика. Политика компании Трансаэро, в которой "мудрое", прошедшее лоботомию руководство, помнит, что если, допустим, в автомобиле не включать кондиционер, то можно за год сэкономить пару литров драгоценного топлива. Поэтому руководство компании Трансаэро посчитало, что, если не включать кондиционер в авиалайнере, в который заправляют за раз несколько тонн топлива, то от этого может получиться нехилая экономия денежных знаков. А экономию потом можно в бонусы себе, любимому менеджменту, конвертировать.

    Вот так, зайдя в самолет в Москве, следующий рейсом до Лондона, и осознав все это, я начинаю вполне себе негодовать. Сначала негодую мысленно. Другие пассажиры тоже негодуют, но тихо. Обмахиваются вышеобозначенными средствами самообмахивания, но глядя на потеющих стюардов и стюардесс понимают, что это инцидент. Некоторые тихо спрашивают, когда дадут воздух. Стюарды и стюардессы заученно говорят "Потерпите чуточку, вот двигатели запустят".

    Я в то же время понимаю, что речь уже не идет об инциденте. Речь идет о прецеденте. Прецеденте страшного скандала. Поэтому я подзываю бортпроводника, и не спрашиваю, когда включат кондиционер. Я просто говорю "Включите кондиционер, пожалуйста. Прямо сейчас". "Потерпите чуточку, вот сейчас на взлет пойдем...." Начинает мальчик-бортпроводник. "Вы сами пойдете к капитану, скажете, чтобы включил, или мне самому до него прогуляться?" спрашиваю я. Тут мальчик начинает потеть еще больше: "Видите ли, кондиционер не работает до запуска двигателей". "Да, как интересно. Давайте посмотрим. Мы вроде летим Боингом 737-300. У вас какой-то особенный Боинг, спецзаказ? Потому что в других Боингах, которыми я летаю, все прекрасно включается и без запуска двигателей". Тут мальчик понимает, что, как говорится, попал. Но не сдается - ведь его руководство научило, как отвечать на вопросы потеющих от жары надоедливых пассажиров. Поэтому мальчик выдает новую версию: "Пока мы на посадке пассажиров, к самолету подключен компрессор, но нам службы аэропорта выдали нерабочую машину, поэтому она закачивает теплый воздух". Опаньки, думаю я, интересный наезд на сервисные службы аэропорта Домодедово. Кстати, тем кто в Домодедово работает - вам тоже не помешает знать, что Трансаэро придумывает на ваш счет.

    Но фишка в том, что как я уже говорил, я уже летал из Москвы и из Киева. И везде ситуация одна. Поэтому я спрашиваю: "А скажите, пожалуйста, вам во всех аэропортах выдают нерабочие компрессоры? Потому что вот в Киеве и Лондоне ситуация такая же. У вас какой-то особый договор с мировыми аэропортами? Они вам скидку дают за то, что вы берете у них неработающие аппараты?" Тут мальчик замолкает. Глазами он пытается заглянуть внутрь своего мозга, чтобы придумать что-то еще. Но не находит. Поэтому мальчик наклоняется еще ближе ко мне - при этом пот с него почти стекает мне на рубашку - и почти шепотом начинает объяснять.

    Объяснение простое - ну, да, как я и предполагал - идет указание сверху. Кондиционеры находятся в выключенном состоянии до взлета. Перед посадкой их тоже категорически рекомендуют отключать. Экономия затрат.

    А теперь, внимание - вопрос. Позиционирует ли себя компания "Трансаэро", которая тут себе даже ввела некое подобие бизнес-класса под названием Империал, в качестве авиакомпании-дискаунтера. Нет, не позиционирует. А если бы позиционировала - посмотрела бы как работают другие дискаунтеры. Например, Air Asia, которая является сейчас чуть ли не самым успешным лоу-костером в мире. Но при этом кондиционеры работают всегда, самолеты новенькие и не выглядят по возрасту эпохи динозавров.

    Вопрос номер два. Какой идиот додумался экономить на кондиционерах? Это сам лоботомированный менеджмент дошел до такой гениальной идеи? Или это горстка консультантов, пришли, посчитали косты и радостно воскликнули - если будете на два часа, час до взлета и час до посадки, отключать кондиционеры, сэкономите нехилую сумму денежных знаков. А сэкономленные можете направить нам, умным консультантам, на вознаграждение и вам, лоботомированному менеджменту, на бонусы. Але, чуваки из Макинзи, Бейна, Бисиджи? Мы же с вами вместе бизнес-школу заканчивали. Или не с вами? Потому что люди, с которыми я заканчивал, до такой дури бы точно не додумались. Потому что правда, она когда откроется, она еще больше ударит по карману. По крайней мере я на это надеюсь.

    Завершился разговор с мальчиком-бортпроводником задушевно. Мальчик посоветовал мне написать в книгу жалоб. Ведь он тоже страдает, сказал он мне. Видите, как я потею, как мне жарко - сказал он. Ну, ответил я, это вам такие условия работодатель создает. Он вам зарплату платит. А я, пассажир, плачу вашему работодателю. Выходит, это я за все плачу. Но я точно не плачу вам за то, чтобы вы летали с выключенными кондиционерами.

    В книгу жалоб я писать не стал - для этого интернет есть. Я все же надеюсь, что интернет будет поинтереснее книги жалоб.

    Кому любопытно - первая история про Трансаэро: Стикеры.

    upd. Один из специалистов-авиатехников прояснил ситуацию. Согласно его данным, на обоих бортах 737-300, которые имеются у Трансаэро, не работают ВСУ, одна из функций которых - подача сжатого воздуха для системы кондиционирования. Также согласно данным того же авиатехника, неработающая ВСУ представляет опасность не только для пассажиров на борту, но и для техники, которая может выйти из строя из-за жары. Соответственно, последствия подобных неработающих ВСУ могут быть гораздо более плачевными. В общем, все это еще более печально, тем более, что Трансаэро, похоже забило на данную проблему и вместо ремонта предпочитает ждать зимы.


    02/08/2010 20:44


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    22.03.19 Группа "Аэрофлот" сокращает полеты в Ростов-на-Дону и закрывает часть маршрутов
    20.03.19 Безбагажные тарифы "Аэрофлота": полный список маршрутов и детали продаж
    19.03.19 "Аэрофлот" вводит безбагажные тарифы
    18.03.19 Начались тестовые рейсы модернизированного плацкартного вагона
    Авиабилеты за рубеж снова подешевеют
    "Азимут" сделал скидку на полеты весной
    11.03.19 Стоимость авиабилетов из России за рубеж немного снизится
    "Сибирь" будет летать из Красноярска в Иркутск
    07.03.19 Билеты "Сибири" подорожали после повышения "топливных сборов"
    06.03.19 "Сибирь" будет чаще летать из Москвы в Нижний Новгород
    [an error occurred while processing this directive]