Трансфер Санкт-Петербург — Хельсинки — Париж

Итак ЕвроЛето 2010 началось! В этом посте я расскажу, как прошёл мой трансфер из Питера в Париж через Хелы, о впечатление от полёта бюджетной авиалинией Изиджет (EasyJet), о первом приключении в Париже и, конечно, о встрече с любимой!

EasyJet / Финляндия
    EasyJet // fooflo.livejournal.com

7 июля вместо запланированных 9:40 утра моя маршрутка забрала меня в 11:00 из дома. Мне же лучше, я поспал на час дольше! Мы долго выезжали из города, а на выезде водитель остановил у Ленты и сказал, что на 15 минут. Но из-за компании украинцев, которые ехали сразу в двух маршрутках мы проторчали на парковке полтора часа, где нет ни грамма тени в 35 градусную не типичную для нас жару, а всё потому что они затаривались пивом и картошкой! Все украинцы ехали на заработок в Финляндию. Не стал интересоваться, кем они будут работать, но скорее всего собирать клубнику. Ну ладно полтора часа опоздания была для меня не критично, но вот когда одну девушку из Украины не пропускали на русской границе в течение почти двух часов, а пограничники не дали тем кто ехал в аэропорт пересесть в другую маршрутку, успешно прошедшую границу, я начал нервничать! В конце концов проверив все её данные, схожесть подписей и национальный украинский паспорт её всё-таки пустили. В машине я узнал в чём был прикол. На фотке в паспорте она была абсолютная брюнетка, а на фотке на визу она была с оранжевыми волосами!!! Посмотрев на фотки, я подумал, что я бы то же не пустил её.

Но впереди была финская граница! Я решил уже идти впереди всех украинцев. Водитель сказал, что он едет в аэропорт, а потом везёт украинцев на заработки, поэтому на вопрос "куда едете" пришлось отвечать правду. Пограничник слегка обалдел, когда я ему сказал что улетаю в Париж на 25 дней, но всё же меня пропустил.

До аэропорта в итоге доехали вовремя. Первый раз летаю бюджетными авиалиниями, а именно Изиджетом (EasyJet). Билет Хельсинки - Париж (Шарль де Голь) обошелся мне в 50 евро, но это голый билет. Ещё 20 евро пришлось заплатить за один 20-ти килограммовый багаж, а ещё 10 содрали за оплату визой классик. Бесплатно только визой электрон можно оплатить! Вот так и набежало 80 евро, хотя всё-равно дешёво. Но меня пугали, что там багаж очень строго взвешивают, а ручную кладь измеряют, поэтому я решил брать по минимуму, и действительно сумка у меня получилась на редкость лёгкая, всего 15 кило! А для измерения ручной клади у них существуют вот такие стойки:

Стойка / Финляндия
    Стойка // fooflo.livejournal.com

У Изиджета пассажир не имеет конкретного места, поэтому перед посадкой в самолёт все выстраиваются в очередь, отсюда и вытекает дополнительная услуга быстрой посадки в самолёт (speedy boarding). Как истинному русскому туристу мне удалось потихоньку просочится в начало очереди и занять место у окошка. На моём иллюминаторе сидел вот этой классный жучёк:

Жук / Финляндия
    Жук // fooflo.livejournal.com

Но ему было не суждено долететь до Париже, его сдуло уже на взлёте.

В самолете, кстати, было много русских туристов, поэтому объявление о просьбе выключить электронные устройства и не курить во время полёта было сделано даже на русском. Передо мной сидели две русские девушки и они спросили у бортпроводника будут ли их кормить, он сказал, что конечно, будут сэндвичи и напитки. Девушки восторженно дали друг другу пять. Примерно через пол часа я слышал, как бортпроводник говорил: "You must to pay for everything! For sandwiches, for cola, for juice, for everything! ". Разочарованию девушек не было предела... На подлёте к Парижу мы сделали разворот на 180, и в окно открылся потрясающий вид на город, а самое главное на Эйфелеву башню! Я конечно попробовал это сфоткать, но мне не хватило телевика и д700)) Так что выкладывать не буду. Приземлились мы в Париже за полуночью. Аэропорт Шарль-де-Голь показался мне нереально огромным, пожалуй, даже больше чем франкфуртовский (посмотрел в вики, оказывается так оно и есть). Навстречу мне уже бежала моя любимая... Один из самых приятных моментов в этой жизни - встретиться с ней после долгой разлуки!

После полуночи из аэропорта можно уехать только на автобусе и доехать до восточного вокзала. Выйдя в центре Парижа и не найдя открытых фастфудов или просто дешёвых кафешек, мы решили поймать такси. Наша одноклассница Оля, любезно организовавшая нам замечательную квартиру в центре с видом на Эйфелеву башню, сказала, что стоить сие удовольствие будет примерно 7 евро. Мы протянули руку навстречу проезжающему такси, но тот остановился на красный свет и даже когда загорелся зелёный и все остальные машины поехали, наше такси осталось стоять ещё секунд пять. Объяснение этому мы нашли позже. Наш водитель прекрасного просторного универсала Пежо был негр. Поняв что мы туристы из аэропорта он радостно повёз нас огородами, Яна приметила это почти сразу. Он ехал очень медленно, потому что желал останавливаться на каждом светофоре за что мы должны были заплатить ему 20-30 центов. По дороге он постоянно засыпал и на некоторых светофорах просто падал лицом в руль и спал на зелёный свет и нам приходилось его толкать. Уже почти у самого дома негр совсем обнаглел, доведя счётчик до 15 евро! Наше терпение кончилось. Мы вышли из машины, Яна дала ему 10 евро, а этот урод чуть не уехал с моей сумкой. В итоге мне удалось вытащить сумку из багажника, но негр начала яростно выхватывать у меня МОЮ сумку с криками, что у нас нет денег, и он вызовёт полицию. В итоге к нам подбежал какой-то парень и начал снимать всё происходящие на айфон. Тут сразу прыти негра поубавилось и он быстро отстал от нас. Мы побежали к дому, а негр повернул на нашу улицу. Тут мне честно стало страшно. Чего можно ожидать от негра на тёмной улице в стране, в который ты не больше часа находишься?! Вот тебе и Франция! Добро пожаловать! К счастью всё обошлось, но мы ещё долго не могли отойти от этого происшествия...

fooflo
    27/07/2010 10:52

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания