Круиз СПб-Хельсинки-СПб на пароме Принцесса Мария



    До Хельсинки сейчас как только не доберешься: здесь и автобусы с маршрутками, и поезда, и даже самолеты. А недавно вот снова пустили по этой линии паром. Паром финский, 81го года постройки, недавно, как заявлено, пережил капитальный ремонт. Ходит, что интересно, под мальтийским флагом. На нем-то мы и решили ехать в Хельсинки.

    Первым делом нужно было пройти регистрацию и паспортно-таможенный контроль, причем не чей-либо, а российский. Не ждите, что Вам удастся проскочить минут за пятнадцать, лучше настройтесь на очереди. Так надежнее. В нашем случае, очередь на check-in'е из пятнадцати человек растянулась чуть ли не на час, а потом еще полчаса на получение штампика в паспорт. Российская граница, напоминаю Вам.

    Покончив, наконец, со всеми формальностями мы устремились на паром, заглянув по пути ненадолго в местный duty-free. Выбора там, по сути, немного, так что советую приберечь деньги для магазина на самом корабле.

    Вход на паром находится на четвертой палубе, и добраться до него можно только одним способом - по лестнице (трапу?). Так что подумайте дважды прежде чем ехать в круиз со сломанной ногой.

    Наверху Вас встретит улыбчивый персонал, проверит посадочные талоны и объяснит как пройти в каюту. Каюты расположены в основной своей массе на 4-6 палубах, еще есть каюты Е класса на второй палубе, но их мы в продаже уже не застали. Каюта класса В, в которой мы ехали, воображение, конечно, не поражает (не Силья и не Викинг), но с функцией своей справляется. В целом, каюта как каюта, был бы телевизор - цены бы ей не было.

    Разместившись в каюте мы отправились знакомиться с кораблем. Если каюта - крепкий середнячок, то корабль производит крайне благоприятное впечатление. Особенно нам понравились мягкие кожаные кресла на одной из верхних палуб (кажется, на седьмой), из окон рядом с ними открывается замечательный вид на море. Набор помещений стандартный - магазин, пара ресторанов (шведский стол и a la carte), кафе, сигарная комната, бар, дискотека. На второй палубе находится сауна и пара небольших бассейнов, а также еще один бар. Полтора часа обойдутся вам в 10 евро, прокат купального костюма - 5 евро.

    Для любителей азартных игр - казино. Сами мы не играли, но по виду оно нам понравилось. Так что здесь Вам придется выяснять все самим.

    Ужин на пароме (шведский стол) проходит в две смены: первая начинается в 18:30, вторая - в 20:00. Так как мы выбрали вторую, перед едой у нас было время прогуляться немного по открытой палубе и подышать свежим воздухом. Некоторые энтузиасты здесь умудряются даже загорать, благо жара последних недель пока и не думает прекращаться.

    Если Вы не хотите платить за ужин со шведским столом 30 евро (27 в агентствах), деньги все же немалые, можно поужинать в небольшом уютном кафе под названием Bake & Coffee на четвертой палубе. Ассортимент и цены - как в обычном кафе самообслуживания в Хельсинки, может чуть подешевле. Салаты, выпечка, кофе, чай - стандартный набор для такого места. Если хотите чего-нибудь более основательного, придется все же идти в шведский стол или ресторан a la carte.

    Напоследок немного о развлечениях. В 21:30 в баре Columbus на седьмой палубе начинается шоу-программа артистов Мъюзик-Холла, которая нам весьма и весьма понравилась. К просмотру не обязательно, но сходить на нее взглянуть все же стоит. Не понравится - всегда можно уйти.

    После программы начинается дискотека, на которой можно остаться, а можно пойти и в другое место, например XXXX Bar. А можно пойти спать, как мы, в итоге, и сделали. В результате в Хельсинки мы приехали отдохнувшими и полными сил.

    В качестве заключения: паром, конечно, не самое дешевое удовольствие, но свою роль комфортабельной замены автобусам и поездам он выполняет на все сто процентов. А это, наверное, самое главное.

    Мария Овечкина
    21/07/2010 15:15


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Финляндии

    16.04.24 Финляндия закрывает морские пункты пропуска
    15.04.24 Финляндия бессрочно закрыла сухопутную границу с Россией
    18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания
    18.12.23 Финляндия опять полностью закрыла сухопутную границу с Россией
    13.12.23 Финляндия открывает 2 КПП на границе с Россией
    28.11.23 Финляндия полностью закрывает сухопутную границу с Россией