Хургада за 27000 рублей



    Отчёт о поездке в Хургаду конец марта 2010.

    Начало, отлёт.

    До Домодедова с компанией на такси удобнее и дешевле чем на аэроэкспрессе - спасибо конкуренции фирм - стоимость поездки практически равна себестоимости поездки в оба конца - от 800р за 4 человек с противоположного конца Москвы!

    Можно приехать и за час до отлёта - успел бы, но билеты самые поганые достанутся (чартер). Немного тупизма на контроле : " ...снимите ремень с брюк..." ( он же лёгкий и из пластика весь) - не снял, так прошёл. Ну, несколько маразматично ещё строгое ограничение на провоз жидкости и ножниц в женской косметичке или ножичка в пару сантиметров - ключ от замка оружие пострашней. Трансаэро могла бы давать курицу и без перца , а то дети сразу выплёвывали (рейс 749 20марта).

    Прилёт, отель.

    В порту немного " инфы" , но спросить можно - русских 50%. Принимал "Corel" - без проблем. Наш отель 4* - соответствует, есть хуже и дороже 5*. Всё прилично и вполне красиво оформлено . 3 канала ТВ русского вполне достаточно , фен , холодильник, мебель , индивидуальный кондишн - всё кроме утюга, и всё работает! Мыть номер и менять бельё ежедневно - перебор, лишние деньги тратятся . Несколько неприятно смотреть как пользуясь "всё включено" многие набирают в ресторане втрое больше и оставляют - какой- то шик бестолковый, тоже деньги на выброс. Качество блюд не может соответствовать качеству хорошего ресторана - не надейтесь , оно соответствует качеству хорошей столовой. То же качество и в 5* по соседству (перелез через забор в соседний отель - гулял). Разнообразия блюд с избытком.

    По территории гулять приятно, но привык уже в этот день и пошёл смотреть окрестности это вид с балкона. А вот сам отель Территории и внутренности отелей довольно стандартны вне города вот они и 5* и 4* и чисто "немецкие" и "помеси" и "русские":

    Я прошёл по 7 соседним отелям, такое впечатление что их создавала одна группа архитекторов. Часть немного победнее , часть с неудобным пляжем - так , мелкие особенности . Ну уж только имейте в виду что рассматриваю отели вне города, первой линии от моря с ценой путёвки на человека в неделю от 25 000 рублей (в сезон). В часть отелей даже могут не пустить просто погулять , приходится делать "морду туриста". Ну, местное население то совсем не пускают, видел как под покровом ночи пробирались через стройку искупаться аборигены. В отелях персонал держится за работу и вежлив , очень боязливо может попросить бакшишь в доллар. Воровства из номеров нет - фотоаппараты в 500s лежат без проблем , да и в отеле везде можно оставлять вещи - никто не прёт. Провоцировать не пробовал. Детские площадки везде есть, гулять везде есть и где уединяться есть везде . Купание резко повышается в качестве если берёте маску с трубкой и ласты и плывёте к рифу- рыб много и красивых. Лентяи могут надеяться всё взять на месте - берут , маски текут и неудобные если не повезёт.

    Погода

    Не жарко до 36 градусов по крайней мере, ветер дул всегда северных румбов. До меня была песчаная буря - ну попробуйте стоять на пыльной дороге рядом с транспортом - в глаза и нос пыль лезет, в даль не видно, бассейны грязные- жить можно некомфортно (очевидцы сказали).

    Про море

    Отлив в пределах 60 см был. Не во всех отелях хороший пляж для детей - песок с камнями, для ныряния надо отплывать на живые рифы метров за 50 и больше, там рифы живые и красивые рыбы, ежи все в норках днём и держатся крепко - не вытащить рукой. После уколов всё заживает на следующий день, медуз мало, ракушек тоже.

    Экскурсии

    Экскурсия на подводной лодке (со слов) так- себе, стёкла толстые и всё в синем цвете.

    Хвалили экскурсию просто на рифы для ныряния. Судя по всему, штормы идут с севера почти всегда, поэтому суда припаркованы с южной стороны от пирсов, поэтому лучше ехать в отели с пляжами на южных побережьях - иначе в шторм будете сидеть в бассейне, последние чистые, хлорированные, но мне скучно.

    Про Луксор 65долл.- мне тоска, многим вызывает восторг от созерцания старых камней - 8 часов в автобусе хотя и хорошем.

    Езда в автобусе из 3 частей 1 пустыня, гористая пустыня и долина Нила. При 100 км в час можно и по пустыне - не надоедает, а уж в горной пустыне ещё веселее, в долине тоже ничего. Надоедают через каждый километр в долине лежачие полицейские и стоящие по трое автоматчики с 3 рожками патронов каждый. Их заработок 200 долл. В день 150 автобусов едет. Такие посты попахивают расточительством - здоровые мужики могли бы и дороги построить. В пустыне живут люди называемые бедуинами - конечно, беднота почти без благ цивилизации , единиц кормящихся от туристов не берём. Религиозные и без перспектив, заботы государства не увидел. Клянчат доллар на стоянке и за него же сажают на осла или верблюда, хватают булочки и апельсины с радостью.

    Позор, когда в туалет сходить надо раскошелиться (5руб) , не важно, что и у нас "наказывают" рублём тех кто предпочитает углы не окроплять, удивительно, не все отучаются от культуры сразу.

    Долина Нила вся в каналах для орошения, состоит из маленьких участков с редкими пальмами по краям, в основном видел рис в посевах. Техника в основном ослы. На полях никаких комбайнов - везде ручной труд. Наших на поля не пущают, остановок не делают, гулять не дают. Практически "зелёный" Египет посмотреть не дали. Это явное упущение гидов - за удовольствие поесть бананов с дерева смело можно брать по 5 долларов с человека , а ещё 10 за возможность взять с собой сколько в руках унесёшь - всего договориться с крестьянином делов - то, крестьянин бы получил десятикратную прибыль. Просто дикая природа в долине не замечена. Или задушена, за день увидел мелкую ящерицу, змей , крокодилов, бегемотов давно съели и опасности не больше чем на Цветном бульваре Москвы, да и ассортимент похож: вороны, воробьи, синицы - одного некрупного орла в горах видел за день- не в счёт.

    Символ богатства - телевизионная тарелка на доме. Машин и мотоциклов почти нет, те что есть- развалюхи, дорого для населения. Местность весьма однообразна - равнина , долина примерно 10 км в ширину, потом подъём метров 200 в пустыню - единственное что видно вдали. Дома не знают что такое краска - везде цвет пыли, отсутствие крыш объясняют налогами... Умиляет форма армии- полиции : цвет строго чёрный , видать мёрзнут на солнышке.

    Сам Нил напоминает Волгу в районе Нижнего Новгорода, такая же ширина и чистота, течение быстрее раза в 2. Купаться можно, вода "цветёт", движение по реке редкое, местные не замечены за отдыхом и купанием.

    Долина фараонов фотки запрещены , представляет из себя впадину в песчанике размером 700х300 метров - никакая не долина, есть прорытые в песчанике ходы которыми следует восхищаться - захоронения . Кто хочет пусть удивляется величию выработки, однако все вместе взятые не составят и 1 станции метро, и сказки что их рыли десятилетия, обычная бригада таджиков с кирками и лопатами выроет за год, ну или работали рабы уж очень лениво. Рисунков почти не сохранилось , всё ценное вывезли, смотреть на голые стены скучно. Туристы накручивают себя тем что мол прошли тысячелетия, если такого самовнушения нет - тогда скукотища. Цыгане продают каменные бюстики по 3 доллара, совсем лохам умудряются втюхать по 5. Недалеко от ямы с гробницами ремесленники вытачивают фигурки, кружки ... из камня, тут же лохам продают "лечебные" камни с дороги за доллар. У меня после пары экскурсий в г. Александров да ещё куда - то скопилось всякой дряни на полках, так что сувениры больше не беру.

    Храм солнца ещё одно бестолковое творение - площадь полквадратного километра состоит из серых колонн да бассейна с грязной водой - без самовнушения делать нечего , гуляют козы - можно погоняться для забавы. Его можно восстановить за несколько месяцев, но правительство относится к его ценности как и я, в этом климате с восстановлением можно подождать ещё несколько тысячелетий, на него играет реклама и будь он хоть просто свалкой и недостроем (так и есть) туристы будут восторге.

    Были ещё храмы без содержимого и раскопки - удел профи - фанатов, мечтающих найти древнюю помойку и извлекающих оттуда всякий древний мусор. Почему бы не поехать на Кольский полуостров - там камни древнее, а мусор везде есть.

    Про гидов говорят по русски терпимо, но я бы просто нанял русских. Любимый бизнес гидов это договориться с магазином и завезти автобус с туристами в заранее подготовленный магазин со словами мол везде подделки и дрянь, а у нас тут есть хороший магазин и на минут 20 туристов туда отвести , важно чтобы магазин был в "медвежьем углу" и никто не конкурировал . Цены там тут же делают раза в 3 больше. Есть и другая вариация , так изготовленные пластинки с вашим именем иероглифами(картуш) от 10 долларов из за недостатка времени пришлось раздавать прямо в автобусе, правда чего там написано непонятно и , очень вероятно , никто ваше имя и не писал, а просто набрали из штамповки разных по числу имён. Это терпеть можно, но в результате похищается время экскурсии (или трансфера в аэропорт) , в результате время отъезда становится раньше , а свободное гулянье на экскурсии почти отсутствует, да и сама экскурсия становится короче . Я стал почти врагом гида когда опоздал на 10 минут (часы отстали)- ведь это время отнял у посещения магазина благовоний. Экономика такая 20 человек купили "картуш" -средняя цена 12 долл., навар средний 10; средний навар с благовоний 20 , но купили 30 чел , навар 14 долл. Итого гид имеет 620 долларов навара, делится с водителем и чистыми имеет 550 долларов с поездки, з\п не в счёт. Это про Луксор (не включил навар с магазина камней). В аэропорт отвозить ещё выгоднее - всего за пару часов сравнимые цифры.

    В целом у разумного человека появляется неприязнь к бесконечному мелкому обману : ценников нигде нет , поэтому везде всё пытаются впарить подороже в несколько раз , необходимо держать в памяти цены на всё и бесконечно терять время в пререканиях. Туристы откровенно воспринимаются всеми местными как дойные коровы . Мне странно как более образованные люди позволяют себя обманывать безграмотным бездельникам- тем же цыганам.

    Езда по дорогам совпадает с ездой в российской провинции , отличием является частое нажатие на сигнал : при обгоне, для привлечения пассажира , для того чтобы уступили дорогу , просто так. Машин не много , но каждый водила сигналит раз в 5 минут так что на центральной улице шумно. Лихачей не замечено - дороги не те. Рассказы про гонки на автобусах и частые аварии в результате этого вряд ли правда , а правда состоит в том что в целях безопасности (скорее в целях комфорта если один автобус сломается) при езде через пустыню автобусы едут по трое. На автобусах включен круиз контроль 105км\час, и труднее всего первому водителю , поэтому водители периодически меняются местами. Так как дорога виляет между невысокими горами, то на поворотах часто создаётся впечатление высокой скорости . Сплошную разделительную пересекают все не боясь. Ещё одна особенность при езде по пустыне : если дорога позволяет , то в порядке вещей при обгоне (дорога везде одна полоса в каждом направлении, но может вместить 3 автомобиля) медленно едущей машины вылезти на встречную полосу , а встречные при этом прижимаются к обочине , иногда и на обочину . Это действительно может быть риск если за первой машиной идёт вторая и не успеет отвернуть , но движение не очень интенсивно , дорога везде сухая и чистая . Хургада - Луксор 230км.

    Если вы хотите прокатиться по дороге - фиг вам , через 40 км от Хургады пост дальше вас не пустят якобы для безопасности , а на самом деле просто запрет и всё(со слов гида). Когда в Луксор ехали - действительно шлагбаум и куча автоматчиков. Говорят, есть автопрокат , но ,думаю, ехать некуда. Пустыня и горы Аравийская пустыня начинается сразу после приморской террасы - через 200-500 метров от моря . Попасть в пустыню можно даже внутри Хургады на снимке: , она длится 200 километров от моря до Нила . Через 15-20 километров начинаются горы высотой до 2 км и длятся 150 км . Из любого отеля идти не далеко до пустыни и это должен сделать каждый. Чтобы понять что из себя представляет большая часть Египта.

    Я, понятно, не мог не побывать в пустыне и горах и выяснил что это можно сделать только так: заказать сафари на джипах или квадроциклах (хорошие деньги берут за это). Понятно , опросил очевидцев и узнал что значит на квадроциклах : вас привозят на автобусе , сажают на квадроциклы по одному человек 15 , впереди гид и позади гид . Вы пилите по равнине пыля друг за другом , зоркие гиды ругают тех кто отклонился в сторону на десяток метров или если вы отстали на 20 метров скандалят по поводу вопиющих нарушений правил. (это со слов нарушителей).

    Понятно , такое сафари не по мне . А можно самому взять джип и проехать хотя бы до ближайшей горы или квадроцикл? Ну хоть верблюда? Да нельзя даже пешком ! Нарушителей арестовывают (со слов). Трогательная забота о безопасности. От Хургады в сторону гор длится колючая проволока в 2 ряда , но как потом выяснилось , это обширная территория аэропорта так огорожена ,а я то из автобуса выглядывал дырки в ограде. Так как топать 20км до гор скучно 4 часа , то решил найти транспорт - автостоп не пойдёт , сказали что высадят на посту. Еще приятные напутствия от бывшей соотечественницы -5 лет живёт тут: бери воды коли всё равно погибнешь, заблудишься , ночью нападут все змеи что сидят в песке и вряд ли тебя найдут , кто-то с навигатором заблудился (а у меня и компаса нет). В горы не пустили и научную экспедицию и только можно с разрешения полиции и правительства. А в самолётах возят в багаже цинковые гробы для русских что всюду лезут, единственное спасение - это если мимо будут пробегать бедуины они единственные там ориентируются. И попросила написать по майлу если случайно выживу.

    Путешествие в горы.

    В городе есть 3 проката мотоциклов (нашёл два) . В первом прокате стоит один истёртый до дыр "эндуро" и несколько скутеров не много новее, на такой технике ехать в пустыню сразу расхотелось. Другой прокат расположен в 5 минутах на центральной улице рядом с этим зданием: Несколько скутеров весьма потёртых и чудо!!! НОВЫЙ "эндуро" . Прокатчики являются во втором часу дня , договариваюсь что завтра придут в 9 00 -явились в 12-ом часу - выполнение договора налицо . Мотоцикл хотя и похож на мой , но качество... не смотря на гордую надпись "хонда" ,а цену на наши 45 000. Пробег 126км! Не работает стартёр, перестал работать стопсигнал - сам починил - отвалилась проволочка, а завести можно и ногой.

    Решил проехать хоть по побережью, взял ласты , трубку... , воды, яиц и булочек(на неделю- застращали все , а русскоговорящие вели себя так будто я иду сводить счёты с жизнью). Итак, в 12 отправился с ластами и водой выехал - ура! Понял что всё дребезжит и гремит, а ехать больше 60 смерть, я и не стал.

    Пустыня отгорожена от дороги в 100 метрах 2 метровым песчаным валом непроходимым для джипа, но я на лёгком мотоцикле - лёгкий разгон и я на другой стороне вала. Вот традиционная пустыня на протяжении 20 километров: местами камни побольше , местами поменьше . Мотоцикл едет легко, 30 в час еду комфортно, чуть не ляпнулся с 50 когда попал в колею джипа - столб песка и еле удержался ища место приземления - после ехал 30 . При 10 в час начинает местами увязать заднее колесо. Общий вес 200кг (мот 120+ я с рюкзаком), если ещё 50 - местами будут проблемы , а если на скутере да с малыми колёсами, да с весом килограмм 120седок - лёгкая прогулка превратится в тяжкий труд.

    Горы видны - поэтому проблем с ориентировкой нет, по дневному солнцу на ходу невозможно ориентироваться . да и так тяжело - слишком вертикально. Главное препятствие для меня - вся пустыня в колеях - они небольшие , но при остром угле пересечения можно ляпнуться.

    Вот полдороги до гор видны колеи от машин.

    Пустыня здесь прогрелась до 35, но ветер и малая влажность весьма комфортны - не потею совсем, ощущение праздника, дышу полной грудью. Скорость ветра 30 км в час - никакой пыли- её унесло более сильными ветрами при бурях.

    Ну вот и позади просто пустыня на эту горку я держал направление - высота чуть более километра , хоть дожди и редки - видны какие -то следы потоков воды с гор , вдали видал проезжающий одинокий джип. А ещё весь мусор что люди выбрасывают благополучно прибивает к ближайшим горам бурями и там он концентрируется у подножий - зря не заснял( и не покопался- нашёл бы какую тюбетейку фараонскую) . Это у нас он гниёт и зарастает.

    Смотрю на время и пробую сначала малую горку вид на юг - предгорья. Там какой- то храм бедуинский в 3-4 км . А вот лазить по этим горам одно удовольствие : никакого гнуса, колючек, грязи, будто специально перед вами всё вымыли и высушили. Пыли нет! Довольно круто и хорошо видны следы ручьёв , точка внизу - мотоцикл. Ни одной травинки, колючки нет. Опасность для жизни есть для дураков и невезучих - сломай ногу к примеру или заблудись - найдут вряд ли - расстояния великоваты. Нормальный человек 50 км прошагает и без воды , а с водой и сотню без проблем - дорога лёгкая и до моря 25км от края гор. Но вот я то как раз и ошибся в сторонах света , думал дорога идёт на запад , а она повернула медленно на север и в голове сидела ошибка в 90 градусов! Немного удивило что солнце стало садиться на юге позже. а вот я полез уже в настоящую гору , на снимке обман зрения : крупные камни метр в диаметре , а тот что висит над головой имеет сторону 10 метров . ,а на этом снимке видны очаги выветривания в базальте. Гора что я лез была из базальта и гранита - никакого песчаника. Этим выемкам на снимке с миллион лет минимум и в них легко встаёт человек. Я поленился тащить килограммовый кусок отломанного базальта с впечатанным древним растением на разломе - ему с 500 млн. лет. Кстати , есть сходство с камнями Кольского полуострова. Да , наклон на снимке не случаен - наверху дует постоянный и довольно сильный ветер , здесь высота над подножием 700 метров и температура уже не такая и африканская - если не солнце и движение - замёрзнешь. Здесь видно как будто скорлупа сшелушивается базальт , я взялся за одну такую "скорлупку" и она тут же отвалилась едва не прихватив с собой шкуру с пальцев. Вдали видно море ,30 км до него туда. Тишины никакой , ветер свистит в ушах. А ещё внизу если приглядитесь к снимку видна прямая линия - это песчаный вал , может он защищает храм бедуинов во время дождя от смывания? Раз в 50 лет потоп бывает?. а вот эти вершины были бы святыми не будь так высоко- я не успел на них влезть -часа не хватило , а ночевать в горах с ластами и курточкой осенней не впечатляло. Пока я лез никакой жизни , вот только наверху этот орёл всерьёз забеспокоился и стал кружить над головой. Ладно вниз надо быстро - где бегом, где прыжком, до темноты бы выбраться из пустыни на дорогу. Новые тапки из кожи таких экзекуций не выдержали и стали старыми, а вот здесь можно и допрыгаться , за этими камнями метров 100 обрыв и надо лезть по щели. Я просто спускался по пройденному пути чтобы было без сюрпризов (оставлял метки)- если не жизнь потерять , то уж покалечиться то есть возможность ,а травмы здесь проблематичны. И если полезете , то не спешите , если бы не отлёт я бы переночевал в какой - нибудь норе.

    Далее без остановок 30 в час до дороги. Качество техники новый эндуро добавил к вышеупомянутым прокол спицей камеры (повезло мне что уже вал перед дорогой перемахнул) , при шинмонтаже свернули резьбу на передней оси - не калёная ось то! Двигатель работает с вибрациями. Прокладки между камерой и ободом вылезли бахромой на переднем колесе- они вставлены без клея! Зеркала сами сворачиваются от ветра, шлем не застёгивается- починил сам. Это качество первых скутеров от китайских кооперативов у нас что продавались тыщь по15 в гастраномах. В целом ехать можно если вы очень аккуратны и сами проверите прокатную технику, а ещё набор ключей и камера не помешает.

    О стране в целом

    ...с местным населением общаться есть затруднения так как тебя всегда воспринимают как источник денег и ведут с тобой как с придурком , это относится к Хургаде , первые же люди за 20 км от города - мужики с "Бритиш петролеума" и простой сельский мотоциклист оказались нормальными ребятами... Бедность населения объясняется многодетностью и исламом , население быстро растёт (в 80г. -45 млн , сейчас 65). К туристам - источником богатств отношение у правительства хорошее , но чувствуется явная раздолбайская политика верхов и отсутствие культуры внизу. (ну этого и у нас в стране полно) Странно кажется для меня как это нельзя ходить и ездить свободно за пределами курортной зоны даже по дорогам.

    Ну, а как же про это? Мужикам ехать в отели этой категории нет особого смысла: женского персонала нет, а местных дам в отели не пускают, да и ислам, а свои при этих ценах уже в летах и обычно с детьми и мужьями, молодые едут куда подешевле (например, в город). Есть дамы с ребёнком, но всё же они приехали не флиртовать, а детей выгуливать. Зато если вы дама в летах или страшноваты - вам сюда, с удовольствием снимаете себе любовь бесплатную -выбор огромен среди персонала (наиболее удобно) не помеха если вам лет 60, да и в город можете прокатиться. Ислам и воздержание вам обеспечат бешенный спрос, секс, вежливость и ухаживание; замуж тоже можно - мужчина тогда освобождается от армии. Я считаю что серьёзные отношения не для этих случаев - больно уж разные культуры и уклад жизни.

    Итог - большинство едет и получает то за чем и ехали: еда на убой, купание, загорание.

    Остальное уже хуже качеством : экскурсии, шопинг, хождение по природе, пьянство, спорт. На представлениях не был - не знаю. Сам город Хургада не заслуживает подробностей.

    фрол
    25/06/2010 15:15


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Египта

    24.08.17 Египет не откроют в этом году
    14.07.17 Нападение на отель в Хургаде отодвинет "открытие" Египта
    04.05.17 Торговцев сувенирами в Египте накажут на назойливость
    11.04.17 МИД России просит туристов в Египте избегать людных мест
    10.04.17 В Египте введено чрезвычайное положение
    22.03.17 Виза в Египет дорожать не будет
    27.02.17 Египет летом повысит стоимость виз, несмотря на низкий турпоток
    13.01.17 В Хургаде начало работу Генеральное консульство России
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    29.09.16 Ростуризм: открытие Египта пойдет на пользу туристам в Крыму
    [an error occurred while processing this directive]