лучшее письмо месяца

Айвенго о Венесуэле

Решение отправиться в Венесуэлу возникло по нескольким причинам. Район Карибского моря в основном гарантирует замечательную погоду, разнообразие природных зон есть не во всякой стране, да и наши высшие руководители что-то туда зачастили.

Проблемы возникли сразу. Активность исландского вулкана Эйяфьятлайокудль, парализовавшего воздушное пространство Европы достигла своего апогея когда деньги за путевку мы уже перечислили на счет фирмы "Карибский тур". По мнению этой фирмы невозможность добраться до страны из-за отсутствия воздушного сообщения, не является форс-мажорным обстоятельством, соответственно, если мы не сможем вылететь, то это уже наши проблемы. Долететь до Венесуэлы можно через Францию, Испанию, Италию или Германию. Мы выбрали "Люфтганза", может надеясь на немецкую точность, а может потому что с ней мы еще не летали.

Пока мы нервничали, европейские компании теряли свои миллионы евро из-за опасения полетов. Все-таки в конце концов им это надоело и полеты были возобновлены в день нашего вылета. Из Москвы мы долетели до Франкфурта за 3 часа. Следующий рейс до Каракаса (столицы Венесуэлы) был через 3 часа. Прогулялись по беспошлинным магазинчикам (цены ниже чем в Москве). До Каракаса рейс был полным, полежать одним на креслах возможности не было, пришлось сидеть 10 часов. Смещение по времени с Москвой составляет 8,5 часов, так что прилетели мы в этот же день 24.04

Первый день 24.04

Когда в "Карибском туре" мы спросили о способности встречающих нас гидов говорить по-английски, нам уверенно сообщили, что гиды будут даже русскоговорящими, в Каракасе и на острове Маргарита. Ну это вспомнилось, когда нас никто не встретил в аэропорту Каракаса.

Сразу набежала куча местных таксистов, намерением отвести нас "ну совсем недорого" или желанием поменять деньги. В чем смысл обмена мы поняли чуть позже. Официальный курс обмена местной валюты "Боливара" составляет 1 USD - 4 боливара, далее Bvs. Но никто им не пользуется. Все меняют деньги неофициально, курс разнится значительно, от 5 до 7 Вvs. Нам гид, который все-таки появился, поменял по 6,5 Bvs. С этой проблемой мы разобрались и гид на своей машине повез нас по горной дороге в Каракас. Дорога довольно узкая, в две полосы в одну сторону и пробки на ней довольно частое явление. С пробкой на встречной полосе мы столкнулись сразу же. Из-за какой-то незначительной аварии, где джип увозили на эвакуаторе, даже с не поврежденными стеклами, полицейские перегородили встречную дорогу, не оставив ни одной полосы и создав пробку длиной километра в два. Возможности проехать по нашим полосам возможности нет, поэтому встречным машинам пришлось ждать. А ведь кто-то спешил в аэропорт по этой единственной дороге. Но похоже отношение властных структур к проблемам населения нам что-то напоминает.

В отель "Alba" мы приехали через минут 50, когда солнце уже село, было около 18 часов местного времени. Принимающие в рецепции отеля не говорили по-английски, а может просто не хотели. Гид общался с ними на испанском. Давать нам номер тоже не хотели, пришлось ждать около часа, пока решали какие-то свои проблемы с номерами. Хотя отель высотой в 24 этажа и номеров там сколько угодно. А мы-то решили, что русским здесь рады, видимо не всем русским. Наконец нам дали ключи и мы отправились в номер. До отхода ко сну решили погулять по Каракасу, но ничего интересного не обнаружили. Темный, серый, мрачный город с большим количеством народа на улицах. Купили яблочного сока за 12 Bvs - 1 литр (ну и цены) и вернулись наконец поспать. В России было уже 5 часов утра.

Гид обещал заехать за нами в 6 утра, по местному времени. Поспать спокойно нам не удалось, какие-то звонки в номер раздавались периодично, где-то через полчаса, пока мы этот телефон не отключили совсем. Тогда раздался настойчивый стук в дверь. Спросонья ошарашенные мы вскочили с мыслью, что проспали на самолет. Я начал лихорадочно искать свою одежду, чтобы открыть дверь в пристойном виде. Моя дама уже чистила в ванной зубы со скоростью "курьерского поезда". А за дверью стояла "кастелянша" с предложением поменять... полотенца. Далее следуют "российские выражения", которые на телевидении забивают "пиком". Какая смена полотенец? мы заселились два часа назад. Пока я пытался все это выразить обслуживающему персоналу, моя дама успела накраситься и стояла у выхода с чемоданом наготове. Времени было 21 час местного времени. Ругаться желания не было, было лишь одно желание - спать, спать, спат, спа...

Второй день 25.04

Проснулись мы без проблем, в связи со сменой часовых поясов и спустились в холл отеля за полчаса до назначенного гидом времени. Может быть он приедет пораньше, но он не приехал, ни пораньше, ни в назначенное время. Самолет нашего дальнейшего путешествия на архипелаг Лос-Рокес из Каракаса должен был вылететь в 7.30 утра, а у нас не было ни билетов ни гида. Телефон гида не отвечал, по телефону принимающей фирмы нам объяснили, что во первых они по-английски не говорят, а во вторых, что наших фамилий в списках приезжих туристов не значится. Служащий отеля нам разъяснил, что для вылета через местные авиалинии нам надо быть в аэропорту за 1 час до вылета. Оставалось 1,5 часа и еще желательно как-то добраться до аэропорта по единственной горной дороге. "Российские выражения" не помогают, мы берем такси за 130 Bvs и мчимся в аэропорт. Таксист подвозит нас к стойке частной авиакомпании "Аэротуй, которой по программе мы должны вылетать. Мы с надеждой протягиваем наши паспорта, приготовившись объяснять про гида, про билеты, ну и тому подобное... Но ничего этого абсолютно не нужно, билеты были электронные и нам сразу дают посадочные талоны. Пока мы ничего не соображаем, какой-то негр берет наши талоны и отводит в киоск, где нужно оплатить аэропортовский сбор, платит за нас деньги и сообщает, что мы ему должны 40 USD. Прочитав квитанции, в которой цена указана в размере 32,5 Bvs за единицу, мы отдаем ему все-таки только 70 Bvs, меньше просто не было. В это время мы слышим знакомый голос. Кто это нас зовет? Гид проснулся и приехал все-таки проводить нас. Где же родной ты был ? Про его проблемы желания слушать не было, мы взяли с него деньги за такси и пошли на посадку.

Архипелаг Лос-Рокес, принадлежащий Венесуэле, расположен в Карибском море в 40 минутах полета и предназначен для пляжного отдыха. Много островов с белоснежным песком и чистой изумрудной водой.

Аэропорт находится на главном острове Гран Роке и состоит из одной взлетно-посадочной полосы, которая огорожена веревочкой от местного населения. Тут же в сарае продают входные билеты в национальный парк за 130 Bvs с иностранного туриста. Девушка в футболке "Аэротуй" забрала у нас программу нашего путешествия, сообщив, что будет нашим гидом. Носильщики погрузили чемоданы в тракторный прицеп и потащили его за собой в центр поселка, где находился офис компании, которая осуществляла и воздушное сообщение и наземное обслуживание.

Поселили нас в каком-то сарае. Ой извините, они называют это сооружение "Посада". Если вспомнить наши социалистические поездки в Крым в 80 годах прошлого столетия, то представление о посаде будет полным. Две кровати, тумбочка и санузел. Ну и вентилятор под потолком. Две ночи потерпим, а сейчас к морю.

Катамаран уже ждал туристов. На нем мы добирались до ближних островов, где-то минут сорок плавания. Можно было идти под парусом, но капитан предпочитал топливо. При местных ценах (где-то 1 рубль за 1 литр) это было неудивительно. Красоту белоснежного песка и изумрудной воды не передать словами, народу практически нет, вода теплая, солнце "жарит" вовсю. В программе было посещение двух разных островов. Конечно они имеют свои названия, но у нас полный "релакс", нет желания запоминать, только отдых. На втором острове была лагуна с кораллами, где были рыбы и можно было поплавать с маской (аренда маски и ласт по 20 Bvs за день). Обед был включен в поездку и соорудили его на борту катамарана. Вода и кола были бесплатны в течение всего дня, пить можно было вдоволь. Где-то в 16 часов мы отплыли обратно на Гран Роке. Ужин был в ресторанчике на берегу и не отличался особой изысканностью, но нам так хотелось спать, что было в принципе уже все равно.

Третий день 26.04

Разница во времени дает о себе знать. Вечером мы уже практически спим в 20 часов, зато встаем в 4-5 утра. Чайки и пеликаны уже проснулись и кричат во все горло, в сарае же, ой извините "посаде" все очень хорошо слышно. Мы идем на берег моря, где еще никого нет и только пеликаны охотятся на рыбу. Они пикируют в воду с высоту и выныривают с рыбой в клюве. Тут же им на спину или на голову садятся 2-3 чайки, которые пытаются вырвать из клюва рыбу, которую не успел спрятать в подклювный мешок пеликан. Все это сопровождается птичьим гомоном, настоящий птичий базар, но нас пока не напрягает.

Сегодня было повторение вчерашней поездки. Правда острова были другие, их в достаточном количестве разбросано по морю, так что проблем с новизной восприятия не возникает. Накануне мы достаточно подгорели, хотя вроде и мазались кремом, но видимо недостаточно часто, все-таки близость экватора. Сегодня, чтобы окончательно не сгореть мы использовали практически целую упаковку крема. Хорошо, что завтра нам загорать не придется. На следующий день мы должны перелететь в дельту реки Ориноко, с посадкой на острове Маргарита. Билетов у нас как не было так и нет. Гид вечером обещал, что рано утром в 6 часов она нам даст билеты и самое главное вернет нам нашу программу тура, которую взяла по прилету. Хоть какая-то информация у нас должна сохраниться, какие-то телефоны принимающей стороны, какие-то имена. Еще на острове говорят потрясающие закаты, но это мы отложим на завтра, утром мы полезем на гору встречать рассвет. Самолет только в 7 утра, причем гид не знает про точное время вылета. Где-то приблизительно 7-8 утра, расписаний в местном аэропорту никогда не было. Но это нам предстоит выяснить завтра. Что день грядущий нам готовит ?

Четвертый день 27.04

Утром мы поднялись на вершину горы, где установлен крест на могиле местного жителя и встретили солнце, окрасившее утреннее небо в какой-то розово-оранжевый цвет. Правда все это великолепие длилось недолго, минуты две, не больше. Но ради такой красоты стоило сюда подниматься.

У офиса гида не было. Мы начинаем уже привыкать к такой необязательности в словах и поступках местного населения. Правда решать проблемы приходится самим.

Билеты на рейс нам опять зарегистрировали по электронному варианту. Чемоданы загрузили в тракторную тележку и пошли к аэропорту ждать самолета, который должен прилететь. Когда? Этого никто не знает. Гид видимо знал об этом тоже, потому и не торопился с утренним пробуждением. Его полусонного все-таки видимо разбудили служащие фирмы, которых мы настоятельно просили это сделат, чтобы нам вернуть хотя бы программу. Если учесть тот факт, что служащие не понимают по-английски, а мы по-испански, то понятно скольких трудов это стоило.

Нашу заветную бумажку мы вернули и пошли садиться в самолет, который все-таки прилетел и на котором мы отправились на остров Маргарита. Остров также принадлежит Венесуэле, находится в 40 минутах полета, как от столицы, так и от архипелага Лос-Рокес. Вообще все наши полеты не превышали 40-50 минут, были неутомительные, как в ожидании, так и в воздухе.

По прилету в аэропорт города Порламар на острове Маргарита гида ... не было. Встречающие гиды других фирм в основном по-английски не говорили. Кое-как мы нашли девушку понимающую английский и показали ей бумажку с нашей туристической программой. Прочитав название фирмы "Аэротуй", она направила нас в другой конец аэропорта к стойке этой фирмы. У этой стойки никого не было и мы в раздумье начали решать что же делать дальше.

Здесь нас застал новый гид, который ошарашил нас известием, что самолет на Ориноко уже улетел и мы меняем программу нашего пребывания, сдвигая ее на день. То есть в Ориноко мы отправимся завтра в это же время, то есть приблизительно в 8-9 часов утра. А пока фирма нас разместит в отеле в городе Порламар. Что ж Порламар, так Порламар.

Погода была теплая, денег на питание принимающая фирма нам выделила и мы пошли гулять по магазинам. Остров Маргарита - зона беспошлинной торговли и все венесуэльцы периодически летают сюда за одеждой, обувью или спиртными напитками. Все это действительно на порядок ниже, чем на континенте. В процессе изучения страны пребывания мы видели сообщения, что в Каракасе вечером находиться небезопасно, правда гид нас уверил, что Маргарита довольно безопасное место в этом отношении. Насколько же мы были в шоке, когда у моей дамы днем в центре города, среди скопления народа с шеи сорвали золотую цепочку. Окружающие только поцокали языками, некоторые показывали место, куда побежал воришка, но догнать его возможности не было, в незнакомом районе, среди людей, говорящих на непонятном языке. Настроение у нас резко понизилось и мы вернулись в отель.

Впоследствии мы летели на одном из перелетов с русской девушкой, которая находилась в стране уже три месяца (кстати пребывание россиян возможно без визы в течение 90 дней). Она нам объяснила, что вечером после 18 часов она даже не выходит на улицу в районе своего проживания, никогда не носит никаких золотых украшений, и всегда отдает грабителям требуемое, потому что иначе просто режут или стреляют. Полиция работает "в доле", возвращая за приличное вознаграждение документы туристов, которые грабители передают властям, отрабатывая "крышу". Также она рассказала, что загорая с подругами на безлюдном пляже, подверглась ограблению двух негров, которые просто достали из длинных "бермудов" мачете (это такой длинный тесак, которым рубят сахарный тростник и пробивают дорогу в джунглях, среди деревьев). Негры взяли все у девушек, вплоть до пляжных полотенец. Ее рассказы вызвали горячее желание приобрести где-нибудь мачете для "душевного спокойствия". Но спокойствие было впереди.

Пятый день 28.04

Сегодня у нас новый перелет в город Порт-Ордаз. Правда в "Карибском туре" был указан другой город, но мы же в Венесуэле. На регистрацию перелета мы в этот раз успели. Кроме нас к перелету готовились туристы из разных европейских стран, которые в отличие от нас приезжали на остров Маргарита и уже отсюда выбирались на различные экскурсии. Но это дороже, ведь за отель деньги не возвращаются. Дорогое удовольствие - багаж оплачивать, который в отеле отдыхает по системе "все включено". Мы же летаем с багажом, все вещи у нас с собой, правда вес каждого чемодана не должен превышать 10 кг. В руках же можете носить сколь угодно - на это никто не смотрит (в разумных пределах конечно). Билетов на рейс не продавали, в руки нам тоже ничего не давали. Под присмотром гида мы сдали паспорта, наши данные переписали в какую-то общую тетрадь и мы пошли на посадку известной нам авиакомпании.

Из аэропорта Порт-Ордаз нас повезли на машине к месту сплава. Добирались часа полтора. Река Ориноко, третья по полноводности в Южной Америке. Мы отправлялись вниз по течению за 50 километров от благ цивилизации, в район проживания индейцев племени варао, в край нетронутой цивилизацией природы. У места сплава нас ожидала толпа индейских детей с сувенирами-поделками. Но мы же еще не уезжаем, мы только приехали, нам еще не до сувениров. Пока ждали лодку , посмотрели на детишек, часть из которых играла в футбол, часть просто сидела под деревьями. Какая-то двухлетняя девчушка, подошла с пивной бутылкой к реке, налила в нее воды и спокойно начала пить. Мамаши поблизости не наблюдалось. Вы можете представить такую "картину" в России ? Мы - нет.

Настала пора погрузки в лодку. Все чемоданы накрыли большим полиэтиленовым пакетом, туристы, где-то человек, 16 разместились в лодке и поплыли к новому сараю - здесь он назывался "лодж". Наш гид нас предупредил что возможен дождь. Вообще в Венесуэле различают два сезона: сухой с декабря по апрель и сезон дождей с мая по ноябрь. Мы решили посетить на стыке сезонов, чтобы увидеть местные водопады, которые в сухой сезон иногда пересыхают. Так что к возможности дождя мы были готовы, чего не скажешь о европейцах, которых никто не предупредил и они сидели в лодке в маечках, с маленькими рюкзачками, в которые при большом желании много одежды не запихнешь. У нас же куртки были наготове и они пригодились, когда ливень застал нас в дороге. Никакого укрытия на нашем продвижении не наблюдалось, так что плыли мы под тропическим ливнем. Дама была под куртками, сберегая фото и видеоаппаратуру, я же разделся до плавок и в таком виде воспринимал "небесный водопад". Наши гиды сидели на корме лодки и попивали ром, только чтобы не простудиться.

Когда мы добрались до лоджа, минут через 50, мокрыми были все, ну или практически все. Европейцы обозлились до предела, мало того, что их не предупредили, так у них еще и все документы промокли. Вечером наш лодж напоминал прачечную. Все столбы были увешаны сушившейся одеждой.

Мы оставили европейцев разбираться с их гидом, а сами поплыли на лодке на "нефтяное" озеро. Так оно называлось, из-за нефтяного пласта, пролегающего под дном озера. Из-за него вода была удивительно теплой, а может из-за небольшой глубины (где-то метра полтора). Гид поплескал в воде ногой и к лодке приплыла пара речных дельфинов. Они конечно не прыгали из воды и не кивали головой, они же не были ручными.

Вообще-то мы ждали заката солнца, но из-за дождя небо было затянуто тучами и "кина не получилось". После захода солнца мы с фонарем стали плавать вдоль берега в поисках кайманов. У крокодилов глаза в темноте горят как угольки, на них мы и пытались плыть. Правда в этот вечер мы никого не нашли, нам повезло на следующий вечер.

Шестой день 29.04

В нашем лодже, как и в "посаде" только кровати и санузел. Никаких благ цивилизации, только природа, во всей ее первозданности. Даже телефон в лодже и тот был один, со спутниковой связью через "тарелку".

Сегодня у нас была рыбалка на пираний. Их оказывается насчитывается более 100 разновидностей. Ловля была на обычную палку с леской и крючком. Ловили на сырое мясо. Поймать оказалось довольно сложно, мясо срывалось моментально, подсечь смогли лишь несколько раз. Пойманная рыба была маленькой и ее приходилось отпускать. Так что на уху мы не наловили. Пришлось обедать мясом с картошкой. Вечером мы поплыли вниз по реке, посмотреть на быт индейцев. Поплыли вначале на каяках, которые по программе были. Плыли пока оставалось желание, ни души вокруг, тишина и воздух, опьяняющий своей чистотой.

Гид с моторной лодкой был рядом и лишь наше настроение изменилось, как тут же поплыли вниз уже с мотором. Индейцы племени варао обитали в хижине, состоящей из столбов с крышей, покрытой листьями пальмы. Стен никаких нет. Между столбами натянуты гамаки, в которых индейцы и качаются весь день. Жизнь индейцев не меняется уже в течение столетий, рассказывал нам гид. Да конечно, верили мы ему, показывая на энергосберегающую лампочку, на проводе, натянутом между столбами. Да есть у них маленький дизель, вырабатывающий электричество. А в остальном все как и много лет назад. Глядя на их нищету мы все-таки верили и оставаться дольше у нас желания особого не было. Мы поплыли назад искать кайманов и в этот вечер одного мы увидели. Он флегматично лежал в зарослях травы, позволяя сделать несколько фотографий. Видимо чувствовал, что завтра мы покинем его места обитания.

Седьмой день 30.04

Рано утром мы проделали обратный путь, вначале на лодке, потом на автомобиле и наконец самолетом. Правда летели мы в наше новое место пребывания - национальный парк "Канайма". При подлете к парку нам посоветовали посмотреть в иллюминаторы на самый высокий водопад в мире (978 метров) Анхель. Впечатлял не только он, но и скалы с которых вода низвергалась вниз. Мы летели как по каньону, с обеих сторон возвышались скалы "тепуи", словно выдавленные из земли с плоскими, как столешница вершинами.

Летчик сделал разворот, чтобы пассажиры другой стороны самолета могли также увидеть Анхель. Это была наша единственная встреча со знаменитым водопадом. Из-за сухого сезона подобраться к нему по суше было проблематично, а обратный перелет у нас был несколько в стороне. На противоположной стороне от Анхеля был другой водопад, Индейский, как назвала его стюардесса тоже довольно значительный, но не такой известный.

Аэропорт Канайма был также ничем не огорожен, правда самолетов там было больше. Нас ожидал маленький 5-местный самолет для перелета в "лодж" Арекуна. Это был экономный вариант. Размещение в лоджах рядом с аэропортом "Канайма" стоило таких денег, сопоставимых с ценой перелета из Москвы до Каракаса. Поэтому мы полетели дальше. Довольно прикольно было лететь в 150 метрах над землей, с открытой форточкой пилота. Наши чемоданы в самолет не влезли и гид сказал, что их привезут следующим рейсом. После случая с цепочкой мы засомневались в этом, но гид обещал сохранность наших вещей. Где-то через полчаса, после нашего приземления в лодж, чемоданы прилетели. Аэропорт у лоджа даже веревочкой не огорожен, простая гравийная полоса, на которую садился самолетик, вот и весь аэропорт. Бунгало правда здесь были очень солидными, высотой больше 3 метров, с гамаком внутри номера. После наших предыдущих сараев мы "упивались" размерами. После обеда мы поплыли на наш первый водопад на реке Карони. Река мощная, широкая и полноводная. Вниз по течению расположены гидроэлектростанции, которые вырабатывают основную долю электроэнергии страны. Цвет воды реки меняется в течение года Мы застали ее в коричневом проявлении Водопады "Бабас" были не очень высокими но за счет ширины реки и большого потока воды, низвергающегося вниз, посмотреть было на что. Мы конечно же полезли под струи воды . Как говорят гиды, это делают лишь они и русские, которым интересно все попробовать. Гид показал, где можно пристроиться со страховкой, чтобы не унесло вниз по течению на камни, поскольку мощь воды чувствовалась. Электричество в лодже вырабатывалось за счет солнечных батарей, поэтому иногда вечером его не хватало. Развлечений в лодже также не было, поэтому оставалось только наслаждаться природой, которая похоже начинает нам надоедать.

Первый день мая.

Праздник он и в Венесуэле - праздник. День труда отмечают и там. Как его отмечали у нас мы еще помним, если отмечали конечно. Наши гиды, поскольку их было несколько, каждый со своими туристами, упились по-российски и весь день мы были предоставлены сами себе. Нас правда послали покупаться на речке, вместе с индейцем - водителем мотобота. А вечером с новой группой и неотмечавшим праздник гидом, еще раз сплавать на водопады "Бабас". При такой жаре, а погода была всегда за 30 градусов по Цельсию, ощутить прохладу воду было желаннее, чем сидеть в номере, поскольку телевизоров там никогда не было.

Второй день мая.

Сегодня мы должны были уже улетать из Арекуны, но в связи с приездом Уго Чавеса (президента страны) в Канайму, аэропорт был закрыт на весь день и наш вылет перенесен на день позже. Сюрприз за сюрпризом. Гид уже протрезвел и мы поехали претворять в жизнь нашу программу. А по программе был трекинг по джунглям к водопадам Гуариче. "Гуариче" - звучит загадочно. Вначале мы плыли на мотоботе вглубь джунглей, чтобы поменьше было идти пешком, а так тропинка проложена вдоль реки, заблудиться сложно. Трекинг нам понравился, все же интереснее куда-то двигаться, чем сидеть целый день на террасе отеля и смотреть вниз на движение реки. В джунглях мы никого из животных не встретили, хотя гид показал нам следы довольно крупной пумы. Только орлы смотрели на нас с деревьев. Орлов правда было много, как куриц на насесте. По дороге мы наслаждались растениями, которые у нас продают за солидные деньги в цветочных магазинах. А здесь они росли повсеместно. Дикие орхидеи росли на деревьях, просто обвивая ствол любого дерева своими корнями, питаясь его соками. Просто паразит, а не растение. И все орхидеи были одинакового малинового цвета. А где же разнообразие? Наверное в другом районе. Сам водопад был невысок, метра полтора и воды в нем было совсем чуть-чуть. Вообщем если знать, то можно было и не ходить. Вообще из всего парка Канайма время можно потратить лишь на саму лагуну, ну и добраться, если получится к водопаду Анхель. Все остальное - напрасная трата времени.

Третий день мая.

Наконец мы добираемся до лагуны Канайма - основное место, куда стоило попадать. Красота неописуемая. Три водопада одновременно несут свои воды в озеро. Ко всем из них можно подплыть на мотоботе. За одним из них можно прогуляться. С одной стороны стена скалы, с другой стороны стена низвергающейся мощи воды. Ты стоишь между ними, весь сырой от брызг, но довольный неизведанными до сей поры ощущениями. Сама лагуна розового цвета от песка, окружающего озеро. Сам же песок такого цвета от примеси гранитной крошки, от камня лежащего в основании всего этого великолепия. Вообще картину эту можно представить, если пересмотреть фильм "Парк Юрского периода". Именно здесь проводились съемки. Мы же походили за водопадом, поплавали в лагуне и пошли за сувенирами. Именно здесь мы наконец купили мачете за 80 Bvs - тесак сантиметров 80 с ручкой. В аэропорту мы оставили наши вещи в какой-то комнатенке - офисе авиакомпании. По возвращении их не обнаружили. Гид нам сказал, что наши вещи уже погрузили. Мы потрясены, то цепи среди дня с шеи срывают, то чемоданы без нас грузят в самолеты без проблем. Не веря происходящему мы попросили показать нам наши чемоданы, желая и спрятать в них мачете. Чемоданы нам без проблем показали, правда мачете внутрь не поместилось. Гид объяснил, что проблем с посадкой никаких. У нас заставляют любые маникюрные ножницы выбрасывать, а тут мы садимся в самолет с тесаком длиной 55 см на плече. И никаких заморочек. Так мы и полетели с тесаком в ручной клади на остров Маргарита - последнее наше место обитания в стране.

Четвертый день мая.

Сегодня мы отдыхаем цивилизованно в отеле "Коста Кариб" со всеми благами цивилизации. Телевизор в номере, постоянная горячая вода, "шведский стол", бассейн ну и море конечно. Цвет моря конечно не такой, как в Лос-Рокесе, да и песок желтого цвета. Близится к концу наше пребывание в стране и мы уже просто отдыхаем. Лежим у бассейна, слушаем музыку, никто не мешает, аниматоров не видно. Может из-за того, что в отеле мало постояльцев.

Днем мы съездили в городок Портамар, где находится дельфинарий и крупный шоппинг-центр. Добраться до всех мест можно на такси. Удобно то, что у каждого таксиста есть лист с тарифами до всех более-менее приличных мест острова. Цена от отеля до практически любого места составляет 70-80 Bvs. Вечером на 10 Bvs дороже. За эти деньги ехать нужно не менее 50 минут, причем этот же таксист будет вас ждать, чтобы отвезти обратно, поскольку другого туриста ему поймать будет проблематично. Так и будет сидеть у своей машины весь день. А на каких "крокодилах" они ездят, это надо вспомнить фильм "Блондинка за углом", Гена ездил на таком зеленом аппарате. Вообщем кто был на Кубе - тот может представить эти американские автомобили 70-х годов прошлого века. В дельфинарий кстати мы не попали, оказывается нужно резервировать купание с дельфинами, что ж перенесли данное мероприятие на завтрашний день, а сегодня посетили шоппинг-центр в Портамаре. Таксист ждал, пока мы нагуляемся и привез обратно в отель, взяв сверху за ожидание 20 Bvs чаевых.

Пятый день мая.

Сегодня мы уже целенаправленно поехали в дельфинарий или "Diverland", как он именуется. Вообще на территории устроено что-то типа мини-зоопарка, какие-то аттракционы поставлены, но ничего не работает. Может из-за того, что день был рабочий или по другим соображениям. Мы пришли плавать с дельфинами. Вообще данный вид времяпровождения есть во многих странах карибского бассейна, но дешевле всего это обходится на Венесуэле, по моим соображениям конечно. 350 Bvs c человека и у Вас есть возможность поплавать рядом с дельфином, потрогать его, проплыть некоторое расстояние держась за плавник, ну и сфотографироваться. Обычная программа, не особо восторженная, но для зависти подружек вполне хватит. Уложилась вся программа наверное часа за 2, солнце стояло еще высоко и поехали в Аквапарк, который на острове тоже присутствовал и находился в другом населенном пункте. Вход в аквапарк стоил 80 Bvs. Сам парк был не особо большим, но основные горки там присутствовали. Были трубы, лабиринты, камикадзе, медленная речка, детский бассейн. А самое главное, что в аквапарке не было очередей. Кто был в Европе, тот представляет, что это такое, стоять в очереди по 20-30 минут, чтобы съехать один раз с горки. Здесь можно было кататься, пока не надоест. Когда всего довольно, то надоедает быстро. Так и мы аквапарком насытились часа за три. Вернулись в отель мы наверное часов в 16. Таксист весь день с нами мотался и запросил за все 250 Bvs. И был очень рад удачно проведенному дню. Нам тоже день понравился.

Шестой день мая.

Рядом с островом Маргарита находится островок поменьше - Коче. И как мы могли уехать из страны, не побывав на нем. Добраться на него можно на пароме, но русская девушка, с которой мы общались, дала нам совет плыть на мотоботе, принадлежащем отелю "Коче Парадайз", который курсирует между островами дважды в день от местечка El Yaque за 35 Bvs с человека в одну сторону. Действительно добрались мы очень быстро и относительно недорого.

Остров поразил чистой морской водой (на Маргарите в районе отеля такого не было), белоснежным песком и обилием кайт-серферов - любителей кататься на доске под парусом. Они гоняли на своих досках вдоль всего побережья. Иногда в море находилось до 30 человек. И если на Маргарите мы встретили только пару россиян, то здесь на Коче русских было наверное 80 % от всех гоняющих по волнам. Времени пройтись по острову у нас не было, но свои следы на песке острова мы оставили. В местечке El Yaque нас ждал тот же таксист, который утром привез нас из отеля и даже не взял денег, ни в качестве предоплаты, ни в качестве страховки. У нас такое возможно?

Седьмой день мая.

Вылет в Россию у нас был в обратной последовательности. С острова Маргарита на континент в Каракас, потом через Атлантику во Франкфурт, далее в Москву, ну и напоследок крайний перелет уже домой.

Всего за всю поездку мы совершили 13 перелетов за две недели. Ну и налетались же мы. Оценивать прошедшую поездку каждый волен по своему, но для себя конечно же нужно настроиться на тот факт, что ожидать в этой стране можно чего угодно и надеяться нужно прежде всего на себя. Если это не смущает, то больших приключений вряд ли где можно испытать, разве в Африке, среди первобытных племен. Проблем было столько, что мы на них давно перестали обращать внимание. Как хотелось бы хоть что-то хорошее сказать про авиакомпанию "Люфтганза", но и они допустили свой косяк, оставив один из чемоданов во Франкфурте, так что встречали мы его дома на третий день после прибытия.

Или это у нас поездка была такая "счастливая" в апреле-мае 2010 года.

айвенго
    13/06/2010 23:15

Новости из Венесуэлы

14.12.23 В туристических местах Венесуэлы можно расплатиться картами "Мир"
    10.05.23 Венесуэла отменила антиковидные ограничения
    04.01.23 Венесуэла отменила ПЦР-тест по прилету
    31.10.22 Пляжный отдых в Центральной и Южной Америке осенью и зимой 2022–2023 года