Масаи-Мара, Кения

Заканчиваю свой рассказ про моё кенийское сафари. На следующий день в Масаи Мара в 6:30 мы отправились в утренний гейм-драйв. Стояло чудесной солнечное утро, в свете солнца саванна казалась золотой. Недалеко от входа в заповедник мы увидели большой прайд львиц с львятами-подростками. Всего я насчитала 11 штук.

// bay-horse.livejournal.com

Видимо, ночью львы плотно пообедали - животики львят были надутыми, как воздушные шары. Кстати, на горизонте маячил настоящий воздушный шар: катание на нём - развлечение для особо богатых туристов.

Проехав чуть дальше, мы обнаружили играющих под кустом гиен. Они возились и гонялись наперегонки совсем как собаки.

// bay-horse.livejournal.com

Затем мы подъехали к стаду слонов со слонятами. Вожаку стада не понравилось, что мы подобрались слишком близко. Он подошел вплотную к машине и посмотрел на нас очень нехорошо. Мы стояли в машине с поднятой крышей, и голова слона была как раз напротив наших голов. Нас разделяло расстояние вытянутой руки. Это был единственный момент за все 5 дней в Кении, когда мне стало действительно страшно. Я замерла, прижав камеру к груди. Слон раздул уши. Тут наш водитель дал задний ход, и я поняла, что боялась не зря - слон действительно угрожал.

Увидев, что мы сдаём позиции, слон немножко успокоился, и мы стали фотографировать. На этой фотке видно, как близко он был даже после того, как машина дала задний ход (виден даже край машины):

// bay-horse.livejournal.com

Днём наша группа поехала на дополнительную экскурсию в масайскую деревню, а мы с Надей остались отдыхать в лодже. Масаев и их деревень мы и так насмотрелись вдоволь, пока ехали по саванне от озера Найваша к Масаи Мара. Надо сказать, что они очень колоритны: ходят в ярких красных накидках, пасут коров и коз, как и в первобытные времена. Их деревни - глиняные мазанки без окон, огороженные изгородью из хвороста от хищников.

Мы погуляли по территории лоджа, искупались в бассейне. День был солнечным и жарким. Было приятно после стольких переездов немного отдохнуть и расслабиться.

В 15:00 мы выехали в заключительный гейм-драйв. Все мы очень хотели увидеть гепардов, а наш гид услышал по рации, что их видели где-то далеко, на самой границе с Танзанией. И вот мы выехали пораньше, чтобы успеть туда. Питер гнал по грунтовке, будто по хайвею. Я стояла впереди, сразу за сиденьем водителя, крыша машины была поднята и я чувствовала себя, как на носу "Титаника" - полное ощущение полёта.

Спустя полтора часа гонки мы приехали к месту трапезы семейства гепардов: мама с детёнышем доедали газель Томпсона. Целая стая грифов ждала, когда настанет их очередь.

// bay-horse.livejournal.com

Гепарды очень грациозны и красивы. Встреча с ними подарила мне лучшие снимки.

Когда гепарды наелись и отошли, грифы налетели, и через 5 минут от скелета газели ничего не осталось.

Насмотревшись на гепардов, мы поехали, но как-то непривычно медленно. Оказалось, что в балке отдыхают львы. Наш гид специально ждал, когда оттуда уедут другие машины, чтобы иметь возможность подъехать ко львам вплотную (сделай он это при других гидах, на него бы пожаловались начальству, так как съезжать с дороги запрещено правилами).

И мы действительно подъехали ко львам так близко, что чуть не придавили самцу кончик хвоста. Лев и львица дремали. Вокруг них вилась целая стая мух, которые стали виться и вокруг нас. Надо сказать, что запашок от львов был тот еще - видимо, они не страдают излишней чистоплотностью и не вылизываются так тщательно, как домашние кошки.

// bay-horse.livejournal.com

На прощанье мы сфотографировались на фоне львов:

Так закончился этот замечательный день. Было заранее грустно осознавать, что завтра уже уезжать, покидать эту чудесную землю. Но я обязательно вернусь сюда еще и еще!