Япония. Окинава

Окинава – место в Японии своеобразное, южная провинция, лежит скорее ближе к Тайваню, чем к Японии и считается чем то вроде национального места отдыха, места небюджетного и чем то пристижного. Но в низкий сезон билеты вполне доступны, жилье тоже, и мы этим воспользовались, тем более что хотелось хоть на пару дней попасть в лето и полежать на пляже.

Летели мы из аэропорта Кобе. Аэропорты в Японии тоже интересные, это тоже одно из удивлений. Приехать можно за полчаса до отправления и ты никуда не опоздаешь. Мы начали проходить контроль за 15 минут до вылета, правда нас уже искали. Вот кстати уникальная для Европы штукенция – определитель жидкости в бутылках:

Определитель жидкости в бутылках / Япония
    Определитель жидкости в бутылках // sokol81.livejournal.com

Принцип прост – кладешь бутылку и он говорит можно ее пронести или нет. Специально купил колу, попробовал – работает. Удивительно почему в Европе таких нет. Заговор, не иначе.

Ну так вот, 2 часа полета и мы на солнечной Окинаве. Гостиницу мы выбирали по Tripadviser, отзывы полностью совпали с реальностью. Номер нам достался на 10 этаже, вид на море, огни города и маяков, красота... Единственное что мы не учли когда выбирали гостиницу поближе к аэропорту, так это то что основные достопримечательности находятся на другом конце острова. Мы спокойно поспали в гостинице и на следующее утро поехали на первый дайвинг. С ним тоже интересно – фирмы, работающие с туризмом в Японии утверждали что англоязычного дайвинга в районе Окинавы практически нет и нам будет сложно. Пару часов самостоятельных поисков и мы нашли 2 контры на разных островах с отличным английским. В одну из них мы и отправились на следующее утро. Честно говоря я недооценил размер острова. Я думал это маленький островок и с транспортом проблем не будет. Проблем не было, но на такси мы постратили столько что об этом даже говорить не хочется. Наверняка можно было арендовать такси на день и это было бы дешевле, но мы немного растерялись.

Первый дайвинг у нас был с пляжа. Выглядит он вот так:

Пляж / Япония
    Пляж // sokol81.livejournal.com

Много серфингистов, но в целом народа немного – не сезон. Было несколько групп, которые тоже погружались, но всего несколько. Как нам сказал инструктор летом здесь много народу, подавляющее большинство японцы и на английских инструкторов болшая очередь. Поскольку Окинава это еще и военная база США, то достаточно низко летали самолеты.

Самолеты / Япония
    Самолеты // sokol81.livejournal.com

Дайвинг понравился, очень оригинально и необычно, тем более что было это в первый раз. Подводный мир впечатлил не сильно, больше эмоций осталось от самого погружения и плавания с аквалангом. Второй дайвинг был более интересным, но он был на другом острове. А здесь так сказать освоили азы, пообщались с инструктором, попили с ним кофе и довольные разошлись.

После этого у нас оставался еще день для осмотра Окинавы. Других вариантов транспорта кроме такси не было (вернее может и было но машину в прокат брать не хотели, а терять время в автобусах было жалко) и мы отправились на другой конец острова – к океанариуму. С погодом нам повезло, во время всего пребывания светило солнце и мы откровенно отогревались после холодного Киото. А в океанариуме было лето!

Океанариум / Япония
    Океанариум // sokol81.livejournal.com

С сожалению на реконструкцию был закрыт дельфинариум, но и тем что мы увидели мы остались очень довольны. Вот кстати вид на закрытый дельфинариум:

Дельфинариум / Япония
    Дельфинариум // sokol81.livejournal.com

Сам океанариум знаменит тем что в нем установлено супер-стекло длиной 16 метров без перегородок. Они этим очень гордятся и выглядит это завораживающе:

Стеклянная стена / Япония
    Стеклянная стена // sokol81.livejournal.com

Ну и куда же без черепах и скатов...

В общем получили огромное удовольствие и поехали дальше. А дальше был Парк ананасов. Но перед этим были приключения с деньгами. Проблемы на Окинаве с эти такие же как и во всей Японии. В океанариуме банкоматов нет, карты не берут, обмен есть, но на мои евро посмотрели так как будто я им предложил рубли поменять. В общем мои убеждения что в современном мире наличность не нужна, пошатнулись очень сильно. Нас выручил водитель такси – он мило нас возил по всем местам где могли дать денег и работал переводчиком. В итоге на почте нашелся банкомат и мы едем в Парк ананасов.

Парк ананасов / Япония
    Парк ананасов // sokol81.livejournal.com

Водитель хитро улыбнулся и сказал что на него нам хватит минут 30. Он оказался прав – на сам парк хватило бы даже меньше. В самом начале сажают в вагончик.

Вагончик / Япония
    Вагончик // sokol81.livejournal.com

И в нем вы едете по ананасовой ферме. Рассказывают какие бывают ананасы, как их выращивают, какие бывают сорта и прочие разные факты из жизни ананасов.

Но самое интересное начинается потом. Зал дегустаций! В общем мы поняли что из ананасов можно сделать все. Мы основательно напробовались тремя видами ананасового вина, шампанского, сока, объелись печеньями и пирогами из ананасов (видов 20, не меньше), попробовали соленые, вяленые ну и конечно сырые ананасы. Честно – это была самая интересная часть парка. В конце поняли что вино не распробовали и вернулись еще раз. Больше всего впечатлило вино из ананасов – очень оригинальное и вкусное, стоит совсем не дорого и пару бутылок в подарок мы с этой фермы увезли.

Вернулись в отель мы уже вечером, но решили что не сходить на главную улицу будет преступлением. Тем более что скоро рождество, народ гулял. Фотография оттуда всего одна, больше ходили и смотрели по сторонам

Машуший лапкой Манекинеку в Японии символ счастья, так что встретить его можно почти везде, а уж в сувенирных магазинах тем более. Тут наверное самый большой из тех что мы видели в Японии.

Главная улица / Япония
    Главная улица // sokol81.livejournal.com

Ну вот, а утром нас ждал самолет на один из островов – Ишигаки. Стоит признаться что на Окинаву у нас было совсем мало времени, как то мы не рассчитали. Не получилось попасть в исторические места, дворец династии Рюкю и ни в один музей, ну зато будет повод туда вернуться. Правда отель наверное надо выбирать поближе к основным достопримечательностям и тщательнее пранировать передвижения, поскольку на маленьких островах с этим туго и можно остаться совсем без транспорта.

sokol81
    12/05/2010 15:44

Новости из Японии

29.01.24 В Японии ограничат количество поднимающихся на Фудзияму
    08.12.23 Turkish Airlines возобновит рейсы из Стамбула в Осаку
    26.10.23 Возобновилось морское сообщение между Россией и Японией
    05.10.23 Etihad Airways полетела из Абу-Даби в Осаку
    07.07.23 В Токио открылся крупнейший в мире крытый парк развлечений "Вселенной Гарри Поттера"