Пляжный Рио и немного фавел

В начале октября на сайте Люфтганзы случайным образом обнаружилась славная распродажа, и на следующий день, было взято 4 авиабилета из Питера до Сан-Паулу и обратно. 4 билета обошлись в 70 400 рублей (по 17,6 тыс. руб с человека) и прямо с момента покупки стали греть душу. Тела начали греться только 1 февраля по прилету в Сан-Паулу.

Жара там была знатная, в районе 40 градусов, а мы еще не понимали на чем поедем в Рио. Все попытки купить билеты на самолет или взять авто в прокат успехов не увенчались (берите с собой международные права).

В конечном итоге мы со спокойной душой за 30 долларов с человека уселись в очень комфортный автобус прямиком до центра Рио и облегченно вздохнули. Ехать, конечно, немало, но поскольку выехали мы в 11 утра по местному (а прилетели в Сан-Паулу и вовсе в 8), то въехали в Рио уже в районе 6 вечера.

Фотографий всех этих приключений у нас нет, зато заселившись в гостиницу мы сразу стали щелкать объективами фотокамер с ее крыши. Вид радовал) Да и гостиница Orla Copacabana Hotel для своих денег (в районе 90-100 евро сутки дабл с завтраком) оказалось вполне достойной.

Orla Copacabana Hotel

Вид с крыши Orla Copacabana Hotel / Бразилия
    Вид с крыши Orla Copacabana Hotel
    Пляж / Бразилия
    Пляж

Занырнув вечером в океан и отлично поужинав, мы пошли отдыхать после дороги, которая в реальном измерении с момента выхода из квартиры в Петербурге до момента заселения в Рио заняла 32 часа, но при этом сказать, что была сверхтяжелой, нельзя.

На следующий день встав в 9 утра, мы сразу двинули на Ипанему. Общий план производит очень приятное впечатление.

Океан оказался чистым, волны идеальными, а население черным.

Красивые девушки, безусловно, присутствовали, но не так много, как ожидалось. У многих откровенные проблемы с лицами, у некоторых с фигурами/

Не могу сказать, что четыре беляша чувствуют себя идеально комфортно в первый день в Бразилии среди сотен негров, особенно после множества прочитанных в Интернете рассказов про тотальную преступность, но, в целом, мы особо не переживали. Разве что купались по двое и не оставляли вещи без присмотра)

В первый же день нам в глаза бросилось сразу несколько особенностей:

1. Влажность на улице настолько высокая, что выход из воды означает лишь то, что самостоятельно придется сохнуть часа 3, пусть и под палящим солнцем и +50 по Цельсию.

2. Опять же влажность и жара могут утомить даже таких активных товарищей как мы, поэтому до полуночи мы выдерживали всего пару раз, а стандартное время отбоя было 22:00-23:00, соответственно просыпались мы самое позднее в 10:00.

3. Кормят в Рио очень вкусно абсолютно везде, а порции зашкаливают. Если вы заказываете Жареное мясо, то это как правило, значит, что вам принесут 3-5 огромных вкуснейших стейка + два блюда с гарниром - картошка фри и рис. И если вы не сильно голодны, то этого вам хватит на четверых. Известная русская ненасытность, впрочем, нас регулярно подводила и мы множество раз не доедали. С другой стороны, если вы не доели что-то в ресторане, можете попросить упаковать с собой и отдать беднякам, живущим на улицах, они будут очень рады.

Достопримечательности в Рио мы, конечно же, посмотрели. И Христа, и Маракану, и Сахарную голову. Порадовала только голова, потому что были там уже около 9 вечера, когда жара спала и дышать стало легче.

А вообще, уезжать днем с пляжа в Рио - дурной тон.

Не подойдет даже метро, в котором много народу, электрички ходят нечасто, а жара стоит просто невыносимая.

Фавелы

Обойтись без посещения городских трущоб мы никак не могли. Ведь там живут наши бразильские побратимы: я вырос на Пр. Просвещения, Артем - на ул. Замшина

Первый заход туда мы осуществили с помощью известного в Рио Favella Tour. Днем с доставкой на автобусе туда и обратно в сопровождении гида, фавелы хоть и выглядят жутковато, но особого страха и ужаса не вызывают.

Иногда даже открываются неплохие виды на зажиточных соседей...

Метро / Бразилия
    Метро
    Фавелы / Бразилия
    Фавелы
    Вид на соседей / Бразилия
    Вид на соседей

Но, фавела в качестве экскурсии это одно, а реальная жизнь - другое. И подружившись с гидом (местным жителем), который знал 5 языков и пытался говорить по-русски, мы договорились встретиться с ним вечером и погулять по фавелам менее формально.

Вернувшись в отель, посетив славные пляжи Коапакабаны и вкусно отужинав, мы начали собираться. Такси довезло нас до определенной точки, которую от фавел отделял огромный подвесной мост (всего около 700 метров).

Когда мы поняли, что оказались в фавеле? О, это очень просто. Такой движухи (на мотоциклах, на машинах, на маршрутках, на ногах) я не видел нигде в мире. Ни в Барселоне, ни в Милане, ни в Москве в самые оживленные часы пик.

Узкие серпантиновые дорогие внутри фавел иногда не было возможности перейти в течение 10 минут, тысячи мотоциклов летят на таких скоростях, что не успеваешь разглядет лица гонщиков.

К слову, автомат калашникова висящий через плечо у мотоциклиста и коробка с пакетиками кокаина, продающегося как петрушка у наших станций метро, совершенно никого здесь не удивляют.

Мы, в свою очередь, немного удивились легким местным нравам, но первые полчаса никаких проблем не было, да что там проблем, на нас и внимания никто не обращал. Постепенно мы начали понимать, что в фавелах вообще все по-настоящему. Особенно после того, как зашли с нашим провожатым в какой-то локальный бар, где вежливые официанты принесли нам меню с напитками и едой.

На дворе было около 10 вечера пятницы и наш местный друг сказал, что еще чуть-чуть и начнется массовое веселье. На что мы, вытаращив глаза, удивленно спросили: "А это тогда что?". Спокойно пожав плечами, Альберто ухмыльнулся: "Сейчас народ только начинает вылезать из своих нор".

Пожалев о том, что чисто технически мы не можем задержаться на гулянья, мы попращались с провожатым и поехали в отель.

Выезжали мы из фавелы на обычной местной маршрутке, водитель которой исполнял такие фертеля, которые нашим узбекам не снились в страшном сне. При этом, когда по радио играла известная песня, весь салон вскакивал и начинал отплясывать и подпевать.

Планируем ли мы вернуться в Рио и в фавелы на местные дискотеки? Без сомнений. Там ведь в 22 часа все только начинается:)

7 февраля мы сели в автобус и поехали в Бузиос, вторая часть нашего путешествия. Место, совершенно противоположное Рио. Бразильская Ницца и шикарная тихая гавань.

alexey-burov

03.07.17 Лучшим аквапарком мира назван испанский Siam Park
    01.03.17 Бразильский пляж стал лучшим в мире, испанский - лучшим в Европе
    24.01.17 Знаменитый карнавал в Бразилии пройдет в конце февраля
    02.12.16 Москва и Санкт-Петербург - в десятке самых популярных городов мира в Instagram