Очередное Большое Азиатское Путешествие. Часть 1, Паттайя

Очередное Большое Азиатское Путешествие (Таиланд-Камбоджа-Вьетнам-Малайзия). Часть 1. Паттайя.

В совместные путешествия по Азии мы с мужем отправлялись 2 раза в жизни: один раз в Сингапур, с которого и началось наше знакомство с этой потрясающей частью света, второй - во Вьетнам, где мы ели от пуза, ездили на экскурсии, закупались сувенирами, бухали каждый вечер и потратили по 200 долларов с носа за неделю. Поэтому и в Большое свадебное путешествие мы решили отправиться в Азию, руководствуясь соображениями, что там дешево, безопасно и визы во многие страны не нужны. Катарские авиалиниии как раз делали соблазнительное спецпредложение: от Москвы до Бангкока и обратно до Москвы за 23 тысячи рублей.

Когда 16 января мы прикатили в Домодедово, у нас за плечами были рюкзаки со шмотьем, а в карманх лежали загранпаспорта, билеты и 7 тысяч долларов кэшем. У нас не было распечаток с бронью отелей. У нас не было распечаток с информацией по стране. У нас не было Lonley Planet или каких-либо других путеводителей. В наших безмятежных головах даже не было четкого маршрута. Мы решили, что ехать будем в ту сторону, в какую зачешется наша левая пятка.

Впрочем, первые дни нашего двухмесячного пребывания в славном регионе ЮВА уже были распланированы.По прилету в Bangkok Dangerous мы собирались сначала пару дней потусить в Паттайе, так как муж ну оооооооооочень хотел купаться, а затем провести день или два в северном городе Чанг Май, где, если верить одному из отзывов на одном из туристических форумов, красивые храмы и до Золотого Треугольника рукой подать.

Таиланд начал радовать нас с первых минут прибытия на эту прекрасную и удивительную землю. Во-первых, мы почему-то сильно переживали, что не имеющих ни брони отеля, ни "правильного" обратного билета нас завернут на фиг в холодную Россию, хотя знали, что виза в Тае ставится по прилету и на месяц. Кстати, будучи в Мск мы зачем-то решили сделать визу заранее и наткнулись на кучу геморроя: с нас потребовали справки с работы, о доходах и так далее. Пришлось забить. Пока муж мялся в гигантской очереди свежеприбывших туристов, я заполнила departure cards, улыбчивый служащий сказал, что он give us one month in his land - и мы уже были по ту сторону. Тут же поменяли денег, получили бесплатную карту Бангкока и ринулись искать автобус до Паттайи.

Автобусы до Паттайи от Суварнабуми ходят чуть ли не каждый час и стоят 127 бат. В ожидании нашей таратайки мы решили позавтракать и были приятно удивлены ценником - отличный рыбный супчик обошелся нам всего по 40 бат. Подумав, что Таиланд - это рай, мы затряхнулись в автобус и благополучно продрыхли до самой Паттайи.

Как уже и было сказано, никаких отелей мы не бронировали, поэтому, вытряхнувшись под палящее тайское солнце, взяли за 200 бат такси и доехали до Pattaya Sai Sam Road - это третья линия от пляжа - где завалились в первый же попавшийся трехзвездочный отель, чьи комнаты с фанерными дверями и платным Интернетом обходились постояльцам в 800 бат за ночь.

Потолок был заляпан чем-то светло-коричневым, стены выглядели так, будто об них вытирала руки вся Паттайя, про кровать мы умолчим - но нам было все равно, так как долго мы тут задерживаться не собирались. Затарившись в достижении цивилизации - магазине 7-11 - йогуртами и чипсами, мы поволоклись на пляж, где обнаружили 1) орды орущих туристов 2) платные лежаки то ли за 30, то ли за 50 батт 3) плавающие в воде обертки 4) бесконечных торговцев креветками, крабами, кальмарами и прочей морской живностью 5) счастье-счастье, несмотря на все вышеуказанные факторы.

Тем более, что торговцы в Тае - прелесть, а не торговцы. В отличие от индусов и индусок, которые расплавят тебе мозг, но заставят купить совершенно ненужную побрякушку, тайцы не навязывают свое барахло а, тряхнув им пару раз у тебя перед носом, с достоинством идут дальше.

Вообще много рассказывать про Паттайю смысла нет - этот город, подобно Шарму и Белеку, давно уже превратился во "всесоюзную здравницу". Русская речь там слышна чаще, чем, например, на Измайловском рынке или таксопятачке на станции Никольское близь города Балашиха. То и дело на глаза попадаются то меню, то вывески на русском, словом, мы почувствовали себя "у Сочи". И отправились ужинать.

ДЛя ужина мы выбрали маленькое уютное кафе под названием "Little India". Муж мой, в свое время побывавший в Тае, обещал накормить меня чудо-супом на кокосовом молоке. И пока мы листали меню, а толстый хозяин-индус расклывадал перед нами вилочки, приторно улыбаясь, муж вспоминал название чудо-супа. "ТОм..Том... ТОм-Ям!" - радостно выдал он, и услужливый индус тут же занес в свой блокнотик это экзотическое название. Мы с мужем потягивали водичку и безмятежно улыбались друг другу. мы были в Тае, на другом конце света, в теплой стране с ласковым морем. "Счастье разливалось в груди большой теплой лужей" (с). Наконец индус принес нам том-ямы.

По мере того, как мы черпали ложкой том-ям, отправляя его к себе в желудки, мир вокруг тускнел и стоновился все печальнее. С каждой ложкой мысли наши становились все грустнее и грустнее, и в конце концов я решила, что пора улететь с этой безнадежно унылой планеты на Марс - тем более, что в том яме было столько перца, что я могла бы стартануть туда, не вставая со стула. Конечно, мой муж просто перепутал названия. И из-за этого нам пришлось хлебать пожалуй самый острый супчик в мире. Уныние наше усугубилось тем, что хитрющий индус не стал уточнять, хотим ли мы маленькую или большую порцию и просто приволок нам два казана этого том-яма, вследствие чего за испортивший нам вечер супец пришлось выкладывать 300 батт. После этого мы решили, что к индусам больше ни ногой.

Вечер снова начал становиться приятным после того, как мы затушили пожар в желудках пивом Tiger и дошли до notorious Walking Street, куда детям до 16-ти вечером лучше не соваться. На WS на нас тут же накинулись тайские девицы, предлагающие зайти в их бар, и тайские мужики, предлагающие посетить пип-шоу. В одном из баров за стеклами извивались в стриптизе European girls, судя по всему, с Донецка. Прямо посреди улицы расселись соотечественники с бутылью вискаря и баклагой кока-колы. Неподалеку висело объявление "Водка тут. Не паленая. 20 батт". Взад-вперед сновали леди-бои, которые были настолько прекрасны, насколько могла бы быть каждая из нас, вери ей 18 и дай пять штук грина и хорошего пластического хирурга. В конце улицы светился небольшой переулочек, оккупированный арабами и их кальянами. Бары оккупировали толстые европейские мужики, рядом с которыми вертелись тонкие тайские девчонки. Жизнь била ключом. Пошарахавшись туда-сюда по WS и решив, что завтра мы отправимся купаться на остров, название которого знал мой муж, мы отправились в отель с намерением вырубиться там мертвым сном.

Не тут-то было. На нашу беду за фанерными стенами и тончайшими, словно китайский фарфор, окнами, находилось несколько баров с тайским караоке. Час с лишним мы тщились уснуть под мяукающе-однообразные тайские ритмы, исполнительницы которых, кажется, решили переорать друг друга и устроили нам настоящую пытку. Из одного бара неслось одно неистовое мяуканье, из другого - другое, и оба были одинаково отвратительны. Нам, в свое время мирно засыпавшись под вопли и гитары сокурсников, не помогали ни вата в уши, не плотно запахнутые шторы, ни даже выхлестанный в надежде на свои снотворные функции стратегический запас Бейлиза. Оральщицы заткнулись только около шести утра, после чего мы, посетовав, что лучше бы им применять свои оральные способности в других местах, наконец-таки заснули.

Поднявшись в восемь утра, мы быстренько допрыгали до центрального пирса, откуда отчаливали катера и лодки до того самого волшебного острова, где в воде не плавали прокладки. Если за скоростные катера владельцы просили по 400 тугриков с носа, то поездка на обычном старом деревянном баркасе с мотором, куда набилось человек сто, обошлась нам всего по 34 тургрика. Остров на самом деле оказался замечательным, вода - прозрачной, правда лежак стоил 100 батт и ценники на еду тоже оказались заряженными. Зато там мы попробовали тот самый чудо-суп на кокосовом мололе и почувствовали себя счастливыми. Провалявшись весь день на пляже, мы постарались смыться до 7-ми вечера, так как начиная с этого времени на материк отходят последние баркасы, и людей там столько, что рискуешь добираться вплавь. Приплыв на большую землю, решили, что завтра стартуем в Чанг Май, и отправились ужинать.

На сей раз мы выбрали местечко, которое я про себя окрестила "кантиной" - забегаловка с пластмассовыми столиками и столами, зато с официантами. Кантинная кухня оказалась выше всяких похвал, правда, как следует обваляв овощной ролл в одном из соусов, я снова чуть не отправилась на Марс - до того соус оказался острым. Муж, глядя на меня, хохотал до слез и угомонился только тогда, когда обнаружил, что, пытаясь потушить пожар во рту, я вылакала все его пиво. Словом, в тот вечер я осознала, что тайская кухня, в отличие от, например, вьетнамской - очень острая. И если не хочешь поиметь проблем с Марсом - нужно говорить, что тебе not spicy at all! Вслед за этим мы отправились в дешевое Интернет-кафе, где час Тырнета стоил всего ван доллар, и выписали адреса нескольких гостиниц в Чанг Мае.

На следующее утро мы поковыляли на вокзал - покупать билетики до Чанг Мая. Выяснилось, что автобусы до северного города ходят очень часто, однако приобретать их нужно заранее, поскольку прийдя на вокзал к 12 часам, мы еле успели отхватить себе билеты на восьмичасовой рейс. Также мы выяснили, что, покупая билеты на государственные автобусы, нужно иметь на руках паспорт. Есть еще частные рейсы, но о них отдельно. Билет от Паттайи до Чанг Мая стоит приблизительно 780 батт, а сам автобус идет около 8 часов. Имея на руках билет, вы можете оставить свой багаж на вокзале под охраной специального мальчика. Что мы и сделали и отправились на пляж - греть напоследок пузо. Чтобы не возникло проблем со сменой купальников и плавок, мы базировались по соседству с большим торговым центром с бесплатным и очень ухоженным сортиром. Валяясь на пляже, мы поглощали свежих кальмаров, которых разносчики жарили прямо у нас на глазах и обсуждали с мужем тайцев. Пришли к единому мнению - очень милый народ, хоть и с трудом говорят по-английски. А когда мы очутились наконец-таки в прохладном автобусе с удобными сидениями, нам выдали подушки и пледы и улыбчивая услужливая таечка-стюардесса раздала пассажирам сначала воду и печенье на завтрак, а затем и горячий ужин, мы окончательно укрепились во мнении, что Тай - одно из лучших мест на Земле. Это мысль убаюкала нас, и мы мирно продрыхли до самого Чанг Мая. Но об этом - в следующий раз.

radia-silence
    04/05/2010 22:50

Новости из Таиланда

06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями