Кения: экватор и озеро Накуру

Продолжаю рассказ про моё кенийское сафари. Утром мы проснулись от того, что народ начал ходить по коридору. Здание деревянное, поэтому слышно было каждый шаг. В 7 утра позавтракали (причем оказалось, что к завтраку мы выползли самые последние) и выехали назад в базовый отель за чемоданами.

Забрали чемоданы и поехали к следующему национальному парку - озеру Накуру. В дальнейшем мы уже везде путешествовали со своими вещами в одном и том же джипе одним и тем же составом: Надя, я, англичане Мартин и Фиона, немец Мэт и наш гид африканец Питер (это его имя "для туристов", а как настоящее - я услышала и тут же забыла, поскольку на нашем языке оно не на что не похоже). По дороге к озеру Накуру мы спустились в долину Великого Африканского разлома и пересекли экватор. На экваторе конечно остановились и сфотографировались, а также посмотрели традиционное представление с воронкой воды, когда в 5-ти метрах от экватора с одной стороны спичка в воронке с водой крутится в одну сторону, а в 5-ти метрах с другой стороны от экватора - в противоположную.

// bay-horse.livejournal.com

В обед добрались до озера. Накуру - щелочное озеро рифтового происхождения. Расположено оно в 180 км (2,5-3 ч езды от Найроби) и знаменито в первую очередь большими популяциями розовых (малых) фламинго - свыше 1,5 миллионов особей. Привлекает их сюда произрастающий на здешних мелководьях особый вид водорослей, которые фламинго используют в пищу.Подъехали сначала к самому берегу озера, где нам разрешили выйти и пофотографироваться. Отсюда открывался потрясающий вид:

Вволю нафотографировавшись, мы сели в машину и поехали в гейм-драйв вокруг озера.

Стояла чудесная солнечная погода, и мы увидели множество антилоп

а также носорогов

бабуинов

жирафов

зебр
    // bay-horse.livejournal.com

После гейм-драйва был обед в ресторанчике при входе в национальный парк. Пока мы обедали, пошел настоящий тропический ливень, так что мы даже не рискнули выйти и добежать до машины, пока он не закончился.

Наконец сели в машину и поехали уже по направлению к следующему национальному парку - озеру Найваша, но тут вдруг Питер услышал что-то по рации, резко развернулся и мы понеслись куда-то, как на пожар. Оказалось, он услышал, что неподалёку обнаружили отдыхающего леопарда, и мы помчались его смотреть.К сожалению, съезжать с дороги в заповедниках Кении не разрешается, а леопард отдыхал метрах в 20-ти от дороги за кустиками, поэтому видно его было плохо:

// bay-horse.livejournal.com

После того, как мы насмотрелись на леопарда (поразительно, как его окраска сливается с тенями от кустов - стоит отвести взгляд, и тут же забываешь, где он и уже его в упор не видишь), Питер отвёз нас на территорию какого-то отеля, где мы вышли из машины и наблюдали из-за проволочного забора за семейкой львов, которые лежали довольно далеко, на другой стороне оврага, который начинался сразу за забором. До них было, наверное, метров 50.

Затем мы поехали к озеру Найваша. В отличие от Накуру, Наиваша - озеро пресноводное. Оно расположено в 90 км от Найроби (около 1 ч езды). Высочайшее из всех рифтовых озер Наиваша лежит на высоте 1880 м. Воды озера не абсолютно пресные, т.е. нет никаких рек, которые впадают в озеро и и которые приносили бы "свежую" воду. Однако, сушествует предположение, что озеро питается подземными водами, приносимыми реками Gilgil и Malewa на севере.

Территория, прилегающая к озеру, густо заселена обитателями экваториальных лесов и считается национальным парком, входящим в число самых посещаемых среди туристов природных парков Кении. В парке обитает порядка 450 видов птиц, а среди зарослей акации можно встретить жирафов, буйволов, стаи обезьян. Постоянными обитателями озера являются и неповоротливые бегемоты. Это один из нескольких парков Кении, где разрешены пешие прогулки.

До озера мы добрались только в 6 вечера. Нас тут же заселили в Naivasha Simba Lodge. Уже темнело. Прямо по территории лоджа бродили дикие водяные козлы (утром мы сами увидели, как они туда попадают - перепрыгивают через полутораметровый проволочный забор).Мы быстренько побросали вещи в номере и побежали к берегу озера, но оказалось, что уже стемнело и калитку в заборе, ведущую к озеру, закрыли. Рядом с калиткой красовалась надпись, гласящая, что в период с 6 вечера до 6 утра проход закрыт и администрация отеля не отвечает за безопасность туристов, запрет нарушивших. Конечно же, мне, как истинно русскому человеку, тут же страстно захотелось нарушить запрет, что я и сделала - взяла у Нади фонарик, перелезла через калитку и пошла в темноте в сторону доносящихся с озера криков птиц. Надя оказалось более законопослушной - осталась ждать у калитки, наказав кричать, если со мной что-нибудь приключится.Идти в кромешной тьме одной оказалось жутковато. Глаза водяных козлов светились в свете фонарика. Я дошла до зарослей кустов, окружавших воду, и посветила фонарём в сторону озера. Оказалось, что в воде там растёт дерево, на котором на ночь устроилось множество птиц. Напуганные светом фонаря, они подняли жуткий гвалт.Удовлетворившись тем, что до озера я всё-таки дошла, хотя толком ничего и не увидела, я вернулась к Наде. Мы пошли на ужин и сразу после ужина завалились спать, утомлённые длительными переездами и множеством впечатлений.

Обитателей озера Найваша мы увидели на другой день.