Октоберфест-200, или Прощальная Антидевственная Вечеринка-2



    Затянул я с написание рассказа о нашей второй "антидевственной вечеринке". Затянул на год, когда уже третья "пати" прошла. Насыщенный год пошел, под-стать тому, как он начинался.

    Начиналось все где-то в начале марта десятого года. Я пребывал в состоянии жесткой прострации (а, возможно, и моральной кастрации), возникшей вследствие провала нескольких жизненно важных для меня проектов. Главная мысль, которая никак не покидала мою, с Вашего позволения, светлую голову, - как же все это "разрулить"? В целом, как сейчас модно говорить, "не пёрло"!

    В один из серых дней в преддверии 8го марта мне позвонил мой друг, известный алкогольный магнат Сибири и Дальнего Востока - Артем Белугин, получивший в свое время от меня партийную кличку "Товарищ Белугин". Позвонил не просто так (он просто так ничего не делает ), и говорит: "Леха! А давай в сентябре рванем на "Октоберфест"? Все-таки двухсотый фестиваль, юбилейный". Я скептически воспринял эту затею, и, сославшись на "липовую" занятость, "слился". Артем проявил небывалую для себя настойчивость, и знаю мою материалистическую натуру - сделал примерный расчет, который показался мне приемлемым. Но о цифрах позже.

    "Но сейчас же март! Зачем так рано бронировать?" - задался вопросом я. Вообще, как пишут некоторые известные форумы, "Октоберфест" имеет смысл бронировать за год, а то и более - чтобы получить гостиницу получше, поближе и подешевле, забронировать место в палатке, авиабилеты и многое другое. Предприимчивые немцы, естественно, на данный период взвинчивают цены в 2-3 раза, поэтому долю логики в словах товарища Белугина я нащупал.

    Далее встал вопрос о команде. Читатели, знакомые с нашими приключениями на Кубе, до сих пор пишут мне в блог или на форум сообщения о том, когда же выйдет продолжение. Кстати, многие критикуют меня за однобокость изложения - события и места описаны прекрасно, а вот люди раскрыты недостаточно. Сейчас буду исправляться, поэтому начну с нашего "экипажа": первый, конечно, Товарищ Белугин. Ему 30 лет, увлекается всяким неведомым простому советскому гражданину "экстримом". О моменте нашего знакомства Вы можете прочитать, открыв историю моих "мексиканских" приключений. Его лучший друг - Серега (партийная кличка Серхио - деточка, полученная им от меня во время первой "прошальной антидевственной вечеринки"). Теперь уже женат, работает у Артема в компании. О детях расскажу отдельно. С товарищем Белугиным дружат 25 из 30 практически совместно прожитых лет. Серхио - наш главный "антидевственник", в меру педантичный и основательный - к каждой поездке изучает местный язык, обычаи, историю страны и многое другое. Его жизнь для нас - сплошной повод поехать куда-нибудь "пацанячкой". Правда, несмотря на статус "главного антидественника", очень скромен. Особую "любовь" испытывает, почему-то, ко мне. В общем, отличный парень.

    "Батя" - 54х летний отец Артема, коммерческий директор одной региональной авиакомпании, название которой оставлю в секрете. Мы познакомились в Шереметьево-2 во время первой "прощальной антидевственной вечеринки". Вообще, я со многими знакомлюсь в "Шереметьево-2", собственно... "Сергей", - сурово сказал он и протянул мне крепкую мужскую руку! "Рад знакомству, Сергей!", - ответил я. Это был первый и последний раз, когда я, собственно, как и вся "команда", называла его по имени. Уже в самолете получил от меня "погоняло" "Батя" - за нравоучения в адрес своего сына. Увлекается охотой, рыбалкой, посиделками в компании "однокашников" за бутылочкой "чего-то сорокаградусного" (цитирую прямо его). "На все руки от скуки", по его собственному признанию, "единственный в нашем экипаже, кто умеет делать массаж простаты". Зачем ему такие навыки, и как он их получил, я уточнять не стал. Тем, кого этот вопрос взволновал, могу порекомендовать написать ему "мэссэдж" на электронную почту. Рекордсмен нашей компании по литражу выпитого алкоголя.

    Коля Поляков - четвертый член нашего экипажа. 40 лет, ведущий менеджер компании Артема. В алкоголе знает все не только в теории, но и на практике, правда, до уровня "Бати" "не дотягивает". Продаст все, что есть в поле зрения. Коле 40 лет, не женат, и, вроде бы, не планирует. Хотя, лишний повод поехать на "цатую" "антидественную вечеринку" нам бы не помешал. Единственный, кто не получил от меня "партийную кличку". Почему? Не знаю, как мы сами отвечаем на этот вопрос - "Колян - он и в Африке Колян!" Очень популярен у лиц противоположного пола. Один раз, во время поездки в Таиланд, чуть не женился на местной девушке.

    О себе писать всегда сложнее всего. Я - Алекс (Леха), - самый молодой участник "антидевственных" вечеринок, при этом, являюсь, вместе с товарищем Белугиным, ее идейным вдохновителем. Выступаю "за любой "кипеш", кроме голодовки!". Руковожу производственным предприятием, читаю лекции, увлекаюсь гонками и полетами за штурвалом легкомоторного самолета. Пишу статьи. Путешествую по роду службы и для души. Люблю пиво, кальян и хорошее кино!

    Вот в таком "разношёрстном" составе мы и путешествовали. Вторая поездка прошла без участия "Бати" - он не смог вырваться с фронта борьбы с кризисом на рынке авиаперевозок. Было похоже на "сиквелл" фильма, когда основной состав продлевает контракт на съемки второй части, а один актер из-за высоких амбиций остается за гранью съемочной площадки, но все персонажи его периодически вспоминают, его лицо мелькает на фотографиях, и даже общаются с ним по телефону. У нас все практически также - несмотря на физическое отсутствие "Бати" в Мюнхене, мы постоянно ему звонили и писали с целью уточнить необходимую информацию. Таким образом, впервые в своей истории "антидевственная вечеринка" прошла в составе "квартета".

    А какая же причина для проведения "антидественной вечеринки-2"? Артем, позвонив мне в первый раз, по секрету поделился со мной новостью - Серхио станет папой. На радостях я сразу перезвонил своему другу и поздравил его с этим событие в жизни. Серхио ответил сухо, и от всего отнекивался. Удивление моё не знало предела, зачем скрывать такое от близкого друга? Мой нюх меня не подвел, причина все-таки была...

    Читатели, знакомые с моим творчеством, наверное, уже заметили, что в этот раз я повествую не в рамках последовательности, а отрывками. Это абсолютно верное утверждение, хочу попробовать для себя несколько иной стиль - не пересказывать логическую цепочку прожитых событий, а рассказать ёмко и коротко о нашем путешествии.

    Билеты - основа любого путешествия. С развитием Интернета, электронного билета и он-лайн сервисов, жизнь путешественника стала более информативно насыщенной. В Мюнхен прямых рейсов не так много - из Шереметьево туда летает Аэрофлот, из Домодедово - Люфтганза и ЭйрБерлин. И, несмотря на то, что до путешествия оставалось еще полгода, "господа коммерсанты" до предела взвинтили цены на билеты - Аэрофлот и Люфтганза летали туда за 600 евро за билет "туда-обратно" на человека, ЭйрБерлин был несколько скромнее в аппетитах - 380 евро за билет "туда-обратно" на человека. Естественно, именно с ними мы и полетели. Тяжелый труд бронирования и оплаты возложили на самого опытного - на меня. Увидев в системе, что свободных мест на рейс "туда" осталось всего 12, я не стал медлить, и уже на следующее утро после разговора с Артемом купил билеты. ЭйрБерлин - низкобюджетная компания Европы, второй по величине перевозчик Германии. Низкобюджетная она не в классическом понимании - на "коротких" и "средних" у нее нет бизнес - класса, но при этом провоз багажа включен в стоимость билета, а на борту предлагается скудное питание. За "отдельные" 25 евро с человека, я, нажатием двух кнопок, забронировал нам первый ряд кресел. Комфорт в полете - важный этап в любом путешествии!

    Изначально мы планировали лететь из Москвы. Ребята постоянно проживают в Сибири, поэтому "заезд" ко мне в гости был первым пунктом программы. Мне было проще - предстоял полет только по одному сегменту - Москва - Мюнхен. В процессе подготовки к рейсу, выяснилось, что у Товарища Белугина заканчивается паспорт, а новый сделать он не успевает, а Серхио и Коляну в связи с отсутствием трех "шенгенских" виз в паспорте, нужно ехать в Москву на собеседование, что значительно ударяло по карману. Выход был найден практически за месяц до поездки - ребята полетели на какую-то "алкогольную" конференцию в Испанию, получили без проблем шенгенскую визу на полгода, и решили лететь оттуда в Мюнхен. Билеты, которые я приобрел, были без возможности сдачи обратно, поэтому Ваш покорный слуга летел сразу на 4х креслах, одно, правда, я уступил женщине с ребенком, которая ютилась где-то в хвосте лайнера, возле туалета. В Москву и обратно ЭйрБерлин летает на новых "Боингах-737-800" с хорошими салонами и вежливым улыбчивым персоналом. Мой паспорт "ломился" от "шенгенских" виз, поэтому я даже не ходил в посольство, мне оформили визу без моего участия, нужно только курьером привести паспорт. Вообще, немецкое посольство считается одним из самых сложных в "шенгенской" зоне, процент отказов достигает в некоторые месяцы 20%! Главные критерии, чтобы "проскочить" без проблем - наличие в паспорте в течение 2х последних лет не менее 3х "шенгенских" виз, счет из банка минимум на пару тысяч евро, полностью оплаченные билеты в оба конца, отель уровня 4 звезды или выше (гарантированное бронирование).

    Теперь об отеле. Пересмотрев с десяток крупных порталов по бронированию отелей, я решил, что в Германии самая низкая цена, наверняка, у местного портала, тем более, что я уже имел опыт работы с ним. Портал www.hrs.de (hotel reservation service) доступен и на русском языке. Цены, который я там увидел, бесспорно кусались, но были значительно ниже, чем на www.booking.com или www.agoda.com "Аэрофлотовский" портал в этот раз подвел - предложил самые высокие цены.

    Из множества отелей я выбрал Maritim 4* - компактный частный отель находился в 10 минут пешего хода от того места, где проходил "Октоберфест", у площади центрального вокзала. В отеле порядка 150 номеров, выполненных в аристократическом классическом стиле. Ремонт "подустал". Номер на двоих в сутки обошелся нам в 400 евро, а вообще, разброс цен от 30 евро (за притон) до нескольких десятков тысяч евро в сутки (за особняк). Наш опыт показал, что лучше пожертвовать уровнем отеля, но взять его поближе к "Октоберфесту": таксисты поднимают цены, при этом, такси еще и не поймаешь. Более того, атмосфера праздника начинается у тебя примерно в 9 утра, а уже в полдень тебе глубоко все - равно, где ты живешь, где ты спишь, с кем и т.п. Некоторые допиваются к обеду до состояния, когда тебе все - равно, кто ты такой

    Не забыли мы и про страховку - приобрел ее как всегда в "Оранта Страхование" через сайт. Очень многим туристам она нужна как воздух - чего только не насмотришься на "Октоберфесте".

    Теперь, собственно, о самом празднике. До поездки я лишь знал, что это самый крупный и известный пивной фестиваль и что проводится он ежегодно в Мюнхене. И все. Позволю себе рассказать несколько о классическом варианте проведения "Октоберфеста": ежегодно мероприятие посещает около 7 миллионов человек, 200й праздник побил рекорд и зазвал к себе 7,8 млн. человек, большинство из которых, кстати, немцы. Длится праздник 2,5 недели, и выпивается на нем почти 10 миллионов литров пива, что составляет 35% годового выпуска. За тот же период съедается около 2 миллионов рулек, жареных цыплят и сосисок.

    Отличительная особенность "Октоберфеста" в том, что в нем могут участвовать только баварские пивоварни, а количество больших палаток всегда постоянно - 14, правда, есть и маленькие палатки. Пиво на Октоберфесте продаётся литровыми кружками и называется это "MaГџ", стоит это удовольствие около 10 евро за литр в зависимости от пивоварни, и к нему, как правило, заказывают солёный бублик Brezn, жареных цыплят (Hendel) и/или сосиски с квашенной капустой (Sauerkraut);

    Праздник проходит на поле Theresienwiese (не буду переводить на русский название, трезвый сижу, печатаю ), где постоянно разгуливают весёлые девушки в национальных баварских костюмах Dirndl и не менее весёлые молодые люди в Lederhosen. И с теми, и с другими очень легко познакомиться, причем, для чего угодно - можно найти себе парня/девушку, собутыльника, компаньона, любовника (цу), друга, товарища. В общем, все, чего душа пожелает.

    Главным трофеем "Октоберфеста" считается украденная литровая кружка: за 2,5 недели таких кружек крадётся около 70000-80000, менее экстремальное удовольствие - купить такую же кружку. Но кайфа нет никакого. Я, как честный гражданин, честно ее украл, каюсь. Теперь стоит в моем баре на самом видном месте, иногда потягиваю из нее литр чего-нибудь нефильтрованного. Но об этом чуть ниже

    На второй антидевственной вечеринке "Октоберфесту" исполнилось 200 лет! Самих праздников, правда, было меньше - в 19м веке были перерывы, да и во время Первой и Второй мировых войн было также не до пива.

    Другой трофей "Октоберфеста" придется все-таки купить - пряники - сердечки, которые продаются на каждом углу. Их принято вешать себе на шею и ходить потом с этим пряником весь день, потом обниматься всю ночь, и, конечно, позавтракать им в не всегда доброе утро. Пряники имеют довольно длительный срок хранения, в связи с чем у меня есть подозрение, что нераспроданная часть с универсальными надписями перекочёвывает на прилавки к Рождеству, а то и на следующий год. Большинство пряников выпекают в Нюрнберге.

    Неотъемлемая часть Октоберфеста - многочисленные аттракционы: от старинных, которым уже много лет, до ультрасовременных, где вас всячески потрясут и покрутят. Как показывает практика, на аттракционы лучше всё-таки сходить до того, как вы приткнетесь в палатке за кружечкой пива. Собственно, в самих палатках всегда огромная толпа желающих напиться и забыться. Если приходить в самое-самое горячее время (по вечерам, выходным и праздникам), то без предварительной резервации в палатке не просто не сядешь, но даже и не зайдешь. Бронировать приходится минимум за полгода, а то и за год - при этом, средний ценник на одно посадочное место - 40-80 евро. Интересно, что посидеть в свое удовольствие ты сможешь часа четыре, потом либо доплачивай, либо поднимай попу. Доплата по договоренности. Коррупция и здесь! Если честно, там очень долго и не просидишь из-за того, что нереально-нереально шумно, душно и сплошная "толкучка". Но пару-тройку раз зайти и полюбоваться действом - это вполне возможно и даже нужно. А сесть, как правило, кроме часов пик, удаётся снаружи: в среднем, где-то 30-40% мест больших палаток находятся на свежем воздухе.

    Самая высокая точка праздника - 50ти метровое колесо обозрения. Для того, чтобы оценить весь масштаб действа, нужно обязательно прокатиться, увидеть "ЭТО!" и прикинуть, сколько народу на данный момент гуляет по самому полю, и сколько десятков тысяч сидит в палатках, и нужно ли тебе это все, и зачем, собственно, ты сюда приехал.

    Я не шучу, дорогие читатели. В обычное время Мюнхен производит впечатление милого приятного города - много пивоварен, где восседает незначительное количество посетителей. Весь сервис для тебя. За 2,5 недели "Октоберфеста" город превращается в "заблёванный быдлятник". Не стоит этот праздник таких денег! Мы получили минимум удовольствия за такие деньги!

    А мы возвращаемся к нашей второй "антидевственной вечеринке". За неделю до планируемой даты вылета ко мне в гости приехали Товарищ Белугин, Серхио - Деточка, Колян, и секс-символ их компании Наташка Балобанова. Последняя - личный помощник Артема, очень эффектная дама и местных кругах, предмет обожания половины мужской половины их компании. Ребята ехали на конференцию, и в перерыве между рейсами, с 22.00 до 03.00 "тусили" у меня. "Октоберфест" начался именно в эту ночь - на четверых и Наташку мы выпили ящик пива. Как ребята поехали дальше, я не знаю, но их состояние нужно было видеть. Наташка же, как самая умная, успела пару часов поспать на диване в зале в обнимку с моим спаниелем "Жю-Сви".

    Не знаю, чем уж они там занимались, в Испании. Да, и это уже совершенно другая история. Обратный путь, без предварительно оплаченных билетов, был для них труден и тернист - на Мюнхен билетов не было ни на поезд, ни на автобус, ни на самолет. Даже машину на прокат не возьмешь. Каким-то образом, на европейском небольшом перевозчике они долетели до границы Австрии и Германии, переночевали в небольшом городишке, а утром, на перекладных, поехали в Мюнхен. Наташка же улетела в Москву и далее, покорять просторы Сибири.

    В обед они заселились и пошли на экскурсию по городу, которая закончилась в одной из лучших, на мой взгляд, пивоварен города - "Хофброй Хаус". Время там летит быстро, особенно в канун открытия "Октоберфеста", когда все "разгоняются" до нужной "волны". Закончилось все как обычно - семь выпитых литров пива на троих, "братания" с какими-то парнями из Австралии, обмен шапками с названием фестиваля и многое другое . Забавно, что эти парни летели через полмира, чтобы увидеть толпу не всегда адекватных пьяных людей. А самое главное - экипаж обещал встретить меня в аэропорту Мюнхена в 7 вечера, когда прилетал мой рейс. И не сделал этого, поскольку был пьян

    Аэропорт Мюнхена показался мне очень длинным. Несмотря на постройку 80х годов, он остается современным и по сей день. Поняв, что меня никто не встречает, я решил добираться самостоятельно. Прочитав в Интернете о высоких ценах на такси, было разумно опробовать местное метро и электричку. Ветка из аэропорта проходила прямо через центральный железнодорожный вокзал, и именно в этом районе расположился мой отель. Билет обошелся в 8 евро, а поездка заняла у меня 45 минут. Из окон электрички открывается "потрясающий" вид, сначала на поля с кустами, а потом на "промзоны" города.

    Отель "Maritim 4*" распложен на "централ стейшен", а по-русски, на центральном вокзале. Это сооружение было разрушено в годы войны, и восстановлено в 50е годы прошлого века. Вокзал в Мюнхене - огромный центр скопления людей. Правда, кругом светло, чисто, аккуратно, вокруг много "кафешек" и лотков с различными товарами. Я вышел на непонятную мне улицу, а куда идти дальше - не знаю. Расспросы прохожих ничего не дали - кругом были одни туристы, такие же, как и я Торговцы в лотках неохотно вообще общались на английском. Никто не мог подсказать, где находится моя улица. От вокзала, как лучики от солнца, отходит по сторонам порядка 20 улиц, и "прочесывать" их все вечером, да еще и на голодный желудок - совсем не вариант!

    Один мужчина, который поедал хот-дог, к которому я ненавязчиво "подкатил", оказался поляком, в свое время живший в СССР. На ломанном русском он посоветовал мне зайти в любой отель и попросить помощи. Идея показалась мне здравой, и уже через пять минут я задавал все те же вопросы сотрудникам местного "Хилтона". Ответ меня поразил - мой отель на улице, за углом. Пройдя по улице трижды, я его не обнаружил. На уже знакомом мне перекрестке между "Хилтоном" и вокзалом, паренек торговал газетами. Я спросил у него, не знает ли он отель "Маритим"? Парень оказался русским и достаточно "прошаренным" на туристические отели: "два дома вперед и в арку, там увидишь", - ответил он. В арке я действительно обнаружил скромную надпись синего цвета "Maritim" и "Porche Кайен" с московскими номерами.

    На ресепшене толпились туристы, при этом работали все стойки регистрации. Минут через 20 очередь дошла и до меня. Назвав фамилию друга, я получил свой дубликат ключа и поднялся в двухместный номер на втором этаже с видом на жилой дом. Кстати, жители напротив оказались достаточно активными, то и дело какие-то мальчик с девочкой ночью "сверкали" своими телами без одежды и занимались бурным сексом, ну или чем-то подобным. Отель расположен в здании постройки 70х годов, и отремонтирован в древнем, классическом стиле. Обстановка внутри "подустала" - мебель выглядит убитой, в лифтах стертые панели, колотый мрамор и старые ковры. На первом этаже есть отличный бар, где модно послушать вживую игру на фортепиано. В подвале расположен единственный в отеле ресторан, где туристы опохмелялись по утрам. В номерах достаточно чисто, из "эквипмента" есть все, что нужно для комфортного проживания. В отеле много русскоязычного персонала, особенно среди горничных.

    Приняв душ и распаковав вещи, я реши поужинать. До парней было не дозвониться - все трубки молчали. В одном из переулков мое внимание привлекла 200литровая кружка пива и меню на русском языке. Внутри любезнейшая администратор Яна предложила мне столик, и я охотно согласился. Девушка рассказала мне, каким отвратительным становится Мюнхен во время проведения "Октоберфеста". Как ни печально, это действительно так, но тогда я об этом еще не знал...

    Третья кружка нефильтрованного "Паулайнера" приподняла мне настроение. Мои "оболтусы" - экипаж, изрядно напившись в "Хофброе", наконец-то добрели до отеля, и, увидев мои вещи, принялись в спешке мне названивать. Обглодав до косточки запеченную "рульку", а они в Мюнхене великолепны, через полчасика я вернулся в отель. В номере меня ждал Товарищ Белугин в "отрубленном" состоянии, и Серхио-деточка, который разбирал свой автомат и что-то бормотал

    Тёму будить было бесполезно, поэтому я старался получить максимум информации от Сереги, который неустанно бормотал: "Коля нет... Коля нет... Как так? Коля нет...". Коляна действительно нигде не было, а на мой звонок его "мобила" затрещала в номере. Самое интересное - что Коля не взял карточку отеля, напился "в хлам", при всем этом он ни слова не говорит, ни по-английски, ни по-немецки. После двадцатиминутного душа Серхио сумел выдавить из себя, что они пили в "Хоффброе" с австралийцами, выпили где-то по 6-7 литров пива не человека, потом увидели мои смски о том, что я прилетел, и решили встретить меня. По-дороге Коля исчез. В общем, в лучших традициях "антидевственных вечеринок" Мы решили "обмозговать" ситуацию в баре отеля за кружечкой пива. Первая быстро переросла во вторую, вторая - в третью... И тут нам в голову пришла "гениаааальнейшая" (в кавычках) идея - пойти и поискать Колю. Нам тогда показалось разумным взять с собой автомат. Кстати, о нем, ребята купили его в Испании. Это немецкий "маузер" времен Второй Мировой Войны, выполненный из настоящей стали по точным эскизам того времени. От боевого его отличает только отсутствие подпатронника, что, сами понимаете, не очень большая проблема. Сейчас я понимаю, что мы - пьяные ходили по Мюнхену с автоматом всю ночь. "Нууу, а чё, мы же в Германии, вдруг враги налетят и всё такое...", - казалось нам тогда. При этом, мы были на центральной городской площади "Мариенплац", прокатились в метро, выпили в нескольких барах, зацепились за трамвай и попались на глаза дюжине полицейских... И... ничего, - нас никто не тронул! Представляете, что было бы с двумя поддатыми парнями в России, которые пришли на Красную площадь в поисках друга? Да, это сейчас смешно, но в нашу милицию я окончательно потерял веру. Под закат ночи мы встретили двух русских девчонок. Они сами с нами заговорили, спросив: "Парни, а зачем Вам автомат?". Услышав знакомую речь, мы обернулись, и увидели двух милых блондиночек в потертых джинсах и полупрозрачных блузках. Мы разговорились, но совсем недолго, из бара напротив вышли "бойфренды". Завидев двух пьяных мужиков с автоматом, они взяли своих подруг и быстро растворились в темноте ночи.

    В общем, к 3м часам после полуночи стало ясно, что Колю так просто не найти. Мы оба устали и побрели в отель, где разошлись по номерам. Утром, часов в 9, меня разбудил Товарищ Белугин с криками "Оооо, Алекс, ты приехал? Вставай, а то опоздаем на открытие праздника!". Еле оторвавшись от подушки, я принял душ, переоделся и вместе с Артемом пошли в номер Коляна и Серхио. Дверь нам открыл Коля, что, лично меня, удивило. Тёма вообще не помнил, что Колян пропал, а Серхио все еще спал в обнимку с автоматом

    Коля рассказал, что в отель он пришел в 5 утра. Как он пропал, не помнит. Названия отеля и улицы он тоже не знал, у него была только одна ориентировка - вокзал, улица, арка... Сначала он объяснял людям "паровоз" - "тутукал" и "пыхтел", а люди смеялись и показывали направление. Увидев "централ стейшен", Коля проделал то, от чего я отказался накануне - "прочесал" 14 улиц, 15я оказалась с заветной аркой . За свою ночную прогулку он протрезвел и замер, но спать ложиться не захотел.

    Завтрак в отеле на слабую троечку, хотя стоит 30 евро на человека. Все дальнейшие дни мы питались в кафе на вокзале, что, собственно, делали многие туристы. За 9 дней в Мюнхене я так привык к этим заведениям, что сейчас ностальгирую по ним не меньше, чем по пиву, колбаскам и "рульке"

    После завтрака мы все-таки разбудили Серегу и отправились на "Октоберфест". Направление нам задавала толпа, которая как маленькие ручейки сливалась в одну "реку" и двигалась в одном направлении. Весь путь занял у нас минут пятнадцать. На поле "Октоберфеста" вовсю светились палатки, людей завлекала музыка, красивые кренделя, пряники и прочие украшения. К полудню людей стало невыносимо много, яблоку упасть было точно негде Чтобы занять места получше, нужно приходить минимум к 11 утра, а то и раньше. Многие, кстати, живут в палатках на полянах рядом с "Октоберфестом".

    В 12.00 началось шествие. В красивых костюмах шагают колонны известных во всем мире пивоварен - "Шпатен", "Паулайнер", "Хоффброй Хаус" и многих других. Все действо сопровождается оркестровой музыкой. В каждую телегу впряжена тройка лошадей, а толпу приветствуют юноши и девушки в классических немецких нарядах. Каждая колонна проезжает через всю длину поля и останавливается у своего шатра. В шатрах - скамейки, где пиво льется рекой, а сосиски съедаются "тоннами" Билеты на первый день продаются в интернете за год по ценам от 50 евро за человека (ценник включает в себя только кружку пива!!!). За указанные или больше деньги ты можешь посидеть в шатре (палатке) до 4х часов, потом на твое место придут другие люди. Мы в шатер так и не попали, поэтому остаток светлого дня провели в нескольких пивоварнях в городе, где, кстати, отдыхали такие же туристы, как и мы. Честно признаюсь, первый день мне не понравился - толпы пьяных людей, пиво можно пить только в палатках, а туда не пускают даже за взятку. В первый день пивного фестиваля пива нам не досталось, и таких "недовольных" там много. Вечером, когда стемнело, мы вернулись на "Октоберфест", предприняли еще одну неудачную попытку "прорваться" в шатер, покатались на "тошниловках", и удалились спать. Второй день мало чем отличался от первого - даже с утра в шатер не попадешь, а уж про вечер я вообще молчу. К концу второго дня "Октоберфеста" у всех стало возникать большой вопрос в смысле поездок на такие мероприятия.

    Понедельник - день тяжелый, на "Октоберфесте" же, наоборот, легкий - все немцы уехали в свои провинции до следующих выходных, предоставив поле для деятельности туристам со всех уголков нашей планеты. В 10 утра в шатрах было немноголюдно, правда, уже к полудню свободных мест практически не осталось, единственное, что отличало этот день от выходных - гул, который постоянно стоит в залах, с немецкого он сменился на английский с примесями. Туристы, что тут сказать! Четыре часа для нас оказалось много - к двум тридцати мы вышли на свежий воздух. Пиво уже не пилось, а колбаски не елись От предложения освоить пару аттракционов я отказался, и парнями было принято коллективное решение двинуться в сторону отеля, где поспать пару-тройку часов. А вечером - снова на "Октоберфест" - мест, кстати, тоже не было.

    В таком режиме мы прожили три дня. За это время, помимо пива, рульки, сосисок и Октоберфеста, мы слегка посмотрели город. Вообще Мюнхен очень красив вне рамок праздника, поэтому, чтобы прочувствовать весь ритм города, я рекомендую приезжать сюда весной, когда уже тепло, но не жарко.

    К вечеру среды стало понятно - пить больше нельзя. Мы с Тёмой предложили более полезно провести время, и посмотреть Германию. Билеты на всевозможные поезда просто не достать, на самолеты тем более. Оставался один вариант - машина напрокат. На следующий день с раннего утра мы пошли... нет, не на Октоберфест, а на вокзал. На втором этаже аккурат над часами расположились компании, которые сдавали в аренду авто. В первой же нам объяснили, что машины в этот период бронируют за полгода и ранее. Я согласен, наивно было полагаться на такой легкий успех. "Но мы же главные антидевственники страны!", - сказал я, и предложил пройти в другие компании. В офисе Hertz нас тоже отправили далеко и надолго, пока не увидели мою золотую карту Hertz, белозубую улыбку с запахом легкого перегара и кошелек с энным количеством "евриков". Девушка кому-то долго звонила и, спустя полчаса наконец "родила": "Ребята, есть машина, Мерседес Е-класса с трехлитровым "движком". 100 евро в сутки! Забираете?". От радости мы так подпрыгнули, что Серхио чуть не разбил плафон на потолке. Машина была отказная, но нас это не волновало. И уже через час мы восседали на черном настоящем баварском Мерседесе прямо на центральной площади города. Машину нам выделили всего на два дня, поэтому терять время не хотелось, город мы изучили, поэтому приняли решение посмотреть другие немецкие города.

    Колян ехать отказался и пошел на Октоберфест. Я, Товарищ Белугин и Серхио - снова, как много лет назад в Праге, в одном экипаже Романтика да и только!

    Выбор пал на Нюрнберг, который находился в 200 км от Мюнхена. Заведя данные в навигатор, авто на конкретном немецком повело нас на автобан. Дороги в Германии шикарные, на автобанах нет ограничений скорости. Первые несколько часов, с непривычки, я "держал" 120-140 км/час, было забавно наблюдать за каким-нибудь "Фольксвагеном Поло", который выжимает 180-190 км/ч и скрывается за горизонтом. Мерседес нам попался резвый, на скорости 180 км/ч ведет себя устойчиво, в салоне тихо, а от езды не устаешь. "Гайцев" в Германии нет, в городе некоторые участки патрулируются камерами, а на трассах - "рай для лихачей" - ограничений нет, полиции тоже! Крутя "баранку" Мерседеса на дорогах этой страны я получил ни с чем не сравнимое шоферское удовольствие!

    О Нюрнберге я знал немного - в голове крутился только "Нюрнбергский процесс" и "Нюрнбергский пряник". И если о первом я знал из курса истории, то причем тут пряник, предстояло выяснить. Город показался нам уютным, аккуратным и тихим, по сравнению с Мюнхеном, разделенным пополам рекой с настоящим труднопроизносимым немецким названием . Основная улица - Людвигштрассе, на которой расположены все исторические здания города. В центре улицы - старый замок, в котором теперь продают сувениры и достаточно неплохо кормят. Отдельно стоит сказать о музее игрушек - самому большому в мире. Интерес представляет также старое депо с паровозами, ведь именно из Нюрнберга где-то в середине 19 века отправился первый паровоз в Германии, ну, и, конечно, старое здание городского суда, где расстреливали фашистов.

    Пряники в городе продают в любом сувенирном магазине, многие производители в это время "перекочевали" в Мюнхен на Октоберфест, чтобы повысить выручку. История производства пряников берет начало еще в 16 веке, многие фабрики до сих пор держат рецепты в строжайшем секрете. Что для меня, то на вкус напоминает лакомство северных регионов России - "козулю" - пряник в виде рогатого животного с глазуревыми вставками.

    В целом, дня достаточно, чтобы получить обзорное представление о Нюрнберге. Мы с ребятами решили "выжать" максимум, и поехали на завод, откуда был родом наш "конь" - Мерседес-Бенц, в Штутгарт.

    Расстояние между городами чуть переваливало за 150 километров. Мы спешили, выехав в три после полудня из Нюрнберга, и должны были попасть на завод до 17.00, поскольку после - двери закрывались без компромиссов. В 16.40 мы приехали к центральному входу. Увиденное впечатляет - столько "Мерседесов" в одном месте я не видел никогда!!! Территория завода по площади занимает как три московских ЗиЛа, если не больше! Вход представлен стеклянно-бетонной многоэтажкой на пьедестале, а посредине - фонтан и прицел "Мерседес", диаметром в три метра, не меньше.

    Пока писал эти строчки, отвлекся. Прочитал в "Википедии" о "Нюрнбергском процессе", очень интересная статья. В здании музея "Мерседес" не так просто сориентироваться: кассы находятся справа, вход слева, и все - на большом расстоянии друг от друга. Билеты прекращают продавать в 16.45. Нам повезло - старшим администратором смены в тот день оказалась русская девочка Оля. Кратко выслушав нас, она любезно выписала нам три билета и провела через турникеты.

    Музей разбросан на пяти этажах здания в виде экспозиций. Экскурсия начинается с пятого этажа, после чего посетители организованной колонной спускаются вниз. Авто, представленное в музее, разделено по классам (легковые, грузовые, автобусы и прочее) и по годам производства. Например, можно увидеть самый первый образец Е-класса, на дальнем потомке которого мы сюда и приехали. В общем, отличный музей.

    Прокатившись по городу, мы перекусили в пивной "Паулайнер", которая ничуть не хуже нашей, мюнхенской. Кафе нашли с помощью "Бати", который по телефону передавал нам информацию из Интернета. В Германии, кстати, разрешенная норма алкоголя в крови водителя - 0,5 промилле, или 3 кружки светлого пива на мои 88 кг веса + горячий ужин . Жаль, что ее отменил в России теперь уже бывший наш Президент Медведев.

    В Мюнхене за день нашего отсутствия ничего не изменилось: по городу бродила толпа пьяных туристов, "Октоберфест" сверкал огнями своих каруселей, в гостиницах было многолюдно, в приличных барах - не сядешь! Наш общий друг Коля весь день дегустировал пиво на празднике, остальное он и не вспомнил

    Кататься по Германии стало скучно. Товарищ Белугин предложил съездить в Швейцарию. Утром, за завтраком, решили ехать в Цюрих - одно из самых дорогих мест в Европе. Дорога занимала примерно 3,5 часа при средней скорости в 150 км/час, что в Германии вполне реально осилить. За штурвалом, как обычно, я, в правом кресле - товарищ Белугин, стюардессой и барменом одновременно был Серхио, ну а Колян, как всегда, не поехал. Маршрут был непростой: сначала дорога пролегала до известного читателю Нюрнберга, потом через туннель по австрийской территории, и уже в самом конце гористая местность сменилась на "картиночные" холмы и луга Швейцарии. По дороге мы пару раз остановились, чтобы перекусить, но в целом, уже к полудню гуляли по осеннему Цюриху.

    Город действительно производит впечатление столицы богачей. Очень часто приходилось видеть мужичков с грязных джинсах и сером свитере, который небрежно, чуть ли не ногой, открывает двери своего "Bentley". Первое, что бросается в глаза - цены. Они грабительски высокие. Швейцарские часы во всех фирменных магазинах дороже в два раза, в сравнении с Москвой, а если взять во внимание "штаты", то на отдельные бренды цены выше раз в пять. Подчеркиваю, на оригинальные модели, с гравировкой, серийным номером и уникальным сертификатом.

    Обед в обычном итальянском кафе обошелся в 110 евро на человека. Мы скушали макароны, салат и выпили австрийское пиво 0,3л. От таких трат желание приехать сюда вновь резко пропадает, причем даже у тех, кто может позволить себе жить в этих краях. Правильно я говорю своим студентам: "Дураков сейчас не осталось!"

    После обеда мы припарковали машину на подземную парковку, стоимость которой доходила 10 евро в час. А выбора, кстати, не было, брошенные машины в момент получали штраф и принудительную эвакуацию. В Москве этих дядечек бы просто порвали, и я был бы в этой толпе, уверяю Вас. Хотя в Цюрихе свой автомобиль не нужен - в городе практически идеально развит общественный транспорт, особенно трамваи. Многие предпочитают автомобилям велосипеды. Осмотр города мы решили начать с горы Утлиберг - самой высокой точке города, рядом с которой расположилась телевизионная башня. Товарищу Белугину пришла в голову "замечательная" (опять же в кавычках) идея подняться туда пешком (хотя за пару евро туда можно доехать на автобусе). Мы сели на "красный" трамвай, не зная, как купить билеты. Банкомат, который их продавал у остановки, был сломан, а другой мы не нашли. Оказываться, в Швейцарии можно вполне неплохо прокатиться "зайцем". Конечная у нашего трамвая была как раз у подножия горы, от пива нас слегка разморило и хотелось скорее поспать, чем покорять очередную вершину в своей жизни. Но... решение принято, и мы двинулись в путь!

    О том, что это была крупная ошибка, мы поняли где-то не середине пути. Бедный Серхио упал прямо в траву, где извалялся как поросенок в свежей отборной грязи. Звучали разные предложения, - от "спрыгнуть со склона", до "пойти обратно", или "вызвать такси". Я - Телец - существо упрямое - настоял, чтобы мы дошли. Наверху красовалась смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на город. Красиво - это не то слово, чтобы описать, что в те минуты видели мои глаза! Наделав фотографий, мы двинули в обратный путь, который, кстати, был гораздо легче. Где-то мы решили срезать, и спустились с абсолютно другой стороны горы - у местного поселка, пригорода Цюриха, рядом с кладбищем и большой конюшней.

    Про кладбище Флунтерн нужно рассказать отдельно. Здесь похоронено несметное количество известных писателей, музыкантов, политиков. Но интересное в другом - на моих глазах бабушка "времен Ленина" аккуратно чистила могилу... внимание... 1801 года!!!! И таких примеров там много - захоронения неизвестных людей находятся в идеальном состоянии. Такого я не видел нигде и никогда.

    Пройдя дальше к центру города, мы наткнулись на железнодорожную станцию. На ней толпились люди, какой-то мальчик подсказал, что станция в самом центре города находится в двух остановках отсюда. Билеты продавал уже известный нам автомат, который в этот раз соизволил продать нам тройку "тикетов".

    Из того, на что стоит обязательно взглянуть в городе - собор "Гроссмюнстер" и здание оперного театра. Из швейцарских сувениров мы прикупили по швейцарскому ножичку с фонариком, которыми я успешно пользуюсь и по сей день. Часам к 5ти мы устали и решили прогуляться по магазинам - сразу скажу, берегите нервы и деньги! Цены даже на экономные бренды значительно отличаются от Москвы. Поняв это, мы сели в наш "Мерседес" и взяли курс на Мюнхен.

    Выезд из города был забит машинами - оказывается, "дачники" есть и в Швейцарии. Не успели мы выехать из города - как замигал датчик бензина. Километров через 10 навигатор привел нас на заправку "BP". Меня поразила цена на бензин - 1,5 евро за лист топлива 95й марки - это перебор! На заправке платным был даже туалет - он стоит 2 евро! Мы смекнули, что можно придерживать дверь, и справить нужду по очереди. Сказано - сделано. Правда, кассир-индус потом пытался нас поймать и заставить доплатить.

    Увидев это, я "дал по газам" и стремглав помчался к выезду. А там очередь - 3 машины друг за другом почему-то не выезжали. Я обогнал первую справа по обочине, вторую тоже, и вместе с третьей - старенькой Ауди-80, начал выезжать, что явно не порадовала водителя этой "развалюхи", который все-таки прорвался вперед и заблокировал нам выезд.

    Из машины выскочил мужик ростом в 2 метра, шириной, наверное, тоже в два, лысый, накачанный, по наружности - смесь европейца и араба. "Ну всё, пи...да рулю настала", - пробормотал Серхио и спрятался за сиденье Товарища Белугина. Тёма тоже "очканул", отвернув лицо в сторону. Я открыл стекло, услышал, как мужик что-то бормочет себе под нос, ругается на смеси немецкого и чего-то еще. Я улыбнулся, и на и твердо сказал: "Извините, сэр, ноу тайм, Мюнхен ту-ту", при этом активно жестикулируя руками. В такие моменты в сериалах обычно говорят: "Тьфу, понаехали!". Спортсмен так и сделал: остановился, посмотрел на меня, сказал "Тьфу..." и удалился. Серхио, кстати, "пробило", пришлось ему снова возвращаться к индусу, доплачивать, и в туалет!

    На трассе мы потом догнали этого парня, я ему поморгал "аварийкой" в качестве извинений, и удалился за линию горизонта. Оказывается, "качки" с дурным нравом на дешевых тачках есть не только на постсоветском пространстве, но и в Швейцарии. После этого инцидента прошло пару часов, мы уже ехали по немецкой земле, как вдруг... автобан резко встал. На трассе была огромная авария, и машины просто стояли. Я вошел в пробку в правом ряду, у обочины, поэтому наш автомобиль не успели заблокировать сзади. Решив прокатиться по-нашему, я включил "заднюю", и 10 километров шел так до ближайшего съезда. Самое интересное, что моему примеру последовали еще несколько десятков автомобилей. Мы поехали через маленький немецкий городок, где решили перекусить. Вот здесь перед нами открылась другая Германия - не такая технологическая, не такая богатая, не такая счастливая. Люди здесь живут скромно, а цены в два раза ниже городских.

    Остаток пути прошел бес происшествий. К 10ти вечера мы были дома. Автомобиль сразу отогнали на стоянку для сдачи арендованных автомобилей, а сами расположились в баре отеля и слушали игру на фортепиано какого-то музыканта. Коля весь день пил пиво, под конец дня выпил 2 бочонка по 5 литров и вовсе уснул.

    До конца антидевственной вечеринки - 2 оставалось два дня. Нас с парнями потянуло на более культурный отдых, тем более, что к пятнице в Мюнхен снова съехались немцы. Мне кажется, в эти дни в других немецких городах просто пусто, поскольку все, просто все, от мала до велика, от 3х и до 80ти, едут в Мюнхен на Октоберфест. Учитывая это, мы решили для начала посетить музей БМВ, который, на наше счастье, был в городе.

    По уровню оснащения, он ничуть не уступает "мерседесовскому". За билет стоимостью 10 евро вы пройдете вовнутрь, вдоволь насмотритесь на автомашины и мотоциклы, сделаете отличные фотографии. В тот день у Вашего покорного слуги открылась сильнейшая простуда, поэтому, некоторые моменты путешествия в тот день я помню слабо. От музея в нескольких сотнях метров расположен центральный мюнхенский стадион. Он интересен тем, что здесь, во время проведения олимпиады 1972 годы, был совершен теракт, когда исламисты захватили в заложники израильскую сборную. В память о жертвах теракта здесь установлен мемориал. На самом стадионе можно неплохо отдохнуть, он обустроен скорее как парк: кафе, дорожки, пруды с плавающими лебедями и многое другое.

    Кстати, на самом "Октоберфесте", в далеком 1980 году тоже произошел теракт. Сейчас, конечно, меры безопасности значительно усилены, но, если посмотреть более внимательно, пронести что-то опасное на территорию праздника можно без проблем. Я бы советовал организаторам настоятельно задуматься над вопросами безопасности. А вам, дорогие читатели, желаю никогда не терять бдительность в поездках.

    После обеда мне стало лучше - температура спала, боль в горле поутихла, - видимо, сказывалось действие выпитых утром лекарств. Остаток дня мы провели, гуляя по мюнхенским улочкам. Честно скажу, эта часть поездки доставила мне наибольшее удовольствие. Вечером мы с трудом попали на праздник, в палатку "Паулайнер", правда, на стоячие места. Да, да, - такое там тоже бывает

    Главный трофей, который привозят туристы со всего мира - кружка с Октоберфеста. Но не купленная, а честно украденная. Об этом я писал много выше, в самом начале рассказа. В тот вечер и наша четверка решила рискнуть.

    В итоге, победа досталась нам с Тёмой - я пронес кружку в куртке, которую повязал на поясе, а тема спрятал ее в сумку из-под видеокамеры. Сразу отмечу, что на входах и выходах дежурит бдительная охрана, которая производит личный досмотр. Что бывает с теми, кого поймали на краже, не знаю, в сети мнения расходятся. Серхио и Колян выполнили задание на следующий день - днем охрана менее бдительная, а утащить кружку проще.

    Отвальную мы провели в клубе "Гавана", а продолжили в клубе "Найт". По европейским меркам, достаточно неплохие заведения, танцы, выпивка, веселье...

    В воскресенье, на 9й день Октоберфеста, мы улетали обратно. А праздник продолжался еще 8 дней. Обратный рейс "ЭйрБерлин" задержали на 7 часов, в аэропорту не кормили и не поили. Как я тогда вспоминал "Люфтганзу", которая оплатила мне чек в ресторане на 500 долларов и выделила номер "Люкс" в отеле "Парк Инн", когда я путешествовал с ними в Мексику. Некоторые пассажиры вообще не улетели нашим самолетом - нам предоставили запасной борт, меньший по вместимости. Этим людям предлагали ваучер на 100 долларов, который можно использовать только на покупку билета. Я поступил умнее - улетел на запасном самолете, потом месяц "попереписывался" с авиакомпанией по электронной почте от своего имени и от имени других "антидевственников". В итоге - извинения, ваучер на 100 долларов на каждого путешественника, и мне еще оплатили 90 евро затраты на питание в кафе в аэропорту.

    Мораль проста. Первое - "пацанячка" - это круто! Так хочется хоть раз в год отдохнуть от суеты, работы, жены, детей, шефа, соседей, родителей и даже любимой собаки Жю-Сви (или кошки, или попугая, или... у кого что, в общем ). Второе - Октоберфест - действительно праздник, но на любителя. Ничуть не хуже приехать в город в обычное время и просто попить пива с парнями и девчонками в многочисленных отличных пивоварнях города. Третье и основное - люди!!! Путешествуйте! Это так прекрасно - увидеть этот мир своими глазами!

    Наверное внимательные читатели сразу скажут: "Эй, приятель, стой!". А как же развязка? Причина для поездки была - Серхио станет папой! И??? Стал? Или нет?". Все оказалось не так просто - товарищ Белугин нагло врал, когда сказал всем нам, что супруга Серхио беременна. Сам Серега, кстати, все отрицал. А беременной оказалась жена Артема, которая через пару месяцев родила ему прекрасную дочь. Мы об этом узнали... только после родов... Правильно ли он поступил, не сказав своим друзьям о такой радости в жизни, я не знаю, но, судя по моей интонации, читатель наверняка уже понял мой настрой в те минуты.

    А Серега вернулся с Октоберфеста, увидел супругу, и... И понеслось... Через 9 месяцев и он стал папой... Но об этом уже "третья" антидевственная вечеринка.

    До встречи в новых путешествиях! Я, как всегда, готов к диалогу, пишите на fdik собака mail.ru. Успехов!

    Alexxx911
    25/04/2012 17:08


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Германии

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    20.12.23 Intercars проводит однодневную распродажу билетов на автобусы
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет