Милан - карнавал, который всегда с тобой!

Решила я, пока не позабыла все окончательно, кратко описать свои впечатления о поездке в Милан. Летели мы с подружкой Ириной в среду вечером, дешевыми рейсами из Гданьска, 200 злотых (около 2000 р.) - туда и обратно, правда, приземлялись не в Милане, а в городке поменьше, Бергамо. Сразу на выходе нас ожидал большой выбор автобусных компаний, предлагающих рейсы в Милан, с этим проблем не было. Мы успели на последний автобус и через 45 минут были на Центральном железнодорожном вокзале Милана. Шел дождь, так что нас сразу оккупировали яркие привокзальные персонажи, на разных языках предлагая за 5 евро зонтики и(или) донести вещи до гостиницы. К счастью, наша гостиница была в 200 метрах от вокзала, так что обошлись без носильщика.

Гостиница Кристалло www.hotelcristallomilan.com/index_en.asp оказалась вполне приличной, свои три звезды вполне оправдывала. Огромное достоинство - расположение: не больше пяти минут ходу до вокзала, где пересекаются зеленая и желтая ветки метро (станция Чентрале), и минут семь - до станции Лима красной ветки. Все, на этих трех ветках метро в Милане заканчивается))) Кроме того, наша гостиница находилась в так называемом "Чайна-таун", что очень нас выручило в воскресенье, когда все нормальные итальянцы, в т.ч. и работающие в ресторанах, отдыхали, а в кафешках и лавочках вкалывали только трудолюбивые китайцы (работавших турков мы отбросили по причине любви к кошкам и стойкой антипатии к знакомой до боли шаурме), благодаря которым нам удалось выехать обратно в Гданьск не на пустой желудок.

Да, разумеется, номер был маловат, санузел - размером с носовой платок, а в душевой кабине могла уместиться только хрупкая девушка, которая в прошлом была ассистенткой иллюзиониста. При этом в ванную, в самое стратегически неудобное место, ухитрились втиснуть биде! Зато стоило это всего 60 евро за ночь, включая завтрак (вполне приличный и сытный). Кстати, на следующий день в том районе мы обнаружили массу 2-3-звездочных гостиниц, так что выбор в принципе был богат.

На следующий день, в четверг, вопреки нашим опасениям, выглянуло солнце, и мы отправились осматривать город. Весьма полезно было то, что прямо на вокзале находится пункт информации для туристов, где можно получить бесплатную карту города и кучу полезных сведений на приличном английской языке. В киосках с прессой и сувенирами можно купить билет на все виды транспорта, действительный 24 часа, стоимостью 3 евро (для сравнения - 1 поездка стоит 1 евро).

В Милане нам сразу бросилось в глаза обилие детей в маскарадных костюмах и дам за 50 в шубах из натурального меха. Видимо, зеленые зеленеют в основном в Польше, а тут норки и песцы, небрежно наброшенные на плечи, мало кого трогают. Для удобства купили автобусную экскурсию (20 евро на сутки, билеты продаются на улице Форо Бонапарте, д.76), до нее осмотрели замок Кастелло (бедненько, но чистенько, лучше всего запомнилась "кремлевская" крепостная стена и пятиметровая статуя мадам Баттерфляй, символизирующая, вероятно, глубокое духовное родство японского и итальянского народов). По пути автобус делал несколько остановок, мы не могли не выйти на площади Дуомо, где возвышался огромный кафедральный собор. Поистине грандиозное сооружение, строившееся больше 500 лет! Отказываешься верить, что эту ажурную мечту воздвигли люди; кажется, что она выросла на этом месте, подобно тому, как из маленького семечка по прошествии столетий вырастает огромное раскидистое дерево. Когда поднимаешься на крышу, к островерхим башенкам, возникает иллюзия, что вокруг тебя бушует пламя, изваянное в камне. Стоимость иллюзии - 5 евро для жадных, которые поднимаются на головокружительную высоту пёхом, 8 евро - для ленивых, пользующихся лифтом.

После собора мы прошли насквозь галерею Виктора Эммануила (напротив бутика Луи Вуиттона там демократично разместился Макдональдс) и вышли к театру Ла Скала (ожидали чего-то более грандиозного, но видимо в каждой губернии свои масштабы, наш Большой даже в состоянии реставрации смотрится не в пример жизнеутверждающе). Честно говоря, я так и не поняла, что за лестница дала название театру - может, она расположена внутри? Намного большее впечатление произвели на нас огромные розовые улитки на площади перед театром, на которые философски взирал со своего пьедестала сам Леонардо да Винчи. Перед тем, как продолжить путешествие в автобусе, мы зашли перекусить. Кстати, с чем я в Милане потерпела полное фиаско - это с кофе. Какие бы английские слова и словосочетания я не подбирала, мне неизменно приносили наперсток кофе и - если моя речь была чуть длиннее - небольшой молочник. При виде, как я бодяжу молоко с кофе непосредственно в молочнике (я не пью крепкий кофе), у итальянцев делался микроинсульт, но вызывать мне скорую они не спешили, видимо, списывая все на "дикость иностранцев". Сами аборигены пьют этот напиток так - забегают в кафе, прямо у барной стойки залпом осушают вышеупомянутый наперсток и мчатся дальше. Деловая столица Италии как-никак.

Еще одним любопытным культурологическим опытом для нас стали туалеты в миланских ресторанчиках. Тем, кто отправится туда после нас, скажу сразу - не пытайтесь ощупывать стену или бачок в поисках кнопки слива; конвульсивные движения руками у раковины в поисках сенсоров пуска воды тоже будут тщетными, о существовании кранов итальянцы, видимо, уже забыли. Лучше присмотритесь к небольшой педальке (а в случае с рукомойником - может и к двум) в полу - и обретете искомое.

Продолжив наш путь, мы миновали "Памятник стежку", представляющим собой огромную иглу с протянутой в нее разноцветной ниткой с одной стороны и узлом - с другой. Как объяснил нам аудиогид, этот не совсем традиционный памятник символизирует то, что Милан является центром мировой индустрии моды.

Пока со второго этажа автобуса мы любовались видами города, стемнело, так что после экскурсии мы отправились исследовать "золотой квадрат" между улицами Монте Наполеоне и Делла Спига, где расположены бутики монстров модной индустрии - Диора, Версаче, ДиГ, Прады, Шанель и проч., причем каждый вышеперечисленный просто из кожи вон лез, чтоб сделать свою витрину как можно более оригинальной. Золотые клетки Луи Вуиттона и кресло в плюшевых сердцах Москино бледнели по сравнению с ДиГ, разместившими в витринах своего магазина огромные фотографии Мадонны в образе простой итальянской женщины, моющей посуду на кухне.

В пятницу было дождливо, так что нам ничего не оставалось, как подъехать в уже знакомый нам офис на Фора Бонапарте и за те же 20 евро купить билеты в аутлет Сьерравалле (отправление в 10.00, оправление обратно в Милан в 17.00). Автобус был набит туристами из России, некоторые (очевидно, целенаправленно приехавшие в шоп-тур) уже были там накануне. По их словам, цены в аутлете, особенно сейчас - в конце февраля - вполне демократичные даже в "дизайнерских" магазинах, не говоря уже про такие "пацанские" точки, как "Хьюго Босс", где тряпочки вообще можно приобрести практически даром. Сьерравалле оказался шоп-городком, где на центральной площади были расположены магазины подороже (ДиГ, Версаче, Этро, Москино и проч.), а на периферии - подешевле (Лакосте, Гленфильд, Томми Хилфингер). Цены, кстати, даже в "центре" оказались вполне подъемными, я чуть не прикупила оригинальную кофточку Кашарель всего за 45 евро.

По возвращении в Милан нас ждало неожиданное приключение. Оказалось, что вечер пятницы по мнению профсоюзов работников метро является идеальным временем для проведения забастовки, так что нас ожидал забавный квест "доберись до гостиницы, используя любые средства передвижения, кроме метро". Еще забавнее было то, что никто из местных особо не возмущался по этому поводу, хотя, как мы выяснили эмпирическим путем, время доезда наземным транспортом от центральной площади Дуомо до не менее центрального ж.д. вокзала практически равно времени, затраченному на прогулку до упомянутого вокзала пешком. Все местные же терпеливо дожидались такси, стоя в очереди, сопоставимой с очередью в московский макдональдс сразу после его открытия. Кто не хотел стоять - прогуливался под накрапывающим дождиком на площади у знаменитого собора и дожидался 22.00 - времени открытия метро.

В субботу мы окончательно выполнили план по подаркам, обнаружив на бульваре рядом с гостиницей симпатичный субботний рынок, где были как продукты питания, так и недорогие вешицы. Хотя самое большое впечатление на меня как на Сыроеда (не путать с веганами!) произвел выбор сыров. Чтобы попробовать все, надо было провести в Милане несколько месяцев... Не растеряться среди этого изобилия нам помог бойкий житель Черновецкой области, временно сменивший просторы батькивщины на тесную лавочку с итальянской снедью.

Оставив покупки в номере, под лучами уже несомненно весеннего солнца, мы продолжили покорять Милан. Сначала наш путь лежал к церкви Санта Мария Делла Грациа с ее легендарной фреской, изображающей Тайную вечерю. Однако по прибытии на место оказалось, что желающих лицезреть это творение кисти Леонардо более, чем достаточно, и недели за две они должны записаться в очередь, так что для нас Тайная вечеря так и осталась тайной. Зато у церкви мы обнаружили прелестный дворик с деревьями, на которых уже набухли почки и фонтанчиком, ставший замечательным фоном для наших портретов.

Миновав площадь Дуомо, заполненную толпой людей в маскарадных костюмах, мы заметили, что полиция устанавливает какие-то барьерчики. Рефлекторно мы заняли места у самого заграждения и стали чего-то ждать. Постепенно за нами собиралась толпа, мы поняли, что покидать козырное место никак нельзя. И правильно сделали, т.к. оказалось, что в центре будет проходить настоящий карнавал. Поняв это, я сразу принялась вспоминать, что, вроде, еще в день нашего отъезда в польских СМИ писали о начале Великого поста, естественно, с Пепельной среды. Среда уже давно прошла, поляки четвертый день каялись, а тут, намного ближе к Ватикану, перед нашими глазами разворачивалось красочное праздничное шествие карнавала святого Амброзия! Тут-то и объяснились маскарадные костюмы на детях и взрослых, виденные нами раньше!

Шествие было захватывающим. Местные шли небольшими группами, в костюмах, сделанных порой из самых неожиданных материалов, но с большой фантазией и старанием, перед нами прошли папуасы, космонавты, викинги, ловцы бабочек и многие другие. Мы поняли, что многие готовились к этому мероприятию, может быть, даже весь прошлый год. Особенно впечатляли разнообразные транспортные средства, переделанные под карнавальные платформы. Все бросали друг в друга тонны конфетти (площадь после этого напомнила нам польские улицы, на которых в это время вовсю лежал снег), разбрызгивали из баллончиков мыльную пену и какие-то резиновые ммм...вобщем, больше всего это было похоже на резиновые сопли - правда, разных цветов. Примерно треть шествия составляли почему-то боливийцы. У этих уже был более профессиональный подход к костюмам и танцам, движения полураздетых пышнотелых индейских барышень были более синхронны, прыжки мужчин - выше и все это больше напоминало карнавал, каким мы его себе представляем. Но зрелищными были обе части представления, продолжавшегося, кстати, почти полтора часа.

Ну, разумеется, мы не могли побывать в Милане и не заглянуть на всемирно известный стадион Сан-Сиро! Оказавшись в автобусе, следующем на стадик, мы заметили, что все пассажиры были в сине-черных розах Интера. По прибытии мы сообразили, что сегодня на стадионе будет проходить футбольный матч (как потом выяснилось, с командой Бари). Мы стали частью потока болельщиков всех возрастов и обоих полов, двигавшихся к огромному сооружению, по сравнению с которым Лужа кажется школьной спортплощадкой, а вокруг тем временем разворачивалась бойкая торговля сувенирами с символикой Интера.

Тут Ирина вспомнила, что накануне неосмотрительно пообещала купить брату своей подружки брелок миланской футбольной команды. К нашему ужасу, оказалось, что Сан-Сиро является домашним для двух команд, Интера и Милана! Выполнение обещания было под угрозой! Единственной подсказкой для нас было то, что за эту команду играл когда-то Дэвид Бэкхем. Проявив сообразительность, наблюдательность и недюжинные дедуктивные способности, мы заметили красно-черную футболку с фамилией мужа аноректички Виктории, после чего сделали-таки правильный выбор.

По пути обратно нам предстал очередной пример доброжелательности итальянцев (вообще, радушие у этого народа в крови). Мы пристали к водителю автобуса, только что выгрузившего очередную партию болельщиков, с вопросом, как попасть к метро. Только что по-итальянски отправив восвояси какую-то парочку, тоже интересовавшуюся этим, он, мучительно вспоминая английские слова, взялся было что-то объяснять нам, но потом, убедившись что парочка отошла на приличное расстояние, сделал головой выразительный кивок, приглашая таким образом прокатиться с ним до метро - совершенно бесплатно. Воскресенье для нас стало днем релаксации и переваривания впечатлений. Обегав накануне весь центр, мы ограничились походом в Центральный парк и лицезрением отдыха коренных жителей и гостей города, в основном украинской национальности. Оказалось, что по воскресеньям у всей этой братии с трудоустройством разной степени легальности, традиционный выходной, который они проводят, общаясь с сородичами. Глядя на эту толпу, невольно подумала - работы у украинского консульства тут, небось, непочатый край! В парке мы познакомились с двумя словоохотливыми украинками, которые радушно посоветовали нам в следующий раз не тратиться на гостиницу в центре, а ехать на окраину, где можно найти койку на ночь всего за 6 евро. Может, когда-нибудь, воспользуемся советом.

Вдоволь поглазев на воскресный отдых местного населения, мы поняли, что пора возвращаться. Путь в гостиницу совпал с ухудшением погоды, так что нам оставалось только купить билеты на автобус (офис фирмы - в галерее ж.д. вокзала), перекусить у китайцев (вдвое дешевле, чем в "туристических" итальянских заведениях, но так же вкусно и нажористо), забрать вещи из гостиницы и с огромным багажом, в т.ч. и впечатлений, отбыть в направлении аэропорта.

Вообще же, поездка удалась. Мы полностью реализовали свои планы, получили массу запланированных впечатлений, несколько - не совсем запланированных, и пару уж совсем неожиданных. Теперь, по всей видимости, пора намечать себе очередной маршрут!

Lunatik
    07/04/2010 23:17

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"