Горные лыжи в Валь-Гардена (Санта-Кристина)



    У нашей компании традиция. Ежегодно, после нового года мы не ходим в баню, а уезжаем кататься на лыжах. Основные направления - французские или австрийские Альпы. Специально едем в низкий сезон, чтобы 1) кататься без очередей, 2) сэкономить на стоимости проживания и ски-пассов. Такой подход, однако, добавляет риск остаться без снега, о нам пока везло, поскольку выбираем высоко расположенные курорты.

    В этом году по объективным причинам компания раскололась и наша часть решила опробовать Доломитовые Альпы. Выбрали Валь-Гардену. 1200 км, Селла Ронда. В общем, завораживает.

    Поскольку мы путешествуем без посредничества турфирм, маршрут составили, как обычно, сами, всё закупили, поехали. Вернулись целые и невредимые, а краткий рассказ о поездке решил разместить, поскольку он несколько отличается от читанных мной ранее. Не претендую на абсолютную объективность, но, что вышло, то вышло...

    При рассказе о катании я указываю номера трасс и подъёмников, которые взял из карты этого года, выдаваемой в туристическом офисе.

    Кажется, карты, размещённые на сайте-Валь Гардены, отличаются. У них вообще карты не точные.

    День 1 и 2. Венеция.

    Прилетели регулярным рейсом Аэрофлота. Всё на высоте. Самолет не был заполнен. Спокойно долетели. Обидно, что забыл напомнить, что лечу и подтвердить заказ нестандартного питания (сделал при покупке билета через интернет), хотя странно, что это надо делать по телефону и нельзя по электронной почте. Ладно, не смертельно.

    Паспортный контроль в аэропорту Марко Поло превзошел все ожидания. В будку к местным погранцам набилась куча проверяющих и каждого пассажира трясли на предмет наличия брони в отеле, билета обратно и т.п. Хотя, когда начали пускать через соседнюю будку (для граждан ЕС), ничего такого не спрашивали. Стояли в очереди долго. Прошли. Багаж получили, двинулись за авто. Я забронировал Форд Фокус универсал в компании BUDGET. Хотел взять дизельную, но на сайте было указано, что машина бензиновая. И тут, о чудо, работник прокатной конторы говорит, что машина дизельная и мне надо бы позаботится об антигелевой присадке к топливу, поскольку я еду в горы, а там холодно. Предлагает мне её купить по 11 евро за бутылку и взять сразу 2 штуки. Я подумал, что если 1 бутылка на бак, то зачем мне их целых две (предполагаемый пробег около 600 км, чуть больше одного бака)? Отказался, сказал, куплю на заправке. Подошли к авто. Открыл бак, на дверце написано - неэтилированный бензин. На ключах брелок. Написано, что топливо - бензин. Так и не понял, то ли меня пытались развести, то ли он просто идиот.

    При вождении ориентировался по бумажной карте. Местный GPS-навигатор брать не стал, т.к. ради пробега по 3 дорогам и 2 автострадам это экономически не выгодно. Правда, пытался перед отъездом купить карты для своего КПК с Навителом. Но это отдельная история.

    Поскольку гостиницу взяли в MESTRE, добрались до неё быстро и нашли сразу. Нашу машинку загнали на стоянку во двор, что меня очень обрадовало, т.к. путеводители говорят о частых кражах из салонов авто. Сразу всё расскажу о гостинице. Бронировал через BOOKING.COM. Называется HOTEL CA' DEI BARCAROLI. Расположена прямо на дороге, поэтому несколько шумно, хотя до московского фона как до неба. Номер отличный. Завтрак входит в стоимость номера, но бедноват. Если сравнивать с Германией, то сильно проигрывает. Во Франции бывали завтраки и похуже (я сравниваю только с аналогичными по звёздности и стоимости гостиницами).

    Перемещались в Венецию и обратно на автобусе. Быстро и удобно, хотя не сразу поняли, где и какие билеты надо покупать. Поразило, что очень немногие говорят по-английски. Странно, ведь город туристический, казалось бы, в кафе и магазинах должны объясняться, но нет. Зато в автобусе есть социальная реклама на русском. По самой Венеции, естественно, перемещались на трамвайчике. Вот они лихачат! Может, наши восточные водилы с маршруток сюда уже добрались? Про город и его достопримечательности говорить нечего - читайте путеводители. Конечно, впечатляет. Непонятно, как они всё это строили.

    Ресторанчики, которые мы посетили, показались мне не очень. Разводиловки для туристов - метрдотели из Индии, официанты - из Индии и Китая, повара - чернокожие. Кухня итальянская??? Из съеденных блюд, в том числе и не пицц и спагеттей, особенно ничего не понравилось. Видно, не в те рестораны хаживал.

    Поскольку застали распродажи, грех было не посетить магазины. Оччень всего много, примерял пиджачки, но ничего не купил - фигура у меня не итальянская. Долго искал новый бумажник, ничего не подобрал. Они теперь делают бумажники под евро, а те шире и короче, чем наши рублики. Ну, без сувениров, естественно, не обошлось. Стекла накупили! Мура-(конечно)-но!.. Особо скажу про Интернет. В гостинице он должен был быть (WiFi). Но, проработав 10 минут, Интернет отрубился. Всё, нету Интернету. Ни в нашей гостинице, ни в другой, где жили знакомые, связь до нашего отъезда не восстановили. ЕВРОПА, блин!

    День 3. Переезд.

    В субботу двинули в горы. Форд Фокус, конечно, автомобильчик массовый, но мне не понравился. Посадка не удобная. Движок 1,6 слабоват. Тем не менее, примерился, отрегулировал руль и сиденье, поехали. В городе - 50 км/ч, на автобане - 130. Нормально едем. Очень многие обгоняют. Ну и чёрт с ними, не в России, разгоняться не буду. Заехали в Верону. Бродили по городу 4 часа. Машину бросили на стоянке и пешком по центру. Очень впечатлила Арена. Акустика сумасшедшая, сооружение - колоссальное. И ведь стоит уже сколько веков под открытым небом! Жаль, зимой нет представлений и концертов.

    На стоянке купили туристическую карту. Кажется, её делали для того, чтобы запутать шпионов. По ней ничего точно найти невозможно. Дом Джульетты нашли только благодаря подсказкам местных жителей. В дом не пошёл, хватило зрелища во дворике: все фотографирующиеся хватаются за левую грудь статуи Джульетты. Это что примета такая? Впечатления от ресторана в Вероне аналогичны венецианским. Не понравилось.

    Вечером добрались до Санта-Кристины.

    Апартаменты нашли практически сразу. Дом здоровый. Реально - 5 этажей (3 этажа + 2-х этажная мансарда) с подземным гаражом. На первом этаже - кафе и сувенирный магазин хозяев. Сдаются только мансардные этажи - 4 апартамента разной вместимости.

    Отделка и оснащение - отличное, намного лучше, чем во Франции (при сопоставимых ценах) и аналогично, но дешевле, чем в Австрии (в Зёлдене). Телевизор есть и спутниковый ресивер. Каналов - больше 1000. Все есть: итальянские, французские, немецкие, австрийские, американские, английские, польские, венгерские, ещё какие-то европейские, арабские, китайские, кубинские (!), мультики, музыка, новости, кино, спорт, эротика - всё, что угодно. А вот российского ничего нет. Есть очень плохого качества Russia Today. Но там, почему-то говорят всё не так как на других новостных каналах. Не стал смотреть. Пусть уж Евроспорт на немецком бубнит, не понятно и ладно.

    По-соседству неизменный SPAR. Однако, не успели распаковаться, а он уже закрылся. До 19 работает! А в воскресенье выходной. А заезд с 17, мы приехали в 6 вечера. Не успели, остались без продуктов. Будем питаться в кафе и ресторанах, помогать Италии выходить из кризиса.

    В гостинице Интернета нет. Вот так радость. Точки доступа в субботу вечером и воскресенье не работают. Ладно, проверим в понедельник.

    Поужинали в соседнем ресторане LA TAMBRA, заодно и Интернетом воспользовались, правда, за денежку. 1 час - 4 евро (притом, что первые 15 минут - бесплатно). Крутовато будет, в Москве в кафе за час 50 руб. берут. Ладно, хоть почту просмотрел, да на письма ответил. Поели вкусно. Официанты молодцы, один говорит по-русски. Цены нормальные, да и нет этих уродских "за хлеб и сервировку" и "за сервис", которые вписывают в счета в Венеции и Вероне. Оставили нормально на чай ребятам. Официант при нас внимательно так посчитал, сверился со счётом, оценил разницу, сказал Спасибо, вроде как удовлетворённо (хотя мы оставили чаевые по европейской, а не ново-русской ставке).

    День 4. Разведка боем.

    С утра закупили Ски-пассы, набрали карт, пошли в кафе на 1 этаже завтракать и разбираться с местностью. Главное неприятное открытие прошедшего вечера и утра - деревня НЕ ПЛОСКАЯ! Приходится по ней лазать в гору и спускаться (в отличие от Зёльдена и Цель-ам-Зее, например). Причём уклон довольно сильный, а расстояния приличные. До подъёмника на MONTE PANA (старая 2-х местная креселка) метров 150 - 200 вниз. А вот до более интересного гондольного подъемника на CIAMPINOI и метро VAL GARDENA EXPRESS надо топать далеко в гору. Ладно, поедем на ски-бусе. Но выясняется, что он не бесплатный (проезд не входит в стоимость Ски-пасса), а стоит 6 евро на 7 дней. Ещё одно открытие.

    Ладно, поднимаемся на MONTE PANA. Думали, разомнёмся на синих, оттуда выше - на красные. Посмотрели на эти синие и решили поехать выше, не стали тратить время впустую. Во Франции это зелёные, к тому же ещё и короткие. Сели на следующую креселку (уже современную) и - на вершину MONT DE SEURA. A оттуда по красной к 21-му подъёмнику. Это она на карте красная, а в реале - синяя с зелёными вкраплениями. Хотя есть и красноватые участки - это когда руками толкаться надо. Я понимаю, не каждому начинающему горнолыжнику такое под силу. Мы такое видели в Ла Плани, но там, после подъёма, на красной был такой спуск с буграми, что в красноте сомнений не было, разве что в сторону черноты.

    Поднимаемся на 21 и вниз по красным (без толчков руками, но по французским и австрийским меркам это, опять же, синие) до PLAN DE GRALBA. Хорошо! Народу немного, катайся как душа пожелает. Трассы широкие, снег везде, хотя иногда проглядывает лёд.

    Вверх поднимаемся в кабине PIZ SELLA, причём туда нас буквально утрамбовывают работники станции. Едем вверх как селёдки в бочке. Хорошо, что сравнительно недолго. С PIZ SELLA несколько раз съезжаем по синим трассам к подъёмникам 50, 51 и 53. Когда надоело, уезжаем к PIZ SETEUR по красной (на самом деле синей) трассе. Перекус. Заказываем лёгкий обед. Цены существенно выше, чем в деревне. Официант молодец - говорит по-русски, всё быстро и довольно вкусно. А вот очередь в туалет поразила, давно таких не видел. Поднимаемся на 49 и дальше на 55 в гору (название не установил) и там несколько раз мотаемся вверх-вниз по красным (уже более похожим на красные). Льда становится больше и это уже напрягает, время-то ещё около часа дня. Решаем не спеша двигаться домой.

    Со 151 подъемника едем совсем вниз к PLAN DE GRALBA и дальше к PLAN 1605 м. Оттуда на 33-м вверх и снова вниз к SELVA WOLKENSTEIN. Тут уже сплошной лёд. A на подъезде к WOLKENSTEIN попадаем в деревянный коридор, со слабым уклоном, по которому еле ползут сноубордеры и с трудом между ними пробираются лыжники. Приехали, дальше асфальт. Снимаем лыжи. Здорово, а по карте этого не видать. Думали, поедем на ски-бусе. Но решили подняться на яйцах на CIAMPINOI, а оттуда уже домой.

    Поднялись, блин. Вниз 2 варианта: SASSOLUNGO чёрная и красная. Лёд! Начало трасс похоже на первый уступ Вальд'изерского Фаса, правда, пошире. Но лёд всё портит. Интересно, когда здесь был ратрак последний раз? Или здесь так много народу днём, что весь склон отполировали? Непонятно. На развилке поехали по красной. Нормальная красная, вот только в конце узко и опять же лёд, блин. Завтра пойду точить канты. Народ едет не спеша и просто ложится на бок, не держатся. Внизу перескочил на чёрную - та же фигня.

    Внизу - каша. Снег грязный, машины, автобусы чадят. До нашей избушки добирались на ски-бусе и пешочком в гору. Ффу, первый день откатали.

    В процессе приёма душа после катания горячая вода кончилась внезапно, видимо котёл опустел, а нагреватель с потоком не справляется, или отрубился. Домывался в холодной. Закалился как сталь. Когда стемнело, посмотрел в окно на горы. Ратраки по чёрной SASSOLUNGO жужжат. Видимо, её за день полируют катающиеся. Ужинать ходили в другой ресторан: BRUNO. Снаружи всё очень невзрачно. Зато внутри всё очень здорово. Размер на самом деле существенно больше, чем кажется снаружи. Интерьер хорош, официантки в красивых народных нарядах, говорят на разных языках, вежливы и предупредительны. Взял телятину на рёбрышках и очень доволен. Однако телятинка с овощным гарниром стоит €17,5! Во Франции и Австрии аналогично поесть можно дешевле. Выходит, разговоры про дешевизну Италии просто сказки. А вот глинтвейн по-австрийски плох (то ли порошок разбавленный, то ли из бутылки налили и нагрели). Самое забавное, что лучший глинтвейн на горе я пил в 2005 в Турции в Эрзуруме. Хороший - во Франции, а вот в Австрии и, очевидно, в итальянском Тироле - отстой, не берите.

    День 5. Удачное катание.

    Сегодня решили отправиться в сторону от маршрутов SELLA RONDA. Выбрали ближайшую к деревне гору - COL RAISER, а за ней - SECEDA. Судя по карте, трассы там, в основном, красные. Вот и посмотрим.

    От гостиницы до горного метро RONDA EXPRESS добрались на ски-бусе. На метро попали без очереди, наверное все ранние уже уехали (мы вышли в 10-30). После пересаживаемся в кабинки и на COL RAISER. Оттуда обратно вниз идут две трассы, одна из них размечена как синяя, вторая, красная, закрыта - там расставлены флаги для тренировок. Едем вниз по синей, которая потом становится красной. Съезжаем обратно к кабинам. Снова вверх. Что любопытно, от верхней станции кабин до выхода сделали 2 эскалатора, чтобы не топать по ступенькам. Молодцы, очень удобно.

    Уезжаем по синей в сторону 8-го подъёмника. Эта синяя очень синяя, надо толкаться и разгоняться. А на 8-м очередь, жуть. Стоим минут 20. Поднимаемся. Ветер в лицо, температура: - 8. Замерзаем. Вниз идёт широкий разратраченный склон, нормальной красной крутизны. На карте всё обозначено красным, в реале тоже. Несколько раз с удовольствием скатываемся, потом уходим вправо на CUCA CUCASATTEL и оттуда вниз в ORTISEI. 10,5 км красная трасса. Идёт по лесу, кое-где ледок, но, в общем, понравилось. Из ORTISEI поднимаемся вверх на яйцах с пересадкой на середине пути в большую кабину (их две мотаются в противофазе между станциями). Пришлось постоять в очереди минут 20.

    Обед был в хижине на COL RAISER. Суп и кофе. Все вкусности уже съели, а гору картофеля фри, как это делали немцы, брать не стал. В Валь д'Изере в марте 2009 и в Зёлдене в декабре 2008 было дешевле. Может, кризис? В общем, день прошёл хорошо. Склоны понравились. Сторона южная, снег не так сильно укатывается в лёд, хотя трассы скучноваты, но это второстепенно.

    Вечером прошлись по магазинам. Их мало. Ничего интересного. Зашёл в магазинчик, где предлагают доступ в Интернет. €3,50 за полчаса, €6 в час. Круто! Обдираловка!

    День 6. ALPE DI SIUSI

    Сегодня решили обкатать район ORTISEI и ALPE DI SIUSI. До ORTISEI добрались на автобусе. От конечной остановки к подъёмнику пришлось идти метров 500 в довольно крутую гору. Тяжело. Очереди на гондолы практически не было (всё-таки катание в низкий сезон имеет свои преимущества). Вниз уехали то ли по синей, то ли по красной до 68 подъёмника. Вниз по красной (естественно, синей), на 61-м вверх и мы уже в долине ALPE DI SIUSI. За полдня прокатали почти все трассы. Они размечены, в основном, как красные. Есть только одна чёрная, крутая но широкая, снег жесткий, но льда не было. Все остальные трассы тоже ровные, широкие и жёсткие. Катание превосходное. Очередей на подъёмники почти не было, за исключением 62-го, но и то, минут на 5. Что интересно, в Ла Плани в дальних зонах катания встречаются старые 2-х и 3-х местные креселки, которые несутся на приличной скорости и при посадке больно бьют по ногам. Здесь их тоже полно, но их все на посадке дооборудовали движущимися дорожками, так что посадка вполне комфортна. В нескольких местах встретили ворота слалома-гиганта, расставленные для туристов. Кладёшь в автомат €1 и мчишься как можешь. Внизу - результат. На PUNTA D'ORO есть даже трасса для засечки скорости. Разратраченая отдельная дорожка, совершенно прямая, вначале очень крутая. Обязательно нужен шлем. Народ разгоняется до 95 км/ч. В долине есть несколько санных трасс, школы верховой езды. Полно ресторанчиков. В одном попили кофе, в другом пообедали. Чашки кофе латте при одинаковой цене по объёму различались вдвое, причём меньшая была в ресторане, который ближе к цивилизации. Суп вдвое дороже, чем во Франции или Австрии (в прошлом году).

    Приехали обратно в ORTISEI и пошли на автобус. За 5 метров до остановки поскользнулся на ледяном наросте на тротуаре. Сам упал на колено, испачкал штаны и перчатку, лыжи с плеча полетели в сторону (хорошо никого не покалечили), палки - в другую, мат-перемат на всю улицу. Народ не обиделся, поскольку льда на тротуарах много, видимо такие случаи часто бывают. А вечером поехали в тот же ORTISEI на шопинг, поскольку в самой SANTA CHRISTINE магазинов немного, а сувениры закупать надо. Побродили по магазинчикам, их количество довольно приличное. Одежда продаётся разная: и спортивная, и нет, костюмов, правда, не видал. Цены разные. Есть, естественно, магазины для любителей гламура, там цены особо выдающиеся. Магазины работают до 19:30. А автобусы (сурпрайз!!!) ходят до 18:30. Так что до своей деревни добирались на такси. 5 км. По €5 с человека.

    День 7. SELLA RONDA против часовой.

    Почитали отзывы об обязательном для здешних мест маршруте вокруг массива SELLA, посмотрели, как это выгляди на карте, почитали инструкцию: 42 километра, от 5 до 6 часов в пути, зелёный круг легче чем оранжевый. Выбрали на сегодня зелёный (против часовой). Поехали.

    Старт в 9:00.

    От дома пешком до креселки №15, дальше креселка № 23. Красная. Креселка №21. Мы на маршруте. Спуск по красным в PLAN DE GRALBA. Вверх на 45, потом на 49. Красная вниз. 55-й вверх. Очередей нигде нет, народу мало. Вначале трассы были в тени и с ледком. Когда выкатили на солнце стало лучше. Длинная красная вниз. Мы уже в районе CANAZEI. На кабинах №105 вверх, на 107 креселке вверх, красная вниз, потом длинная синяя вниз, нельзя тормозить, иначе придётся толкаться руками, выкатываем в ARABBA.

    Полпути пройдено время - 10:50. Что-то мы быстро, а вроде никуда не гнали, останавливались полюбоваться на горы, подышать, посмотреть карту. Ладно, надо попить кофе. Заказываем 2 чая, шоколад и кофе латте плюс булочки в кафе. Нам выдают булочки и два чая. Остальное ждём. Ничего. Иду к бармену, напоминаю про кофе и шоколад. Нехотя наливают кофе. Шоколад отдают после четвёртого напоминания и появления раздражения в голосе. Интересный приём, думают, что забудем и уедем, что ли. Народу у него немного, так что странно. Не знаю, какой там был чай и шоколад, но кофе был - бурда, так что этот бар не рекомендую. Холодно, пока пили кофе перчатки заледенели.

    Едем дальше. Креселка 05, потом короткая синяя, креселка 06, синяя, креселка 23, длинная красная, въезжаем в CORVARA. Замерзли кататься на подъёмниках, решаем пообедать. На креселках 34 и 36 поднимаемся вверх. Время - 12:30. Гостиница и ресторан. Лыж рядом мало. Заходим. Внутри - красота. Посмотрели меню - выбор хорош и цены нормальные. Народу пока мало. Заказываем и объедаемся. Очень вкусно. Сидим, балдеем. Народ подходит и мы выбираемся позагорать на улицу. На выходе рассматриваю кубки и медали, выставленные на витрине. Ого, хозяин-то - знаменитый итальянский горнолыжник, чемпион Италии 1985 г. в гигантском слаломе Robert Erlacher! Так что всем советую заглянуть к нему в гости, пообедать. Не пожалеете!

    Загораем минут 15, дольше не хочется, так как замерзаем. Садимся в кабины № 39-40 и поднимаемся к RIF.JIMMY'S. оттуда короткая красная вниз, 42 креселка вверх, снова короткая красная вниз и 41 креселка вверх. После обеденного обжорства напрягаться не хочется, качусь кое-как. По длинной красной спускаемся в WOLKENSTEIN. На трассе много льда и валов из снега из-под лыж, некоторые в этом снегу ковыряются уже без лыж. Дальше по синей надо подъехать к остановке ски-буса, но тут я заблудился. Смотрю, указатель на зелёную SELLA RONDA, выруливаю по нему на бугель, поднимаемся, - какие-то детские горки, кабины наверх, указатель на оранжевый круг, т.е. обратно. А нам-то куда? Оказывается, надо было на синей после тоннеля под дорогой забирать левее и через деревню выкатываться к автобусам. Так и делаем. Всё, приехали. Время - около 2 часов дня. На CHIAMPINOI на полезем, т.к. там лёд, а канты уже тупые.

    Резюме. Зелёный маршрут не сложный, приходится больше ехать на подъёмниках. Если очередей нет, то можно пройти часа за три, не напрягаясь. Главное - сворачивать куда надо и не отвлекаться на еду. Ну а если развлекаться, то можно и налево (т.е. направо от трассы) зарулить - покататься в районах MARMOLADA и ALTA BADIA. Зона катания ALTA BADIA с подъёмника понравилась, будет время, прокачусь.

    Завтра попробуем оранжевый маршрут - по часовой. Он, вроде, длиннее и сложнее. Вечером решил отдать €3,5 за полчаса интернета. С меня потребовали паспорт. На вопрос "Зачем?", ответили: "Anti-terror demands from Berlusconi". Пришлось идти за паспортом, хотя не удержался и сказал "Say Berlusconi "Hello" from Putin!"

    День 8. SELLA RONDA по часовой (оранжевый).

    Коротко хронометраж:
    09-35 сели на подъёмник № 31 в WOLKENSTEIN;
    10-50 ARABBA (полпути);
    12-05 RIF. SAS BECE (CANAZEI);
    12-20 обед на верхней станции подъёмника №153, длительность около 40 минут;
    14-00 финиш в SANTA CHRISTINA.
    Итого: 4 ч. 25 мин всего или чистых 3 ч. 45 мин в пути.

    Этот маршрут длиннее и сложнее. Красные трассы на нём покруче и льда на них побольше. Опять же самый плохой переход в ARABBA - надо топать ножками. Сегодня было очень холодно и ветрено. На подъемниках всё время замерзали, а на спусках не успевали нормально согреться. Когда обедали ветер резко усилился и народ буквально сдуло с трасс в ресторан, когда заходили ещё можно было найти место, а потом стало не протолкнуться. Ресторан (PIZZA GRILL), понравился, вкусно готовят. После обеда вниз поехали по красно-синей, так встречный ветер был такой, что чуть ли не обратно наверх зактывал. Вот в это момент, видимо, и сошлись два фактора: сытный обед (кровь от головы ушла к желудку) и холодный ветер (мозги замёрзли), проморгал нужный поворот и, вместо того, чтобы уехать по заданному маршруту в PLAN DE GRALBA и дальше в WOLKENSTEIN, свернул в сторону. Забрались на какой-то подъёмник, вроде 51, потом 52 на PIZ SELLA (везде стоят оранжевые указатели: SELLA RONDA), а оттуда вниз идёт чёрная. После сытного обеда тяжко, но делать нечего. Скатились до подъёмника № 22 на CHAMPINOI, а оттуда по уже знакомому маршруту (в первый день опробовали) вниз, в SANTA CHRISTINA, правда, на этот раз не по красному, а по чёрному SASSOLUNGO. Любопытно, всё-таки трасса Кубка мира. Трасса понравилась, льда было немного, правда в конце, где узко, намели бугры, но не большие. Хорошая чёрная, есть крутые участки, есть попроще, где можно перевести дух. Вывод по результатам двух туров вокруг SELLA:

    НЕИНТЕРЕСНО! Надоедает сидеть в подъёмниках, и это без очередей. Природа вокруг, конечно хороша, горы интересней, чем во Франции, хотя на вкус и цвет, как говорится. Тем не менее, второй и третий раз ехать уже не хочется. Сами трассы однообразные, часто просто "отбываешь повинность" - катишься на прямых ногах, не тормозя, а иногда ещё и толкаешься палками. Путешествие по французским ESPASE KILLY , PARADISKY или BIG 3 RALLYE в ZOLDEN намного интереснее по качеству трасс и разнообразию катания.

    Вечером ходили на шоу, которое показывали на склонах в ORTIZEI местные инструкторы и фри-райдеры. Посмотрели как собака-спасатель нашла человека под снегом, посмотрели на прыжки с трамплина на лыжах и досках, правила поведения на горе, спуски с факелами и спуски с разными перестроениями и поворотами в группах. Здорово!. Глинтвейн наливали какой-то очень химический. В 2007 в VAL D'ISERE видели спуск местных инструкторов с факелами по FACE OLIMPIQUE DE BELLEVARD (кто видел эту трассу днём, может представить каково спускаться по ней ночью при свете факелов!), это было феерическое зрелище! Здешнему до него далеко. Однако, что пытались как-то изобразить в LA PLAGNE, было явно хуже местного. Правда несколько нудными показались всякие разъяснения (на 3-х языках), поэтому представление затянули и все замёрзли.

    День 8, последний.

    Утром решил прокатиться по чёрному SASSOLUNGO, пока его не раскатали. Автобус, кабинки, креселка и я на CHAMPINOI. Народу полно, видимо, все такие хитрые, решили с утра по разратраченной трассе прокатить напоследок. Постоял посмотрел кто как съезжает. Ужас! Некоторые ползут едва ли не по-пластунски, но в копилку занесут и эту трассу. Поехал и я. Был сильно удивлён, что и после ночных ратраков на трассе много льда, причём именно льда, а не смерзшегося снега. Трасса почти всё время в тени, много накидывают искусственного снега из пушек (готовят к кубку мира), вот и результат. Хотя, я, скорее всего не объективен, и те, кто катается лучше меня, будут о трассе лучшего мнения.

    Потом на целый день уехали в район ALPE DI SIUSI. Погода была отличная, хотя и холодновато, но солнце светило, поэтому прокатали весь район и устроили фотосессию. Обедали в ресторане гостиницы PARADISO, что на склоне PUNTA D'ORO, под одноимённым подъёмником (№ 74). Очень хорошо готовят, приветливые официанты, много столиков и внутри и снаружи. Возвращались в ORTIZEI уже после четырёх. Пришлось отстоять довольно долго в очереди на 2-х местную креселку, которая поднимает к кабинам, на которых можно спуститься в деревню. Что же тут делается в высокий сезон?

    Вечером докупали сувениры. Оказалось, довольно трудно найти красивые футболки с местной символикой, с трудом разыскал DVD о местных краях.

    День 9, возвращение.

    В 7 утра запрыгнули в наш Фордик и покатили. Вдоль автострады были очень красивые горы. Жаль, было мало времени, а то бы остановился, пофотографировал. До Шереметьево 2 добрались без приключений. Удивительно быстро прошли границу. Долго ждали багаж. Таможня, зелёный коридор. Длиннющая очередь?! Здравствуй, Родина!..

    Общие выводы по результатам поездки.

    1. Съездить в VAL GARDENA надо, хотя бы для коллекции зон катания. Если ехать не ради SELLA RONDA, то в ALPE DI SUISI
    2. Ехать лучше в низкий сезон, чтобы не стоять в очередях на подъёмники
    3. SELLA RONDA пройти надо, опять же, для галочки
    4. Ски-пасс на 1200 км - фуфло, т.к. в зону его действия входят районы, до которых и на машине добираться долго. Хотя его цена соответствует ценам на меньшие по протяжённости районы во Франции и Австрии
    5. Карты трасс неточные
    6. Цены на жильё несколько ниже, а на еду выше, чем во Франции и Австрии
    7. Большинство трасс легче, чем во Франции и Австрии
    8. Очень много немцев и разных восточноевропейцев, особенно поляков. Кому они не нравятся - вам не сюда
    9. Учите итальянский или немецкий - местные жители, в том числе работники сервисов, магазинов, кафе/ресторанов английский не уважают
    10. 500-евровые купюры меняйте заранее, в Италии это большие деньги

    andbon
    31/01/2010 19:37


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Италии

    20.11.17 Двоих россиян вытащили из фонтана Треви в Риме
    15.11.17 Тариф дня: Петербург - Милан у "России" - 4769 рублей
    В Италии открывается тематический парк еды
    09.11.17 "Сибирь" будет летать из Петербурга в Пизу
    26.10.17 Во Флоренции открылся роскошный отель
    24.10.17 В ноябре туристы смогут посетить частные дворцы Рима
    По Сицилии - на винном поезде
    17.10.17 Во Флоренции запретят покупать товары с рук
    16.10.17 "Тайную вечерю" можно будет увидеть по вечерам
    05.10.17 В ближайшие месяцы - скидки на европейские проездные InterRail
    [an error occurred while processing this directive]