Из Африки в Азию за 45 минут

Египет. Реклама поездок туда висит на каждом заборе. Для меня же долгое время Каир так и оставался только транзитным пунктом. Сначала только посадка самолёта на пути в Кению и Танзанию, потом пересадка на пути в ЮАР. Тогда планировалась однодневная остановка, но из-за поломки самолёта она не получилась.

И вот наконец мы с Надей собираемся в Египет. Надя давно мечтала увидеть пирамиды. А наша черноголовская подруга Татьяна этой осенью там побывала и рассказывала, какой хороший отель как раз в моём вкусе им попался, там и территория большая, и мостики для прыжков в воду есть. Даже Таня, не любительница экстрима, с этих мостиков ныряла, так ей там всё понравилось. Мне этот отель "Dreams Vacation" в Шарм-эль-шейхе тоже очень понравился, поэтому хочу выразить благодарность двум Татьянам, моей черноголовской подруге и её коллеге по работе, хозяйке турфирмы "Миг-турс" из Черноголовки. Хотя покупал я поездку не у них, но они меня снабдили ценной и полностью правильной информацией.

Сначала я намечал Египет на февраль, но дерзкая и наглая агрессия Деда Мороза, совершившего переворот и установившего свою диктатуру над всей Евразией, заставили меня срочно просить климатического убежища в Египте.

Звоню в свой родной "Астревел", прошу менеджера Ольгу забронировать выбранный отель в Шарме и отель в Каире. Очень удобно, что "Астревел" теперь работает и с Египтом. Ольга сделала всё профессионально, внимательно и быстро, за что её благодарю.

Принимающими фирмами были "Тез" в Каире и "Корал-Одеон" в Шарме, но их работу не оцениваю, поскольку с ними даже не пришлось общаться. Ведь мы самостоятельные путешественники, сопровождение нам не нужно.

Итак, маршрут по Египту я составил такой: перелёт регулярным рейсом Египтэйр, никаких чартеров, сначала в Каир, там ночь в отеле и осмотр Каира и пирамид, на следующий вечер перелёт в Шарм. Потом три дня купаться в море и домой самолётами с пересадкой в Каире. Автобусы игнорировал, на них долго очень. И оказалось правильно - за три дня до поездки прошёл сильный дождь, дорогу размывало. Опять я вовремя - и от морозов убежали, и проскочили между Сциллой наводнения и Харибдой похолодания в Египте.

Этот маршрут не самый дешёвый, есть возможность попасть в Египет и за гораздо меньшие деньги, но зато наш маршрут удобный, и всё чётко по времени, регулярные рейсы, и Каир, и море. По времени тоже вполне достаточно пяти дней на всё оказалось. Мы хотя и свободные люди и работаем на себя, но работы-то всё равно много. Искупались, посмотрели - и снова за дела.

А бюджет получился такой: все четыре авиаперелёта 13 тысяч с чем-то рублей на каждого, отели в Каире и Шарме на двоих потянули около 16 тысяч. В самом Египте примерно так: около 30 долларов трансфер из аэропорта Каира в отель в Гизе, потом машина с водителем на целый день по маршруту отель - пирамиды - музей - Нил - аэропорт 40 долларов, экскурсия на пирамидах на колеснице почти сотня долларов (вот здесь цена скорее всего была завышена), в Шарме трансферы из и в аэропорт по 25 баксов, и поездка на яхте на целый день по 35 долларов на каждого, в итоге в самом Египте потрачено примерно 400 долларов.

21 января. Дед Мороз усиливает атаку на Москву. Мы берём такси, и в Домодедово. Доехали быстро, зарегистрировались. В самолёте Египтейр обычно бывают свободные места, хотя компания популярна для полётов по Африке, но в сам Египет народ в основном летает чартерами. Рейс летел практически вовремя. Погода солнечная, но холодная, -15. Наблюдали закат Солнца. И вскоре садимся в самолёт.

Вылетели в 17.53, на 17 минут позже расписания - ждали стыковочных пассажиров. Летим над Московской областью, на юго-запад, потом над Калужской. Дальше темно, ничего уже не видно. Кормят египтяне хорошо, и в прошлый раз, и сейчас. Над Средиземным моем сильная турбулентность была, здесь борются тепло и холод, атмосферные фронты оттеснены далеко на юг. Мы наконец с боем вырвались из зоны холода. Приземлились в 21.42 по Москве = 20.42 по местному. В Каире +16 градусов.

Аэропорт Каира за год и месяц сильно изменился. Построен новый аэровокзал, просторный и современный. Но высаживали нас через автобус, хотя рукава уже есть.

Въездные карточки ещё в самолёте раздавали, а визу можно купить в окошке в аэропорту за 15 долларов (в евро тоже можно, но не выгодно). Дают марку, пограничник её наклеил. Очередей нет.

Выходим, узнаю про трансферы и такси. Есть стойки, я уже узнал у Ольги цены, и поторговался с египтянами до нужной цены. Тут же хозяин пункта предлагает машину на завтра на целый день, повозить по Каиру и назад в аэропорт. Цена меня устроила, я согласился, он дал телефон и просил позвонить из отеля.

А сейчас он нас ведёт к машине и сажает в неё. Оплатили мы ему, по квитанции. Водителю только немного чаевых дал в конце поездки. Поехали через Каир. Пробок нет, но машин достаточно много. Это вечер четверга, завтра выходной. Проехали несколько красивых мечетей, военную базу, потом пошли дома, магазины, лавки. Каир показался красивым, чистым и современным. Я думал, что он будет хуже. Пересекли по мосту Нил, в Гизе уже пробки, но не сильные. Ехали час с небольшим до отеля "Пирамид вью". У отеля охрана. Как и на выезде из аэропорта. Делают всё, чтобы оградить туристов от террористов.

На территории отеля небольшой садик и бассейн, я его опробовал - мелкий и холодный. Но всё-таки есть. Сам отель среднего уровня, в холле немного обшарпано, в номере нормально. На рецепции по моей просьбе позвонили нашему агенту, он обещал прислать водителя завтра к 9 утра. Поесть вечером удалось, можно заказать еду на кухне, мы поели шашлычка и картошки с салатом, попили чай. Кстати, в Египте везде очень вкусный чай! Я большой любитель этого напитка, понимаю его вкус. Чай тут ланкийского происхождения, и заваривают его правильно и крепко. В номере на ТВ есть русский канал. Из окна отеля ночью Надя углядела силуэт пирамид. Я их увидел уже утром.

22 января. Экскурсионный день в Каире. На рассвете наблюдаю пирамиды и восход Солнца. Издалека пирамиды напоминают угольные терриконы в Донбассе. А вокруг отеля начинается египетская жизнь. То на верблюде кто-то проедет, то на лошади, то на велосипеде. То лошадь в машине везли. Женщина на велосипеде, но в платке. В основном ещё в платках. Надя недоумевает - какой смысл? Мне это вообще чуждо. Постепенно отвыкнут, как и в Турции, Европейская жизнь привлекает. Надя видела в аэропорту, как египтянка переодевалась из традиционного наряда в европейский. Я ещё раньше читал рассказ о студентке, которая переодевается, красится и вливается в европейскую жизнь с её дискотеками. Говорят, даже в Иране ночная культурная жизнь полуподпольно процветает. На турчанке платок уже очень редко увидишь. А в Египте традиции чуть сильнее, но исламизма не чувствуется, достигнут какой-то разумный компромисс истории и современности. И я уверен, что со временем победят не платки и не шариат. Вспомним, что было с женщинами ещё лет пятьсот назад в христианских странах, и что там сейчас.

На улице утром очень холодно, ветерок. С восходом Солнца постепенно медленно теплеет. На завтраке готовые тарелки с сыром, колбасой, джем, хлеб и чай. Народу в отеле почти никого.

Наш водитель приехал с небольшим опозданием. Его шефу звонили из отеля, он подтвердил, что приедет. Машина современная, удобная. Быстро доехали до агентства у подножия пирамид. Территория большая, нам посоветовали взять повозку, лошадь или верблюда. Взяли повозку-колесницу в агентстве. Цена была дорогая, по 200 фунтов на человека и входной билет по 60 фунтов. Поторговался безуспешно. Платил начальнику. Вскоре пришла колесница с гидом-водителем лошади. И мы поехали. Сначала круг по городу. Сперва по двору с местной жизнью, а потом по современным магистралям с машинами и автобусами. Так смешно и необычно...

Въёхали на территорию комплекса пирамид. Входные билеты гид нам купил, мы вошли. Снова сели в колесницу. Едем, останавливаемся для фото. Гид нас снимает вместе, я снимаю пирамиды. Некоторые туристы на автобусах, другие на лошадях и верблюдах. Один раз я сфотографировался на верблюде за 4 доллара. Какой он высокий!

Вокруг пирамид пустыня, песок. Но современный город очень близко. В одном месте вид портит современная хозяйственная постройка. Но всё равно вид величественный. Пирамид тут девять. Из них три большие, самая высокая 137 метров (Хеопса). Вторая на несколько метров ниже, но показалась покрасивее и симметричнее. Третья поменьше. И ещё шесть маленьких. Лазить по пирамидам не разрешают. А их внутреннее содержание переехало в Каирский музей. Гид нам про всё подробно рассказывает.

Дальше едем к Сфинксу. Вокруг него очень много туристов, в том числе русские. Все приехали на автобусную экскурсию. Многие одеты очень легко (ехали с курортов), а здесь холодно, хотя и солнечно. Сфинкс - лицо мужчины, затылок женщины и грудь льва. Ещё на территории комплекса есть остатки древнего города - стены, могилы.

По окончании экскурсии возвращаемся к агентству, его шеф предлагает нам разные ароматические масла, для мужчин и женщин, "египетскую виагру", и т.д. Мы ничего не берём. Расплачиваемся с начальником, гид ещё хочет чаевые ему, я говорю - договаривались с шефом платить в одном месте только ему, цена и так большая, сверх ничего не даю. Конечно, они поделятся между собой.

Садимся в машину, едем в город, через Нил, в основную часть Каира из Гизы. Надя услышала о сокровищах музея и хочет на них посмотреть. Едем в музей. Народу много. Фото и видео камеры заставляют сдавать. Не понимаю, почему в музее нельзя снимать? Экспонаты от этого не испортятся ведь. Даже наоборот музею реклама, кто-то посмотрит фото и захочет туда прийти.

Музей огромный. Но мы прошли его почти весь. Всё же он меньше Лувра или Эрмитажа. Мы смотрим статуэтки египетских богов, Исиды, Осириса. Потом раскопанную гробницу Тутанхамона, золотые украшения. Как повезло английскому археологу, их раскопавшему! Вот это действительно звёздный час в жизни! Понравилась золотая маска Тутанхамона и ещё ожерелье из золотых виноградных листьев. Да и статуи богов симпатичные, стройные. Дальше смотрим ворота и статуи по периодам египетских царств. Да, империя была мощная. А потом эта цивилизация сошла на нет, уступив античной Греции и потом окончательно была захвачена Римом. Все империи когда-нибудь кончаются, и что толку о них сожалеть... Зато пирамиды стоят, Нил течёт, открытия и достижения той эпохи и просто красивые вещи радуют нас. Мы ещё спорим о роли в истории Ленина-Сталина, Наполеона, иногда даже и Нерона, и Октавиана Августа... Но о роли Рамзеса, Хеопса и Тутанхамона в СМИ как-то дискуссий уже не наблюдается... А ведь эти мужики когда-то покруче Сталина и Мао Цзедуна были... Что-то останется от нынешних императоров? Кстати, Надя заметила, что украшения наших царей в палатах Кремля посолиднее и повесомее египетских... Храм Христа-спасителя или Троице-печорская лавра тоже смотрятся весомее Храма Гроба Господня. Что не умаляет его исторического и мистического значения. Так и здесь. Древнейшая из известных цивилизаций. Когда не было не только Уол-стрита и Голливуда, но даже Парфенона и Олимпиад... У каждого времени свои боги и символы. А в свою очередь, эпоха фараонов и пирамид - это миг в геологической истории, и для Нила или спускающихся к Красному морю гор все эти Рамзесы отстоят от современности гораздо меньше, чем от 2010 года изобретение мобильников и компьютеров... Вот на такие мысли о времени и переменах наводит Каирский музей...

После двух часов погружения в историю выползаем на яркое солнышко и греемся. А вскоре и наш водитель подъезжает к назначенному месту. Едем к Нилу, он рядом. Араб зазывает на лодку. Садимся, поездка стоит всего один доллар. Но долго ждём. А оглушающая рок-музыка доводит до одурения, затыкаем уши. Неужели им самим не противно? Ведь на лодке египетские семьи с маленькими детьми. Наконец поехали. Катаемся полчаса. Приобщились к великой реке. На берегах кое-где растёт тростник. Во время стоянки на лодку забежала рыжая кошка, потом спряталась под сиденье. Кошек здесь много, но в Израиле было ещё больше.

После Нила идём перекусить. На берегу только кукурузу жарят, но мы ищем хотя бы фастфуд. Пробежались по кварталам Каира, прилично, не грязно. Никто особо не пристаёт. Так, иногда рекламируют магазины, но ненавязчиво. Мнение о египтянах складывается нормальное, до поездки по отзывам и рассказам ожидал менее комфортного общения с ними.

Нашли КФС, взяли бутерброды и картошку, в лавке купили воды, и обратно на место встречи с водителем. Переход дороги - аттракцион. Полицейские стоят и вяло наблюдают за движением. У светофоров зачастую не функционируют пешеходные секции. Но всё-таки часть водителей уже пропускает. Пристраиваемся к египтянам и переходим.

Всё, программа исчерпана, уже 16 часов, едем в аэропорт. Водителю плачу оговорённую заранее сумму, благодарю его, он уезжает, а мы заходим в зал. Там ещё попили чаю, потом на регистрацию. Как раз солнышко садится. В зале вылета домашних линий есть небольшие магазинчики, присмотрели хороший красивый чайничек за 8 долларов, хотели купить перед вылетом в Москву, но в зале международных рейсов такого магазинчика не оказалось...

Посадка на рейс в Шарм-эль-Шейх вовремя, среди пассажиров примерно пополам египтян и европейцев. Самолёт небольшой, но реактивный, Эмбраер 170.

Сам полёт занимает всего 45 минут, мы перелетели из Африки в Азию. По дороге поили соком.

Выходим в Шарме, ищу трансфер. Он дорогой тут, даже официальный. Побегал по площади между автобусами и машинами, встретил одинокого таксиста вдали от основной кучи, и с ним сторговался за нормальную цену. Хотя потом он просил ещё бакшиш, дал ему сверх 5 фунтов.

Заходим в отель. При входе рамка, как в аэропорту, смотрят вещи. Только на первый раз, потом уже входили и выходили свободно. Отель роскошный, целый сверкающий дворец. И в то же время одноэтажный, вписан в природу. На рецепции нас принимают, и за хороший номер просят взятку в 20 долларов. Читал отзывы других туристов, у них было то же самое. Я предлагаю заплатить кредитной карточкой, египтянин хитро улыбается, мы оба всё понимаем. Ладно, даю ему на лапу. Хотя, думаю, плохих номеров в этом отеле и нет.

Размещаемся в номере с видом на бассейн. Кстати, бассейнов тут огромное количество, есть большой, есть детские, и с горками, есть и глубокий, 4 метра глубиной, что мне нравится.

Сразу бежим на ужин, до его окончания 15 минут. Нормально поели. Питание тут "всё включено", и не только завтрак, обед и ужин, ещё и блины пекут, а попить чай, пиво и местное вино можно в любое время с 7 утра до часа ночи. Есть ещё и платные рестораны по предварительному заказу, мы ими не пользовались.

Поели, пошли гулять. Тут сразу два отеля с одной огромной территорией, длиной в километр. Гости могут пользоваться инфраструктурой обоих. Идём к морю. Отель на скалах, берег крутой, к морю спускаемся по лестнице. Пляж небольшой между скалой и морем. Ночью тут никого, двое европейцев прогулялись и мы. Я полез купаться. Разделся догола, всё равно никто не видит, и поплавал. Вода теплее воздуха. Вода +25 была, а воздух днём +22+23, в последний день +20, а ночью минимум +14. Плавать ночью правилами запрещено, но я плаваю хорошо, мне не страшно, и никто не смотрит. Поэтому плаваю и очень доволен.

Поднимаемся, согреваемся чаем, любуемся звёздами и серпиком Луны. На небе Орион, Сириус, у горизонта Канопус, зодиакальные созвездия Тельца, Близнецов, Рака и Льва, планета Марс. Астрономией в Египте заниматься хорошо: облаков почти не бывает. А мы ложимся спать.

23 января. Утром высыпаемся и не спеша на завтрак. Еда хорошая, качественная, на любой вкус, каждый находит то, что хочется. Много овощей, есть и мясо, и рыба, и йогурты, много выпечки, вкусный чай. Едим сколько нужно, не объедаемся. Зашли на рецепцию, спросил про экскурсии на яхте, нам ответили, что это с принимающим гидом, позвонили, он по графику будет на рецепции второго отеля через 2 часа.

После завтрака идём на море по красивой территории отеля, всё в цветах. Народу в 10 утра на пляже уже много. Много русских, больше всех, тут ещё корпоратив был у одной крупной российской фирмы, много наших ребят, человек 150, а девушек не больше 30, и на них, конечно, повышенное внимание, что им нравилось. Среди европейцев много поляков, есть голландцы и норвежцы. Многие надписи на нескольких языках - английском, немецком, французском, итальянском и русском.

На пляже сразу подошёл к нам служащий, предложил экскурсию на яхте на завтра. Мы как раз этого хотели. Тут цена без накруток, 35 долларов на человека, и даже не пришлось снимать деньги, заплатил кредитной карточкой. Гиды не понадобились.

Пошли купаться. Вход в море с трёх понтонов, два из них затоплены, спускаешься постепенно, можно держаться за перила. И прямо у понтонов рыбки плавают разноцветные. Тут риф обрывается, и сразу глубина. Третий понтон высотой метр над водой, с него можно прыгать в воду. К нему же причаливают лодки для воднолыжников и катания на "банане".

Купаемся, прыгаем, фотографируемся и снимаем видео, плаваем в очках, чтобы смотреть рыбок. Наде очень нравятся они, она тоже много ныряла смотреть. Наших много, везде русская речь. Отрицательных явлений от скопления корпоративщиков нет, пьют в меру, не хулиганят. Конечно, наблюдаю за высоким понтоном, как прыгают, ныряют наши девчонки. Рыбкой прыгала Надя, и ещё одна девушка тоже прыгала очень красиво, позировала для съёмок, ей одобрительно кричали.

На обед решили не идти, поели прямо на пляже блинов, их там пекут, попили чаю. Всё очень удобно. Накупались вдоволь, я в общей сложности за день полкилометра проплыл, а за три дня километр.

После моря отметились в дайвинг-центре на завтрашнюю экскурсию (тут едут вместе и дайверы, и простые купальщики). Теперь надо испытать бассейн. Он оказался холоднющий! После моря жутко холодный. Проплыл его в длину, он красивый, овальной формы с заливами. Перебрался в глубокий, прыгаю, показываю элементы синхронного плавания. Надя снимает, сама в бассейн она не полезла, да и я больше не хочу - холодно, да и на море интереснее. В более жаркое время тут, конечно, купаются больше, даже игры и конкурсы бывают. А сейчас зимой почти никто в нём не плавал. После захода Солнца и в бассейне купаться не разрешают, его чистят. Зато в море можно забраться. Но мы на сегодня уже наплавались. Вечером ходили к морю - там тишина.

После купания дегустируем в баре местное красное и розовое вино. В Египте есть местное вино. Лёгкое, приятное, не крепкое. Пиво местное тоже есть.

Любуемся красивым закатом. Нагулялись. Позвонил маме - в Москве -17 днём, ночью и утром гораздо холоднее.

Ужинаем, гуляем по территории, маленькие романтичные огоньки, плавные извилистые дорожки. Смотрим сувениры, но пока не покупаем ничего. Снимаю в банкомате немного местных денег. Луна подросла, уже половинка.

Надя устала, идёт спать, я гуляю ещё немного, посмотрел детскую анимацию, взрослую ждать не стал. Вообще, анимация здесь скромненькая, очень уступает той, что видел в Турции. А во всём остальном отель отличный, тем более для Египта.

24 января. Спать было холодновато, ночи холодные, надо одеваться. Зато воздух свежий. А сильная жара и не нужна, сейчас для посещения Египта самое время. Татьяна была в сентябре - жара несусветная.

Сегодня у нас яхтенный день. Проснулся рано, застал Меркурий на утренней заре. Завтракаем и к 8 часам идём к дайвинг-центру. Складывается небольшая группа. Мы никакое снаряжение не берём, будем просто плавать и прыгать в воду. С нами едут дайверы-европейцы, инструктор-бельгийка, пришла она в кофте и шарфе, работает тут уже 4 месяца. Сели в микроавтобус и поехали в марину (бухту-стоянку яхт). В автобусе двое русских, мама и дочка, тоже из Москвы. Всего 10 человек набралось.

Наша яхта называется Фараон-1. Стандартная яхта, таких тут много. Конечно, те яхты, на которых мы катались индивидуально в Севастополе и Эйлате, были чище и аккуратнее, но и эта ничего. Болтаем с русскими, маму зовут Надя, две Нади образовалось, девочку звали Катя. Она рисует персонажей из фильмов, получается красиво, правда сюжеты иногда жутковатые... Арабы к ней, конечно, клеились, хотя она ещё школьница, но общение шло в приличных рамках. Мне одна подружка рассказывала, что для южных мужчин все женщины от шести до семидесяти лет - объект повышенного интереса. Хотя никаких эксцессов по крайней мере на наших глазах не происходило.

Погода солнечная, только стал подниматься ветер, временами он становился сильным. На берегу даже пыльные облака видели.

Едем по Акабскому заливу на северо-восток, шли около полутора часов. Гид рассказал о заливе. Прибыли на первую стоянку. Дайверы нырнули с аквалангом. Мы купаемся. Я прыгаю с верхнего этажа яхты (метра три), потом с Надей с низкой платформы ещё. Раскручивал на прыжки Катю, она говорит, что не страшно, с нижней платформы прыгнула. А её мама нас троих снимает в воде, сама она плавать опасается, только немного окунулась. А дайверов мы потом собирали по акватории. Там есть рифы, чуть дальше полузатонувший корабль. Бельгийка сейчас плавала с ними, а вот на второй раз уже в воду не полезла.

Поехали на вторую стоянку, в обратную сторону. Ветер, качка, Наде даже тяжеловато было иногда. Катя рисовала и спала, дайверы загорали, две Нади беседовали. Я даже в качку чувствовал себя прекрасно (кто-то говорил, что в одной из прошлых жизней я моряком английского торгового флота был, а ещё до этого буддийским ламой). Египтяне по дороге забросили в море две удочки и через несколько минут вытащили двух тунцов, один большой, второй поменьше. Нам на обед. Нам их даже немного жалко было...

Едем. То наверх выйдем, на солнце и ветер, то в каюту, но там дизелем пахло. Сильно загорели, хотя и кремом мазались.

Через час с небольшим останавливаемся. В этот раз я ныряю два раза с носа яхты, потом ещё снизу. Нади искупались, Катя чего-то скисла и больше не купалась. А в море тут сильные течения, плавать надо уметь хорошо.

После купания был обед, и очень вкусный. Картошка, зелень, мясо, но особенно нам понравился свежий тунец, нежное обжаренное филе, без косточек. В общем, египтяне постарались хорошо.

Вскоре после обеда была третья остановка. Тут подошло сразу несколько яхт, все купались с аквалангом, маской и трубкой или просто так. Мы с Надей снова ныряем. Тут такое сильное течение, что относит в стороны, нам и дайверам даже кидали шар с тросом, чтобы залезть на яхту. На других яхтах тоже много русских ребят и девчонок. Сверху никто не прыгал, в основном с маской плавали.

Стояли долго, в марину вернулись только в половине пятого. Солнышко ещё светило. Нас развезли по отелям. По дороге в Шарме видели только магазины и рынки, есть даже надписи на русском. Но нас тут шопинг не интересует.

В 17 часов были в отеле, съели по блину с мёдом. Отдыхаем. Надя отыскала по ТВ русский канал, наш первый. Послушали песни Высоцкого. Потом началась гнусная политическая пропаганда по поводу Украины, и я ушёл погулять (слушать это противно). А вечером мы с удовольствием посмотрели российский фильм "Маша и море": красиво, романтично, приключения, но без садизма и уголовщины, и как раз созвучно нашему настроению, там тоже девушка прыгала в Крыму со скалы в море и обрела свою любовь...

Вечером поужинали, немного погуляли, на небе чуть-чуть облаков, ветер то налетает, то стихает. Анимация скучная, да и зрителей почти нет.

25 января. Спать оделся потеплее, спалось хорошо. Только в один момент шквальный ветер налетал.

Позавтракали, и уже в 9.40 были на море. На пляже народу гораздо меньше, часть уехали, да и холоднее стало. В основном русские, ещё поляки, и голландцы. Полненькие молодые голландки прыгали в море, а их худенькая подруга в основном лежала. Потом две девушки прыгнули, одна красиво, рыбкой, подошёл к ним, похвалил, оказались норвежки из Тронхейма.

На море сильные волны, на небе был облачный кусок, но Солнце почти не скрывалось. Плаваем, смотрим рыбок. После очередного купания едим блины с клубничным джемом, пьём чай. Прохладно, ветер, всего 20 градусов, а вода тёплая. Но всё равно иногда зябко. Народу становится меньше, к 3 часам почти все разошлись.

Решаю напоследок ещё раз сфотографировать Надю в красивом прыжке. Понтон таков, что прыгать можно вперёд, а вбок рискованно: есть рифы, их хорошо видно, если уверенно прыгаешь, то в них не попадёшь, конечно, но если не уверенно - лучше вперёд. А снимать тогда только или сзади, или издалека. Издалека кадры уже есть. Тут я заметил, что моторная лодка причалена к понтону, и в ней никого нет. Говорю Наде - готовься, сам прыгаю в лодку. Араб свистит, кричит что-то, боится, наверное, что я лодку угоню, я показываю ему фотоаппарат, Надя быстро прыгает, кадр получается отличный, я вылезаю из лодки, жестом успокаиваю араба. Репортёр-папарацци - профессия рискованная, но интересная.

Уходим с пляжа, так как солнышко прячется за горы и становится уже холодно. Программа нашего путешествия выполнена.

Перекусываем в ресторанчике на берегу бассейна. Аниматоры танцуют под испанскую музыку, среди них парень из Грузии, девушки из Голландии, Польши, Украины и Белоруссии с именами Мария, Ольга, Катюшка, их так представили. В бассейне плавала только одна девушка из отдыхающих. Я бы аниматорам номер предложил поставить с продолжением в воде. Когда-то синхронистки наши в Турции в отелях выступали...

Гуляю по территории отеля, тут играют в волейбол, стреляют из лука, катают шары, аниматоры учат танцевать одну женщину, а в море и бассейнах никого уже нет.

Узнаю про трансфер в аэропорт, такси дежурят постоянно, договариваюсь с водителем на завтра. Наблюдаю закат с балкона отеля.

Вечером идём с Надей за сувенирами, взяли только два магнита. Чайников таких тут не было. Продавцы вежливы, корректны, даже готовы товар отдать, а деньги потом принесёте. Но мы не берём так, разменял купюру, рассчитались. У одного продавца на сдачу даже российские рубли были.

Гуляем, обсуждаем нашу жизнь. Отдыхом довольны. В принципе, один день на Каир и три полных дня на море было достаточно. Мнение о Египте у меня изменилось в лучшую сторону. (Хотя я побывал уже в 87 странах).

Приезжать сюда купаться зимой очень хорошо, и как раз можно ненадолго, на несколько дней, оторваться в море по полной, и домой. Только нужно выбирать хороший отель. Наш вполне устроил. Есть и ещё несколько подобных красивых отелей на берегу, и с территорией, и с мостиками для прыжков. Хотя, подозреваю, не все отели тут хороши, особенно те, что попроще. Страна не дорогая, это не Европа и не Израиль, поэтому можно и нужно выбирать высокий уровень отелей.

26 января. Утром проснулся сам, по внутренним часам без будильника, за 5 минут до нужного времени, полюбовался Меркурием на небе и зарёй, на завтрак мы не успевали, поехали сразу в аэропорт с таксистом за оговорённую сумму. Доехали за 15 минут. Летим сначала в Каир, там всего 14 градусов и облачно. Пересаживаемся на самолёт в Москву. Он не заполнен, поэтому пересел на лучшее место к окну, не над крылом, и ещё несколько наших сделали так же. Прилетели вовремя, по расписанию. И как раз самая морозная ночь в Москве осталась позади. Вызванный ещё из самолёта таксист прибыл вовремя, выбегаем из дверей в машину, и вскоре мы дома.