лучшее письмо месяца

    Мечты сбываются - самостоятельное путешетсвие по Испании



    Это рассказ про мое самостоятельное путешествие в Испанию в сентябре 2009. Маршрут приблизительно такой Минск-Брест-Варшава-Барселона-Таррагона-Сарагоса-Мадрид-Сеговия-Валенсия-Аликанте-Гданьск-Брест-Минск. Рассказ довольно подробный, полезен для людей собирающихся в Испанию, просто любителей путешествий и любителей Испании. Помимо описания поездки и практических советов приведены собственные наблюдения автора.

    Вот выдался у меня свободный вечер, и я решил приступить к сотворению того, что так долго хотел сделать, но не хватало времени. Это - рассказ о моем испанском путешествии.

    Решено было осуществить давнюю мечту и поехать в Испанию. Поездка ограничивалась сроком действия визы, и поэтому надо было уложиться в 14 дней пребывания за границей. Из-за дефицита времени и отдаленности конечного пункта решено было воспользоваться услугами авиакомпаний. И чтобы это не сильно сказалось на бюджете, я ориентировался на лоукостовые или бюджетные авиакомпании. Это было мое первое и достаточно удачное знакомство с такими перевозчиками.

    Но прежде необходимо было оформить шенген. Тут возникла небольшая проблемка, которую стоит учитывать в дальнейшем. Дело в том, что у меня еще формально до 31 августа была открыта шенгенская виза. И хотя я использовал единственный разрешенный въезд и выезд, и приехал на две недели раньше, я не мог получить еще одну визу до этого числа. Т.е. новую визу мне открыли с 1 го сентября и паспорт мне смогли отдать только за 4 часа до выезда!!!

    В общем, все завершилось благополучно. Были куплены авиабилеты из Варшавы в Барселону (компания Vueling, www.vueling.com) и из Аликанте в Гданьск (компания Ryanair, www.ryanair.com). Также была распланирована вся поездка по дням, и с учетом этого забронированы хостелы во всех городах, где планировалось оставаться на ночь. Это все с помощью сайта www.hostelworld.com .

    При бронировании хостелов выгодно иметь карточку ISIC, которая позволяет не платить комиссию. Также при покупке билетов предпочтительнее иметь VISA Electron, но чтобы ею можно было расплачиваться в интернете - это тоже позволяет немного сэкономить(5 евро за каждый билет). К тому же эти карточки могут помочь сэкономить некоторые средства. Я вообще люблю айсики - их удобно использовать, как студак или ID, не таская с собой паспорт.

    В дорогу всегда рекомендую брать только необходимые вещи и всего по минимуму. У меня уже выработался определенный список вещей, в который вносятся некоторые изменения в зависимости от целей поездки, ее продолжительности, времени года и т.п. Если пользоваться бюджетными авиакомпаниями, то выгодно уложиться в объем ручной клади, это, как правило, вес до 10 кг и определенные габариты. Я предпочитаю брать с собой рюкзак, это очень удобно. Притом сейчас особенные требования к перевозу жидкостей. Надо все изучать на сайте перевозчика.

    Вот и все сборы окончены. Пора отправляться в путь. Еще хочу отметить, что каждый час, потраченный на поиск информации дома, позволяет сэкономить до 4х часов времени в поездке. Особенно это относится к проживанию и переездам. Так что, всегда рекомендую хорошо подготовиться.

    Минск - Варшава - Барселона

    Часто туристам из Беларуси приходится преодолевать именно этот маршрут на пути в Европу. Так вот есть два основных способа:
    1) Достаточно дорогой, но легкий. Сесть на поезд в Минске и выйти в Варшаве. Про него рассказывать не буду, ибо так никогда не ездил.

    2) Намного дешевле, но необходимо сделать 2-3 пересадки. Однако в пересадках есть несомненные плюсы, конечно же, если вы не везете с собой вагон и маленькую тележку вещей. В них можно отдохнуть, перекусить, подышать свежим воздухом, а иногда и что-нибудь посмотреть. Прежде всего, необходимо руководствоваться сайтами ЖД перевозчиков (Беларусь - www.rw.by, Польша - ww.pkp.pl). Итак, переходим, непосредственно, к маршруту.

    Мы выехали из Минска на ночном поезде и уже около 5 часов утра были в Бресте. Затем были куплены билеты на дизель Брест - Тересполь, и после оформления в таможенном зале, мы сели в вагон. Состав через 15 минут оказался в пункте назначения. Но выходить нельзя - польский контроль проходит прямо в вагоне. Получив добро от пограничников мы, пройдя через подземный переход, оказались в здании вокзала. Там поменяли некоторую сумму денег. Дальше до Варшавы можно добираться двумя способами. Первый - подождать 2 часика электричку и благополучно на ней доехать. Однако нас этот вариант не устраивал, т.к. нужно было успеть на самолет. Поэтому было решено воспользоваться другим способом: мы сели на маршрутку, которая следовала в Бяло-Подляску. До нее около 40 минут в приятной компании со школьниками, которые были очень возбуждены, увидев друг друга после лета. Напомню, что это происходило утром 1-го сентября. В Бяло-Подляске, перекусив вкуснейшей польской выпечкой и утолив жажду, мы сели на маршрутку до Варшавы, которая выезжает почти каждый час. Еще где-то через 3 часа пути мы должны были оказаться около центрального ЖД вокзала Варшавы. Но не тут-то было - начались первые адреналинные приключения. Варшава встретила нас автомобильными пробками. И мы даже начали переживать, что не тот путь выбрали, и надо было ехать на электричке. Но стоит отметить, что поезда тоже имеют в Польше особенность опаздывать. Так вот, подъезды к Варшаве были перерыты - поляки усиленно готовились к проведению чемпионата Европы по футболу 2012. Но деваться было некуда и, потратив полчаса на сжигание нервных клеток, мы все-таки оказались в центре Варшавы.

    Времени у нас оставалось впритык и, поэтому поесть не получилось. А так можно было сходить в "едальню" в центре, где очень даже недорого можно пообедать. Про это и многое другое вам могут рассказать в туристической информации, которая расположена в здании вокзала. Однако тогда с этой туринформацией вышел небольшой казус: Я подбежал уточнить номер автобуса, который едет к аэропорту, и спросил, как добраться до летницкого поля, девушка поняла меня не очень хорошо: начала искать какую-то деревню и сказала, что нам надо на автовокзал. Пришлось усомниться и заговорить с ней на английском. Это до нее дошло быстрее, и она отправила нас на ближайшую остановку, - напротив вокзала. Автобус подошел быстро. Билетов у нас не было и пришлось покупать их у водителя. Он не преминул воспользоваться ситуацией и сказал, что у него нет сдачи. Водитель нажился на пару злотых, зато я купил себе студенческий билет. То на то и вышло.

    Оказавшись в терминале, мы направились к столу регистрации. Очередь была длинной, но и поляки работали оперативно. Имея на руках посадочные талоны, мы отправились к пункту таможенного контроля. Девушка попросила все высыпать из карманов, снять куртку, а позже начала полностью осматривать рюкзак. Практически сразу она мастерски обнаружила ножик, лезвие которого прячется в ручку. Не раздумывая ни секунды, она кинула его в мусорку. Так получилось, что остался я без ножика не в первый раз. Похожая ситуация была в Нью-Йорке - при отправлении на статую Свободы.

    Дальше все было успешно. Самолет взлетел и, покружив 3 часа над доломитовыми Альпами, приземлился на землю каталонскую. Она нас встретила жарой и огромным количеством пальм. Как всегда, первым делом я ринулся к туристической информации, где получил карту Барсы и совет, как добраться до автобусной остановки. Оставил водителю где-то по 5 евро с каждого, и он пообещал довезти нас в самое сердце Барселоны - площадь Каталонии.

    Между делом глядя по сторонам, сразу удивился количеству мотоциклов на дорогах и присутствию жалюзи на каждом окне в жилых домах. Балконы, также, каталонцы закрывают тряпичными козырьками.

    С площади Каталонии нам надо было спуститься по Рамбле до улицы Феранн, где по идее нас должна была ждать Болгарка, с которой я договорился по интернету. Естественно, номер квартиры она не сказала, и, пробыв у входа в дом 20 мин, тщетно звоня во все квартиры подряд, мы, наконец, увидели, как она выносила мусор. После она нас благополучно поселила и мы, перекусив тем, что купили мимоходом в продуктовом магазинчике carrefour, решили, что стоит лечь спать. Кстати, зовут болгарку Румяна, и вы можете арендовать у нее комнатку Rumba64[собачка]hotmail.com. Условия довольно скромные, но есть даже кухня, где можно приготовить себе поесть. Продукты выгодно покупать в магазинах Dia или carrefour. Они есть во всей Испании. Есть еще парочка неплохих торговых сетей.

    Каталония обетованная

    Встав с утра пораньше, по принципу - спать будешь дома, мы отправились покорять Барсу. Первый день, как правило, стоит делать ознакомительным и не строить грандиозных планов. Мы отправились вниз по Рамбле к порту, там осмотрели Всемирный торговый центр, куда на работу стекались со всех районов служащие. Притом большая часть их использовала для этого велосипеды. В Барселоне - развитая сеть велодорожек и большое количество точек проката велосипедов. Работники ВТЦ, взяв велосипед напрокат около своего дома, могли сдать его на подъезде к работе. Многие приехали и на своих личных складных велосипедах, которые складываются очень компактно и заносятся прямо в офис. Особенно было интересно наблюдать, как опаздывающие на работу девушки выдавали финишный спурт по усаженной пальмами аллее, обгоняя своих коллег противоположного пола. Любой желающий турист может взять напрокат велосипед на день или больше. Стоило это удовольствие от 5 евро за сутки. "Так, а в Барселоне есть чудное море" - пронеслась мысль у меня в голове. И этим не стоило пренебрегать - мы пошли на пляж. По пути нам встретился зоопарк, оригинальный монумент в честь волонтеров олимпиады 1992 года, и еще пару современных зданий, входивших в состав олимпийской деревне. Потратили некоторое время на изучение финиковой пальмы и ее плодов. И вот, наконец, перед нами раскинулось бескрайнее средиземное море. Теплый песок, вода и девушки топлесс - вот 3 составляющие барселонских пляжей. Ах да, еще группки бледных ирландцев, попивающих сангрию (от исп. sangre - кровь, испанский слабоалкогольный напиток на основе красного вина с добавлением кусочков фруктов, сахара, а также небольшого количества бренди и сухого ликёра). Кстати, довольно вкусная вещь. Конечно, Испания приятно порадует туристов своими ценами на вина. Самое дешевое - от 50 центов за литр.

    После пляжа мы гуляли по набережной. Довольно интересно, как кучка чернокожих парней пыталась продавать туристам различные сумочки, веерки, солнцезащитные очки. Они раскладывали свой товар на простынях и при приближении хранителей правопорядка хватали за предусмотренные веревочки, стягивающие простыни по диагонали, взгромождали тюки себе на спину и делали вид, как-будто они просто гуляют.

    Затем мы отправились осматривать готический квартал, где увидели множество уличных музыкантов и представлений. Одно из них особенно понравилось - парень умело делал большие мыльные пузыри. У нас на такое шоу собираются в главных залах страны. Потом понаблюдали, как мужики пенсионного возраста азартно кидают металлические шары на песок - видимо национальная игра такая. Проследовав от триумфальной арки в сторону моря, мы оказались в красивейшем парке, где стоял большой каменный слон, и освежал воздух шикарный фонтан. Порой просто приятно наблюдать, как отдыхают аборигены. Некоторые музыканты организовали репетицию прямо в кустах парка, и им никто не мешал, девчонки занимались аэробикой, а молодежь устроила пикничок. Испанцы, как и многие западные люди, любят отдыхать на траве. Первый день так и завершился в прогулках по Барсе, а поскольку на следующий день были грандиозные планы, то сильно уставать не стоило.

    Ежегодно в сентябре по дорогам Испании проходит престижная велогонка La Vuelta. Предварительно разработав наш маршрут так, чтобы попасть на нее, мы собрались 3-го числа ехать в Таррагону. Это около 1,5 часов езды от Барселоны вдоль побережья. Таррагона славится своими древними архитектурными достопримечательностями. Вообще, это достаточно старый город. И вот, встав пораньше, мы отправились пешкодралом на французский вокзал, откуда следовала электричка (расписания на сайте www.renfe.es, - по-моему, это самый дешевый способ добраться до Таррагоны).

    В Таррогоне было немноголюдно: одинокий трактор чистил песочек на пляже, и группка организаторов гонки устанавливала стартовый створ. Между прочим, это был старт гонки в Испании. До этого несколько этапов проходили в Голландии. Гостиница, находившаяся около старта, была заполнена двумя сильными командами. Где остановились остальные - оставалось загадкой. До старта еще оставалась время, и было решено сделать небольшой круг по историческому центру. Древняя брусчатка, церкви, старые укрепсооружения и амфитеатр - это все наследство от древних римлян. Встретили двух дедков, также изучавших достопримечательности, но в отличие от нас они отбивали свои пятые точки на шоссейниках по брусчатке.

    Я, конечно, не преминул купить комплект памятных сувениров гонки. И, облачив на себя фирменную майку и кепку Вуэльты, мы отправились смотреть гонщиков. Большинство из них оказались достаточно щупленькими и невысокими, что конечно оправданно, и особенно в горах. Зато, какая сила воли у мужиков! Мой интерес был прикован к единственному представителю Беларуси - Василию Кириенко. Он выступал за испанскую команду Caisse d'Epargne, которая и выиграла по итогам трех недель гонку в генерале. Вклад Васи в победу был неоценим. Он, так же, как и легендарный Александр Винокуров, получил от меня порцию пожеланий удачи в гонке на русском. Я думаю, они не очень-то могли ожидать такое. Перекинулся парой слов с итальянской звездой Дамиано Кунего. Стоит отметить довольно лояльное отношение полиции. Они лишь пытались любезно отодвинуть толпу, повторяя одну и ту же фразу: "пор фавор, пор фавор" (пожалуйста). Надо сказать, что расстояние от болельщиков до спортсменов не более вытянутой руки.

    И вот гонка началась: гонщики, машины технической помощи и караваны уехали. Мы решили отметить это дело, перекусив в кафешке, где официант, ни слова не понимал по-английски. Пришлось все объяснять на пальцах. Остаток дня мы провели на более чистом, нежели барселонский, пляже и отправились обратно в столицу Каталонии. Стали замечать, что каталонцы очень мало пользуются мобильниками. Не знаю, чем это обусловлено, наверное - стоимостью услуг. Кстати, испанские девушки используют минимум косметики и украшений, у них ценится натуральная красота.

    В Барселоне очень популярны туристические двухэтажные автобусы, которые имеют определенные маршруты, выполняют остановки около достопримечательностей и через наушники позволяют получать информацию на разных языках, в том числе и на русском. Я много где видел такие автобусы, но ни разу ими не пользовался. На следующий день мы решили испытать этот туристический сервис. Впоследствии это оказалось не очень удобным средством для изучения города. Во-первых, они движутся только в одном направлении и достаточно медленно. Во-вторых, информации они дают мало, и каждая фраза начинается со слов: "интересный факт:...". В-третьих, это довольно дорого. Куда дешевле пользоваться общественным транспортом. Эти "бас туристики" могут быть полезны, если хочется увидеть все достопримечательности за один день и дальше ехать в другой город. Что называется галопом по Европам, но этот вариант не для нас.

    Бас туристик повез нас от площади Каталонии к основным туристическим местам, особенное внимание уделялось персоне Гауди (выдающийся каталонский архитектор) и его творениям. Сначала мы сделали остановку около долгостроя: собор святого семейства - его же творение, затем пешком отправились посмотреть архитектуру госпиталя. После мы пару часов прогуливались по легендарному парку Гуэль, также творение Гауди. Затем посетили музей науки Caxias, он особенно интересен для юных физиков.

    Следующая остановка - стадион футбольного клуба Барселона - Ноу Камп (самый большой в Европе). Особенного впечатления он не произвел, и наш путь лежал дальше через главный вокзал и площадь Испании в центр города. Автобус колесил по Барселоне, взбирался на гору Монжуик и спускался с нее, проезжал через порт. Вскоре наше терпение кончилось и ближе к центру мы выскочили из него. Тут нас поджидала одна неожиданность - навстречу нам двигалась демонстрация венесуэльцев. Их было всего-то человек 700, но, тем не менее, кричали слаженно и явно с ненавистью к лучшему другу Лукашенко - Чавесу. Затем мы свернули внутрь готического квартала, где нас поджидал еще один перфоменс. На сей раз более радостный - мы увидели необычную свадьбу - все гости были выряжены в белое, притом это должен быть не обязательно фрак, а достаточно было простой белой футболки. Молодоженов обсыпали дождем из конфетти и принялись их поздравлять.

    Мы, после такого насыщенного дня, явно заслужили утолить голод порцией паэльи (национальное блюдо из риса с морепродуктами). Вечерняя прогулка была направлена к Торре Акбар - здание, по форме напоминающее огурец. Писалось, что там великолепная подсветка, но нам ее увидеть не посчастливилось. Позже узнали, что огурчик-то светится только по праздникам. Следующий день начался с осмотра нового района Барсы, который был отремонтирован к олимпийским играм. Посмотрели громадную солнечную батарею, ТЭЦ, Концертную площадку и современные гостиницы. Затем мы переместились на гору Монжуик. И там, первым делом, отправились в Пуэбло Эспаньол (Испанская деревня) - это город мастеров и ремесленников, город-музей. Достаточно интересный музей, где представлены архитектура и ремесла всей Испании. Далее наш путь лежал к вершине горы - к стадиону клуба Эспаньол, где проходила олимпиада 1992. Дело приближалось к девяти часам вечера и, проигнорировав режим его работы, мы отправились гулять по территории этого спортивного сооружения. Красивые фонтаны, дорожки, символ олимпиады - все бы ничего, но нас закрыли, и забор в 3 метра оказался неприступной стеной. Все же, наверное, стоило обратить внимание на табличку и не вести себя так опрометчиво. Но что сделано, то сделано - надо искать пути выхода. На территории не было найдено ни одного живого существа, кроме кошки и ворота со всех сторон были заперты надежно. Обнаружили лишь здание бассейна, где уборщик занимался своей работой. Мы пытались что-то объяснять ему через стеклянную дверь. Он позвал начальницу, и именно она даровала нам свободу, впустив нас через задний вход и выпустив через главный. Вздохнув с облегчением, мы отправились наслаждаться поющими фонтанами. В Барсе это зрелище оказалось бесплатным и довольно симпатичным.

    В последний день пребывания в Барселоне мы посетили рынок Бокерия, наведались в музей Пикассо, погуляли по центру и сходили на фламенко (традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии; это слияние музыкального сопровождения, пения и танца). Думаю, не стоит напоминать, кто такой Пабло Пикассо, но объясню, почему мы решили туда пойти в последний день. Дело в том, что почти все государственные музеи имеют бесплатный вход раз или два в неделю, в определенные часы. Такую информацию можно получить на сайтах музеев или уже непосредственно в туристической информации. А также готовясь к поездке, прогуглив "free things to do in Barcelona" можно получить кучу полезной информации, в том числе и про бесплатные часы в музеях.

    Утром следующего дня мы отправились на автовокзал, откуда планировалось поехать в Сарагосу. Так получилось, что до автобуса оставалось семь минут, а билетов еще не было. Я подбегаю к кассе и говорю мужику: "Ду ю спик Инглишь?". Он отвечает "Ноу", и продолжает дальше копаться в бумажках. Я ему говорю и показываю на пальцах: "Пор фавор, дос ту Сарагоса". Он это игнорирует, я же начинаю на него наезжать, кричать, что он обязан знать английский и все такое. А он мне отвечает, и я даже чуть начал понимать каталонский тогда: "в Каталонии говори по-каталонски". Я офигел - времени оставалось мало, я бросил мужика, перебежал в другую кассу, где кассир говорил по-английски и благополучно продал мне билет. Следует отметить, что этот автобус через Сарагосу следует в Мадрид.

    Так вот, эта ситуация - один из примеров яростного противостояния Мадрида и Каталонии. Вторые жаждут независимости, а первые не собираются им ее предоставлять. Так получилось, что Барселона имеет выгодное расположение и силами всей Испании она превратилась в богатейший и самый большой промышленный испанский город. А теперь они просто хотят оставить официальный Мадрид ни с чем. Э нет - так дело не пойдет, ребята.

    С нами в Барселоне жил парень - болгарин Марио, он неплохо говорил по-русски. Так вот он уже не первый год живет и работает в Испании, и рассказал нескольких казусных ситуаций на эту же тему. Он сначала работал в Мадриде, а затем переехал в Барсу. В общем, у него, как и у меня, мнение о каталонцах сложилось не очень хорошее. Испанцы более приветливые и выглядят более простыми, не такими хитрыми. Однако Марио отмечал: хотя они переполнены положительными эмоциями, что у них на уме понять сложно. При знакомстве или при встрече у них принято целоваться и обниматься.

    Каталонцы традиционно считаются довольно жадными. По этому поводу существует много шуток. Например: "вы знаете, как придумали проволоку? - это просто два каталонца не поделили одну монету". Есть, например, еще такой анекдот: "идет каталонец и видит монету в 200 песет, валяющуюся, как бы это поделикатней сказать, в... грязи. Он впадает в глубокое раздумье и никак не может решить, стоит ли пачкаться из-за такой суммы. Наконец решение найдено - каталонец вынимает монету в 500 песет и бросает ее туда же, где лежит первая. Затем без всяких колебаний лезет в это самое и достает обе монеты. Потому что из-за мелочи пачкаться действительно глупо, а 700 песет - уже деньги".

    Барселона считается одним из самых желанных городов для туристов и бродяг. И это, конечно, минус. Стоит признать, что она достаточно грязная и говорят, там много криминала, но к счастью, я с ним не столкнулся. В общем, по-моему, Барса - город не для жизни, а посмотреть, конечно, стоит.

    Сарагоса

    Через несколько часов мы приехали на громадный автовокзал, объединенный с железнодорожным, города Сарагоса. Вещи мы пристроили в камере хранения, где предварительно просвечивают каждую сумку. На осмотр Сары мы отводили один день и вполне уложились. Основным местом посещения для меня были сооружения, которые арагонцы настроили к всемирной выставке ЭКСПО-2008 (это что-то типа ВДНХ, только не всесоюзная, а всемирная и проводится раз в 2-3 года). Сооружения оказались довольно интересными, и все они были на водную тематику. Чего стоит громадный силуэт человека, сделанный из больших букв. Затем своим вниманием мы удостоили исторический центр, арену для корриды, небольшой замок, мосты и шикарную базилику на центральной площади. Проголодавшись, решили отведать разнличные испанские тапасы (по-русски - закуска). В Сарагосе, конечно, намного меньше туристов, а это и приятнее. Лучше чувствуется жизнь коренных горожан. Город довольно ухоженный, ведь они старались, чтобы не ударить в грязь лицом перед представителями 104 стран, участвующих в выставке. Много оригинальных фонтанов, например - с вертикальными струями различной интенсивности по времени Особенно понравился небольшой фонтан, где подсветка срабатывала на проходящего рядом человека, и как бы провожала его.

    Вернувшись на тот же вокзал, мы направились в его величество Мадрид. Ехали, как и из Барсы, на автобусе компании ALSA(www.alsa.es) - это самый дешевый вариант в этом направлении. Автобусы комфортабельные, и если имеешь свои наушники, можно слушать приятную музыку всю дорогу или смотреть кино.

    Выезд в 01.00 прибытие 05.00. А что дальше? - а дальше досыпать в хостеле.

    Сердце Кастилии

    Наш хостел находился в центре Мадрида, около вокзала Аточа. Мы решили не будить людей - подождать до 7.00 и отправились неспешно прогуливаться по утреннему Мадриду. Сделали небольшой привал в парке Ретиро. И вскоре мы уже пытались объясниться с работницей хостела на испанском. Английского она не знала вообще и поэтому, на все вопросы я растерянно отвечал "ага" или "угу", что выглядело довольно забавно и вызвало у нас обоюдную улыбку. Испанцы вообще такой народ, что считают: "наш язык не менее популярный в мире, чем английский и зачем нам его учить?". Кстати, кастильский язык (т.е. испанский) - довольно простой, и сам начинаешь его потихоньку понимать. Каталонский и Испанский - два разных языка. В общем, устроившись в хостеле Rivera (Santa Maria de la Cabeza 2), мы решили вздремнуть пару часиков. Хостел был одним из самых дешевых в Мадриде: без лишних наворотов небольшие комнаты на 2 человека. Так как нам там приходилось только ночевать, то он нас вполне устраивал.

    Набравшись сил и перекусив в близлежащей кафешке, мы направились покорять сердце Кастилии. Наш маршрут лежал от вокзала Аточа через вертикальный сад музея CaixaForum в сторону фонтана Сибелис, где традиционно происходят празднования спортивных успехов главной столичной футбольной команды - Реала. По ходу осматривая местную архитектуру, мы мимо триумфальной арки вернулись в парк Ретиро, где с удовольствием провели время на лодке, катаясь по небольшому озерцу в центре полюбившегося нам парка. Там мы встретили веселенькую группу милейших кошачьих созданий порядка 25 голов, а также наблюдали за утками и лебедями. Стеклянный дворец, интересные скульптуры, водопадик - это тоже можно увидеть в парке. Во время катания на лодке нам встретился один персонаж, которого можно увидеть в любой стране. Он одиноко клевал носом в лодке и к веслам почти не прикладывался. Так вот, это был скучающий паренек лет 24, с ярко выраженной азиатской внешностью. Дело в том, что в некоторых странах принято так, что молодые люди после окончания учебы отправляются в годовое путешествие по всему миру. Поэтому таких "казачков" можно встретить где угодно.

    А мы, тем временем зная, что в тот день вход в знаменитый музей Прадо - бесплатный, отправились именно туда. Очередь была довольно длинной, но испанцы с ней хорошо справлялись, выдавая всем желающим билеты, где в графе стоимость написано 0.00 евро. Музей поразил сумасшедшим количеством залов, но видно я не отношусь к таким ценителям живописи, которые два часа могут не сводить глаз с творения искусства. После музея у нас по плану была прогулка по вечернему Мадриду.

    Следующий день мы решили начать с посещения района AZCA. Предварительно мы купили многоразовый билет на мадридскую подземку. Затем мы наведали памятник писателю Сервантесу и его двоим знаменитым персонажам: Дон Кихоту и Санчо Панса. Древнеегипетский храм Дебот в парке Cuartel de la Montaña оказался довольно интересным. Раньше это святилище стояло на берегах Нила, но при возведении Асуанских плотин возникла опасность его разрушения, в связи с чем ЮНЕСКО призвала международное сообщество спасти исторические памятники. Один из храмов, в благодарность за помощь в спасении комплекса Абу-Симбел, был перевезен в Мадрид. Парк находится на возвышенности и с него открываются симпатичные виды на испанскую столицу. Следующим пунктом был королевский дворец, в который, как ни странно, в тот день был бесплатный вход. Однако он был только для жителей стран Евросоюза, к каковым мы не относимся. В этом случае на помощь пришел мой международный студак - ISIC. Если представить, что средний вход в музей стоит 10 евро, то экономия получается достаточно существенная. Королевские покои произвели на нас хорошее впечатление, хотя паркет и обстановки не блестели, как в музее. Интересно, что это дворец является действующим, ведь в Испании и по сей день есть король. Однако Хуан Карлос предпочитает жить в более скромном месте, нежели, дворец.

    Перекусив на главной площади Мадрида (Пласа Майор), мы принялись за поиски медведя - символа города. Медведь был благополучно найден в начале центральной пешеходной улицы. Остаток дня мы провели в центре Мадрида, заходили в магазинчики и просто гуляли. Интересно было понаблюдать, как испанцы строят и ремонтируют. У меня сложилось впечатление, что испанцы - очень хорошие строители, они делают все продуманно и качественно. Даже под простые тротуары они укладывают толстый слой бетона - делают на века. Где вы такое видели? У нас, в лучшем случае, утопчут песочек и сверху - плитку.

    Следующий день мы планировали провести в Сеговии. 2 часа с вокзала Аточа - и мы на месте. Наряду с Толедо и Авилой, это один из трёх городов-музеев, расположенных вблизи испанской столицы. Из всех трех я по фотографиям выбрал посетить именно Сеговию. И вы знаете - не прогадал. Потрясный алькасар (крепость) и римский акведук - пожалуй, два основных объекта, ради которых стоит туда ехать. Еще есть собор песочного цвета и масса небольших симпотных домиков.

    Прогуливаясь по алькасару, мы встретили еще одного одинокого путешественника азиатской внешности, так вот он немного не рассчитал с климатом и ходил в зимних ботинках. У них с этим явно проблемы. В одной из зимних поездок по Европе мы встречали массу таких же туристов, однако, уже в легких тряпичных кедах.

    Римский акведук построен во второй половине I века нашей эры. Акведук имеет 166 арок и сложен из 20400 гранитных блоков, не скрепленных каким-либо цементирующим раствором. Сооружение было возведено римлянами, чтобы подвести воду из горной реки Асебеда к расположенному на высоком холме городу. Существует несколько легенд, повествующих о создании этого водопровода. Но взглянув на него, трудно поверить, что его мог построить тогда человек и я больше склоняюсь к этой легенде: "...акведук в Сеговии появился благодаря вовсе не римлянам, а... лени. Некой девушке, работой которой было снабжение водой горожан, надоело таскать тяжеленные кувшины по крутым городским улочкам. Говорят, что она предложила дьяволу свою душу, если раньше, чем прокричит петух, нечистый сделает так, что вода сама собой придет в дом девушки. Осознав свою ошибку - предательство веры, девушка принялась истово молиться, взывая к Всевышнему с просьбой не дать дьяволу закончить его работу. Тот в поте лица возводил акведук, но разразилась сильная гроза, мешавшая ему таскать огромные камни. Когда прокричал петух, дьявол издал крик ярости - он не успел положить всего один камень, чтобы закончить работу. Девушка покаялась в своей вине горожанам. Они, разумеется, простили ее - чистосердечное признание ценилось во все времена. Общими усилиями был водружен на место недостающий камень, акведук оросили святой водой, чтобы от нечистого не оставалось и духу, и водопровод был пущен в эксплуатацию. ...Говорят, что в некоторых местах акведука можно увидеть небольшие выемки - следы пальцев дьявола". Выемки на самом деле имеются.

    Около акведука расположено очень известное кафе "Mesonde Candido", чья кухня известна далеко за пределами маленькой провинции. Уже более 100 лет дети и внуки прославленного повара Кандидо успешно продолжают семейное дело, главная "фишка" которого - молочные поросята, известные гурманам всей Испании. Говорят, приготовить поросенка так, как в этом ресторане, не способен больше никто. Пару лет назад в Барселоне во время футбольного матча на Ноу Камп недовольные чем-то болельщики стали швырять на поле все подряд. Среди прочего на газон угодила голова жареного поросенка. "Барсе" грозило суровое наказание за беспорядки на стадионе. Но гурманы Каталонии моментально и однозначно определили, что поросенок был зажарен в ресторане Кандидо. То есть в Сеговии, которая граничит с Мадридом. А поскольку беспорядки случились во время матча "Барсы" с мадридским "Реалом", получалось, что голову поросенка почти наверняка привезли болельщики из испанской столицы. Любителям такого рода деликатесов я не являюсь, и посему заведение это было проигнорировано, особенно после изучения цифр в меню звездного ресторанчика.

    Закончив прогулку по Сеговии, мы отправились обратно в Мадрид. По прибытии решили осмотреть оранжерею, переделанную из старого здания вокзала Аточа. Полюбовались на обитающих там черепашек и отправились на заслуженный отдых в хостел. Следующий день начали с осмотра музей CaixaForum (вход в него бесплатный), где представлены макеты архитектурных разработок будущего. Само здание музея раньше служило электростанцией. Кроме отмеченного вертикального сада меня поразило ощущение левитации здания, достигнутое за счет разрушения гранитного основания старой постройки, благодаря чему здание как бы парит в воздухе над площадью. Это просто феноменально. Затем мы отправились смотреть бизнес-район Мадрида. 4 небоскреба выглядели весьма величественно, но большее впечатление произвели две башни, образующие ворота Европы на площади Кастилии. Они склонились друг к другу под углом 15 градусов. На их крышах располагаются вертолетные площадки. Следующей целью был стадион моего любимого футбольного клуба. Как вы думаете - какого? Ну, конечно же, Мадридского Реала. А прежде мы отправились перекусить в одно из бизнес-кафе, где шумно обедали офисные тети и дяди. С английским, приправленным испанским меню, там тоже возникли определенные сложности. И поэтому, нам принесли тарелку анчоусов (маленькие рыбки) и целое блюдо жареных в тесте кальмаров, слегка недопоняв нас. Ну да ладно. Впереди ждал тур по всем ярусам и раздевалкам знаменитейшего Сантьяго Бернабеу. И вот с верхней его точки я стою и представляю, как 80-тысячная торсида приветствует свою любимую команду. Еще мне удалась посидеть на тренерском мостике и дать воображаемое интервью в зале пресс-центра. Экскурсия, естественно, заканчивалась в фирменном магазине с различной фанатской атрибутикой. В нем я обнаружил необыкновенный ажиотаж вокруг маек с номером 9. Да, это номер именно Криштиану Роналду, наверное, главной звезды мирового футбола на тот момент.

    У входа на стадион развернулась то ли выставка, то ли презентация. Любой желающий мог проверить свои навыки вождения картинговой машинки, сфотографироваться с реальными машинами Формулы-1 или попозировать приглашенному художнику, которые мастерски рисовал веселые шаржики.

    Это был наш последний день в Мадриде, и поэтому нам предстояло завершить осмотр этого прекрасного города. Мы отправились на метро к арене "Лас Вентас", где с 1931 года проводят так любимую испанцами корриду. На месте к нам подошла приветливая испанка, чтобы сфотографировать нас около круглого сооружения из красного кирпича и на фоне памятника в честь тореадора. Вообще, в Мадриде люди показались более добрыми и приветливыми, возможно, им меньше надоели толпы туристов. Здесь же можно встретить много деловых людей в темных костюмах, внешне похожих на премьер-министра Хосе Луиса Родригеса Сапатера. Настало время забирать свои вещи и направляться в сторону автовокзала. Следующий пункт назначения - Валенсия. Поездка на автобусе ALSA обошлась бы нам в 2 раза дороже, чем на Аванзабасе, на который мы билеты и купили (www.avanzabus.com ). Автобус был ночным и в оставшееся время, сдав в камеру хранения вещи, мы отправились гулять по окрестностям. Наведали планетарий и кинотеатр, посмотрели, как сносят старое здание и решили отдохнуть в парке, хотя уже было темно. Местная молодежь вела себя очень спокойно, без диких возгласов и приставаний к прохожим. Кстати, пьяных за время в пребывания в Испании мы не заметили. Когда уже возвращались на станцию, нам встретилась молодая пара. Парень решил у меня что-то спросить и когда я ответил, что не говорю по-испански, он вошел в ступор. Наверное, я действительно внешне ничем не отличаюсь от испанцевдальше., и он не мог понять, почему я не могу с ним разговаривать. Девушка его одернула, чтобы привести в чувство, и мы пошли.

    Дорога в Валенсию выдалась веселой. Я уже около нашего автобуса заприметил двоих африканцев, и знал, к чему это все идет. Просто у меня уже был опыт общения с представителями этой интересной расы. Когда они находятся вдвоем, то могут громко болтать на своем и смеяться, вообще не переставая. Так случилось и в автобусе. Только мы поехали, начались их шебуршания. Окружающие начали возмущаться, африканцы успокаивались. Но как только все засыпали, они начинали вновь гоготать. И это представление продолжалась почти все 4 часа пути.

    Прекрасная Валенсия

    В Валенсии у нас были забронированы койки в одном из немногочисленных хостелов - Center-Valencia. С вокзала мы отправились прямиком туда. У нас были опасения, что нас могут не заселить, так как заезд обычно в 11 дня, а мы прибыли около 6 утра, но нам повезло, и мы благополучно устроили свои головы на мягких подушках. Проснулись в часиков 10 и отправились на "халявный" завтрак в столовой хостела. Конечно, он был достаточно скудным, но все же перекусить удалось.

    Хостел находился в самом центре и, пройдя несколько метров, мы оказались на площади, которая, видимо, еще не оправилась от вчерашних празднований, неизвестно по какому случаю. Наверное, впервые за все дни нахождения в Испании, мы встретили русских.

    Дальше наш путь лежал мимо центрального вокзала и арены для проведения корриды к дворцу музыки. Вокзал оказался очень даже симпатичным - необычные рисунки на плитке внутри и что-то вроде военной крепости снаружи. Дворец музыки можно было узнать по поющим фонтанам, расположенным перед центральным фасадом здания.

    В Валенсии разбили парк, расположенный в русле реки Турия: он получился очень длинным и совсем нешироким. Там построены просто великолепные архитектурные сооружения: они располагаются в ряд, идущий от дворца музыки. Следующей на очереди была детская площадка, но совсем необычная. Это был поверженный 60 метровый мушкетер, который, отбросив свою шпагу, развалился на песке. И вот дети, как муравьи, ползали по этому "бетонному трупу". Самая высокая точка была, конечно же, его грудная клетка. Удобнее всего было передвигаться по складкам его наряда.

    Город науки и искусства - это современный центр научного и культурного просвещения, благодаря которому Валенсия вышла на уровень международного значения. Он был следующим по нашему маршруту. Здесь мы увидели просто необычайную современную архитектуру. Первое здание называлось l'hemisferic (полусфера). По своему дизайну оно напоминает гигантский глаз, веко которого может подниматься и опускаться. Окружающий водоем отражает в своих водах это необычное сооружение, делая его еще более загадочным. Полусфера - единственный в Испании зал, объединивший три вида зрелищ: планетарий, стереокинотеатр и лазерный проектор Laserum. Забегая вперед, скажу, что мы вернулись в этот зал уже вечером, чтобы оценить достижения современной киноиндустрии.

    Рядом расположено крупнейшее здание комплекса - музей науки имени принца Фелиппе. Конструкция 250 м длиной и 33 метра высотой опирается на пять колонн. В залах музея размещена интерактивная выставка развития науки и технологий. Мы решили не тратить время, ибо что-то подобное мы уже видели в Барселоне и не только. Примечательной также является оранжерея, задуманная как сквер с центральной аллеей длиной в 275 метров.

    Следующий объект - океанографический парк (крупнейший в Европе). Но нам так хотелось провести время на море, что мы, пожертвовав посещением этого парка, рассчитанного скорее на посетителей с детьми, двинулись на пляж.

    Ориентируясь по карте, я выбрал ближайший путь, но впоследствии оказалось, что он кое-где перекрыт, и получился довольно экстремальным. То мы чуть не зашли в железнодорожный туннель, то были вынуждены перелазить через забор. В общем, кое-как добрались-таки до песчаного пляжа, полюбившегося нам древнейшего моря. Провели там пару великолепных часов, и уже было время идти в сторону кинотеатра. Но прежде мы осмотрели одну из действующих трасс Формулы-1, где еще не смыли следы покрышек суперскоростных болидов. А также всемирно известный валенсийский порт, где в последнее время очень часто финишируют или стартуют различные престижные парусные регаты.

    Вообще сложилось очень хорошее впечатление о самой Валенсии и о ее властях. Видно, что люди реально думают и пытаются принести международную значимость и известность, без сомнения, их любимому городу.

    Мы вернулись к расхваленному мной комплексу науки и техники и смогли созерцать всю его прелесть под покровом темноты. Кинотеатр оказался действительно интересным. Экран представлял полусферу и в сочетании с полулежащими креслами, получалось, что не видно границы экрана. Фильм был про морских обитателей, и все съемки подводные. Поэтому действительно создавалось впечатление, что я находился на глубине мирового океана.

    После кино очень хотелось кушать, и мы отправились в громадный Carrefour поблизости. Когда мы пришли на автобусную остановку, чтобы ехать домой, обнаружилось, что последний автобус уже ушел. И мы решили неспешно почепелять домой, одновременно рассматривая пустынные ночные улицы Валенсии. И только кое-где были слышны веселые возгласы испанской молодежи и их приезжих сверстников.

    Поражало еще количество мандариновых деревьев прямо на улице. Плоды, правда, были зелеными, но имели вполне товарный вид. Пройдя до хостела еще около 4 км, мы легли спать, не чувствуя ног.

    Утром мы позавтракали в хостеле. Это получилось достаточно выгодно - мы за одни оплаченные сутки бесплатно позавтракали 2 раза. Поэтому и по многим другим причинам выгоднее приезжать в город с утра. Затем решили воспользоваться бесплатной камерой хранения, предусмотренной почти в каждом хостеле, и оставили там свои вещи. Шли последние сутки нашего нахождения на Пиренеях, и нам напоследок очень хотелось провести максимум времени на море. Но прежде мы решили досмотреть старый город, с его рынками, площадями и старинными укрепсооружениями. Центральный рынок был закрыт, но вокруг него оживленно шла торговля. Особенно нас поразила продажа громадных сковородок для приготовления паэльи. Именно Валенсия является родиной этого вкусного блюда, ставшего поистине национальным.

    В одном из религиозных сооружений мы встретили туристическую группу 75 плюс. Стоит признать, что старички держались достаточно стойко и с большим интересом рассматривали исторические реликвии.

    Я являюсь большим любителем созерцания городов с высоких точек. Оттуда можно оценить реальные размеры города, его высотность и планировку. В Валенсии мы забрались на одну из двенадцати башен крепостной стены, окружавшей территорию города в ХIV веке, и смогли осмотреть невысокий приморский город.

    Всё, далее мы решительно отправились на метро в сторону пляжа, наслаждаться последними нашими часами в солнечной Испании. Накупавшись вдоволь, мы поехали в хостел за вещами. Мимоходом осмотрели разноцветный, современный политехнический университет и центральные ворота крепостной стены. Забрали вещи из хостела и пошли на вокзал, где нас ждала электричка до Аликанте.

    2 часа в дороге прошли незаметно за осмотром валенсийского сообщества из окна электрички. Туристический центр побережья Коста Бланка встретил нас дождем - как будто бы Испания не хотела нас отпускать. Это был единственный дождь за все время. Вскоре тучи расступились, и мы пошли в сторону автовокзала. Там нам любезно объяснили, как добраться до аэропорта и, ориентируясь на последний автобус, мы отправились прогуливаться по небольшому курортному городку. Хотя нет, прежде мы наведались в кафе напротив вокзала - где нас очень хорошо накормили. Это была, пожалуй, самая вкусная еда за все время. Вот так и бывает, где совсем не ждешь - оказывается лучше всего. Ну а затем, с чувством выполненного долга перед собственными животами, мы пошли гулять. Весь центр прошли минут за сорок и, прогуливаясь по набережной, случайно попали на концерт городского духового оркестра. Молодые таланты выступали на открытой сцене, и оценить их старания мог любой желающий. После концерта мы продолжили прогуливаться по Paseo Maritimo (приморский бульвар), вымощенный плитками алого, бежевого и белого мрамора. Множество пальм создавали впечатление изолированного, спокойного острова в суете современного города. Я вычитал, что одним из традиционных праздников у них считается Hogueras de San Juan (Иван Купала) и отмечается, как и везде, разведением костров.

    В оставшееся время мы совершили вылазку на длинный морской мол, откуда открывается потрясающий вид на замок, расположенный на вершине близлежащей горы. Гармонично выполненная подсветка особенно подчеркивала красоту древнего сооружения. После дождя море стало абсолютно прозрачным и я не удержался от желания напоследок помочить ноги в древнем море. До автобуса оставалось 5 минут, благо остановка находилась в 50 метрах. Автобус с компанией молодых поляков, летящих, по всей видимости, нашим рейсом, через полчаса оказался около современного терминала аэропорта Аликанте, где нам предстояло провести еще около 5 часов.

    Дорога домой

    Время пролетело достаточно быстро. Мы, как и другие клиенты компании Ryanair, оккупировали скамейки и мирно подремывали. В 4.00 объявили начало регистрации на наш рейс Аликанте - Гданьск.

    Ryanair - крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе, и, поэтому, они экономят практически на всем, кроме безопасности. Посадочные талоны все пассажиры должны распечатать дома на своем принтере. А гражданам ЕС вообще можно было, в случаи отсутствия крупного багажа, не подходить к столу регистрации. Нам, как гражданам синеокой, пришлось выполнить эту несложную операцию, где нас предупредили, что у нас визы заканчиваются через один день и поставили штамп на посадочные талоны. Контроль прошел быстро и в скором времени мы были уже в самолете. Места можно выбирать любые. Естественно, Ryanair не предоставляет никакой еды, но ее можно купить на борту, притом даже дешевле, чем в здании терминала. Ирландский авиаперевозчик также сэкономил на перевозе пассажиров от терминала к самолету - мы попросту сами прошли 200м по лётному полю. Через 3 часа мы приземлились в Гданьске - моим самым любимым из польских городов. Воспользовавшись городским автобусом, мы оказались на ЖД вокзале. Тут было самое слабое место нашего пути - нам позарез нужно было уехать на ближайшем поезде в Варшаву, чтобы успеть пересечь границу до 24.00. В кассах нам отчасти повезло - на поезд были билеты, но только стоячие!! Вы можете представить себе: стоячие билеты на поезд, который идет 5 часов? Я раньше не представлял. На тот момент сообщение между польской столицей и балтийским Гданьском было не очень хорошее. Как я уже писал, поляки готовились к проведению ЕВРО 2012 и строили скоростную ЖД дорогу вдоль существующей. Благодаря этому поезд опоздал еще, как минимум, на полчаса. Мы героически выдержали дорогу в этом набитом людьми поезде. Иногда приходилось стоять на одной ноге, и поляки постоянно пропихивали свои громадные чемоданы-"гробы на колесах" через, заполненные людьми, проходы. В Варшаве времени у нас было в обрез и мы чуть ли не бегом направились к кассам, чтобы купить билет до Тересполя. К счастью, мы успели, и, проведя пару часов в пустынном поезде, мы неуклонно приближались к границам Беларуси. В Тересполе мы купили билеты на хорошо знакомый дизель до Бреста. И пошли в единственную кафешку тратить последние злотые. Хватило нам лишь на чай с вафельками, но и этого было достаточно. Главное, что нам всё удалось, и мы пересекли границу вовремя. В Бресте мы решили не останавливаться и поехать на первом же поезде в Минск. Конечно, пришлось подождать ещё пару часиков, но нам - не привыкать. Вообще, после таких переездов появляется недюжинное терпение и, кажется, что можешь ехать на поезде или автобусе бесконечно.

    В общем, путешествие выдалось на славу. Все было хорошо и удачно спланировано. Маршрут получился отменным. Будь у нас времени побольше - из Аликанте можно было бы отправиться в Андалусию и далее. Но, ничего, будет еще повод вернуться в великолепную Испанию, тем более мне так и не удалось, как я ни старался, посетить корриду.

    Надеюсь, вам было интересно. Все что написано - сугубо мое мнение, и я не претендую на полную объективность изложенного. Любые пожелания, предложения и вопросы вы можете отсылать мне на ящик kir777[собачка]inbox.ru. Хочется верить, что этот рассказ хоть капельку подвигнет вас к самостоятельным путешествиям. Поездка - это большое приключение и всегда можно найти в этом что-нибудь интересное для себя.

    Кирилл Л
    24/12/2009 13:43


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает